Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 17:36, курсовая работа
Средства массовой информации играют важную роль в освещении экологических катастроф современности. Любое событие, создающее угрозу окружающей среде, растительному и животному миру, людям, проживающим вблизи эпицентра, в считанные часы становится достоянием мировой общественности. С развитием современных информационных технологий становится все труднее скрыть какое-либо серьезное происшествие, а появление так называемой «мобильной журналистики» сократило время появления соответствующей информации в СМИ до нескольких минут.
Введение3
Глава 1. Экологические катастрофы современности и журналистское сообщество
1.1. Экологические катастрофы: эволюция представлений о проблеме4
1.2. Международная федерация экологических журналистов как средство предотвращения глобальной экологической катастрофы
Глава 2. Специфика изображения экологических катастроф в отечественных и зарубежных СМИ (на примере катастрофы в Керченском проливе
2.1. Отражение трагедии в Керченском проливе в отечественных СМИ
2.2. Экологическая катастрофа в Керченском проливе в зеркале мировых средств массовой информации
Заключение
Библиографический список
2. Авторы писавшие по вопросу технологии НЛП на телевидении. Такие как , например, Андреева А.А. в «Хрестоматии по НЛП в журналистике» рассказывает об использовании НЛП журналистом, способах воздействия и поведения, приемах на ТВ, в печати и на радио; О.П. Березкина «Социально-психологическое воздействие СМИ» в учебном пособии объясняет механизмы воздействия СМИ на формирование массового сознания и поведения, рассматривает функции СМИ, показывает их манипулятивная роль в обществе. Подробно проанализировала воздействие таких каналов массовой коммуникации, как газеты, радио, телевидение, кино, Интернет. Рассматривает тенденции раз вития влияния СМИ на общество: Ричард Харрис в учебном пособии «Психология массовых коммуникаций» рассматривает очень подробно связь между массовыми коммуникациями и НЛП, способы воздействия, манипуляцию, информационные войны, способы обезопасить себя от влияния НЛП.; Д.Я. Райгородский в учебном пособии «Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход» в сборном виде собраны статьи различных авторов рассматривающих приемы рекламы на телевидении и других СМИ, построение рекламой образов и архетипов, работа с эмоциями зрителей и т.д.;
3. Авторы, рассматривающие создания телевизионного произведения. Это чаще всего практики. Они рассказывают об основах монтажа, съемки, правилах и технологиях практической работы над изображением : Соколов «Монтаж. Телевидение, кино, видео» Книга представляет собой три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж.; Князев «Основы тележурналистики и телерепортажа» рассказывает о правилах съемки, поведение журналиста в кадре, обязанностях оператора и т.д.; Михалкович В.И. в учебном пособии «Основы телевидения» раскрывает как теоретическую часть телевидения, так и практическую - работу режиссера, оператора, продюсера и т.д., осознание ими смысла, целей, механизмов этой деятельности. Отличие телевидения от других видов искусств;
4. Авторы, рассматривающие язык
телевидения как идеалообразующ
"Откровения телевидения"
Авторы книги выбрали из
Цели и задачи исследования
Научиться анализировать научно-методическую литературу по проблеме языка современного телевидения, обобщать прочитанное, делать собственные выводы относительно изучаемой темы.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Изучить различные технологии на телевидении.
- Изучить творчество как часть языка телевидения
- Рассмотреть специфику их
- Провести исследования
Объект исследования: Телевидение как средство массовой коммуникации.
Предмет исследования: Творческий и технический аспекты языка современного телевидения.
Методологические основы исследования:
- Исследование и систематизация научной литературы по данному вопросу;
- Исследование теории массовых коммуникаций
- -Обобщение и анализ информации. Вывод заключения.
Новизна исследования.
Существует множество
Гипотеза исследования.
Язык телевидения формируют две составляющие : техническая и творческая. Гипотезой является доказательство синтеза этих составляющих и взаимодополнения их в процессе формирования языка современного телевидения.
Теоретическая и практическая значимость
Работа - обощающий труд по проблеме формирования языка телевидения и проблеме взаимодействия в нем технологий и творчества. Может применятся студентами вузов по специальности «Реклама» и «Связи с общественностью»
1. Язык телевидения,
как средство современных
1.1 Функции телевидения
в системе массовых
Телевидение многофункционально. Его функции основаны на специфики телевидения как средства массовой коммуникации.
Рассмотрим функции подробнее:
Информационная функция
Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, по сравнению с радио или печатными СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким «индикатором», «болевым ощущением» социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией. Другое дело - найти необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах. Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, невзирая на обилие новостей плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру. Для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.
Культурно-просветительская функция
Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Этот факт, кстати, был и остается поводом для тревоги телевизионных критиков, так как появление множества телеканалов разного уровня породило, в свою очередь, обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства с прекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов - сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.
