Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:38, курсовая работа
Цель – изучить информационные технологии, как инструмент, применяемый в деятельности современной пресс-службы, обозначить свойства и определить классификацию.
На основе поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
Ознакомиться с осуществлением процесса передачи информации при помощи информационных технологий;
Исследовать свойства и определить классификацию информационных технологий;
Проанализировать используемые информационные технологии на примере информационных ресурсов НОУ «Детская Деревня – SOS Кандалакша»
ВВЕДЕНИЕ ..3
ГЛАВА I. Сущность информационных технологий 5
1.1. Понятие и компоненты информационных технологий 5
1.2. Классификация и свойства информационных технологий 7
ГЛАВА II. информационные технологии в современной пресс-службе 10
2.1. Использование информационных технологий в пресс-службе 10
2.2. Перспективы использования информационных технологий в пресс-службе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Одним из новейших инструментов деятельности специалиста пресс-службы являются социальные сети. Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений. В обычном значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой. В сети Интернет социальная сеть является программным сервисом, площадкой для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Главной особенностью сервисов нового поколения являются инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми.
Социальные сети можно по праву назвать новым информационным каналом, поскольку их ежедневно посещает большое количество пользователей, как потенциальной аудитории для той или иной организации. Явление социальных сетей обладает огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации, в том числе рекламного характера или материалов для общественности.
Если говорить о социальных сетях как информационном канале PR, то с уверенностью можно говорить об использовании заинтересованными организациями или компаниями, продвигающими свою продукцию и услуги. Это отражается в создании специализированных групп, сформированных на основе какой-либо идеи; организаторы данной группы стремятся вовлечь в нее большее количество пользователей, таким образом, привлекая внимание к объекту группы и осуществляя деятельность по связям с общественностью. У социальных сетей в наличии множество возможностей распространять информацию по этим каналам, но наряду с этим необходимо учесть ряд ограничений. Ограничения связаны, прежде всего, с установкой пользователями приватности просмотра определенной информации. Однако на всех ресурсах, социальных сетях, как правило, существует доступ к написанию личного сообщения любому пользователю по собственному усмотрению.
Учитывая огромное количество организаций, стремящихся к признанию и ограниченных финансированием, новые Интернет-технологии во многом зависят от PR, а точнее – от популяризации, которая должна помочь им пробиться на рынок. Чтобы всегда быть на глазах у общественности, они непрерывно выпускают пресс-релизы или иные информационные материалы.
Расширение системы функционирования связей с общественностью, приводит к решению следующих задач в сети Интернет: формирование имиджа организации, перенос акцента с традиционных средств на информационную форму представления информации об организации в сети, создание нового инструмента для проведения анкетирования при помощи Интернет-технологий, создание условий для оперативной публикации пресс-релизов с текущей информацией о положении организации, использование сети Интернет в кризисных ситуациях.
2.2 Перспективы использования информационных технологий в пресс-службе
Развитие информационных технологий не останавливается, а скорость передачи информации между коммуникаторами сокращается каждый день. Общественность в короткие сроки получает требуемые знания, предоставляемые организациями. Деятельность современного специалиста пресс-центра постоянно видоизменяется в зависимости от используемых инструментов, диктуемых инновационными достижениями. Отмечается, появление онлайновых версий крупнейших периодических изданий, что является открытием новых каналов популяризации для PR-профессионалов. В сети Интернет появляется возможность доставки популяризационного материала напрямую целевым сегментам. Впервые у специалистов пресс-центра появились возможности через Интернет связываться с потенциальными инвесторами, клиентами или своими сторонниками, не попадая при этом в зависимость от журналистов-посредников.
Развитие информационных технологий также связано с развитием внутренней и внешней коммуникации организаций. Интранеты являются ново развивающимся феноменом среди компаний. Большинство крупных предприятий находятся на стадии организации процесса установки данного инструмента коммуникации.
Интранет – внутренний
механизм, интегрирующий сообщения
между потоками работы, управлением,
процессами, инфраструктурой и всеми
другими аспектами
Интернет-технологии имеют значительные возможности, которые позволяют поддерживать круглосуточную связь с целевыми аудиториями, развивают возможность мгновенно реагировать на изменения ситуации на рынке, служат дешевым каналом глобальной коммуникации, создают условия для получения информации о потребностях, мнениях и требованиях целевых аудиторий, предоставляют возможность аудитории свободно общаться с вами, осуществляя тем самым двустороннюю связь, добиваются значительной экономии расходов, выделяемых на связи с общественностью.
Указанные достоинства интернет-
Сбор информации о своей компании, распространение информации о деятельности организации, переписка с инвесторами и акционерами требуют знания сетевых технологий: умение найти требуемое в информационных ресурсах сети, работа с электронной почтой, организация представительства своей организации в сети Интернет и использование уже имеющихся ресурсов сети в своей профессиональной деятельности.
Основными компонентами информационных технологий являются производимые операции с данными: сбор, обработка, хранение данных и создание документов, как завершающий процесс работы с информацией.
Появление и стремительное развитие Интернета привели к тому, что традиционные формы информационных технологий дополняются новыми, включающими в себя Интернет-технологии. В свою очередь Интернет-технологии имеют значительные возможности, которые позволяют поддерживать круглосуточную связь с целевыми аудиториями, развивают возможность мгновенно реагировать на изменения ситуации на рынке, служат дешевым каналом глобальной коммуникации. Помимо этого технологии сети Интернет создают условия для получения информации о потребностях, мнениях и требованиях целевых аудиторий, предоставляют возможность аудитории свободно общаться с вами, осуществляя тем самым двустороннюю связь, добиваются значительной экономии расходов, выделяемых на связи с общественностью.
Применение информационных технологий в работе специалиста по связям с общественностью связано со сбором, передачей, обработкой и хранением информации, использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий в профессиональных исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности. Благодаря высоким техническим возможностям персональных компьютеров их использование стало необходимым условием для повышения эффективности профессиональной деятельности.
Таким образом, информационные технологии в современной пресс-службе имеет свои особенности. Коммуникативная среда, воздействуя на сознание общественности, является уникальным инструментом для осуществления передачи информации посредством использования технических ресурсов. Используя различные подходы в применении информационных технологий, специалист современной пресс-службы работает с коммуникативным пространством, как мощным транслятором информации, идей и представлений, формируя общественное мнение, позволяя принимать нужные для субъекта решения общественностью.
Информация о работе Информационные технологии в современной пресс-службе