Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:32, контрольная работа
Основными методическими особенностями игрового метода являются:
1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);
2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
Игровой метод. Особенности его использования в спортивной тренировке………………………………………………………………….2
Характеристика этапа углубленного разучивания двигательного действия в спортивной тренировке………………………………………5
Приведите 3 – 5 примеров упражнений (с методикой и условиями их выполнения), способствующих сокращению времени реакции выбора спортсмена………………………………………………………………….7
Список литературы……………………………………………………….13
Варианты: А. Занимаясь в группе, один человек подает команды свистком, а все остальные выполняют упражнение.
Б. Упражнение может использоваться при отработке скользящего шага вперед-назад и обычного шага вперед-назад.
Основная польза: повышается скорость реакции.
Дополнительная польза: ловкость, координация, равновесие.
Применение в боевых искусствах: повышается скорость работы ног и уменьшается время, необходимое для выполнения ответных действий.
Предостережения: быстрые изменения направления движения могут привести к травмам лодыжек и коленей.
Прыжки
Правильное выполнение: передвигайтесь вперед длинными затяжными прыжками.
Вариант:
А. Длинными затяжными прыжками передвигайтесь из стороны в сторону.
Основная польза: повышается скорость выполнения.
Дополнительная польза: мощь, равновесие, ловкость.
Применение в боевых искусствах: повышается скорость работы ног.
Предостережения: не выполняйте это упражнение при травмах коленей или лодыжек.
Правильное выполнение: закройте глаза и представьте, как вы будете реагировать на определенную атаку или какую-либо ситуацию боя. В подробностях просмотрите свои действия, воспроизведите их как можно медленнее. Затем откройте глаза и на практике повторите то, что представляли, стараясь максимально точно придерживаться мысленных образов.
Основная польза: развивается чувство времени.
Дополнительная польза: точность.
Упражнения в рваном ритме
Правильное выполнение: отрабатывайте какую-либо технику со скоростью ниже нормальной или с чередованием скорости выполнения. Вместо того чтобы проделать все упражнение с обычной скоростью, начните выполнять его замедленно, а затем ускоряйте движения в процессе проведения атаки или, наоборот, начинайте выполнять упражнение быстро и замедляйте движения, когда ваш соперник начнет реагировать на них. Результаты вас очень удивят.
Основная польза: развивается тонкое понимание чувства времени.
Применение в БИ: действия в рваном ритме сбивают противника с толку и дают вам возможность проводить разнообразные атаки.
Упражнение на развитие реакции
Правильное выполнение: занимаясь с партнером, отрабатывайте простые атаки и соответствующие им контратаки. Пример: Один спортсмен проводит правый круговой удар ногой, а второй спортсмен выполняет контратакующий правый круговой удар ногой. Особое внимание обращайте на правильный момент проведения атаки и контратаки. Слишком рано выполненная контратака завершится захватом ноги, а слишком поздно проведенный удар не достигнет цели. Отработайте как можно больше известных вам атак и контратак.
Основная польза: сокращается время реагирования на атаку.
Дополнительная польза: скорость, восприятие, ловкость.
Применение в БИ: повышается качество ведения спаррингов.
Список литературы
1. Дмитриев, С.В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена: проблемы, поиски, решения / Под ред. С.В. Дмитриева. – Нижний Новгород, 2005
2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
3. Теория и методика физической культуры. /Под ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М., 2003
4. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вятки¬на и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.—287 с
5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.