Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:46, реферат
Актуальность работы. Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. При этом важнейшим материальным, интеллектуальным и духовным средством воспитания гармонично развитой, социально активной личности является физическая культура и спорт. Воспитание в человеке высоких моральных, волевых, эмоциональных, коммуникативных качеств означает оздоровление общества, гармонизацию социальной жизни и в результате повышение созидательного общественного настроя.
Введение………..……………………………………………………………...3
1. Влияние спорта на развитие человека.………………………………….5
2. Формирование воли.………………………………………………………..6
3. Укрепление нравственных качеств в процессе занятий спортом …….12
4. Физкультурно -спортивная этика ………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………......20
Список использованных источников и литературы ………………...........
3. Эмоциональные переживания,
Эмоциональные состояния во время
спортивных состязаний часто характеризуются
наличием сильного возбуждения, получившего
название "спортивной злости" и
имеющего огромное динамогенное значение.
Во время этого состояния
4. Эстетические эмоции. Чаще всего
они бывают связаны с
5. Нравственные чувства,
Заключение.
Целью моего реферата было изучить влияние физкультуры и спорта на развитие всесторонне развитой личности. В реферате я доказываю, что физкультура и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.
Я рассмотрел, как физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание. Я изучил влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.
Год от года спорт становится сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – доля влияния физкультуры и спорта на становление личности человека постоянно возрастает.
Рождённый нашим бурным временем, современный спорт сам как бы олицетворяет это время, вбирает в себя его сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим носителем его неоднозначных проявлений и проблем.
Физическое
развитие человека создает
умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.
Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев В. А. «
Физкультура и спорт» М.: Просвещение 2006.
2. Гончаров С.Т. « Российская система физического
воспитания» СПб.: Кристалл, 2007
3. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать
себя» М., 2008
4. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование
личности» М., Знание 2010
5. Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование
воли» М.,2011
6. Павлов С.П. «Физическая культура и спорт
в России» СПб.: 2012