Здоровье и имидж в образе современного студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:17, реферат

Описание работы

В настоящее время все большее распространение получает идея о том, что человек должен добиться успеха в жизни. В данном контексте, характеризовать человека, как преуспевающего, следует не только исходя из его материального благосостояния, но и из такого важного признака, как его здоровье.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3



1.Здоровье………………………………………………………………………….6


Понятие здоровья. Его содержание и критерии…………………..6



1.2. Факторы здоровья……………………………………………………..8



1.3. Составляющие здорового образа жизни студента…………………..8



1.3.1. Режим труда и отдыха………………………………………...8



1.3.2. Профилактика вредных привычек………………………….10



1.3.3. Режим питания……………………………………………….12



1.3.4. Двигательная активность……………………………………14



1.3.5. Закаливание…………………………………………………..15



1.3.6. Здоровье и окружающая среда……………………………...16



2.Внешность……………………………………………………………………...18



2.1. Одежда, макияж, аксессуары………………………………………..18



2.2. Вербальный имидж…………………………………………………..20



3. Психологические составляющие…………………………………………….22



3.1. Экстраверсия и интроверсия………………………………………...22



3.2. Темперамент………………………………………………………….22



Вывод…………………………………………………………………………......24



Список литературы……………………………………………….……………...25

Файлы: 1 файл

Физкультура.docx

— 50.71 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ГОУ ВПО «Удмуртский государственный  университет»

Институт права, социального  управления и безопасности

Средний гуманитарно-юридический  колледж

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по теме: «Здоровье и имидж

в образе современного студента»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. гр. З-031001-11

Суглова А.И.

Проверил:

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

 

1.Здоровье………………………………………………………………………….6

 

    1. Понятие здоровья. Его содержание и критерии…………………..6

 

1.2. Факторы здоровья……………………………………………………..8

 

1.3. Составляющие здорового образа жизни студента…………………..8

 

1.3.1. Режим труда и отдыха………………………………………...8

 

1.3.2. Профилактика вредных привычек………………………….10

 

1.3.3. Режим питания……………………………………………….12

 

1.3.4. Двигательная активность……………………………………14

 

1.3.5. Закаливание…………………………………………………..15

 

1.3.6. Здоровье и окружающая среда……………………………...16

 

2.Внешность……………………………………………………………………...18

 

2.1. Одежда, макияж, аксессуары………………………………………..18

 

2.2. Вербальный имидж…………………………………………………..20

 

3. Психологические составляющие…………………………………………….22

 

3.1. Экстраверсия и интроверсия………………………………………...22

 

3.2. Темперамент………………………………………………………….22

 

Вывод…………………………………………………………………………......24

 

Список литературы……………………………………………….……………...25 

Введение

 В настоящее время  все большее распространение  получает идея о том, что  человек должен добиться успеха  в жизни. В данном контексте,  характеризовать человека, как преуспевающего, следует не только исходя из его материального благосостояния, но и из такого важного признака, как его здоровье. Трудно не согласиться с тем, что больной человек вряд ли  найдет силы идти к поставленным целям, в то время как здоровому будет значительно легче преодолевать все препятствия. Исходя из этого, следует, что человек должен тщательно следить за своим здоровьем. Конечно, в детстве, уход за ребенком осуществляют его родители, но со временем, например, в старшей школе или университете, вся ответственность за здоровье ложится на него самого.  Тем не менее, многие молодые люди, не осознавая важность сохранения здоровья, еще со школы приобретают ряд вредных привычек. Эйфория от полученной свободы, статус взрослого человека, вседозволенность действуют на молодежь отрицательно. Но главная беда состоит в том, что видит молодой человек, вступая в мир взрослых людей,  когда человек с еще детскими представлениями о жизни вступает во взрослую жизнь, перед ним открывается совершенно иной мир, где действуют совершенно иные порядки. Так начинающие взрослую жизнь люди теряют свои навыки ЗОЖ, которыми они владели в детстве.

В факторе риска оказываются  в первую очередь студенты. Эти  люди, получив юридическую свободу, фактически все еще зависят от своих родителй. Поэтому, стремясь самоутвердиться  они начинают копировать те манеры, которые по их мнению, сделают их взрослее в глазах окружающих. К  сожалению, чаще всего молодые люди не видя других способов, начинают употреблять  алкоголь и курить табачные изделия. Усложняет положение дел  общая  стрессовая ситуация. В особенно сложном  положении оказываются студенты начальных курсов, попадая после  выпускных экзаменов в школе  и вступительных в вузе, в новые  специфические социальные отношения  и условия деятельности. Сочетание снижения мышечной нагрузки с нарастанием интенсивности нервно-психической деятельности способствует ухудшению работоспособности, снижению устойчивости к простудным заболеваниям, преждевременному функциональному старению и увеличению заболеваемости. Снижение двигательной активности в первую очередь сказывается на проявлении нарушений со стороны нервной, сердечно-сосудистой систем, органов дыхания, системы пищеварения. Так профессор К. Чоговадзе с соавторами отмечает, что к концу обучения в вузе наблюдается тенденция к росту хронических заболеваний, особенно болезней системы кровообращения, которые увеличиваются по данным Л.А.Травинской с 8,6% на первом курсе до 11,7% на пятом шестом курсах у мужчин и до 16,4 у женщин.

