Здоровье и имидж в образе современного студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:17, реферат

Описание работы

В настоящее время все большее распространение получает идея о том, что человек должен добиться успеха в жизни. В данном контексте, характеризовать человека, как преуспевающего, следует не только исходя из его материального благосостояния, но и из такого важного признака, как его здоровье.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3



1.Здоровье………………………………………………………………………….6


Понятие здоровья. Его содержание и критерии…………………..6



1.2. Факторы здоровья……………………………………………………..8



1.3. Составляющие здорового образа жизни студента…………………..8



1.3.1. Режим труда и отдыха………………………………………...8



1.3.2. Профилактика вредных привычек………………………….10



1.3.3. Режим питания……………………………………………….12



1.3.4. Двигательная активность……………………………………14



1.3.5. Закаливание…………………………………………………..15



1.3.6. Здоровье и окружающая среда……………………………...16



2.Внешность……………………………………………………………………...18



2.1. Одежда, макияж, аксессуары………………………………………..18



2.2. Вербальный имидж…………………………………………………..20



3. Психологические составляющие…………………………………………….22



3.1. Экстраверсия и интроверсия………………………………………...22



3.2. Темперамент………………………………………………………….22



Вывод…………………………………………………………………………......24



Список литературы……………………………………………….……………...25

Файлы: 1 файл

Физкультура.docx

— 50.71 Кб (Скачать файл)

Одежда, как правило, влияет не только на человека, но и на его  партнера по общению. Выбор костюма  зависит от того, какой образ человек  хочет создать и как он хочет, чтобы с ним общались. Строгий  костюм дает окружающим понять, что  следует соблюдать дистанцию. Надев  джинсы, напротив, человек выглядит более раскованным и открытым.

Помимо этого, одежду рассматривают  в контексте коррекции телесного  облика. Чем несовершеннее тело, тем больше оснований и желания  скрывать его реальные контуры и создавать искусственные с помощью одежды. Она помогают человеку создать иллюзию тела, приближенного к эталону, привлекательный образ, благоприятствующий общению.

Как мы уже говорили, одежда человека имеет непосредственную связь  с его внутренним миром. Внимание к мельчайшим деталям любой части  одежды, опрятность, аккуратность говорят  о самодисциплине, сдержанности, организованности.

В целом можно обозначить следующие общие положения по подбору одежды:

1) она должна демонстрировать  принадлежность субъекта к определенной  социальной (или профессиональной) группе людей;

2) выступая перед аудиторией, следует одеваться под ту социальную  группу людей, к которой эта  аудитория настроена как минимум  не негативно, а лучше –  положительно;

3) следует одеваться в  соответствии с характером встречи.

С помощью макияжа  можно  придать внешности здоровый, свежий вид. А это очень сильно влияет на формирование позитивного имиджа. Кроме того, путем правильно подобранного макияжа человек старается приобщиться  к определенной социальной группе, являющейся для него эталонной.

Существуют следующие  психологические принципы применения макияжа:

  • макияж должен имитировать здоровье, а не болезненное состояние человека;
  • макияж должен быть полным (стопроцентным), а не частичным;
  • макияж должен быть настолько ярким, чтобы глаз человека его увидел с небольшого расстояния, но не настолько ярким, чтобы человек о нем подумал.

В создании привлекательного, позитивного образа огромную роль играют аксессуары, украшения. Если они правильно  подобраны, то помогут создать благоприятный образ, подчеркнуть индивидуальность. Аксессуары предназначены не для показа материальной обеспеченности человека, а являются показателем его культуры вкуса.

Выделяют следующее общее  положение по подбору аксессуаров: аксессуары должны соответствовать  тому мероприятию, на которое отправляется человек. Не допустимо, например, для  молодых девушек надевать огромное количество дорогих украшений, идя  на занятия в институт, но они  вполне уместны на вечеринке.

 

2.2.Вербальный имидж

Вербальный имидж – это мнение о человеке, которое формируется на основе его вербальной продукции, т.е. на основе его речи.

Человеческая речь не только является показателем устойчивых свойств  личности, но и создает ее достоверный  образ. Личность может быть идентифицирована по стилю речи, грамматике и лексике. По голосу складывается общее впечатление  о человеке, о его индивидуальности, можно определить пол человека, его  возраст и даже темперамент. Произношение и лексика могут помочь определить, к какой социальной среде принадлежит говорящий.

Таким образом, речь является одним из важных компонентов твоего имиджа.

Коммуникативными качествами речи принято считать правильность речи (соблюдение норм литературного  языка), ее чистоту (отсутствие в речи слов-сорняков, чужеродных литературному  языку), точность (определяется точностью  выбора языковых средств для передачи информации – слово должно употребляться  в полном соответствии с тем значением, которое закреплено за ним в языке), уместность речи (ее соотнесение с  ситуацией общения), содержательность речи (точность, ясность в выражении  мысли, насыщенность информацией).

На создание имиджа человека влияют различные стереотипы в восприятии манеры разговора. Так, например, низкий, хриплый голос является признаком мужественности, физической силы, уверенности в себе и чаще присущ мужчинам. У женщин же такие характеристики ассоциируются с низким интеллектом. А напряженный голос является признаком сварливого, упрямого человека.

