Актуальные проблемы современности и журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации играют важную роль в освещении экологических катастроф современности. Любое событие, создающее угрозу окружающей среде, растительному и животному миру, людям, проживающим вблизи эпицентра, в считанные часы становится достоянием мировой общественности. С развитием современных информационных технологий становится все труднее скрыть какое-либо серьезное происшествие, а появление так называемой «мобильной журналистики» сократило время появления соответствующей информации в СМИ до нескольких минут.

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Экологические катастрофы современности и журналистское сообщество
1.1. Экологические катастрофы: эволюция представлений о проблеме4
1.2. Международная федерация экологических журналистов как средство предотвращения глобальной экологической катастрофы
Глава 2. Специфика изображения экологических катастроф в отечественных и зарубежных СМИ (на примере катастрофы в Керченском проливе
2.1. Отражение трагедии в Керченском проливе в отечественных СМИ
2.2. Экологическая катастрофа в Керченском проливе в зеркале мировых средств массовой информации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовые.doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)

2. Авторы писавшие по вопросу технологии НЛП на телевидении. Такие как , например, Андреева А.А. в «Хрестоматии по НЛП в журналистике» рассказывает об использовании НЛП журналистом, способах воздействия и поведения, приемах на ТВ, в печати и на радио; О.П. Березкина «Социально-психологическое воздействие СМИ» в учебном пособии объясняет механизмы воздействия СМИ на формирование массового сознания и поведения, рассматривает функции СМИ, показывает их манипулятивная роль в обществе. Подробно проанализировала воздействие таких каналов массовой коммуникации, как газеты, радио, телевидение, кино, Интернет. Рассматривает тенденции раз вития влияния СМИ на общество: Ричард Харрис в учебном пособии «Психология массовых коммуникаций» рассматривает очень подробно связь между массовыми коммуникациями и НЛП, способы воздействия, манипуляцию, информационные войны, способы обезопасить себя от влияния НЛП.; Д.Я. Райгородский в учебном пособии «Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход» в сборном виде собраны статьи различных авторов рассматривающих приемы рекламы на телевидении и других СМИ, построение рекламой образов и архетипов, работа с эмоциями зрителей и т.д.;

3. Авторы, рассматривающие создания  телевизионного произведения. Это  чаще всего практики. Они рассказывают об основах монтажа, съемки, правилах и технологиях практической работы над изображением : Соколов «Монтаж. Телевидение, кино, видео» Книга представляет собой три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж.; Князев «Основы тележурналистики и телерепортажа» рассказывает о правилах съемки, поведение журналиста в кадре, обязанностях оператора и т.д.; Михалкович В.И. в учебном пособии «Основы телевидения» раскрывает как теоретическую часть телевидения, так и практическую - работу режиссера, оператора, продюсера и т.д., осознание ими смысла, целей, механизмов этой деятельности. Отличие телевидения от других видов искусств;

4. Авторы, рассматривающие язык  телевидения как идеалообразующий и авторы выделяющие творческую составляющую ТВ. А.П. Свободин

"Откровения телевидения"  Авторы книги выбрали из огромного  числа телевизионных передач  десять таких, которые явились  в свое время подлинными открытиями, обогатили наше искусство. Они  не только рассказали об их передачах, но и предложили тем, кто их сделал, раскрыть «как это делается»; Учебник «Основы творческой деятельности журналиста» Корконосенко С.Г. В этом учебнике рассматриваются основные темы базового профессионального курса по специальности «Журналистика». Дана характеристика профессиональной квалификации современного работника СМИ, методов и форм его деятельности, отражения действительности в тексте, правовой и этической культуры журналиста. Анализируется роль технологического фактора в практике редакций; Олешко В.Ф. «Журналистика как творчество» В книге обобщен и систематизирован опыт успешной творческой деятельности, как отдельных журналистов, так и средств массовой информации в целом. Автор на конкретных примерах доказывает, что к числу важнейших задач отечественной теории и практики журналистики относится разработка принципов и технологий организации диалогового взаимодействия СМИ и аудитории. Можно ли поверить исследовательской «алгеброй» гармонию индивидуального журналистского творчества? Можно ли не только предвосхитить реакцию аудитории на те или иные произведения, но и превратить ее с помощью каких-то приемов и технологий в «информационного зомби», и как противостоять этому?

