Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 17:46, реферат
В наше время здоровый образ жизни очень актуален. Здоровье является важнейшей ценностью в жизни человека. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Охрана собственного здоровья - это обязанность каждого человек , не вправе перекладывать ее на окружающих.
Глава 1. Фигура и её типы.
1.1 Фигура.
1.2 Тип треугольник.
1.3 Тип песочные часы.
1.4 Тип прямоугольник.
1.5 Тип яблоко.
1.6 Характер человека по его фигуре.
Глава 2. Истории об идеальной фигуре.
2.1 Египет.
2.2 Древний Рим и Древняя Греция.
2.3 Раннее Средневековье.
2.4 Готический период.
2.5 Возрождение.
2.6 Маньеризма.
2.7 Рококо.
2.8 Барокко.
2.9 Хх век.
Глава 3. Моя фигура.
3.1 Тип моей фигуры.
3.2 Рост, вес, объёмы.
Глава 4. Упражнение и правильное питание.
В разных странах и культурах, есть свои обьёмы и параметры идеальной фигуры. Например во времена египетской цивилизации изображения идеальной женщины подчинялись определенным правилам. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Разглядывая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что одежды египтянок– тонкие и полупрозрачные, практически не скрывали линии тела. Идеалом женской красоты в то время считалась высокая, стройная брюнетка атлетического телосложения, с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами.
Древний Рим принял почти все традиции Греции. Идеальный образ римлянки соединял в себе такие черты как медлительность, величественность и определенную статичность. Женщиной с идеальной фигурой считалась та женщина, которая обладала округлой линией плеч, широкими бедрами и небольшой, плоской грудью. Последнего добивались при помощи бинтования, поскольку корсетов в ту пору еще не изобрели.
В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура, а потому естественным был культ тренированного тела. Во время архаического периода (VII-VI века.) женщины изображались задрапированными в туники, позволяющие видеть лишь очертания их мужеподобного атлетического тела.
По мнению греков, тело женщины должно было быть гармоничным – хоть и стройным, но все-таки не очень худеньким и с округлыми формами.
Не слишком полные груди, тонкая, но естественно пропорциональная талия, соразмерность бедер – вот каков совершенный женский силуэт в Древней Греции. Эталоном такого красивого тела стали скульптуры Афродиты Книдской и Венеры Милосской. Идеальные женские пропорции соответствовали таким цифрам: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см.
В средние века земная красота считалась греховной. Поэтому тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляла 1:3).Скрытое под такими широкими одеждами тело женщины должно было соответствовать особым правилам: она должна быть широкоплечей с маленькой грудью, узкими бедрами и округлым животиком. Идеалом красоты является образ девушки с длинными светлыми кудрявыми волосами, очами голубого цвета стройной фигурой.
В этом периоде было актуально быть беременно.В XIII –XV в.в. в моде образная изогнутость силуэта фигуры, который создается благодаря измененным пропорциям: верхняя часть тела искусственно укорачивается и приподнимается завышенной линией талии и низким декольте, а нижняя часть сильно удлиняется за счет многометрового шлейфа.
В соответствии с культом на беременность того времени корпус женщины отклонён назад.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Из хрупкой девушки периода готики расцветает зрелая женщина во всем великолепии образа. Вместо тонких, удлиненных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…».А француз Пьер Брантом в своей книге «Галантные дамы» писал: «Полные женщины заслуживают предпочтения.
Маньеризма (кон. XVI в.)
Эпоха строгих канонов и запретов, безжизненности и отчужденности. Наиболее ярко Маньеризм нашел свое проявление в испанской моде, которая затем распространилась и во всей Западной Европе.
По сравнению с гармоничной модой периода Возрождения, уважающего человеческое тело и его пластичность, женская фигура, стилизованная в духе Маньеризма, оказалась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяли его естественные линии, деформировали их. Это были корсеты, металлические пластинки на лифе женского платья. Идеалом была тонкая, стройная женская фигура. Для этого, например, девочки из знатных испанских семейств с раннего возраста начинали носить на груди тяжелые свинцовые пластинки, чтобы не допустить развития груди, а талию сильно затягивали. Таким образом, каркасные формы костюма лишили женский силуэт женственности, он стал чопорным, сухим, плоским, с жесткими угловатыми линиями.
В эпоху рококо женский силуэт снова меняется. Торжественную парадность барокко сменяли утонченность форм, грациозность, легкость и игривость. Теперь модной считалась женщина с фигурой, похожей на хрупкую фарфоровую куклу. В модном силуэте того времени не соблюдаются естественные пропорции тела: у красивой женщины должны быть маленькая головка, узкие плечи, тонкая осиная талия, которые сочетаются с чрезмерно увеличенными бедрами. Это достигалось при помощи узкого лифа и пышной, сильно расширенной на бедрах, двойной юбки. Женщины при этом приобретают некий кукольный облик.
В эпоху Барокко в моду приходят стилизация и театральность, помпезность и вычурность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV.
Женское тело в период барокко, как и ранее в эпоху Возрождения, должно быть «богатым»: с лебединой шеей, широкими, откинутыми назад плечами, хорошо развитой грудью и пышными бедрами. Законодателем мод на женское тело в это время стал Рубенс: на огромных холстах он рисовал округлые формы. Но «на людях» талия женщины периода Барокко должна была быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. Талия с помощью корсета затягивается порой до 40 см! Тело дамы при этом принимает легкий, изящный наклон вперед.
