Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:36, курсовая работа
Средства массовой информации играют важную роль в освещении экологических катастроф современности. Любое событие, создающее угрозу окружающей среде, растительному и животному миру, людям, проживающим вблизи эпицентра, в считанные часы становится достоянием мировой общественности. С развитием современных информационных технологий становится все труднее скрыть какое-либо серьезное происшествие, а появление так называемой «мобильной журналистики» сократило время появления соответствующей информации в СМИ до нескольких минут.
Введение3
Глава 1. Экологические катастрофы современности и журналистское сообщество
1.1. Экологические катастрофы: эволюция представлений о проблеме4
1.2. Международная федерация экологических журналистов как средство предотвращения глобальной экологической катастрофы
Глава 2. Специфика изображения экологических катастроф в отечественных и зарубежных СМИ (на примере катастрофы в Керченском проливе
2.1. Отражение трагедии в Керченском проливе в отечественных СМИ
2.2. Экологическая катастрофа в Керченском проливе в зеркале мировых средств массовой информации
Заключение
Библиографический список
С наступлением XX в. стало ясно, что мода в рекламе, как и всякая мода, развивается не прямолинейно, а циклично. На смену «лобовой рекламе» приходила «вкрадчивая». Период преувеличенного восхваления товара сменился периодом недоговоренности о его достоинствах, на смену деловой, сухой рекламе пришла высокохудожественная изощренная, вместо логики и принципа «почему именно» делалась ставка на эмоциональное восприятие, атмосферу и художественный образ.
В 20-х годах нашего
века возник новый стиль рекламы
- стиль «атмосферы» или «образа»
«Расплата за лидерство»
В каждой области человеческой
деятельности тот, кто идет впереди,
постоянно находится в
«Расплата за лидерство» убеждала не доводами, а атмосферой. Вместо логического обоснования, почему нужно его приобретать, вокруг «Кадиллака» создавался некий ореол, превосходящий всякую логику. Хотя объявление появилось в печати один-единственный раз, оно сразу же повлияло на сбыт «Кадиллака».
Еще пример рекламы в этом стиле: в 1951 г. фирма «Хатауэй» с помощью специализированного рекламного агентства начала рекламную кампанию для своей продукции - мужских рубашек. Эта реклама демонстрировала рубашку на усатом мужчине среднего возраста с черной повязкой на глазу. Эта маленькая деталь - повязка - сыграла большую роль: с ее помощью был создан образ реально существующего, загадочного человека вместо обычного манекенщика.
На смену первым двум стилям пришел стиль, сочетающий «почему именно» и «атмосферу». Так, в знаменитой рекламе «Роллс-Ройса», появившейся в 1958 г., «образом» было изображение самого автомобиля. Заголовок - «На скорости 100 км/ч в этом новом «Роллс-Ройсе» громче всего шумят электрические часы» - подчеркивал техническое совершенство машины. Ниже мелким шрифтом следовало 19 пунктов «почему именно», целью которых было дать читателю больше фактических данных, чем обычно дают автомобильные фирмы. Эти пункты были изложены сухо и без эпитетов. Такое сочетание «образа» и «почему именно» дало свой эффект: сбыт машин в год появления рекламы возрос на 50%.
Следует всегда помнить важное правило. Реклама может опираться только на факты или только на образ, реклама может сочетать в себе и факты, и образ, но в любом случае и факты, и образ должны определяться основной рекламно-коммерческой темой.
Таким образом, важны не факты и не образы сами по себе, важно, чтобы они определялись темой рекламы.
Приложение
Основные принципы и нормы Рекламного кодекса
При подготовке рекламных
текстов важно учитывать
Любое рекламное послание должно соответствовать Международному кодексу рекламной практики, принятому Международной торговой палатой в Париже в 1987 году, а также имеющимся в стране законодательным ограничениям. Пренебрежение этими требованиями может стать причиной больших осложнений, поэтому важно хорошо знать основные принципы и нормы Рекламного кодекса.
Основные принципы
Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым.
Любое рекламное послание
обязано создаваться с чувством
ответственности перед
Никакое рекламное послание не должно подрывать общественное доверие к рекламе, которая неизменно отвечает общепринятым нормам Рекламного кодекса.
1. Благопристойность.
Рекламное послание не должно с
2. Честность. Рекламное
послание должно быть таким,
чтобы не злоупотреблять
3. Общечеловеческие ценности. 1) Рекламное послание не должно без веских оснований играть на чувстве страха. 2) Рекламное послание не должно играть на суевериях. 3) Рекламное послание не должно содержать ничего, что могло бы вызвать насилие или поддержать его. 4) Рекламное послание не должно поддерживать дискриминацию по признаку расы, религии или пола. 5) Рекламное послание не должно внушать, что обладание данным товаром или его использование способны дать физическое, умственное или социальное превосходство.
