Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, контрольная работа
Основными методическими особенностями игрового метода являются:
1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
Игровой метод. Особенности его использования в спортивной тренировке………………………………………………………………….2
Характеристика этапа углубленного разучивания двигательного действия в спортивной тренировке………………………………………5
Приведите 3 – 5 примеров упражнений (с методикой и условиями их выполнения), способствующих сокращению времени реакции выбора спортсмена………………………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………………….13
На данном этапе используется комплекс разнообразных средств: физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия; подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации, либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.
Длительность этапа
Именно в это время следует переходить к следующему этапу обучения.
Комплекс средств и
методов, используемых на третьем этапе
обучения, в основном остается тем
же, что и на втором этапе, но меняется
их соотношение и роль. Повышается
вариативность действий и их интенсивность.
С этой целью рекомендуется
На этом этапе активно применяется метод сопряженного воздействия, смысл которого заключатся в том, что выполнение действий совпадает с повышенными требованиями к проявлению физических качеств, например, к силе, быстроте, выносливости и гибкости. Большинство разучиваемых действий входит в состав более сложных, поэтому обучение не прекращается и после доведения выполнения действия до уровня навыка.
Таким образом, на основе двигательного
умения формируется двигательный навык.
Чтобы достичь цели - добиться совершенного
владения двигательным действием в
разнообразных условиях его применения,
необходимо применять методы: как
для закрепления разучиваемого
упражнения, так и для его возможного
варьирования. Этот этап может длиться
очень долго в процессе тренировки
высококвалифицированных
Тело человека - удивительный
механизм. В нем происходит бесконечное
множество отлично
Быстрота – это способность выполнять то или иное упражнение в кратчайшее время. Различают обычно три основные формы проявления общей быстроты:
1. Быстрота двигательной реакции.
2. Быстрота одиночного сокращения.
3. Темп движений.
Быстрота двигательной реакции складывается из простой и сложной реакций.
Простая реакция – это такая реакция, когда на заранее обусловленный сигнал организм спортсмена отвечает заранее обусловленным действием. Например, футболист должен сделать рывок и ударить по мячу, как только он покажется в поле зрения.
Сложная реакция – это реакция на движущийся объект и реакция выбора. Эта реакция особенно важна в футболе. От нее зависит умение быстро оценить обстановку, принять соответствующее решение и выполнить его. Быстрота одиночного сокращения зависит также и от силы сокращения.
Темп движений зависит от способности спортсмена быстро «включать» соответствующие мышцы и уметь быстро расслабляться.
Все эти три формы быстроты движения не зависят друг от друга. У футболиста, к примеру, могут быть отличная двигательная реакция и недостаточный темп движений, и наоборот. Поэтому тренер и спортсмен должны учитывать рациональные средства и методы для воспитания всех форм проявления быстроты. Особенно следует уделить внимание воспитанию быстроты двигательной реакции и сокращения времени латентного (скрытого) периода, как простой, так и сложной двигательной реакции. С этой целью в тренировку включаются не только пробегание с максимальной быстротой коротких отрезков, но и различные упражнения на внезапно появившийся мяч, на решение определенных двигательных задач в игровой и соревновательной обстановке.
Для развития быстроты реакции используются специальные задания на реагирование в процессе выполнения обще подготовительных, специально-подготовительных и боевых упражнений.
Тренер, желающий развить быстроту реакции у спортсменов, должен:
1. Вырабатывать у них
установку на максимально
2. Создавать во время выполнения упражнений внезапно меняющиеся условия, на которые спортсмены должны мгновенно реагировать максимально быстрым действием.
3. Преодолевать у спортсменов
напряженность и скованность
движения, которые вызваны или
их неправильной координацией, или
эмоциональным состоянием
4. Учить подопечных
Для развития быстроты реакции очень важно, чтобы спортсмены ясно представляли сущность процесса реакции. Обычно спортсмены, выполняя мгновенные действия по типу реакции, не умеют расчленить эти действия из-за их быстроты на элементы, не представляют, из чего складывается структура реакции, не могут выделить в сознании момент ответа.
Принципы развития быстроты реакции особенно успешно могут быть реализованы в подготовительной части занятий, так как внимание и нервно-мышечный аппарат спортсмена еще не утомлены значительными нагрузками, быстрота реакции после средней по интенсивности разминки имеет оптимальное значение.
