Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:17, реферат
В настоящее время все большее распространение получает идея о том, что человек должен добиться успеха в жизни. В данном контексте, характеризовать человека, как преуспевающего, следует не только исходя из его материального благосостояния, но и из такого важного признака, как его здоровье.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Здоровье………………………………………………………………………….6
Понятие здоровья. Его содержание и критерии…………………..6
1.2. Факторы здоровья……………………………………………………..8
1.3. Составляющие здорового образа жизни студента…………………..8
1.3.1. Режим труда и отдыха………………………………………...8
1.3.2. Профилактика вредных привычек………………………….10
1.3.3. Режим питания……………………………………………….12
1.3.4. Двигательная активность……………………………………14
1.3.5. Закаливание…………………………………………………..15
1.3.6. Здоровье и окружающая среда……………………………...16
2.Внешность……………………………………………………………………...18
2.1. Одежда, макияж, аксессуары………………………………………..18
2.2. Вербальный имидж…………………………………………………..20
3. Психологические составляющие…………………………………………….22
3.1. Экстраверсия и интроверсия………………………………………...22
3.2. Темперамент………………………………………………………….22
Вывод…………………………………………………………………………......24
Список литературы……………………………………………….……………...25
Одежда, как правило, влияет не только на человека, но и на его партнера по общению. Выбор костюма зависит от того, какой образ человек хочет создать и как он хочет, чтобы с ним общались. Строгий костюм дает окружающим понять, что следует соблюдать дистанцию. Надев джинсы, напротив, человек выглядит более раскованным и открытым.
Помимо этого, одежду рассматривают
в контексте коррекции
Как мы уже говорили, одежда человека имеет непосредственную связь с его внутренним миром. Внимание к мельчайшим деталям любой части одежды, опрятность, аккуратность говорят о самодисциплине, сдержанности, организованности.
В целом можно обозначить следующие общие положения по подбору одежды:
1) она должна демонстрировать
принадлежность субъекта к
2) выступая перед аудиторией,
следует одеваться под ту
3) следует одеваться в
соответствии с характером
С помощью макияжа можно
придать внешности здоровый, свежий
вид. А это очень сильно влияет
на формирование позитивного имиджа.
Кроме того, путем правильно подобранного
макияжа человек старается
Существуют следующие психологические принципы применения макияжа:
В создании привлекательного, позитивного образа огромную роль играют аксессуары, украшения. Если они правильно подобраны, то помогут создать благоприятный образ, подчеркнуть индивидуальность. Аксессуары предназначены не для показа материальной обеспеченности человека, а являются показателем его культуры вкуса.
Выделяют следующее общее положение по подбору аксессуаров: аксессуары должны соответствовать тому мероприятию, на которое отправляется человек. Не допустимо, например, для молодых девушек надевать огромное количество дорогих украшений, идя на занятия в институт, но они вполне уместны на вечеринке.
2.2.Вербальный имидж
Вербальный имидж – это мнение о человеке, которое формируется на основе его вербальной продукции, т.е. на основе его речи.
Человеческая речь не только является показателем устойчивых свойств личности, но и создает ее достоверный образ. Личность может быть идентифицирована по стилю речи, грамматике и лексике. По голосу складывается общее впечатление о человеке, о его индивидуальности, можно определить пол человека, его возраст и даже темперамент. Произношение и лексика могут помочь определить, к какой социальной среде принадлежит говорящий.
Таким образом, речь является одним из важных компонентов твоего имиджа.
Коммуникативными качествами речи принято считать правильность речи (соблюдение норм литературного языка), ее чистоту (отсутствие в речи слов-сорняков, чужеродных литературному языку), точность (определяется точностью выбора языковых средств для передачи информации – слово должно употребляться в полном соответствии с тем значением, которое закреплено за ним в языке), уместность речи (ее соотнесение с ситуацией общения), содержательность речи (точность, ясность в выражении мысли, насыщенность информацией).
