Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа
Цель работы: выявить различия в особенностях применения фотографии на страницах всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов.
В число задач дипломной работы входит:
1. Раскрыть содержание понятия «фоторепортаж»;
2. Выявить место фоторепортажа в системе жанров фотографий;
3. Выявить основные черты и особенности журнального фоторепортажа;
4. Обозначить особенности газетного фоторепортажа
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. История возникновения и развития фоторепортажа…………….
§ 1. Особенности фоторепортажа в системе жанров………………………
§ 2. Особенности газетного фоторепортажа………………………………...
§3. Особенности журнального фоторепортажа…………………………….
§4. Свадебная фотография. Особенности жанра……………………………
Глава 2. Роль и функции фоторепортажа как способа подачи информации в общественно-политических газетах и глянцевых журналах………………………………………………………………………
§ 1. Анализ фоторепортажа на страницах газет «Комсомольская правда» и «Новая газета»……………………………………………………………..
§ 2. Анализ фоторепортажа на страницах журналов «Esquire» и «Elle»…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Отчёт по дипломной работе
Тема нашей дипломной
работы называется «Фоторепортаж во
всероссийских общественно-
В теоретической главе
мы изучили историю
При исследовании теоретической
базы были использованы научные
труды отечественных и
Согласно изложенной теории
в практической части нашего исследования
мы проанализируем фоторепортаж на страницах
всероссийских общественно-
Также практическая работа
будет представлена иллюстрациями
со страниц рассматриваемых
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История возникновения и развития фоторепортажа…………….
§ 1. Особенности фоторепортажа в системе жанров………………………
§ 2. Особенности газетного фоторепортажа………………………………...
§3. Особенности
журнального фоторепортажа……………
§4. Свадебная фотография. Особенности жанра……………………………
Глава 2. Роль и функции
фоторепортажа как способа подачи информации
в общественно-политических газетах и
глянцевых журналах…………………………………………………………
§ 1. Анализ фоторепортажа
на страницах газет «Комсомольская
правда» и «Новая газета»……………………………………………………………
§ 2. Анализ фоторепортажа
на страницах журналов «Esquire» и «Elle»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Тема данной дипломной работы «Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая газета», «Esquire» и «Elle»)». Данная работа – попытка на конкретных примерах проанализировать применение жанра фоторепортажа в иллюстрировании газет и журналов.
На сегодняшний день количество материалов в жанре фоторепортаж очень велико во всех видах печатных СМИ. Следовательно, изучение особенностей данного жанра является актуальным для определения специфики СМИ, использующих фоторепортаж для своего наполнения.
В контексте данной работы важно упомянуть, что в современной культуре (в том числе рекламе, журналистике) характерно преобладание визуального компонента над вербальным. «Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство: всё тяготеет к наглядности».1 Только незначительная часть смысла, который люди извлекают из своих взаимодействий, передаётся словами; большая же часть сообщений передаётся и получается невербальными способами. Журнальная и газетная фотография – это яркий пример подобного превалирования изображения над словом. Сегодня невозможно представить ни один журнал или газету без большого количества фотографических иллюстраций. Снимки сопровождают журналистские публикации, рекламу и рекламные статьи, зачастую фотография даже может являться отдельным материалом, в котором изображение играет главную роль, а текст (подпись) – второстепенную.
В последнее время по фоторепортажу написано значительное количество работ, посвящённых тематическим видам, его признакам, а также различным классификациям. Наиболее ярко это представлено в работах таких авторов, как Розов Г.Д., Колосов А.А., Ким М.Н.
Новизна данной работы заключается в сопоставлении особенностей репортажных фотоматериалов в газетах и журналах. Новаторство содержится именно в подобном сравнительном исследовании.
Объект исследования – журналистские материалы в жанре «фоторепортаж» на страницах всероссийских общественно-политических газет «Комсомольская правда», «Новая газета» и глянцевых журналов «Esquire», «Elle». Предмет исследования – особенности фоторепортажа, иллюстрирующего полосы газет «Комсомольская правда», «Новая газета» и журналов «Esquire», «Elle». На первом этапе исследования мы рассмотрим особенности фото репортажной съёмки и приведем классификацию. На втором этапе работы проанализируем фоторепортаж, встретившиеся нам на страницах «Комсомольской правды», «Новой газеты», «Esquire» и «Elle».
Цель работы: выявить различия в особенностях применения фотографии на страницах всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов.
В число задач дипломной работы входит:
1. Раскрыть содержание понятия «фоторепортаж»;
2. Выявить место фоторепортажа в системе жанров фотографий;
3. Выявить основные черты и особенности журнального фоторепортажа;
4. Обозначить особенности газетного фоторепортажа;
5. Обозначить теоретические разновидности фоторепортажа;
6. Проанализировать специфику жанра «фоторепортаж» на страницах Всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов;
7. Сравнить стратегии применения фотографии в изданиях «Комсомольская правда», «Новая газета», «Esquire» и «Elle».
