Теория спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Основными методическими особенностями игрового метода являются:
1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

Содержание работы

Игровой метод. Особенности его использования в спортивной тренировке………………………………………………………………….2
Характеристика этапа углубленного разучивания двигательного действия в спортивной тренировке………………………………………5
Приведите 3 – 5 примеров упражнений (с методикой и условиями их выполнения), способствующих сокращению времени реакции выбора спортсмена………………………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Контрольная 2.docx

— 40.16 Кб (Скачать файл)

 

Варианты: А. Занимаясь в  группе, один человек подает команды  свистком, а все остальные выполняют  упражнение.

 

Б. Упражнение может использоваться при отработке скользящего шага вперед-назад и обычного шага вперед-назад.

 

Основная польза: повышается скорость реакции.

Дополнительная польза: ловкость, координация, равновесие.

Применение в боевых искусствах: повышается скорость работы ног и  уменьшается время, необходимое  для выполнения ответных действий.

Предостережения: быстрые  изменения направления движения могут привести к травмам лодыжек  и коленей.

 

Прыжки

Правильное выполнение: передвигайтесь вперед длинными затяжными прыжками.

Вариант:

А. Длинными затяжными прыжками передвигайтесь из стороны в сторону.

Основная польза: повышается скорость выполнения.

Дополнительная польза: мощь, равновесие, ловкость.

Применение в боевых искусствах: повышается скорость работы ног.

Предостережения: не выполняйте это упражнение при травмах коленей  или лодыжек.

Правильное выполнение: закройте глаза и представьте, как вы будете реагировать на определенную атаку  или какую-либо ситуацию боя. В подробностях просмотрите свои действия, воспроизведите их как можно медленнее. Затем  откройте глаза и на практике повторите  то, что представляли, стараясь максимально  точно придерживаться мысленных  образов.

Основная польза: развивается  чувство времени.

Дополнительная польза: точность.

 

Упражнения в рваном ритме

Правильное выполнение: отрабатывайте  какую-либо технику со скоростью  ниже нормальной или с чередованием скорости выполнения. Вместо того чтобы  проделать все упражнение с обычной  скоростью, начните выполнять его  замедленно, а затем ускоряйте  движения в процессе проведения атаки  или, наоборот, начинайте выполнять  упражнение быстро и замедляйте движения, когда ваш соперник начнет реагировать  на них. Результаты вас очень удивят.

Основная польза: развивается  тонкое понимание чувства времени.

Применение в БИ: действия в рваном ритме сбивают противника с толку и дают вам возможность  проводить разнообразные атаки.

 

Упражнение на развитие реакции

Правильное выполнение: занимаясь  с партнером, отрабатывайте простые  атаки и соответствующие им контратаки. Пример: Один спортсмен проводит правый круговой удар ногой, а второй спортсмен  выполняет контратакующий правый круговой удар ногой. Особое внимание обращайте  на правильный момент проведения атаки  и контратаки. Слишком рано выполненная  контратака завершится захватом ноги, а слишком поздно проведенный удар не достигнет цели. Отработайте как можно больше известных вам атак и контратак.

Основная польза: сокращается  время реагирования на атаку.

Дополнительная польза: скорость, восприятие, ловкость.

Применение в БИ: повышается качество ведения спаррингов.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Дмитриев, С.В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена: проблемы, поиски, решения / Под ред. С.В. Дмитриева. – Нижний Новгород, 2005

2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

3. Теория и методика физической культуры. /Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М., 2003

4. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вятки¬на и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.—287 с

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

 


Информация о работе Теория спорта