Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:33, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: выявить различия в особенностях применения фотографии на страницах всероссийских общественно-политических газет и глянцевых журналов.
В число задач дипломной работы входит:
1. Раскрыть содержание понятия «фоторепортаж»;
2. Выявить место фоторепортажа в системе жанров фотографий;
3. Выявить основные черты и особенности журнального фоторепортажа;
4. Обозначить особенности газетного фоторепортажа

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. История возникновения и развития фоторепортажа…………….
§ 1. Особенности фоторепортажа в системе жанров………………………
§ 2. Особенности газетного фоторепортажа………………………………...
§3. Особенности журнального фоторепортажа…………………………….
§4. Свадебная фотография. Особенности жанра……………………………
Глава 2. Роль и функции фоторепортажа как способа подачи информации в общественно-политических газетах и глянцевых журналах………………………………………………………………………
§ 1. Анализ фоторепортажа на страницах газет «Комсомольская правда» и «Новая газета»……………………………………………………………..
§ 2. Анализ фоторепортажа на страницах журналов «Esquire» и «Elle»…………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом последний.docx

— 73.47 Кб (Скачать файл)
    1. Качество бумаги. Данные журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные, то есть они читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений «они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, конечно же, существенно влияет на их цену».39
    2. Высокое качество полиграфии. «Иллюстрации в глянцевых журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных  возможностей современного фотоискусства».40  Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и чёткость исполнения печати.
    3. Глянцевые журналы являются носителями определённого образа жизни. Подобный образ жизни включает в себя некоторые ценности и приоритеты: мода, благосостояние, красота, стиль, путешествия. На данный момент существует целый сегмент глянцевой прессы, которую и называют термином «журналы life style». «Читая журналы life style, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы,  к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причём, получая эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром,  человек между строк впитывает образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе». 41
    4. Большое количество иллюстраций. Следует обозначить, что «глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство: всё тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующим. Данные журналы захватывают человека не столько своей информативной содержательностью, сколько ярким образом, символизирующим успех, счастье, богатство».42 
    5. Тематика. Глянцевый журнал, продукт массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, поэтому он «полностью избегает серьёзной тематики, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной „глянцевой” жизни».43  Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Большое внимание уделяется светской жизни. Кинопремьеры, модные показы,  вручение премий в разных областях – всё то, что привлекает внимание знаменитостей, и, как следствие, стремящихся им подражать читателей журнала.
    6. Обилие рекламы. Важным элементом глянцевых журналов является реклама. Реклама – основной доход таких изданий. По этой причине «весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами не рекламной информации. Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания, где вся рекламная продукция – это мир роскоши».44  Отметим, что товары, представленные на страницах глянцевых изданий, всегда относятся к категории дорогих и престижных.

У рекламы в развлекательных  глянцевых журналах очень высокая  изобразительная функция. Каждое издание имеет свою четко определенную аудиторию. Реклама в журналах активно воздействует на сознательное и бессознательное читателя. У изданий журнального типа более высокая полиграфия, чем у газет. Следовательно, такие фотоиллюстрации оказывают более сильное эмоциональное воздействие на человека. Большую и выигрышную роль играет цветовая гамма. Она позволяет размещать яркие, запоминающиеся, эффектные фотографии, иллюстрации и рекламные снимки. В журналах можно уделить рекламе даже несколько полос, сочетая текст с большим форматом снимков. Такая реклама отлично запоминается читателем, и впоследствии ассоциируется с рекламируемым товаром. Журналы идеально подходят для длинных рекламных текстов и крупных иллюстраций. К тому же печатают их, порой, как обычные статьи и заметки.  И поэтому большинство аудитории читает рекламу в журналах с таким же интересом, как и журналистские материалы. Реклама в журналах часто выдержана в дружеском и доверительном тоне, что также, несомненно, привлекает читателя. А фотографии используются намного чаще, чем иллюстрации.

Итак, можно сделать заключение, что глянцевые журналы направлены на аудиторию, придерживающуюся определённого  стиля жизни. В них напечатаны публикации на темы, которые могут  быть интересны  только определённым людям, тяготеющим к так называемой гламурной жизни. Гламур здесь собирательное обозначение роскошного стиля жизни, близости к общепринятым стандартам роскоши, шика, внешнего блеска. Гламурная жизнь доступна далеко не всем, и порой она недоступна и некоторой части аудитории журналов категории life style. Однако такие журналы могут позволить своей аудитории хотя бы «прикоснуться» к подобной жизни: красивые фотографии красивых людей, роскошные модные вещи, дорогие украшения – всё создаёт своеобразную реальность, шикарный мир.