Интегративная функция
СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое они распространяются, вещатель должен сознательно работать на укрепление этого чувства сопричастности каждого ко всем
Социально-педагогическая или управленческая функция
Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ. Если под системой подразумевается государство, то от характера данного государства, степени его демократичности и т.д. Впрочем, даже в самых демократических государствах телевидение в значительной части своих программ служит проводником государственной политики. Наиболее очевидно управленческая функция ТВ может быть реализована в информационных и других общественно-политических программах. О ТВ говорят как о средстве контроля народа за действиями властей (говоря языком телевизионной терминологии - аудитории за системой).
Управленческая функция
Организаторская функция
ТВ иногда само становится инициатором той или иной общественной акции
Образовательная функция
К собственно журналистике отношения эта функция практически не имеет. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).
Рекреативная функция
Также мало связана с журналистикой. Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
Для реализации данных функций телевидение, как средство массовой коммуникации использует как технологии связанные с прогрессом техники как таковым, так и технологии связанные с областью психологии.
1.2Техологии как средство реализации языка телевидения
1.2.1 Влияние научно-технического прогресса на язык телевидения
Каждое сообщение, которое получит телезритель обрабатывается при помощи техники различными специалистами. Телерадио передачи готовятся совместными усилиями сценариста, режиссера, оператора, звукорежиссера и звукооператора, ассистента режиссера, художника, музыкального оформителя и т. д.
О научно-техническом потенциале в мире, стране можно судить и по тому, насколько эффективно работает оборудование, призванное обслуживать журналистику, как развиты типографии и полиграфические комплексы, технические телецентры и радиостанции. Каждое крупное открытие или изобретение, будь то линотип или фотонабор, лазер или компьютер, качественно меняло технику и технологию средств массовой информации.[1]
Телевидение, как и любое средство массовой информации (как печать -- площадью газетного номера), ограничено временными рамками, структурой программ. Предварительный контур общей структуры телевидения называют сеткой вещания. Сетка, с которой соотносятся тематические планы, отражает уровень организационной деятельности телестудии и учитывает жанры, тематику и время выступлений, временную ритмичность, адресность, состав аудитории, координацию с другими телестудиями. Оперируя временем, телестудия верстает отдельные передачи. Программная телевизионная верстка -- это важный метод организации вещания с целью воздействия на телезрителя. Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.
Одной из основных составляющих телевидения является техническая, которая заканчивается зрительным восприятием человеческого глаза, поэтому для рационального построения ТВ систем необходимо учитывать свойства и характеристики зрения.
Зрительная система состоит из приемника светового излучения - глаза, нервных волокон, преобразующих и передающих зрительную информацию в мозг человека и зрительных участков коры головного мозга, в которых происходит расшифровка информации и формирования зрительного образа.
Важнейшей характеристикой зрения, определяемой структурой сетчатки глаза, является разрешающая способность, т.е. способность глаза различать мелкие детали. Ограниченная величина разрешающей способности глаза позволяет воспроизводить конечное число элементов в ТВ изображениях. Глаз человека обладает инерционностью, т.е. способностью сохранять зрительное ощущение в течение некоторого времени после прекращения его воздействия. Инерционность зрения используется для получения слитного восприятия движения при последовательной передаче неподвижных изображений . Этот принцип используется в ТВ. Слитность движения наступает при передаче 16-20 изображений в секунду, однако при этом глаз ощущает еще мелькания яркости при смене изображений. С увеличением частоты смен изображений мелькания яркости уменьшаются, а затем становятся незаметными. ТВ изображение должно воспроизводить яркость всех цветов в соответствии со спектральной чувствительностью глаза. На сетчатке глаза экспериментально установлено наличие трех разных видов колбочек с различной спектральной чувствительностью. Колбочки одного вида в большей степени чувствительны к красному цвету другого к зеленому, а третьи к синему. Поэтому изолированное возбуждение одного цвета колбочек дает насыщенное ощущение красного цвета, другого - насыщенного зеленого, а третьи - насыщенного синего. В действительности свет независимо от длины волны действует на все три вида колбочек одновременно. Однако в зависимости от длины волны колбочки возбуждаются различно, и цветовое ощущение определяется степенью возбуждения каждого вида колбочек. При этом абсолютные значения уровней трех возбуждений создают ощущение яркости, а их соотношение - ощущение цветности.
Таким образом сам человеческий глаз является важной частью механизма телевизионного воздействия.
ТВ система представляет собой совокупность оптических, электронных и радиотехнических устройств, используемых для передачи на расстоянии движущихся изображений.
Передача изображений
Для ТВ системы, когда изображение
воспринимается наблюдателем, степень
точности воспроизведения изображения
ограничивается физиологическими характеристиками
зрения: разрешающей способностью глаза,
его контрастной чувствительнос
Информация о работе Актуальные проблемы современности и журналистика