Для решения поставленных задач, с учетом специфики изучаемого вопроса, использовались следующие методы исследования: анализ документальных источников, сравнение, обработка информации и обобщение. В обработке обширного визуального материала нами были использованы методы сравнительного анализа, типологизации и классификации.
Практическое значение данной работы заключается в том, что изложенные в ней теоретические материалы могут применяться на практике.
При исследовании теоретической базы были использованы научные труды отечественных и иностранных специалистов по вопросам фотографии и теории журналистики (Корконосенко С.Г.,2 Смеюха В.В.,3 Тертычный А.А.,4 Колосов А.А.5), а также некоторые специализированные Интернет сайты.
Для исследования в эмпирической части данной работы были использованы общественно-политические газеты «Комсомольская правда» и «Новая газета», а также развлекательные журналы «Esquire» и «Elle». В приложении будут представлены примеры наиболее типичных фотографий для вышеозначенных изданий. Мы раскроем основные особенности применения фотографии в каждом из исследуемых журналов. Путём сравнительного анализа мы так же выявим общие и различные черты в стратегиях применения фотографии в газетах «Комсомольская правда», «Новая газета» и журналах «Esquire» и «Elle».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1.Роль и место фоторепортажа в системе жанров фотографии
На сегодняшний день фотография давно уже заняла прочное место на страницах газет и журналов. В современном мире среди множества журнальных и газетных статей, среди так называемого «белого шума» — перенасыщенности информацией, новые сообщения в средствах массовой информации, подкреплённые фотографией, безусловно, вызывают у аудитории больший интерес, чем «голый» текст.
Каждый день нас окружают люди, с которыми происходит множество событий каждую секунду: начиная незначительными и заканчивая самыми великими. Визуализация любого события в жизни, будь то свадьба, рождение ребёнка, официальное мероприятие или выступление музыкальной группы, даёт более чёткое представление об этих событиях. Фотоиллюстрация помогает почувствовать, что же происходило в этот момент, уловить атмосферу и проследить всю череду явлений. Все эти события на журнальных или газетных страницах выделены в отдельный жанр – фоторепортаж.
Понятие репортаж произошло от латинского слова «reportare» и в буквальном смысле слова означало «передавать», «сообщать».6 В начале XIX века в Европе и в России развивается ежедневная периодическая печать. В это время репортажем являлись любые оперативная информация из залов суда, городских сборищ, заседаний парламента. М.Н. Ким в книге «Репортаж: технология жанра» пишет, что «по своей форме первоначальные репортажи больше походили на современные отчеты, в них преимущественно отражались основные моменты собрания и их итоги».7
В историческом смысле репортаж можно было заметить в лучших произведениях российских журналистов. Р.Г.Овсепян писал, что «именно в репортажах публицистов и журналистов XIX-XX вв., как В. Гиляровский, М. Кольцов, Л. Рейнснер, данный жанр приобретает свои индивидуальные признаки и черты, которые и дали основание для создания теории современного репортажа».8
Так что же такое репортаж? Теоретики журналистики отвечают на этот вопрос по-разному.
Например, А.А.Тертычный утверждает, что репортаж это художественно-публицистический жанр, так как при его создании «используется метод наглядного изображения действительности, но как самоцель, а не средство обобщения или „оживления“ текста».9
А вот С.М. Гуревич выделяет
репортаж как один из информационных
жанров, хоть и не отрицает его «родство
с некоторыми другими жанрами (особенно
художественно-
В книге «Основы творческой деятельности журналиста» С.Г. Корконосенко даётся следующее определение жанра: «репортаж – жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события. Активная и субъективная роль журналиста состоит и в том, что он волен отбирать наиболее значимые, с его точки зрения, эпизоды происходящего».11
«Краткий справочник фотолюбителя» определяет фоторепортаж как «вид газетно-журнальной деятельности, оперативная информация через печать о явлениях общественной жизни, о событиях текущего дня».12
Г. Розов в книге «Как
снимать: искусство фотографии»
даёт такое определение
Рассуждая о фоторепортаже, А.А.Колосов пишет: «понятие репортаж как вид съёмки, несомненно, выходит за рамки репортажа-жанра и подразумевает, прежде всего, неприятие постановочной фотографии, вмешательства фотожурналиста в происходящие и фиксируемые события».14
Фоторепортаж как жанр
в России появился и стал развиваться
в 70-е годы XIX века. В это время
техническая часть создавала
большие ограничения для
События Первой мировой войны сильно повлияли на развитие репортажной фотографии. Такие журналы как "Нива", "Огонек", "Солнце России", а также "Искры", крупнейшие газеты перешли на фотоинформацию военной темы. Сначала страницы периодических изданий печатали бесконечные патриотические манифестации в поддержку войны, светские рауты по сбору пожертвований. И только позже появились фотоснимки солдат в окопах, разрушенных городов, полных лазаретов. Ведь для отображения войны нужны были резкие протокольные снимки с проработанными деталями.