Для развития быстроты реакции подготовительную часть занятия целесообразно начинать с обще подготовительных и специально-подготовительных упражнений. В них применяется система команд и сигналов, на которые спортсмены должны реагировать с как можно большей быстротой, мгновенно выполняя соответствующие действия и движения.
Упражнения надо выполнять после соответствующего разогревания мышц с помощью упражнений на гибкость и растяжение, так как быстрые, резкие движения могут вызвать повреждения в не разогретых мышцах.
Особенно эффективна для развития быстроты реакции система специально-подготовительных упражнений без жилеток и в жилетах, выполняемая в основной части занятия. Сначала спортсмены выполняют заданные специально-подготовительные упражнения без жилетов в шеренгах, реагируя на сигналы тренера, а затем повторяют их с противником на удлиненной дистанции.
Упражнения для развития быстроты реакции не должны занимать много времени. Как только становится заметно, что спортсмен начинает хуже воспринимать задания, надо переходить к другим упражнениям, чтобы затем вернуться к упражнениям на быстроту реакции. Такое чередование даст больший эффект, чем непрерывное выполнение упражнения для развития быстроты реакции.
Реакция – умение своевременно реагировать на появление благоприятных ситуаций, на активные атакующие или контратакующие действия противника является известной трудностью, преодоление которой неразрывно связано с формированием высшего спортивного мастерства. Следует указать на три основных вида реакции: простая реакция, реакция слежения, реакция выбора.
Для воспитания простой реакции
полезно выполнять заранее
Реакция выбора лучше всего развивается в условиях учебного боя, когда партнеру, например, дается задание угрожать двумя различными ударами во взаимодействии с маневром, а боец должен выбрать наиболее опасное действие и отразить его. Реакция выбора может отрабатываться на специальных тренажерах.
Воспитание быстроты одиночного движения. Одной из форм проявления быстроты является скорость выполнения отдельного движения. Чтобы увеличить скорость движений, необходимо использовать наиболее рациональную технику, развить до нужного уровня соответствующие группы мышц и многократными повторениями добиться наилучшей координации в выполнении движения.
Для развития быстроты необходимы также достаточная эластичность мышц и подвижность в суставах. Важно, чтобы спортсмен умел вовремя расслаблять мышцы: закрепощенные мышцы не способствуют проявлению скоростных качеств.
Метод усложнения условий. С целью воспитания быстроты применяют усложненные условия, максимально приближенные к соревновательным или более трудные (например, выполнение упражнений с партнером более высокой квалификации, но меньшей весовой категории).
С этой же целью для развития необходимых групп мышц применяют отягощения в упражнениях, воспроизводящих точную структуру необходимого движения, выполняемого с определенной скоростью. Однако не следует увлекаться этими упражнениями, поскольку в погоне за увеличением силового эффекта может образоваться стереотип меньшей скорости включения мышц и скоростной удар исчезнет.
Основной принцип развития специализированных восприятий – систематическая дифференцировка соответствующих ощущений, выработка умения управлять дистанцией до партнера, положением тела, степенью мышечного напряжения и расслабления и сознательно контролировать все это.
Для того чтобы совершенствовать
уровень специализированных восприятий,
на занятиях спортсмен должен постоянно
варьировать различные
Отработка начального движения.
Правильное выполнение: выберите
простую технику, которую вы бы хотели
выполнять быстрее. Выделите из нее
начальную фазу, то есть то движение,
с которого начинается проведение приема.
Пример: при отработке переднего
удара ногой начинайте с
Основная польза: сокращается время реакции.
Дополнительная польза: чувство времени, координация.
Применение в боевых искусствах: повышается скорость выполнения технических приемов. Расслабленность и концентрация
Правильное выполнение:
1. Полностью расслабьте руку.
2. Из состояния полной
расслабленности нанесите
Вариант: А. Упражнение можно использовать для отработки любой техники, сознательно расслабляя мышцы, участвующие в проведении удара, а затем выполняя взрывное начальное движение.
Основная польза: увеличивается скорость реакции.
Дополнительная польза: чувство времени, координация, мощь.
Применение в боевых искусствах: увеличивается скорость выполнения начального движения из расслабленного состояния.
Упражнение со свистком
Правильное выполнение: один занимающийся выполняет простое движение, например, перемещение скользящим шагом вправо. Когда партнер свистнет в свисток, спортсмен должен быстро изменить направление движения на противоположное. Между свистками занимающийся должен сделать от одного до пяти шагов.