4. Правдивость. Рекламное
послание не должно содержать
каких-либо утверждений или
а) соответствия назначению и области применения, места производства и страны происхождения товара;
б) потребительских свойств товара и действующих цен;
в) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания;
г) условий гарантий;
д) авторских прав и прав на промышленную собственность, таких, как патенты, товарные знаки, дизайн, торговые наименования и т.д.;
е) официального признания или одобрения, награждения медалями, дипломами, премиями.
Рекламное послание не должно искажать результаты научных и других исследований. Статистические данные недопустимо использовать так, чтобы из них следовало нечто иное, чем есть в действительности.
5. Объективность. Сравнение
достоинств товаров должно
6. Доказательность. Рекламное
послание не должно содержать
доказательств и свидетельств, являющихся
сомнительными или не
7. Недопустимость очернения.
Рекламное послание не должно
очернять никакую промышленную
или коммерческую деятельность
или профессию, а также
<...>
10. Ответственность.
Заключение
Использование такого мощного инструмента в рекламе как язык, будь то объявление в журнале или просто слоган, также необходимо, как и сложно. Первое знакомство потребителя с фирмой, предлагающей товар, происходит посредством получения информации из разных источников, в разных формах. Эта информация представляет собой в первую очередь текст.
Реклама, продвижение самой фирмы и ее продукции на рынке начинается с названия и слогана. Правильно подобранные название и слоган несут в себе не только полезную информацию о фирме/товаре, одной из главных их функций является привлечь, «приковать» к себе внимание потенциального покупателя, может быть даже не дать ему увидеть подобные названия и слоганы конкурентов. Для того чтобы создать такой слоган нужно в полной мере владеть всеми формами русского литературного языка.
В данном курсовом проекте
была предпринята попытка
В процессе работы были изложены основные требования к рекламным текстам, дана оценка приема экспрессии в использовании стилистических фигур и синтаксического построения предложений. Также в работе охарактеризованы особенности лексики и морфологии рекламного сообщения.
Таким образом, нами была предпринята попытка собрать и обобщить имеющийся в литературе материал. Такая систематизация поможет грамотно создать рекламный текст и правильно подойти к его редакторской оценке.
Список литературы:
Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий. - М.: Изд-во МГУП, 2002
Васильева М. Слоганы - мистически-массовое
явление // http://www.es.ru/yes/personal/
Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск, 1993.
Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. -М.: Логос, 2002.
Кара-Мурза Е. С. Русский язык в рекламе // Справочно-информационный портал «Русский Язык», http://www. gramota.ru
Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. -1999. - № 4.
Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000.
Перлов В. И. Маркетинг на предприятии отрасли печати: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во МГУП, 2000.
Пирогова Ю. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь. - 1998. - №5, http://www.mamba.ru
Шморина Е. Психологические аспекты рекламы // Рекламные технологии. - 1999. - №4.
Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. - 1998. - № 6.
Другие публикации в сети Internet.
Голуб И.Б.
вузов
М.: Издательство МГУП, 2000. 284 с. 500 .И.
Маркетинг на предприятии отрасли печати:
Учебное пособие для вузов
М.: Издательство МГУП, 2000. 284 с. 5
Введение
Актуальность исследования
Средства массовой информации сегодня - это важнейшая часть общества. Они обладают множеством функций, формируя стереотипы и идеалы у людей. Телевидение - наиболее эффективное СМИ, потому как обладает рядом особенностей по сравнению с печатными и радио СМИ. Главное отличие - это сочетание звука и движущейся картинки. Этот вид СМИ воздействует на наибольшую аудиторию, охватывая людей «от мала до велика». Телевидение, это прежде всего технология, открытие науки, которое появилась век назад и приобрело бешенную популярность к сегодняшнему дню, а потом это труд многих творческих людей, которые усовершенствовали эту технологию, создавая язык современного телевидения и технологию его использования. Таким образом, на сегодняшний день, вопрос о том, является ли язык современного телевидения, воздействующий на огромные массы людей технологией отработанной годами или все же творческим идеалообразующим и воспитывающим явлением, очень актуален.
Степень изученности
Авторов, которые занимались вопросами связанными с языком современного телевидения много и их можно разделить на несколько групп:
1. Авторы рассматривающие
Информация о работе Актуальные проблемы современности и журналистика