Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
Цель - изучить методику но технологии обучения броскам.
Задачи:
1 . Изучить специальную и методическую литературу.
2. Проанализировать различные методики обучения броскам.
3. Подобрать рациональные подводящие и специальные упражнения по
технологии обучения броскам в гандболе.
Введение
1. Современное представление об игре
2. Обучение броскам
3. Технология обучения броскам
Заключение
Список использованной литературы
Броски в движении.
Выполнять в той же последовательности, что и броски с места, но с одного, двух, трёх шагов: в прыжке - под разными углами движения к воротам; под заданную ногу - в прыжке, в шаге, в падении; с изменением скорости движения, доводя её до максимальной.
КОМПЛЕКСНЫЕ БРОСКИ в цель с места и в движении (с использованием других тактических действий). Выполнять вышеперечисленные упражнения, но после ведения мяча; после ловли (в опором положении, в прыжке, с отскоком от пола); после обводки защитника; через одиночный, двойной, групповой блок; с ловлей мяча в прыжке при впрыгивании в площадь вратаря.
ПОТОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Используют для отработки различных бросков и игровых действий, а также для увеличения моторной плотности урока. Класс делят на группы (команды) с учётом физической подготовленности и степени овладения техническими действиями. Каждая группа занимает место на отведённом ей участке, в секторе игровой площадки, стоя в колонну по одному.
По мере овладения техника броска целесообразно использовать соревновательный метод, а между группами разного уровня подготовленности определять фору, гандикап. Последовательно игроки всех команд (по одному) выполняют заданные действия - бросок, после чего занимают место в конце своей колонны. При поточном выполнении бросков учитель, параллельно решая задачи разносторонней подготовке игроков, может использовать другие задания. Так, например, учащиеся при отработке бросков в цель в опорном положении со второго шага после ловли мяча на средней скорости, перед тем как занять место в своей колонне для выполнения следующего броска, должен совершить рывок к
центру площадки или к противоположным воротам и выполнить там силовые упражнения (приседание на одной ноге, отжимание, держание угла), участвовать в передачах мяча, применять финты. Эти задания развивают способность противодействовать контротрыву соперника, воспитывает скоростную выносливость.
Последовательность при обучении комплексным броскам в цель и совершенствование их может быть такой:
Очень важно для учителя, включающего броски в цель в уроки всех классов и использующего передачи мяча как подводящие упражнения к этим броскам, убедить своих учеников в том, что важнейшим компонентом любой передачи всегда является её точность, нацеленность на определённую точку. Во всех упражнениях в передачах мяча у обучающих надо воспитывать уважительное отношение к партнёру, принимающего мяч, передавать мяч в наиболее удобное место для ловли (на уровень груди, диафрагмы), с наиболее оптимальной силой для данного игрока, в
наиболее удобное (выгодное партнёру)положение для выполнения следующего действия (в частности для броска в цель - на кисти бросающей руки, согнутой в локтевом суставе, чтобы сократить время на замах, и поднятой к плечу для наиболее быстрого и точного выполнения броска).
По тому же принципу, как при обучении броскам мяча в цель, подбирают и проводят упражнения и для всех последующих, рассматриваемых ниже бросков.
Броски мяча сверху в опорном положении согнутой рукой от плеча. Чаще всего бросок выполняют в движении, с ходу. После овладения мячом двумя руками мяч переводят в одну руку, немного отведённую за голову назад, на замах для броска. С постановкой в опорное положение ноги, противоположной бросающей руке, начинают движение на бросок мяча. Вначале выполняют небольшой поворот туловища (маховая рука впереди) в сторону бросающей руки и за ним предплечье с зажатым в кисть мячом. К этому моменту бросающий занимает прочное (устойчивое) положение на опорной ноге. Завершает посыл мяча резким наклоном вперёд туловища в момент, когда центр массы тело пойдёт точку опоры. Бросок должен быть мощным, неожиданным и точным. Силу броска последовательно определяют следующие действия: толчок опорной ногой, подача туловища вперёд и его резкое сгибание в сторону броска, катапультирующее выпрямление руки с мячом вперёд, акцентированный за хлёст кисти бросающей руки, завершающей посыл мяча к цели выпрямление пальцев руки (с надавливанием на мяч). Именно в такой последовательности надо обучать данному броску.
По мере овладения техникой броска в опорном положении от плеча следует учить школьников выполнять бросок и без ярко выраженного замаха. Чем меньше замах, тем меньше времени тратится на бросок, тем опаснее и неожиданнее он для соперника. Идеальной можно признать такую технику выполнения броска, когда игрок бросает мяч с минимальным замахом или совсем без замаха, но сохраняет при этом силу броска. Однако исключить из броска фазу замаха и выполнить его. не отводя руку с мячом назад, невозможно только в тех случаях, когда игрок овладевает мячом одной рукой (и с помощью другой) в наиболее выгодном для последующего броска положении.
