Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:46, контрольная работа
Повышение функциональных возможностей организма, как уже неоднократно подчеркивалось, закономерно зависит от величины функциональных нагрузок. В процессе занятий спортом эта зависимость проявляется в наиболее полной мере, поскольку спорт непосредственно нацелен на максимально возможные достижения. Каждый новый шаг на пути к спортивным достижениям означает и новый уровень тренировочных нагрузок.
1. Принцип единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам. Особенности его практической реализации.
2. Структура тренировочного занятия и динамика работоспособности.
3. Приведите 3-5 примеров упражнений ( с методикой и условиями выполнения), способствующих развитию способности спортсмена к произвольному мышечному расслаблению.
Литература
1. Принцип единства
2. Структура тренировочного
занятия и динамика
3. Приведите 3-5 примеров упражнений ( с методикой и условиями выполнения), способствующих развитию способности спортсмена к произвольному мышечному расслаблению.
Литература
1. Принцип единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам. Особенности его практической реализации
.Повышение функциональных возможностей организма, как уже неоднократно подчеркивалось, закономерно зависит от величины функциональных нагрузок. В процессе занятий спортом эта зависимость проявляется в наиболее полной мере, поскольку спорт непосредственно нацелен на максимально возможные достижения. Каждый новый шаг на пути к спортивным достижениям означает и новый уровень тренировочных нагрузок. Постепенно и неуклонно возрастают как физические нагрузки, так и требования к технической, тактической и психической подготовленности спортсмена, что выражается в последовательном выполнении им таких заданий, которые мобилизуют его на освоение все более сложных и совершенных навыков, умений, на все более высокие проявления физических и душевных сил.
Для динамики нагрузок в
процессе тренировки характерно, что
они возрастают постепенно и в
то же время с тенденцией к предельно
возможным . Физиологический смысл
такой тенденции впервые. сформулировал
с научных позиций
Понятие «максимальная нагрузка» неверно было бы всегда отождествлять с понятием «нагрузка до отказа», до полного утомления. Правильнее будет сказать, что это нагрузка, которая находится на границе имеющихся функциональных способностей организма, но ни в коем случае не выходит за пределы его приспособительных (адаптационных) возможностей. Если спортсмен, упражняясь «до отказа», преступает меру своих приспособительных возможностей и, как следствие, «приобретает» состояние перетренированности , то данная нагрузка будет не адекватно-максимальной, а запредельной. Оправданная же максимальная нагрузка, предъявляя организму запрос в полную меру его физиологической нормы, является фактором роста тренированности.
В динамике тренировочных
нагрузок органически сочетаются две
на первый взгляд несовместимые черты
— постепенность и «перерывы
постепенности», т. е. своего рода «скачки»
нагрузки, когда она периодически
возрастает до максимальных значений
(для данного состояния
Максимум нагрузки в норме всегда устанавливается соответственно наличным возможностям организма на данном этапе его развития. По мере их увеличения в результате тренировки «максимум» нагрузки постепенно возрастает: то, что было максимальным на предыдущем этапе, становится обычным на последующих этапах.
Конкретная количественная
мера максимальной нагрузки, как видно
из сказанного, может быть определена
лишь с учетом уровня тренированности
спортсмена, его индивидуальных особенностей
и особенностей избранного вида спорта.
Так, если для начинающего бегуна-
Кстати сказать, практика
современного спорта в корне изменила
недавние представления о доступных
величинах тренировочных
Поскольку общий бюджет времени спортсмена не исчерпывается лишь спортивной деятельностью и поскольку с возрастом происходит естественное снижение функциональных возможностей организма, то тенденция к постоянному увеличению тренировочных нагрузок, вообще говоря, не может быть беспредельной. Практически, однако, едва ли найдется хоть один спортсмен, который исчерпал бы все допускаемые возможности наращивания нагрузок. Первыми в принципе могут достичь предела те параметры объема тренировочных нагрузок, которые характеризуются наиболее значительными затратами времени (общее число тренировочных дней, число занятий в неделю, месяц и т. д.). Интенсивность же (по крайней мере по некоторым показателям) может возрастать вплоть до тех пор, пока не начнут действовать ограничивающие ее возрастные факторы. После этого рост нагрузок перестает быть общей тенденцией и осуществляется лишь в пределах отдельных периодов тренировки.
В силу исключительно высоких
требований к функциональным возможностям
организма в процессе спортивной
тренировки необходимо особенно тщательно
соблюдать принципы доступности, индивидуализации
и систематичности. Вместе с возрастанием
нагрузок возрастает и значение углубленного
врачебно-педагогического
2. Динамика работоспособности
в процессе тренировочного
В начале любого
тренировочного занятия у
Периоду врабатывания
предшествует период
В периоде врабатывания
происходит совершенствование
Этот процесс
развивается особенно успешно,
если используются те
После окончания
периода врабатывания
Нарушение состояния
устойчивой работоспособности
Таким образом,
прослеживаются четыре
I — период предрабочего возбуждения,
II— врабатывания,
III—устойчивого состояния,
IV—снижения работоспособности.
Ими определяется
существующая структура
Занятия, направленные на решение задач специальной физической подготовки, строятся по общепринятой форме и состоят из вводной, подготовительной, основной и заключительной частей.
Вводная часть. Здесь
осуществляются
Следует отметить,
что многие тренеры
Подготовительная часть. Ее основной задачей является подготовка спортсмена к выполнению упражнений основной части занятия. По сути дела, это то, что мы в практике называем разминкой, под которой подразумевается выполнение комплекса специально подобранных упражнений с целью оптимальней подготовки спортсмена к предстоящей работе. Разминку принято делить на две части: общую и специальную. Первая способствует активизации важнейших функций — деятельности центральной нервной системы, двигательного аппарата и вегетативной системы, подготавливая организм к основной работе. Здесь используются различные общеподготовительные упражнения для повышения работоспособности организма. Вторая часть разминки, связанная с широким использованием специально-подготовительных и соревновательных упражнений, направлена на создание оптимального состояния тех центральных и периферических звеньев двигательного аппарата спортсмена, которые определяют эффективность его деятельности в основной части занятия, а также на усиление вегетативных функций, обеспечивающих эту деятельность.
Продолжительность разминки спортсмена, подбор упражнений, соотношение упражнений, могут колебаться в значительных пределах и зависят от индивидуальных особенностей спортсмена, характера предстоящей работы, условий внешней среды и пр.
Основная часть.
В этой части занятия
Продолжительность этой
части занятия зависит от