Повседневная жизнь предъявляет  к организму студентов очень  большие требования. Для того, чтобы  система регуляции функций адекватно  отвечала на все предъявляемые жизненными условиями требования, необходимо расширять  диапазон компенсаторных возможностей организма. Для этого дозированными  физическими нагрузками разнонаправленного характера следует добиться совершенствования  всех физических качеств и затем  в течении всей жизни поддерживать их на должном уровне, чтобы не иссякал  запас прочности организма. Однако, мало сказать: «Занимайтесь физкультурой». В первую очередь следует проводить  соответствующую разъяснительную  деятельность среди молодежи, чем  государство часто пренебрегает.

Перед тем, как начать следить  за своим здоровьем, студент должен осознать, что ему это действительно  нужно. Очень небольшой процент молодежи может противостоять массированной пропаганде того неподобающего образа жизни, которая ведется практически во всех СМИ. Трудно не заметить, что в большинстве телевизионных передач тем или иным образом показывается насилие или вредные привычки. Молодые люди, неосознанно копируют этот образ жизни, тем самым уменьшая, если не уничтожая, свои шансы стать действительно преуспевающим человеком с правильными жизненными ориентациями.

Однако, наблюдается и  обратная тенденция. Сейчас все большую  популярность среди молодежи приобретают  идеи здорового образа жизни. Это  модное веяние приводит к тому, что  студенты отказываются от употребления алкоголя и табака, занимаются спортом, самосовершенствуются в профессиональной деятельности. Они активно формирую свой имидж молодого успешного человека.

Имидж — специально формируемый  образ, который психологически и  эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного  эффекта в общении с другими  людьми, он помогает окружающим. создать  о вас определенное впечатление.

Имидж — это гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего содержания и манеры поведения.

В данной работе подробно рассматриваются  составляющие имиджа, а именно:

    • Здоровье
    • Внешность
    • Психологические составляющие

 

 

 

  1. Здоровье.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное  старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых  – сахарного диабета. Третьи не умеют  отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в  конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению  и алкоголю, активно укорачивают  свою жизнь.

 

1. 1.  Понятие здоровья. Его содержание и критерии.

Существует много определений  этого понятия, смысл которых  определяется профессиональной точкой зрения авторов. По определению Всемирной  Организации Здравоохранения принятому  в 1948 г.: «Здоровье - это состояние  физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

С физиологической точки  зрения определяющими являются следующие формулировки:

  • индивидуальное здоровье человека - естественное состояние организма на фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский);
  • здоровье представляет собой гармоничную совокупность структурно-функциональных данных организма, адекватных окружающей среде и обеспечивающих организму оптимальную жизнедеятельность, а также полноценную трудовую жизнедеятельность;
  • индивидуальное здоровье человека - это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо);
  • здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев).

Вообще, можно говорить о  трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное  здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

Здоровый и духовно  развитый человек счастлив - он отлично  себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

 

1.2. Факторы здоровья.

Здоровье человека - результат  сложного взаимодействия социальных, средовых и биологических факторов. Считается, что вклад различных  влияний в состояние здоровья следующий:

  • наследственность - 20%;
  • окружающая среда - 20%;
  • уровень медицинской помощи - 10%
  • образ жизни - 50%.

В развернутом варианте эти  цифры, по мнению российских ученых, выглядят так:

  • человеческий фактор - 25% (физическое здоровье - 10%, психическое здоровье - 15%);
  • экологический фактор - 25% (экзоэкология - 10%, эндоэкология - 15%);
  • социально-педагогический фактор - 40% (образ жизни: материальные условия труда и быта - 15%, поведение, режим жизни, привычки - 25%);
  • медицинский фактор - 10%.

 

1.3.Составляющие здорового  образа жизни студента.

Здоровый образ жизни  включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда  и отдыха, искоренение вредных  привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

 

1.3.1. Режим труда и отдыха

Рациональный режим труда  и отдыха - необходимый элемент  здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблюдаемом  режиме вырабатывается четкий и необходимый  ритм функционирования организма, что  создает оптимальные условия  для работы и отдыха и тем самым  способствует укреплению здоровья.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно  в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше  справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого  часа никто и ничто не может  помешать. Таким образом, студент  получает время – возможно, самое  важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно  на отдых, на самообразование, хобби  либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется уже составленным расписанием занятий. Необходимо взять за правило приходить  в аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после  звонка, производит впечатление несобранного, необязательного и проявляет  неуважение к преподавателю.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй  такие условия и в комнате  общежития. В период занятий не рекомендуется  включать радио, магнитофон, телевизор. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует  и укрепляет волю. Не позволяет  откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня  на завтра и вообще в долгий ящик.

Информация о работе Здоровье и имидж в образе современного студента