В XX веке единого стандарта женского силуэта не наблюдается. Изменения непосредственно зависят от событий общественной жизни и быстро набирающего обороты. Уже в конце XIX века Дега и Тулуз Лотрек продвигают новый тип красоты: на их картинах полусветские девицы приоткрывают свои формы. В 20-е годы господствует мода девушки-парня:бёдра и живот должны быть плоскими, грудь маленькой, а платья по колено без рукавов должны выставлять напоказ достаточно мускулистые руки и стройные ноги.
Моя фигура типа груши – большие бёдра и немного маленькие плечи.
Рост – 167см
Вес – 75 кг.
Обхват груди - 101 см
Обхват бёдер - 105 см
Обхват талии - 91 см
Для пресса, ног, ягодиц.
Этот план упражнений ориентирован на укрепление пресса , сжигание калорий и подтяжку ног и ягодиц. Особой разминки вам не потребуется. Первое упражнение и есть разминочное.Эти упражнения стоит делать в понедельник и в четверг.
Для начала освоить правильную позу – стоим прямо, лопатки приведены к позвоночнику, плечи опущены, стопы параллельны друг другу. Руки заводим за голову, локти в стороне, как показано на картинке. Теперь еще раз проверяем позу – плечи не должны устремляться к ушам, а ладони – давить на голову. Отводя ягодицы назад и сгибая тазобедренный сустав, как будто садитесь на низкий стульчик, выполните приседание до параллели бедер с полом. Двигайтесь в удобном темпе, сразу же выпрямите ноги и вернитесь в исходное положение, но не «прогибайте» колени в обратную сторону. Повторять 30 раз.
Опускаемся в глубокий присед, вес тела на пятках, ставим ладони на пол, переносим часть веса на руки, ладони строго под плечами. Отпрыгиваем назад в позу планки, не забывая об осанке и подтягивании живота. Из планки ладонями шагаем к стопам и выпрямляемся. Выполняйте движения одно за другим. Проделайте 12-20 повторов.
Примите упор на носочках и коленях и в течение 1 минуты быстро приводите колени к животу поочередно. Следите за тем, чтобы грудной отдел позвоночника не «выгибался» к потолку, а поясничный не провисал вниз.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. Выполняйте одновременный подъем согнутой в колене ноги до параллели бедра с полом, и вывод вперед согнутой противоположной руки. Маршируйте в течение 1-2 минут. Старайтесь поднимать ноги силой мышц пресса, а не просто «махать» ими, для этого втяните живот и чуть подкрутите таз вперед. Руки должны быть напряженными, сильными, а лопатки – оставаться «приклеенными» к позвоночнику. Закончив цикл из 4 упражнений передохните минутку, и повторите все движения с начала еще 1-3 раза.
Для разминки 5 минут попрыгайте со скакалкой, не делая резких движений, только слегка отрывая ноги от пола. Можно заменить прыжки простой ходьбой с высоким подниманием колена в течение 3-7 минут.
Эти упражнения стоит делать во вторник и пятницу.
Возьмите в руки гантели или бутылки с водой. Выведите корпус под углом к ногам, колени чуть мягкие. Стягивая лопатки к позвоночнику, согните руки с гантелями в руках, как показано на картинке. В верхней точке локти находятся чуть выше плоскости спины. Расслабляясь, медленно возвращайте вес вниз, не «бросайте» гантели. 20 повторов со втянутым прессом.
Встаньте прямо и выполните 20 классических сгибаний рук с гантелями на бицепс, держа предплечья плотно прижатыми к корпусу. Смысл в том, чтобы не раскачиваться корпусом.
Выведите гантели перед собой как на картинке, и выполните 30 простых приседаний до параллели бедер с полом.
Выполните еще 20 приседаний, но теперь, поднимаясь, выталкивайте гантели над головой, а опускаясь – возвращайте на уровень груди.
Закончив последний повтор, немного отдохните, и проделайте цикл сначала еще 2-3 раза.
Для того что бы иметь стройную и красивую фигуру, надо не только заниматься спортом и делать разные упражнения, но и ещё правильно питаться. Вот несколько правил:
1. Питание должно быть трехразовым: правильный завтрак, обед и ужин. Если очень захочется перекусить в перерыве между этими приемами пищи, можно съесть какой-нибудь свежий овощ (морковь, перец, помидор) или яичный белок.
2. Пока вес не снизится до нужной отметки, необходимо отказаться от хлеба и сладостей. В крайнем случае, можно позволить себе чуть-чуть (10-15 г) мармелада. Соблюдая эти правила, вы сможете правильно питаться и не поправляться.
3. В каждый прием пищи есть нужно плотно, досыта. Жирность молочных продуктов не должна превышать 2%. Сыр лучше заменить обезжиренным подсоленным творогом.
4. На завтрак можно есть фрукты и ягоды (не больше 200 г), сухофрукты, каши, мюсли с молоком.
5. Как питаться, чтобы похудеть во время обеда? Обед должен состоять их трех компонентов:
большого куска нежирного мяса или рыбы,
большого количества салата из свежих овощей,
порции гречневой каши или коричневого риса, или макарон из твердых сортов пшеницы.И первое, и второе, и третье готовится и употребляется без масла и других жиров.
6. Ну, а самое главное: ужинать можно до восьми вечера.
В этот прием пищи предлагается есть нежирный творог с овощами или зеленью в любых количествах и пить обезжиренный кефир.