Можно сделать вывод, что  информация, идущая со страниц глянцевых  журналов, с одной стороны, выполняет  чисто рекреационные функции, для  тех, кто воспринимает подобные издания  просто как чтение для досуга. С  другой стороны, она легко может  негативно влиять на самооценку читателей, для которых недоступна «красивая  картинка» роскошной жизни. Тем  не менее, нельзя не сказать, что влияние  определённой информации на человека всецело зависит от субъективности её восприятия конкретным человеком.

Таким образом, мы выяснили, что глянцевый журнал – это  стандарт красивой жизни. На сегодняшний  день подобное издание это своеобразный экстракт из типичных целей и устремлений  типичного преуспевающего в жизни  человека. Данный тип журнала, одновременно, ориентир для стремящегося к успеху человека, визуальная эстетизация для него.

Согласно изложенной теории в практической части нашего исследования мы проанализируем фоторепортаж на страницах глянцевых журналов «Esquire» и «Elle». Анализ каждого репортажа будет проводиться согласно базовым теоретическим принципам, выведенным в теоретической части работы. А именно: 1) определение вида репортажа (культурный, спортивный, экологический); 2) определение информационного повода репортажа; 3) определение метода съёмки (постановочный/репортажный); 4) количество фотоснимков в репортаже; 5) определение основных характеристик фотографий, составляющих фоторепортаж (размер снимков в репортаже, форма, цвет); 6) выявление наличия комментария к фотоснимкам репортажа. Таким образом, именно по этим основным критериям в практической части работы будет проведён анализ репортажных материалов в глянцевых журнальных изданиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Антонова, С.Г. Редакторская подготовка изданий: учебное пособие / С.Г. Антонова. – М.: Издательство МГУП, 2002. – 262с.

Бальтерманц, И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики / И.Д. Бальтерманц. – М.: Изд-во МГУ,1981. – 64с.

Барабанщиков, В.А. Динамика зрительного восприятия / В.А. Барабанщиков. – М.: Наука, 1990. – 238с.

Басин, Е.Я. О природе изображения / Е.Я. Басин // Вопросы философии.  – 1968. – №4. – С.47-58.

Беленький, А.: Съёмка репортажа [Электронный ресурс] / А. Беленький. Режим доступа: http://art.photo-element.ru/ps/reportage/reportage.html

Большой энциклопедический  словарь. М.: Астрель, 2008. – 1248с.

Борев, В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации / В.Ю. Борев. – М.: Вильнюс, 1989. – 184с.

Галкин, С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. Общее и особенное в художественно-техническом  конструировании периодических  изданий / С.И. Галкин. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 198с.

Дмитриева, Н.А. Слово и  изображение / Н.А. Дмитриева // Взаимодействие и синтез искусств. – 1978. – №1.–  С.44-54.

Зверева, В.В. Позывные гламура / В.В. Зверева // Искусство кино. – 2006. – №11. – С.15-17.

Ким, М.Н. Репортаж: технология жанра / М.Н.Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. – 284с.

Колосов, А.А. Уточнение критериев  фотожурналистики / А.А.Колосов // Акценты. – 2006. – №1-2. – С.18-26.

Кораблёв Д.В.: Мифы и реальность фотокомпозиции [Электронный ресурс] / Д.В. Кораблёв. Режим доступа: http://photo-element.ru/analysis/mrc/mrc.html

Корконосенко, С.Г. Основы творческой деятельности журналиста / С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, 2000. – 320с.

Лозовский, Б.Н. Журналистика: краткий словарь / Б.Н. Лозовский. –  Екатеринбург: Урал, 2004. – 116с.

Мандрик, Ю.Л. Фотография в прессе: вопросы истории, теории, практики / Ю.Л. Мандрик. – Свердловск: Урал, 1989. – 221с.

Маслов, А.С. Профессиональные и этические стандарты в фотожурналистике: практика применения / А.С. Маслов // Вестник  ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2010. – №1. – С.59-73.

