Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 15:41, курсовая работа
Цель работы – исследование процесса воспитания силы у учащихся 7 классов на уроках физической культуры и здоровья.
Задачи:
1. Описать структуру силовых способностей
2. Рассмотреть основные средства и методы развития силы
3. Охарактеризовать развитие силы в процессе различных форм занятий по физическому воспитанию
Штанга и гантели – лучшие средства для наращивания объёмов мышц и силы. При выполнении упражнений должны приниматься в расчёт такие факторы, как диета, продолжительность сна и отдыха, общий режим жизни. Постоянство в тренировках является ключом к успеху [10, c.23 ].
Специфические тренировочные результаты зависят от числа повторений. Низкое число повторений (1-5) развивает главным образом силу и мощность, среднее число повторений (8) обеспечивает рост мышечных объёмов, улучшает рельеф мышц и локальную выносливость, высокое число повторений развивает главным образом мышечную выносливость и их рельеф и в меньшей степени – прирост объёма мышц.
Начинать необходимо с одного подхода к каждому упражнению. Отягощения на тренировках подбираются в зависимости от силы и энергии, а вес отягощений регулируется в полном соответствии с самочувствием в день занятий.
Важным является начинать тренировки с разминки (до выполнения основных упражнений), которая:
Успокаивающие упражнения
(после выполнения основных
РАЗМИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Выполнять упражнения следует одно за другим без паузы, чтобы хорошо подготовиться к тренировке.
УСПОКАИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
В условиях учебного заведения возможен бег трусцой с постепенным замедлением и ходьбой – 5-10 минут.
Первые четыре тренировки – это вводные уроки, задача которых состоит в том, чтобы определить нужный вес отягощений для выполнения упражнений в удобном темпе, «наработка колеи». В течение первого месяца выполняется только один подход к упражнению.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ
I группа
1. Жим штанги, лёжа на горизонтальной скамье (15-16 кг)
2. Разведение рук с гантелями в стороны, лёжа на горизонтальной скамье (4-5 кг)
3. Подъём рук с гантелями через стороны стоя (1-1.5 кг)
4. Приседание со штангой на спине (15-16 кг)
5. Упражнение для мышц шеи во всех направлениях
6. Тяга штанги к животу в наклоне (11-12 кг)
7. Сгибание рук со штангой стоя (9-10 кг)
8. Выпрямление рук в локтях со штангой лёжа /французский жим лёжа/ (9-10 кг)
9. Сгибание рук с гантелями, сидя на наклонной скамье (4-5 кг)
10. Подъём туловища по сокращённой амплитуде из положения лёжа
11. Подъём ног, лёжа на наклонной скамье
12. Подъём на носки со штангой на спине (15-16 кг)
II группа
III группа
2.3. Место силовых упражнений в отдельном занятии
Место таких упражнений в отдельном занятии определяется необходимостью выполнять максимальные силовые нагрузки на фоне оптимального “свежего” состояния ЦНС. Силовая работа в таких условиях является наиболее эффективной для роста показателей максимальной силы. Поэтому, при комплексном развитии физических качеств силовые упражнения наиболее эффективны в том случае, если их выполнение приходится на начало основной части занятия. Однако, это далеко не всегда представляется возможным. Поэтому в занятиях, где основными задачами является освоение или совершенствование сложных движений (или в занятиях технически сложными видами спорта, например, спортиграми), силовые упражнения ставят в конце основной части занятия, а её начало посвящают решению более важных для данного занятия задач, тоже требующих “свежести” ЦНС.
Для современной методики силовой тренировки характерно увеличение отдыха между подходами. В результате при одном и том же объёме нагрузки продолжительность занятий в тренировки спортсменов возросла с 2,5 до 3,5 часов. Продолжительность отдыха между попытками обычно составляет 2-3,5 мин., а при использовании предельных весов - 4-5 мин., а иногда - 10-15 мин [18, c. 25].
В специальной силовой тренировке вначале следует использовать метод предельных усилий, а затем, если ставится задача одновременного развития и силовой выносливости, - непредельных “до отказа”.
Статические усилия в отдельном занятии выполняют, как правило, после динамических упражнений, или перед отдельными скоростно-силовыми действиями.
Общая стратегия развития силовых способностей в школьном возрасте предполагает следующий порядок действий на занятии:
· наибольший удельный вес должны иметь упражнения скоростно-силового характера (не менее 50% от общего объёма);
· динамические упражнения, выполняемые в преодолевающем и уступающем режимах работы с непредельным отягощением (от 40 до 80% от индивидуального максимума)
· упражнения для воздействия на развитие силовой выносливости
· упражнения, выполняемые в изометрическом режиме и условиях самосопротивления.
Таблица 2. Нормативные показатели силовых тестов для школьников (по данным проф. В.С.Вайнбаума)
Контрольные |
Нормативы | |||||
упражнения |
7–11 лет |
12–14 лет |
15–17 лет | |||
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д | |
Подтягивание на высокой перекладине |
4 – 5 |
– |
7 – 9 |
– |
10–12 |
– |
Сгиб. и разгиб. рук в упоре лежа на полу |
7 – 10 |
7 – 10 |
12–15 |
10–12 |
18–20 |
10–12 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине |
10–12 |
8 – 10 |
13–15 |
11–13 |
16–20 |
14–17 |
Приседание на одной ноге |
6 – 10 |
6 – 10 |
15–20 |
10–12 |
18–20 |
12–15 |
2.4. Силовые упражнения в системе смежных занятий
Место силовых упражнений в системе смежных занятий определяется закономерностями адаптации (приспособления) организма к условиям работы. Как известно, в основе роста тренированности лежит приспособление организма к тем или иным тренировочным нагрузкам. При этом адаптация происходит быстрее, если в течение какого-то времени нагрузка остаётся стандартной, так как организму легче приспособиться к таким условиям
С этой точки зрения, неизменный комплекс силовых упражнений целесообразно повторять достаточно длительное время, варьируя при этом лишь величину отягощений и количество подходов. Однако это скоро приводит к тому, что нагрузка становится привычной, не способствующей существенным адаптационным сдвигам. К тому же, однообразное выполнение одних и тех же упражнений психологически весьма утомительно. Поэтому через каждые 4-6 недель (а в некоторых случаях и раньше) комплекс следует видоизменять, включая в него несколько новых упражнений. Промежутки между занятиями должны быть такими, чтобы не утрачивался эффект от предыдущего занятия. Для этого должно проводиться, как правило, не менее трёх занятий в неделю. Статические усилия можно применять как в основных занятиях, так и в домашних условиях (два-три раза в неделю), обновляя комплекс специальных упражнений (с целью воздействия на различные группы мышц) через каждые 4-8 недель [11, c. 111].
В заключение надо сказать, что, являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие силовых способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий).
Информация о работе Теоретические аспекты формирования и развития силовых качеств