На создание имиджа человека влияют различные стереотипы в восприятии манеры разговора. Так, например, низкий, хриплый голос является признаком мужественности, физической силы, уверенности в себе и чаще присущ мужчинам. У женщин же такие характеристики ассоциируются с низким интеллектом. А напряженный голос является признаком сварливого, упрямого человека.
Признаком деятельности, энергичности
является громкая, отчетливая речь. Если
человек боится потерпеть неудачу,
то речь становится тихой и неотчетливой.
О рассудительности и отгороженности
от других говорит мягкая и отчетливая
речь. Наиболее привлекательный образ
создается речью, которая отличается
плавностью, спокойствием, размеренностью,
мягкими интонациями. Напротив, с
низким культурным уровнем, негативными
эмоциями ассоциируется резкий, пронзительный
тон речи. Лучше всего выбирать
нейтральный тон, который будет
отождествляться с
При создании успешного имиджа большое значение имеет окраска голоса, т. е. тембр, который может восприниматься как тусклый, светлый, холодный, серебряный, бархатный, раскатистый и т. д. Необходимо выделить и силу, интенсивность звучания. Громкое произнесение имеет несколько причин. Человеку нужно чего-то добиться, настоять, захватить инициативу в разговоре. Это реакция борьбы, желание быть доминирующим, показать себя компетентным. Или это невоспитанность, чрезмерная нервозность, стремление обратить на себя внимание. Все эти причины определяются недостаточной уверенностью в себе.
Если человек уверен в
себе, голос будет иметь
3.1.Экстраверсия и
Не существует «чистых»
экстравертов или интровертов.
Личность большинства людей
Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Само-имидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».
У интровертов сильна внутренняя
реальность. Они с большим удовольствием
проводят время в одиночестве, предаваясь
размышлениям, в ходе которых формируют
мнения и ставят перед собой определенные
задачи. Само-имидж интроверта предполагает
признание другими его «
3.2.Темперамент.
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие его личность со стороны динамики психических процессов.
Сангвиник
Это деятельный, веселый
человек, умеющий мгновенно
Холерик
Человеку с данным типом темперамента свойственны непредсказуемые эмоциональные проявления, он легко нарывается на конфликты. Обычно он долго не обдумывает решение и быстрее всех других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и дискуссиях. Холерика раздражает однообразие, и лучше всего ему не поручать такой работы, которая требует выдержки.
Меланхолик
По своей натуре меланхолики
очень стыдливые и застенчивые
люди. Легко обижаются по пустякам
и подвержены частым сменам настроения.
Люди с таким типом темперамента
стараются уклоняться от контактов
с окружающими людьми, замкнуты и
неразговорчивы. Для меланхолика
предпочтительна однообразная, рутинная
работа, так как он усидчив и
старается все выполнять
Флегматик
Это человек серьезный, всегда
ровно и спокойно настроенный. Очень
хорошо себя чувствует в стабильной
обстановке, но к изменяющимся условиям
и новым людям привыкает
В чистом виде темпераменты встречаются редко, часто они смешаны, но проявляют определенную тенденцию.
В процессе формирования имиджа темперамент играет очень важную роль. Необходимо осознавать собственные сильные и слабые стороны, правильно использовать свои достоинства и скрывать недостатки, и тогда, независимо от природного темперамента, человек может добиться больших успехов на любом поприще.
Вывод
Итак, можно сделать следующий вывод:
Имидж состоит не только из внешних составляющих, но и внутренних: физического и психологического здоровья человека. Для молодых людей особенно важно сформировать в студенческие годы имидж активного, деятельного, здорового человека для дальнейшего продвижения во всех сферах деятельности.
Здоровье – это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
Список литературы:
1. Ты и Я./ Под ред. Капцова Л.В. – М.- Молодая гвардия. - 1989.
2. Марьясис В.В. Берегите себя от болезней. – М., 1992.
3.Космолинский Ф. П.
Физическая культура и
4. Орловский Л. В. Скрытая опасность (о вреде курения) - М.: Знание, 1977.
5. Огородникова Н. Н. Холод против простуды - М.: Советский спорт, 1990.
Информация о работе Здоровье и имидж в образе современного студента