Интервью как жанр журналистики в телевизионной передаче “Новый день”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение интервью как жанр телевизионной журналистики и его разновидности.
Для достижения цели использовала следующие задачи:
- раскрыть понятие жанров телевизионной журналистики;
- раскрыть сущность понятия «интервью»;
- рассмотреть основные виды интервью;
- рассмотреть интервью – портрет как жанр телевизионной публицистики;
- провести анализ и дать оценку подходов к интервью.

Содержание работы

Введение……………………………………………...……………………………3
ГЛАВА 1. Интервью как жанр телевизионной журналистики и его разновидности..................................................................................................5
Понятие о телевизионных жанрах …………..………………....5
1.2 Понятие и виды интервью ……………………………………………........10
1.3 Проведение интервью…………………………………………………........14
ГЛАВА 2. Методика и техника интервьюирования в телепередаче «Новый день»……………………………………………………………………………...21
2.1 Подготовка интервью (общая)…………………………………………...21
2.2 Подготовка интервью (конкретная)……………………………………..25
2.3 Вопросники интервью…………………………………………………….26
2.4 Время, место и способ записи…………………………………………….26
2.5 Начало интервью…………………………………………………………….27
2.6 Основная часть интервью………………………………………………......28
2.7 Завершение интервью………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 63.10 Кб (Скачать файл)

2.5. Начало интервью

Под начальной стадией интервью я понимаю достижение предварительной договоренности с респондентом, если таковое имеет место, и первые минуты непосредственного общения с ним, включая вводную или вступительную часть беседы и первые вопросы. 

2.6. Основная часть интервью

В ходе практики я   узнала, что основная часть интервью начинается с того момента, когда респондент дал свое согласие на интервью, иначе говоря – с момента установления контакта. В основной части все функции разговора с респондентом интервьюер подчиняет одной – информативной. В итоге интервью я должна была получить полную и глубокую информацию по проблеме исследования. Все мое поведение во время интервью определялось этой целью.

Внешне процесс интервьюирования похож на непринужденную беседу двух людей, увлеченных разговором. Такое  сравнение отчасти верно, поскольку  неподдельный интерес к разговору  и «индуцирование» у респондента ответного интереса – профессиональный долг интервьюера. Вместе с тем интервью – это не просто беседа. По крайней мере для одной из сторон – для интервьюера – это исполнение служебной обязанности. За внешней непринужденностью  действий хорошего интервьюера всегда скрывается строгая внутренняя дисциплина. 

2.7. Завершение интервью

Как и начало интервью, завершение выделяется в особый методический этап в связи с его специфическими функциями. Поскольку к моменту  завершения интервью сбор информации по теме исследования окончен, эти функции в основном не являются информационными.

Я пришла к выводу, что  оптимальный вариант заключается в том, что завершение интервью должно совпасть с его естественным концом. Решение об окончании в этом случае оказывается как бы обоюдным, совместным. Никому из участников интервью не должно показаться, что финал слишком поспешный, но также не должно возникнуть ощущения, что интервью растянуто. Интервью должно завершиться, когда все вопросы рассмотрены, – не раньше и не позже.

При приближении к финалу задача интервьюера заключается  в том, чтобы сохранить хороший  «климат» общения. Завершение должно быть обоюдно приятным. Если интервью прервано, то такой финал необходим для  успешного установления контакта при  новой встрече. Если же интервью полностью  закончено, требование сохранения хорошего «климата» из методического превращается в этическое. Респондент не должен почувствовать, что его «отжали» и выбросили, как ненужную вещь. Атмосфера доверия и дружбы, достигнутая в основной части интервью, должна проявиться в его финале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы я пришла к выводу, что жанры телевизионной публицистики, в которых основным изобразительно-выразительным средством выступает слово, живая человеческая речь, а формой существования – диалог (общение), имеют особое значение для телевидения, поскольку коммуникативный процесс, выраженный преимущественно речью с дополнением мимики и пантомимики, представляет собой одну из основ телевидения как социальной системы, впрямую соответствуя природе экрана.

Итак, интервью для журналиста – это, с одной стороны, способ получения информации путем непосредственного  общения с человеком, владеющим  этой информацией; а с другой –  публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист  на экране с помощью системы вопросов помогает интервьюируемому (источнику  информации) как можно полнее, логически  последовательно раскрыть заданную тему в процессе телевизионной передачи.

 

Интервью как жанр занимает особое место на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей, где бы журналисты ни задавали вопросов компетентным людям, ни обращались к участникам различных событий, ни интересовались мнением окружающих о тех или иных важных событиях. Интервью – непременный элемент многих сложных телевизионных форм. Реже оно используется для создания самостоятельной передачи.

 

Используют жанр интервью лишь тогда, когда интервьюируемый  может сказать больше, чем журналист, или когда интервьюируемый своим  выступлением поддерживает некую общественную кампанию, если данный вопрос стоит  в центре внимания множества людей  и требуется выяснить их взгляды. Интервьюируемые традиционно делятся  на три категории:

1) политические и государственные  деятели, специалисты и другие  люди, обладающие специфическими  знаниями в какой-то конкретной  области; их интервьюируют, чтобы  узнать о чем-нибудь;

2) знаменитости, которых  интервьюируют для того, чтобы  подробности их жизни и деятельности  стали достоянием широкой публики;

3) обыкновенные люди, с  которыми мы встречаемся дома, на улице, на службе; у них  берут интервью, чтобы выяснить  общественное мнение о том  или ином событии.

В телепередаче «Новый день» участвуют  все вышеперечисленные категории, но в основном обыкновенные люди. Именно, благодаря простоте тем своих  сюжетов и интересных интервьюируемых, телепередача имеет большое число  постоянных зрителей и так популярна  в нашей Республике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Основные понятия теории журналистики / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003.
  2. Саппак B.C. Телевидение и мы. М., 1988.
  3. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1-9. - М., 1981-89.
  4. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2002.
  5. Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1993.
  6. Зборовский Г. С. , Шуклина Е. А. Прикладная социология : Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 176 с.
  7. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э.Шереги. М.:Политиздат, 1990. – 288с.  
  8. Капитонов Э.А. Социология XX века. – Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону: издательство «Феникс»,, 1996. – с. 364 
  9. Кравченко А.И.. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 с.
  10. Пузанова Ж., Троцук И., Витковская М. Практикум по курсу «Методология и методика социологических исследований» – М.: Издат. Дом «Высшее образование и Наука», 2007 г. – 272 с.
  11. Лукина М.М. Технология интервью. - М.: Аспект Пресс, 2003.

Информация о работе Интервью как жанр журналистики в телевизионной передаче “Новый день”