Признаком деятельности, энергичности является громкая, отчетливая речь. Если человек боится потерпеть неудачу, то речь становится тихой и неотчетливой. О рассудительности и отгороженности от других говорит мягкая и отчетливая речь. Наиболее привлекательный образ  создается речью, которая отличается плавностью, спокойствием, размеренностью, мягкими интонациями. Напротив, с  низким культурным уровнем, негативными  эмоциями ассоциируется резкий, пронзительный  тон речи. Лучше всего выбирать нейтральный тон, который будет  отождествляться с бесстрастностью, сдержанностью, оперированием логикой.

При создании успешного имиджа большое значение имеет окраска  голоса, т. е. тембр, который может  восприниматься как тусклый, светлый, холодный, серебряный, бархатный, раскатистый  и т. д. Необходимо выделить и силу, интенсивность звучания. Громкое  произнесение имеет несколько причин. Человеку нужно чего-то добиться, настоять, захватить инициативу в разговоре. Это реакция борьбы, желание быть доминирующим, показать себя компетентным. Или это невоспитанность, чрезмерная нервозность, стремление обратить на себя внимание. Все эти причины определяются недостаточной уверенностью в себе.

Если человек уверен в  себе, голос будет иметь выразительный  тон, адекватную громкость, этому помогают правильная осанка, дыхание, которые  являются физической основой звучности  голоса. При правильном использовании  голоса в речь вовлекается все  тело, от макушки до пяток.

 

 

  1. Психологические составляющие.

3.1.Экстраверсия и интроверсия.

 Не существует «чистых»  экстравертов или интровертов.  Личность большинства людей представляет  собой смесь этих тенденций  с доминированием одной из  них.

Экстраверты обращены во внешнюю  реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они  предпочитают созерцанию действие, стремятся  нравиться окружающим и подлаживаются  под них. Само-имидж экстраверта  часто подразумевает высокую  оценку его «знания людей».

У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием  проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют  мнения и ставят перед собой определенные задачи. Само-имидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».

 

3.2.Темперамент.

Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие его личность со стороны динамики психических процессов.

Сангвиник

Это деятельный, веселый  человек, умеющий мгновенно приспосабливаться  к окружающей обстановке. Сангвиник  энергичен, невероятно трудоспособен, но не любит однообразной работы. Он быстро находит общий язык с незнакомыми  людьми и быстро осваивается в  любом коллективе. К недостаткам  сангвиника можно отнести непостоянство  и непоследовательность в деятельности, резкие смены настроения.

Холерик

Человеку с данным типом  темперамента свойственны непредсказуемые  эмоциональные проявления, он легко  нарывается на конфликты. Обычно он долго  не обдумывает решение и быстрее  всех других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. Холерика раздражает однообразие, и лучше всего ему не поручать такой работы, которая требует выдержки.

Меланхолик 

По своей натуре меланхолики  очень стыдливые и застенчивые  люди. Легко обижаются по пустякам и подвержены частым сменам настроения. Люди с таким типом темперамента стараются уклоняться от контактов  с окружающими людьми, замкнуты и  неразговорчивы. Для меланхолика  предпочтительна однообразная, рутинная работа, так как он усидчив и  старается все выполнять досконально.

Флегматик

Это человек серьезный, всегда ровно и спокойно настроенный. Очень  хорошо себя чувствует в стабильной обстановке, но к изменяющимся условиям и новым людям привыкает медленно. В большинстве случаев флегматик, независимо от обстоятельств, сохраняет  спокойствие, исключительно настойчив. Флегматик наиболее подходит для  работ, при выполнении которых требуется  длительное напряжение сил. В нормальном состоянии такие люди не любят  проявлять эмоции, но если флегматика вывести из равновесия, он может  действовать напористо и проявлять  агрессию.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, часто они  смешаны, но проявляют определенную тенденцию.

В процессе формирования имиджа темперамент играет очень важную роль. Необходимо осознавать собственные  сильные и слабые стороны, правильно  использовать свои достоинства и  скрывать недостатки, и тогда, независимо от природного темперамента, человек  может добиться больших успехов  на любом поприще.

 

 

 

Вывод

Итак, можно сделать следующий вывод:

Имидж состоит не только из внешних составляющих, но и внутренних: физического и психологического здоровья человека. Для молодых людей  особенно важно сформировать в студенческие годы имидж активного, деятельного, здорового человека для дальнейшего  продвижения во всех сферах деятельности.

Здоровье – это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Здоровье во многом зависит  от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют  в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе  не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.

 

Список литературы:

 

1. Ты и Я./ Под ред.  Капцова Л.В. – М.- Молодая гвардия. - 1989.

 

2. Марьясис В.В. Берегите  себя от болезней. – М., 1992.

 

3.Космолинский Ф. П.  Физическая культура и работоспособность  - М.: 1983.

 

4. Орловский Л. В. Скрытая  опасность (о вреде курения) - М.: Знание, 1977.

 

5. Огородникова Н. Н.  Холод против простуды - М.: Советский  спорт, 1990.

 

 


Информация о работе Здоровье и имидж в образе современного студента