Цели и задачи исследования

Научиться анализировать научно-методическую литературу по проблеме языка современного телевидения, обобщать прочитанное, делать собственные выводы относительно изучаемой темы.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- Изучить различные технологии на телевидении.

- Изучить творчество как часть  языка телевидения

- Рассмотреть специфику их взаимодействия

- Провести исследования взаимосвязи  творческой и технической составляющей  языка телевидения

Объект исследования: Телевидение как средство массовой коммуникации.

Предмет исследования: Творческий и технический аспекты языка современного телевидения.

Методологические основы исследования:

- Исследование и систематизация  научной литературы по данному  вопросу;

- Исследование теории массовых  коммуникаций

- -Обобщение и анализ информации. Вывод заключения.

Новизна исследования.

Существует множество исследований в области телевидения, потому что  телевидение на сегодняшний день наиболее эффективное СМИ. В работе рассмотрена проблема взаимодействия творческой и технической составляющей как синтез. Объяснена зависимость этих компонентов друг от друга и их взаимовлияние.

Гипотеза исследования.

Язык телевидения формируют  две составляющие : техническая и  творческая. Гипотезой является доказательство синтеза этих составляющих и взаимодополнения их в процессе формирования языка современного телевидения.

Теоретическая и практическая значимость

Работа - обощающий труд по проблеме формирования языка телевидения  и проблеме взаимодействия в нем  технологий и творчества. Может применятся студентами вузов по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью»

1. Язык телевидения,  как средство современных массовых  коммуникаций

1.1 Функции телевидения  в системе массовых коммуникаций

Телевидение многофункционально. Его  функции основаны на специфики телевидения как средства массовой коммуникации.

Рассмотрим функции подробнее:

Информационная функция

Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, по сравнению с радио или печатными СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким «индикатором», «болевым ощущением» социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией. Другое дело - найти необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах. Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, невзирая на обилие новостей плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру. Для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.

Культурно-просветительская функция

Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют  зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности  и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Этот факт, кстати, был и остается поводом для тревоги телевизионных критиков, так как появление множества телеканалов разного уровня породило, в свою очередь, обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства с прекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов - сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.

Интегративная функция

СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое они распространяются, вещатель должен сознательно работать на укрепление этого чувства сопричастности каждого ко всем

Социально-педагогическая или управленческая функция

Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или  иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ. Если под системой подразумевается государство, то от характера данного государства, степени его демократичности и т.д. Впрочем, даже в самых демократических государствах телевидение в значительной части своих программ служит проводником государственной политики. Наиболее очевидно управленческая функция ТВ может быть реализована в информационных и других общественно-политических программах. О ТВ говорят как о средстве контроля народа за действиями властей (говоря языком телевизионной терминологии - аудитории за системой).

Управленческая функция телевидения (как и любого другого СМИ) не обязательно  действует в схеме «государство - СМИ - народ». Телевизионным средством  массовой информации могут управлять  те или иные партийные, финансово-олигархические, региональные и т.п. группировки.

Организаторская функция

ТВ иногда само становится инициатором  той или иной общественной акции

Образовательная функция

К собственно журналистике отношения  эта функция практически не имеет. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).

Рекреативная функция

Также мало связана с журналистикой. Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.

Для реализации данных функций телевидение, как средство массовой коммуникации использует как технологии связанные с прогрессом техники как таковым, так и технологии связанные с областью психологии.

1.2Техологии как средство  реализации языка телевидения

1.2.1 Влияние научно-технического  прогресса на язык телевидения

Каждое сообщение, которое получит  телезритель обрабатывается при  помощи техники различными специалистами. Телерадио передачи готовятся совместными  усилиями сценариста, режиссера, оператора, звукорежиссера и звукооператора, ассистента режиссера, художника, музыкального оформителя и т. д.

