Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:38, курсовая работа
Цель – изучить информационные технологии, как инструмент, применяемый в деятельности современной пресс-службы, обозначить свойства и определить классификацию.
На основе поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
Ознакомиться с осуществлением процесса передачи информации при помощи информационных технологий;
Исследовать свойства и определить классификацию информационных технологий;
Проанализировать используемые информационные технологии на примере информационных ресурсов НОУ «Детская Деревня – SOS Кандалакша»
ВВЕДЕНИЕ ..3
ГЛАВА I. Сущность информационных технологий 5
1.1. Понятие и компоненты информационных технологий 5
1.2. Классификация и свойства информационных технологий 7
ГЛАВА II. информационные технологии в современной пресс-службе 10
2.1. Использование информационных технологий в пресс-службе 10
2.2. Перспективы использования информационных технологий в пресс-службе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..3
ГЛАВА I. Сущность информационных технологий 5
1.1. Понятие и компоненты информационных технологий 5
1.2. Классификация и свойства информационных технологий 7
ГЛАВА II. информационные технологии в современной пресс-службе 10
2.1. Использование информационных технологий в пресс-службе 10
2.2. Перспективы использования информационных технологий в пресс-службе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
ВВЕДЕНИЕ
Появление искусственных каналов коммуникации, постоянное увеличение их количества и усложнение технических способов передачи информации, а также падение роли естественных каналов можно считать зафиксированными историческими тенденциями. Основной причиной появления технически оснащенных каналов коммуникации является растущая потребность людей в информационном обеспечении в условиях дифференцирующего общества.
Исследование
информационных технологий
На первоначальном этапе исследования необходимо определить объект, предмет и цель данной курсовой работы.
Объект –
сущность информационных
Предмет –
использование информационных
Цель – изучить
информационные технологии, как
инструмент, применяемый в деятельности
современной пресс-службы, обозначить
свойства и определить
На основе поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
В процессе исследования применялись следующие методы.
1. Методы теоретического исследования:
2. Методы эмпирического исследования:
Структура и объем работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (8 наименований) и приложений.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В современных
условиях, наряду с традиционными
методами работы в области связей
с общественностью, все большее
значение приобретают процессы, основанные
на передаче информации посредством
использования технических
Организация процесса
передачи информации напрямую
или косвенно связана с
Для представления
полноценного и корректного
Определение «технология» представляет собой совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств, материала или ресурса, осуществляемая в процессе производства продукции. Понятие «информация» является сведениями, передаваемыми людьми устным, письменным или иным способом. Соответственно определение «информационных технологий» можно представить как совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств и формы представления информации, осуществляемая в процессе производства продукции. При этом, рассматривая приведенное определение, стоит отметить, что информационная технология не всегда является компьютерной. Всевозможная информация, размещенная на бумажных носителях, также является информационной технологией. Особое внимание стоит уделить механизму коммуникации, посредством которого устанавливается процесс обмена информацией между коммуникаторами.
Основными компонентами информационных технологий являются производимые операции с данными: сбор, обработка, хранение данных и создание документов, как завершающий процесс работы с информацией. По мере того как отдел пресс-службы создает тот или иной информационный продукт, каждое его действие сопровождается соответствующими записями данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей поставленную задачу, используются классификация и группировка полученного материала. Многие данные, продукты информационной деятельности необходимо сохранять для последующего использования на различных этапах подготовки материала. Для их хранения и создаются базы данных. Завершающим этапом работы информационной технологии является материал, готовый для использования и публикации специалистом пресс-службы.
Появление искусственных
каналов коммуникации, постоянное увеличение
их количества и усложнение технических
способов передачи информации, а также
падение роли естественных каналов
можно считать зафиксированными
историческими тенденциями. Основной
причиной появления технически оснащенных
каналов коммуникации является растущая
потребность людей в
Применение информационных технологий в работе специалиста по связям с общественностью связано со сбором, передачей, обработкой и хранением информации, использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий в профессиональных исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности. Благодаря высоким техническим возможностям персональных компьютеров их использование стало необходимым условием для повышения эффективности профессиональной деятельности.
Специалисту, работающему в современной пресс-службе, необходимо обладать навыками создания и обработки подобной информации, уметь применять эти навыки на практике при подготовке и проведении массовых мероприятий, а также при работе с иными аспектами деятельности.
1.2 Классификация и свойства информационных технологий
Каждая информационная технология обладает целью, которая заключается в производстве информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Информационные технологии являются процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:
Рассматривая информационные технологии в сфере связей с общественностью, стоит уделить внимание отдельным пунктам данной классификации в соответствии с деятельностью работника пресс-службы.
По типу
предметной области выделяются
функциональные задачи, соответствующие
деятельности организации или
предприятия, решение которых
производится с использованием
современной
Признак, систематизирующий информационные технологии по классам реализуемых технологических операций ИТ, рассматривается в соответствии с решением задач прикладного характера:
При работе с данным признаком классификации, рассматривается отдельное информационное сообщение, созданное специалистом пресс-службы.
Существует иная классификация, представляющая разделение информационных технологий по методам и средствам обработки данных:
Каждый из пунктов данной классификация отражает степень погружения информационных технологий в процесс передачи информации. Классификация представляет собой градацию от общего применения технологий до частного использования. В сфере связей с общественностью может применяться любой из представленных пунктов классификации.
Информационные технологии обладают основными характерными свойствами. Данные являются объектом процесса разработки информационного продукта. Целью данного процесса является получение информации, которая в последующем должна стать информационным продуктом. Данный процесс осуществляется программными или аппаратными комплексами. Процессы обработки информации разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью. При этом выбор воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решения, в данном случае специалистами по связям с общественностью. Оценкой эффективности результата данного процесса является своевременность доставки информации общественности, ее полнота, надежность и достоверность.
Рассматривая информационные технологии с точки зрения инновационного подхода, отдельное внимание стоит уделить такому каналу коммуникации, как Интернет. Интернет является наиболее современным средством и каналом коммуникации, характеризующимся высокой скоростью распространения информации и отсутствием централизованной организационной структуры.
Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие на конкретную узко профильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя. Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Если рассматривать коммуникативный аспект, то коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о реципиенте, в том числе его убеждениях, знаниях, ценностях, возможной реакции на посланное ему сообщение. Чтобы убедить реципиента и избежать коммуникационных барьеров, надо представлять, кому сообщение адресовано: это поможет построению успешного ключевого сообщения и выбору канала коммуникации. Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга — воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям.
Появление и стремительное развитие Интернета привели к тому, что традиционные формы информационных технологий дополняются новыми, включающими в себя интернет-технологии. Интернет-технологии имеют значительные возможности, которые позволяют поддерживать круглосуточную связь с целевыми аудиториями, развивают возможность мгновенно реагировать на изменения ситуации на рынке, служат дешевым каналом глобальной коммуникации. Помимо этого технологии сети Интернет создают условия для получения информации о потребностях, мнениях и требованиях целевых аудиторий, предоставляют возможность аудитории свободно общаться с вами, осуществляя тем самым двустороннюю связь, добиваются значительной экономии расходов, выделяемых на связи с общественностью.
Информация о работе Информационные технологии в современной пресс-службе