Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение интервью как жанр телевизионной журналистики и его разновидности.
Для достижения цели использовала следующие задачи:
- раскрыть понятие жанров телевизионной журналистики;
- раскрыть сущность понятия «интервью»;
- рассмотреть основные виды интервью;
- рассмотреть интервью – портрет как жанр телевизионной публицистики;
- провести анализ и дать оценку подходов к интервью.
Введение……………………………………………...……………………………3
ГЛАВА 1. Интервью как жанр телевизионной журналистики и его разновидности..................................................................................................5
Понятие о телевизионных жанрах …………..………………....5
1.2 Понятие и виды интервью ……………………………………………........10
1.3 Проведение интервью…………………………………………………........14
ГЛАВА 2. Методика и техника интервьюирования в телепередаче «Новый день»……………………………………………………………………………...21
2.1 Подготовка интервью (общая)…………………………………………...21
2.2 Подготовка интервью (конкретная)……………………………………..25
2.3 Вопросники интервью…………………………………………………….26
2.4 Время, место и способ записи…………………………………………….26
2.5 Начало интервью…………………………………………………………….27
2.6 Основная часть интервью………………………………………………......28
2.7 Завершение интервью………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет
им. М.К.Аммосова»
Кафедра журналистики
Курсовая работа
на тему: «Интервью как жанр журналистики
в телевизионной передаче “Новый день”»
Студент ФЛФ, ОЖ, 4 курс А.И. Новоприезжая
Руководитель
Якутск 2012
СОДЕЖАНИЕ
Введение……………………………………………...……
ГЛАВА 1. Интервью как жанр телевизионной
журналистики и его разновидности.................
1.2 Понятие и виды интервью ……………………………………………........10
1.3 Проведение интервью……………………………
2.1 Подготовка интервью (общая)…………………………………………...21
2.2 Подготовка интервью (конкретная)……………………………………..25
2.3 Вопросники интервью…………………………………………………….
2.4 Время, место и способ записи…………………………………………….26
2.5 Начало интервью…………………………………………………………
2.6 Основная часть интервью………………………………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….32
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Работа журналиста начинается с общения
с людьми, носителями информации. Любой
процесс человеческого общения состоит
из диалога - вопросов и ответов. Интервью-это
самый актуальный жанр журналистики.
Актуальность курсовой работы обусловлена
тем, что журналистам необходимо соблюдать
определенные технологические приемы
и оптимально построить межличностное
общение. Данная тема “Интервью как жанр
телевизионной журналистики” на примере
телепередачи «Новый день» телепрограммы
НВК «Саха» раньше не изучена. В этом есть
новизна этой работы.
Целью курсовой работы
является изучение интервью как жанр телевизионной
журналистики и его разновидности.
Для достижения цели
использовала следующие задачи:
- раскрыть понятие жанров
телевизионной журналистики;
- раскрыть сущность понятия «интервью»;
- рассмотреть основные виды интервью;
- рассмотреть интервью – портрет как
жанр телевизионной публицистики;
- провести анализ и дать оценку подходов
к интервью.
Мы рассмотрим
интервью как жанр журналистских произведений.
Жанр – тип произведения в единстве специфических
свойств его формы и
содержания. Советский энциклопедический
словарь / Гл. ред. А. М.
Прохоров. М., 1983. С. 431.
Интервью – жанр публицистики,
представляющий собой разговор журналиста
с политическим, общественным или иным
деятелем по актуальным вопросам.
Жанры журналистики различаются по целям
воздействия на аудиторию, широте освещения
реальности, выразительно-изобразительным
средствам, глубине анализа и широте обобщений.
В связи с этим они подразделяются на три
вида – информационные, аналитические
и художественно-
Интервью чаще относится
к группе информационных жанров, то есть
к
жанрам, представляющим общественный
интерес ответы конкретного лица
(группы лиц) на вопросы журналиста.
Первые интервью появились
именно в печатных СМИ. В прессе начала
ХIХ
века уже появляются материалы, оформленные
в форме вопросов и ответов,
закладываются основные черты, характеризирующие
интервью: определенные типы вопросов,
формулы вежливости, риторические и стилистические
фигуры.
Прогресс науки и техники
привел к эволюции жанров. Рождение радио
и
телевидения обусловило появление новых
разновидностей прежних жанров.
Так появились радио и телевизионное интервью,
которые не вытеснили уже
имевшееся газетное. С развитием Интернет
появилось интервью в системе
электронных СМИ, однако его следует рассматривать
скорее как подвид
печатных СМИ: во-первых, интервью публикуются
на официальных сайтах
изданий; во-вторых, на независимых информационных
сайтах интервью носит тот же текстовый
характер, что и в печатных СМИ.
Объектом курсовой работы
является телеканал НВК «Саха».
Предметом исследования
является телепередача «Новый день».
Тема представленной работы актуальна. Интервью – самый распространенный в средствах массовой информации жанр. И, на первый взгляд, не очень сложный. Но при изучении темы понимаешь: для создания качественного интервью необходимо немало потрудиться.
Глава 1. Интервью как телевизионной жанр журналистики и его разновидности.
1.1 Понятие о телевизионных жанрах.
Теоретические основания для определения жанра, его признаков следует искать в искусствоведении и литературоведении, откуда понятие «жанр» пришло в теорию журналистики.