Поэтому крайне важное значение для овладения техникой такого броска принимают сопутствующие броску иные технические действия, в первую очередь ловля и передача мяча и должны являться своеобразными подводящими упражнениями при обучении технике бросков и её совершенствование.
Кроме упражнений, приведённых ниже, при освоении учащимися броска в опорном положении согнутой рукой учитель может также использовать следующие упражнения:
Броски мяча сверху в прыжке согнутой рукой от плеча. Выполняют преимущественно после ведения мяча (и ловли). Обучение начинают с броска с трёх шагов. Первые два шага используют для наиболее прочного овладения мячом двумя руками и выноса его вверх для занятия исходного положения. На третьем шаге игрок выпрыгивает вверх и отводит мяч двумя руками в положение замаха. Если игрок умеет прочно удерживать мяч одной рукой, тогда все движения на замах можно выполнять только одной рукой.
После в верхней точке взлёта игрока мяч находится в кисти бросающей руки, отведённой назад - это замах. К данному моменту свободную от мяча руку выносят вперёд. Её задача - балансировать положение тела и последующих движениях броска. Ноги находятся в положении шага: противоположная бросающей руке - впереди, одноимённая - сзади.
В этом положении собственно бросок начинают подачей и сгибанием туловища вперёд. Затем одновременно отводят назад находящуюся впереди (маховую) ногу и руку, а плечо бросающей руки падает вперёд. После этого следует резкое движение вперёд предплечья, выпрямляющее руку, и захлёстывающее движение кисти, пальцы которой давлением на мяч завершают его посыл в цель. Наиболее важный момент при освоении броска - научить ребят выполнять посыльное начальное движение на выпрямлением бросающей руки с мячом подачей вперёд плеча, а не предплечья (что является ошибкой, отрицатель влияющее на качество броска).
По мере овладения техникой броска с трёх шагов переходят к освоению броска с двух, а затем и с одного шага. Разница между этими бросками состоит только в быстроте обработке мяча и принятие исходного положения для броска - замаха.
При возможности дальнейшего совершенствования техники броска в прыжке на уроках осваивают броски с одного и двух шагов под правую и левую ногу, правой и левой рукой, без замаха, на взлёте, с отклонением туловища, с активным и пассивным противодействием защитника.
Освоение броска в практике ведётся в такой же последовательности, как и при обучении броска в опорном положении. Используют и аналогичные упражнения. Дополнительно включают в уроки ряд других упражнений:
наивысшего взлёта игрока для выполнения броска).
11. Броски мяча через блокирующего (одного, двух, трёх).
12.То же, но сначала с двух шагов, а потом с одного.
Броски мяча сбоку согнутой рукой
Применяются
в игре для поражения ворот
после обыгрывания защитника об
Аналогично выполняют и броски мяча снизу согнутой (прямой) рукой. Их применяют при плотной опеке нападающего защитником. После отвлекающих действий (шаги, имитация броска сверху и сбоку, движения туловищем) бросок производят с выпадом в сторону ногой, и одноимённой бросающей руке. Одновременно туловище наклоняют в ту же сторону, руку с мячом (после отвлекающего движения) слегка отводит назад на замах и выполняют движение по дуге на бросок низом. В заключительной части броска осуществляют завершающее захлёстывающее движение кистью, аналогично броскам от плеча, сверху.
Обучение броскам целесообразно начать с таких упражнений:
• игровые упражнения (2:2, 3:3)
- соревновательный метод.
Броски мяча сверху
прямой рукой.
Применяют нападающие при постановке защиты группового блока. Броски выполняют с места (неожиданно для соперников), с подскоком и в прыжке. Бросок с места применяют, когда защита не готова к блокированию - руки игроков находятся внизу. В этом случае нападающий резким круговым движением прямой руки посылает круговым движением руки посылает мяч в ворота над головой защитника.
Так же выполняют и броски с подскоком. При броске в прыжке нападающий после взлёта вверх выносит руку с мячом вертикально вверх, чтобы надёжнее уйти от блока. Бросок производится в точке наивысшего взлёта. Замахом на бросок служит энергичное прогибание туловища и отведение прямой руки за голову, а также небольшой разворот туловища с бьющей рукой назад. Наибольшую работу в прыжке выполняют предплечье и особенно кисть руки, активно направляющая мяч сверху вниз. Приземление после броска производится на обе ноги.
Примерные упражнения для обучения броскам мяча сверху прямой рукой.
1. Имитация бросков с места без мяча.
Информация о работе Технология и методика обучения броскам в гандболе