Влияние занятий физической культурой и спортом на формирование и укрепление волевых и нравственных качеств, физкультурно -спортивная эти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:46, реферат

Описание работы

Актуальность работы. Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. При этом важнейшим материальным, интеллектуальным и духовным средством воспитания гармонично развитой, социально активной личности является физическая культура и спорт. Воспитание в человеке высоких моральных, волевых, эмоциональных, коммуникативных качеств означает оздоровление общества, гармонизацию социальной жизни и в результате повышение созидательного общественного настроя.

Содержание работы

Введение………..……………………………………………………………...3
1. Влияние спорта на развитие человека.………………………………….5
2. Формирование воли.………………………………………………………..6
3. Укрепление нравственных качеств в процессе занятий спортом …….12

4. Физкультурно -спортивная этика ………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………......20
Список использованных источников и литературы ………………...........

Файлы: 1 файл

Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий.docx

— 42.14 Кб (Скачать файл)

3. Эмоциональные переживания, связанные  с ходом спортивной борьбы. Эти  эмоции всегда имеют очень  напряжённый характер, в них отражается  большие усилия, направленные на  достижение победы или наилучшего  результата. По своей интенсивности  они намного превышают те эмоциональные  состояния, которые доступны человеку  в его обычной повседневной  деятельности. Нередко они получают  своеобразное отражение в мимике  эмоционального напряжения. В процессе  спортивной борьбы при удачном  выполнении ответственного приёма (например, когда футбольный мяч  забит в ворота противника) эмоциональное  переживание успеха может достигнуть  степени бурного аффекта радости.  При неудачах нередко наступает  чувство растерянности, упадка  сил, неуверенности в себе.

Эмоциональные состояния во время  спортивных состязаний часто характеризуются  наличием сильного возбуждения, получившего  название "спортивной злости" и  имеющего огромное динамогенное значение. Во время этого состояния спортсмен  ощущает в себе колоссальную силу, не чувствует усталости, все его  психические процессы обострены, он проявляет способность к очень  быстрым и сильным реакциям.

4. Эстетические эмоции. Чаще всего  они бывают связаны с восприятием  ритма движений, красоты их формы  и других сторон, характеризующих  совершенство выполнения физического  упражнения. Эти чувства возникают  при занятиях гимнастикой, фигурном  катании на коньках и т. п.  Большое эстетическое значение  имеют чувства, вызываемые восприятием  внешней обстановки, в которой  протекают спортивные занятия  или соревнования. Её торжественность,  красивое внешнее оформление  места занятий, одинаковая форма,  в которую одеты участники,  присутствие многочисленных зрителей, их внимательность, заинтересованность  — всё это создаёт у участников  соревнований приподнятое эмоциональное  состояние и желание добиться  успеха, показать с самой лучшей  стороны свою спортивную подготовленность. Когда же внешняя обстановка  спортивных соревнований слишком  обыденна, это может привести  к появлению у спортсмена астенических  эмоциональных переживаний.

5. Нравственные чувства, связанные  с глубоким сознанием общественного  значения своей спортивной деятельности (ответственность перед коллективом  за свои успехи и неудачи  в спортивном состоянии чувства  гордости и т. п.). Они являются  могучим стимулом мобилизации  всех сил спортсмена на преодоление  трудностей. Исход спортивной борьбы  очень часто зависит от нравственных  чувств и стремлений спортсмена. Этому помогает чувство ответственности  перед коллективом. Спортсмен,  обладающий этим чувством, никогда  не откажется от борьбы за  интересы своего коллектива, какой  бы трудной эта борьба ни  была.

 

Заключение.

Целью моего реферата было изучить влияние физкультуры  и спорта на развитие всесторонне  развитой личности. В реферате я  доказываю, что физкультура и  спорт не только являются средством  укрепления здоровья человека, его  физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством  повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.

Я рассмотрел, как физкультура  и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое  воспитание. Я изучил влияние спорта на вырабатывание уверенности в  себе и своих силах.

Год от года спорт становится сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё  большее число людей. А значит – доля влияния физкультуры и  спорта на становление личности человека постоянно возрастает.

Рождённый нашим бурным временем, современный спорт сам как  бы олицетворяет это время, вбирает  в себя его сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим носителем его  неоднозначных проявлений и проблем.

  Физическое  развитие человека создает предпосылки  для полноценной

умственной работы. Физически здоровый человек может  лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.

Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность  и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и  укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому  развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев В. А. «  Физкультура и спорт» М.: Просвещение 2006. 
2.  Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 2007 
3. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 2008 
4.  Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М., Знание 2010 
5. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,2011 
6.  Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 2012 

 


Информация о работе Влияние занятий физической культурой и спортом на формирование и укрепление волевых и нравственных качеств, физкультурно -спортивная эти