Жанр на телевидении можно определить
как сложившийся тип
Журналистика не только творчество
(зачастую не столько), но и сфера
политической деятельности. Прямая, но
чаще скрытая политическая детерминированность
обусловлена интересами реальных владельцев
СМИ, будь то газета, журнал, радио и
телестудия. Ими могут быть и государство,
и партия, финансовая группа или
даже отдельная личность. Проявляется
такая зависимость в
В основу жанрового деления положена не только мера типизации. Здесь учитывается также способ отражения реальной действительности, функциональные особенности тех или иных передач, их частей, тематическое своеобразие, технические условия создания телепроизведения.[2]
Таким образом, все разнообразие телевизионной
продукции можно
Сама теория жанров, отличающаяся чрезвычайной сложностью, многоаспектностью, находится в постоянном процессе развития, видоизменяясь вместе с живой и изменчивой практикой. Становление и развитие, возникновение новых и отмирание старых жанров – процесс исторически неизбежный. Практика нашего телевидения убеждает в несостоятельности раз и навсегда данной, застывшей жанровой схемы. У нас на глазах появляются формы, которым не отыскать аналогий не только в газетах или радио, но и в телевидении прошлых лет. Диффузия жанров характерна для публицистики в целом, но особенно очевидна именно в телевизионной публицистике – в силу не столько новизны телевидения как рода журналистики, сколько благодаря огромному богатству языка – движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком. На стыке жанров, на их сломе подчас точнее отражаются сложные жизненные отношения, драматические коллизии нашего времени.
Телевидение развивалось, идя по пути
освоения традиционных жанров. Затем
– их преломления согласно своей
изобразительно-выразительной
Но сколь бы сложной ни была конструкция телевизионной передачи, в ее основании всегда можно обнаружить устойчивые жанровые признаки.
К информационным жанрам относят оперативные устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи; к аналитическим – то, что в практике часто называют «передача». Здесь можно выделить видеокорреспонденцию, беседу, комментарий, обозрение, дискуссию, пресс-конференцию, ток-шоу. Художественная документалистика включает в себя зарисовки, очерки, эссе, фельетоны, памфлеты.[3]
Жанр – категория историческая.
Причем историзм здесь проявляется
не только в отборе и закреплении
его качеств (устойчивых признаков).
Системы жанров – и это относится
именно к журналистике – могут
служить своеобразным индикатором
эпохи. Так, замечено, что во время
ограничения информационных свобод
преобладают жанры
Публицистика (от лат. publicus – общественный, народный) – род произведений, посвященных актуальным проблемам и событиям текущей жизни; играет важную роль, влияя на деятельность социальных институтов, служа средством общественного воспитания, способом организации и передачи социальной информации. Публицистика существует в разных формах: словесной (письменной и устной), графически-изобразительной (плакат, карикатура), фото- и кинемато (видео) графической (документальное кино и телевидение), театрально-драматической и др. Основополагающие признаки здесь – актуальность тематики и масштаб осмысления конкретных проблем и событий окружающего мира.[4]
Трансляции или отчеты о заседаниях
высшего законодательного органа, комментарии
о тех или иных правительственных
решениях, беседы с известными общественными
деятелями, журналистские расследования
нерешенных проблем общественной жизни,
«круглые столы» специалистов, пресс-конференции
лидеров зарубежных стран, прибывших
с официальными визитами, – все
это телевизионная
Еженедельные аналитические
Комментарий на экономические темы, хроника полевых работ, биржевые новости, телевизионный портрет рабочего, рассказ о благотворительной деятельности отечественного бизнесмена, беседа юриста, толкующего новое законодательство, – это телевизионная публицистика.
Выступление известного писателя на актуальную тему, репортаж со съемочной площадки киностудии, зарисовка о гастролях талантливого музыканта, сообщение о вернисаже молодых художников – все это также телепублицистика.
Как видим, главным, определяющим признаком публицистичности здесь служит обращенность сразу к множеству людей (публичность). Но все эти передачи неодинаковы по форме и по методам их создания, по особенностям журналистской работы. Иначе говоря, они выполнены в разных жанрах.
Разумеется, определение жанра телевизионного произведения происходит не по одному какому-то признаку, но по всей их совокупности. Говоря о системе жанров, мы различаем три основных принципа подхода к изображению реальности, закрепленных соответственно в композиционной организации телематериалов.[5]
Во-первых, группа жанров, выражающих стремление к простой фиксации реальности. Здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция таких материалов, их организация диктуются самим строем происходящего события. Это относится к информационным жанрам.
Во-вторых, тип сообщений, в которых автор анализирует реальные факты, явления в соответствии со своей творческой задачей. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. Это жанры аналитической публицистики.
Наконец, в-третьих, сообщения, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. При сохранении документальности материала автор пользуется средствами художественной выразительности вплоть до актерской игры. Такие сообщения относятся к жанрам художественной публицистики. Определяющим здесь является наличие образа, а сообщение и анализ фактов имеют второстепенное значение. Можно сказать, что очерк, эссе, зарисовка есть результат художественной организации фактического материала, тогда как аналитические жанры (комментарий, обзор, корреспонденция) не претендуют на образность, ограничиваясь анализом фактов, событий, явлений. Функция художественной публицистики – в раскрытии типического, общего через индивидуальное, отдельное. Достигая полноты обобщения, выявляя характерное, художественная публицистика использует образное отражение реальности, причем образ этот создается из невымышленного, фактического материала.
Информация о работе Интервью как жанр журналистики в телевизионной передаче “Новый день”