О научно-техническом потенциале в  мире, стране можно судить и по тому, насколько эффективно работает оборудование, призванное обслуживать журналистику, как развиты типографии и полиграфические  комплексы, технические телецентры и радиостанции. Каждое крупное открытие или изобретение, будь то линотип или фотонабор, лазер или компьютер, качественно меняло технику и технологию средств массовой информации.[1]

Телевидение, как и любое средство массовой информации (как печать -- площадью газетного номера), ограничено временными рамками, структурой программ. Предварительный контур общей структуры телевидения называют сеткой вещания. Сетка, с которой соотносятся тематические планы, отражает уровень организационной деятельности телестудии и учитывает жанры, тематику и время выступлений, временную ритмичность, адресность, состав аудитории, координацию с другими телестудиями. Оперируя временем, телестудия верстает отдельные передачи. Программная телевизионная верстка -- это важный метод организации вещания с целью воздействия на телезрителя. Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.

Одной из основных составляющих телевидения  является техническая, которая заканчивается  зрительным восприятием человеческого глаза, поэтому для рационального построения ТВ систем необходимо учитывать свойства и характеристики зрения.

Зрительная система состоит  из приемника светового излучения - глаза, нервных волокон, преобразующих  и передающих зрительную информацию в мозг человека и зрительных участков коры головного мозга, в которых происходит расшифровка информации и формирования зрительного образа.

Важнейшей характеристикой зрения, определяемой структурой сетчатки глаза, является разрешающая способность, т.е. способность глаза различать мелкие детали. Ограниченная величина разрешающей способности глаза позволяет воспроизводить конечное число элементов в ТВ изображениях. Глаз человека обладает инерционностью, т.е. способностью сохранять зрительное ощущение в течение некоторого времени после прекращения его воздействия. Инерционность зрения используется для получения слитного восприятия движения при последовательной передаче неподвижных изображений . Этот принцип используется в ТВ. Слитность движения наступает при передаче 16-20 изображений в секунду, однако при этом глаз ощущает еще мелькания яркости при смене изображений. С увеличением частоты смен изображений мелькания яркости уменьшаются, а затем становятся незаметными. ТВ изображение должно воспроизводить яркость всех цветов в соответствии со спектральной чувствительностью глаза. На сетчатке глаза экспериментально установлено наличие трех разных видов колбочек с различной спектральной чувствительностью. Колбочки одного вида в большей степени чувствительны к красному цвету другого к зеленому, а третьи к синему. Поэтому изолированное возбуждение одного цвета колбочек дает насыщенное ощущение красного цвета, другого - насыщенного зеленого, а третьи - насыщенного синего. В действительности свет независимо от длины волны действует на все три вида колбочек одновременно. Однако в зависимости от длины волны колбочки возбуждаются различно, и цветовое ощущение определяется степенью возбуждения каждого вида колбочек. При этом абсолютные значения уровней трех возбуждений создают ощущение яркости, а их соотношение - ощущение цветности.

Таким образом сам человеческий глаз является важной частью механизма  телевизионного воздействия.

ТВ система представляет собой  совокупность оптических, электронных  и радиотехнических устройств, используемых для передачи на расстоянии движущихся изображений.

Передача изображений осуществляется электрическим способом, т.е. оптическое изображение в начале передачи преобразуется  в электрический сигнал, передаваемый по каналу связи, который затем вместе приема вновь преобразуется в оптическое изображение.

Для ТВ системы, когда изображение  воспринимается наблюдателем, степень  точности воспроизведения изображения  ограничивается физиологическими характеристиками зрения: разрешающей способностью глаза, его контрастной чувствительностью и инерционностью зрительного восприятия. Поэтому при передаче изображение условно разбивается на 500 000 элементарных площадок, называемых элементами изображения. ТВ система должна передавать информацию о яркости каждого элемента. При одновременной передаче сигналов яркости всех элементов в ТВ потребовалось бы число каналов равное числу элементов изображения , что практически невозможно. Поэтому в ТВ используется последовательная передача сигналов яркости элементов изображения, называемая разверткой. Процесс развертки заключается в периодическом движении развертывающих элементов по передаваемому и воспроизводимому изображениям. В ТВ принята линейно-строчная развертка, при которой по всей площади изображения движение развертывающего элемента осуществляется по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Развертка изображения это параметр определяющий растр и кадр.

Информация о работе Актуальные проблемы современности и журналистика