Мироненко, Н.Н. Эволюция рынка  глянцевой прессы в России / Н.Н. Мироненко //Журналы России. – 2004. – № 2. –  С.43-50.

Нери Грация / Фотожурналистика сегодня [Электронный ресурс] / Грация Нери. Режим доступа: http://www.photographer.ru/cult/practice/400.htm#.US0NHTuriR8

Розов, Г.Д. Как снимать: искусство  фотографии / Г.Д. Розов. – М.: Астрель, 2006. – 415с.

Смеюха, В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов / В.В.Смеюха // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2010 – №1. – С.209-214.

Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А.Тертычный. – СПб.: Аспект-Пресс, 2006. – 232с.

Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология / В.В. Тулупов. – Воронеж: ИНФА, 1996. – 284с.

Фрумкина Р.М.: Ода глянцевым  журналам [Электронный ресурс] / Р.М. Фрумкина. Режим доступа: http://old.russ.ru/ist_sovr/20000314_frum-pr.html

1 Смеюха, В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов / В.В. Смеюха // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2010, №1. – С.211

2 Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, 2000. С.320.

3 Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010.  №1. С.209-214.

4 Тертычный А.А. Жанры периодической печати. СПб.: Аспект-Пресс, 2006. С.232.

5 Колосов А.А. Уточнение критериев фотожурналистики // Акценты. 2006. №1-2. С.18-26.

6 Тертычный А.А. Жанры периодической печати 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Аспект-Пресс, 2006. С. 92.

7 Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. С. 146.

8 Овсепян Р.Г. История Отечественной журналистики. М.: Московский Университет, 1996.  С.187.

2 Тертычный, А.А. Жанры периодической печати. СПб.: Аспект-Пресс, 2006. С.91.

10 Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004. С.111.

11 Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Знание, 2000. – С.102.

12 Панфилова Н.Д., Фомина А.А. Краткий справочник фотолюбителя.  М.: Искусство, 1985. – С.176.

13 Розов Г.Д. Как снимать: искусство фотографии. М.: АСТ: Астрель:Транзиткнига,  2006.  С.89.

14 Колосов А.А. Уточнение критериев фотожурналистики // Акценты. 2006. №1-2. С.24.

15 Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001. С.31.

16 URL: http://pws-conf.ru

17 Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004. С.115.

18 Розов Г.Д.  Как снимать: искусство фотографии. М.: АСТ: Астрель:Транзиткнига,  2006. С.92.

19 Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. М.: Изд-во Сабашниковых, 1999. С.191.

20 Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 64.

21 Фельдман Я.Д., Курский Л. Д. Техника и технология фотосъемки. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. С.240.

22 Борев В.Ю. Фотография в структуре средств массовой информации. М.: Вильнюс, 1989. С.53.

23 URL : http://foto-moment.narod.ru/foto.html

24 URL : http://foto-moment.narod.ru/foto.html

25 Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. С.213.

26 Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004. С.11.

27 Там же, С.9.

28 URL: http://www.prophotos.ru/articles/7831

29 URL: http://www.prophotos.ru/articles/7831

30 Нариньяни С.Д. Со спичкой вокруг солнца. М.: Сов. писатель, 1975. С.1.

31 Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. Москва-Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. С.149.

32 Там же

33 Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом (курс лекций по теории и практике современной русской журналистики). М.: Ладомир, 2004. С. 150-151.

34 Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004. С.123.

35 Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъёмке. М.: Высшая школа, 1991, С.104.

36 URL: http://photo-element.ru/philosophy/bresson/decisive-moment.html

37 URL: www.russ.ru/ist_sovr/20000314_frum.html

38 Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010. №1. С.209.

39 URL: http://www.analiculturolog.ru/archive/itemlist/ category/29-issue-12.html

40 Мироненко Н.Н. Эволюция рынка глянцевой прессы в России // Журналы России. 2004. № 2. С.46.

41 Зверева В. Позывные гламура // Искусство кино. 2006. №11. С.15.

42 Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010. №1. С.211.

43 URL: www.russ.ru/ist_sovr/20000314_frum.html

44 URL: http://www.analiculturolog.ru/archive/itemlist/ category/29-issue-12.html


Информация о работе Фоторепортаж во всероссийских общественно-политических газетах и глянцевых журналах (на примере изданий «Комсомольская правда», «Новая г