Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфику современного корпоративного издания: дизайн и жанры, разобраться в тематическом разнообразии материалов корпоративных изданий и технологические особенности корпоративных средств массовой информации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. На основе научной литературы дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации», выявить сущность понятия корпоративного издания в историческом и современном контексте.
2. Изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации, определить особенности трансформации корпоративных изданий.
Введение……………………………………………………………………...
1 Понятие «корпоративные средства массовой информации» и мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации…………
1.1 Виды корпоративных СМИ…………………………………………….
1.2 Цели и задачи издания корпоративных СМИ…………………………
1.3 Самодеятельность или аутсорсинг?.........................................................
1.4 Цена вопроса……………………………………………………………..
1.5 Краткий обзор корпоративных СМИ мира……………………………
1.5.1 Английский вариант………………………………………………….
1.5.2 Российский вариант…………………………………………………..
Выводы по 1 главе…………………………………………………………..
2 Структура номера корпоративного СМИ……………………………….
2.1 Интернет-страница против печатной версии………………………….
2.2 Публикации………………………………………………………………
2.3 Жанры…………………………………………………………………….
2.4 Дизайн…………………………………………………………………….
2.4.1 Размерные характеристики……………………………………………
2.4.2 Верстка…………………………………………………………………
2.4.3 Иллюстрации…………………………………………………………..
2.4.4 Заголовки……………………………………………………………….
2.4.5 Рубрики………………………………………………………………..
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………...
Сноски………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………….
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет журналистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Корпоративная пресса»
Корпоративные средства массовой информации
кандидат филол. наук, стар. преподав.
Исполнитель:
2013
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Понятие «корпоративные средства массовой информации» и мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации………… |
5 |
1.1 Виды корпоративных СМИ……………………………………………. |
5 |
1.2 Цели и задачи
издания корпоративных СМИ…………… |
9 |
1.3 Самодеятельность или
аутсорсинг?................... |
11 |
1.4 Цена вопроса……………………………………………… |
12 |
1.5 Краткий обзор корпоративных СМИ мира…………………………… |
13 |
1.5.1 Английский вариант…………………………………………………. |
14 |
1.5.2 Российский вариант………………………………………………….. |
20 |
Выводы по 1 главе………………………………………………………….. |
24 |
2 Структура номера корпоративного СМИ………………………………. |
25 |
2.1 Интернет-страница против печатной версии…………………………. |
25 |
2.2 Публикации…………………………………………………… |
25 |
2.3 Жанры………………………………………………………………… |
30 |
2.4 Дизайн……………………………………………………………… |
33 |
2.4.1 Размерные характеристики………………………………………… |
34 |
2.4.2 Верстка…………………………………………………………… |
36 |
2.4.3 Иллюстрации………………………………………………… |
37 |
2.4.4 Заголовки……………………………………………………… |
39 |
2.4.5 Рубрики…………………………………………………………… |
40 |
Выводы по 2 главе…………………………………………………………... |
42 |
Заключение…………………………………………………… |
43 |
Сноски……………………………………………………………… |
45 |
Список использованных источников………………………………………. |
47 |
Введение
Актуальность исследования. Сегодня на рынке появляется все больше фирм, следовательно, увеличивается конкуренция. Поэтому становится необходимым применять более интересные и эффективные ходы из области связей с общественностью. К таковым, безусловно, относятся корпоративные средства массовой информации. В настоящее время в России наблюдается стремительное развитие корпоративных изданий, что подтверждается многочисленными аналитическими разработками, как зарубежными, так и российскими. Это позволяет сделать вывод об актуальности темы данной курсовой работы.
Исследование, объектом которого является корпоративное СМИ, ставит перед собой цель получения теоретических знаний на предмет создания фирменных газет и журналов.
На сегодняшний день СМИ играют важную роль. Современный человек находиться в центре непрерывного информационного потока и постоянно взаимодействует с ним. С развитием и переменами в социальной структуре общества, новыми технологическими моментами, СМИ тоже совершенствовались, изменялась и их типологическая палитра.
На сегодняшний день без корпоративной прессы не обходится ни одно успешное предприятие, любой руководитель стремится к созданию собственного издания, которое будет работать на создание положительного имиджа, а также формирование особой корпоративной культуры.
Объект исследования: корпоративные средства массовой информации с мировым опытом издания.
Предмет исследования: структура номера корпоративного СМИ (публикации, жанры, дизайн и т.д.).
Цель исследования: изучить специфику современного корпоративного издания: дизайн и жанры, разобраться в тематическом разнообразии материалов корпоративных изданий и технологические особенности корпоративных средств массовой информации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. На основе научной литературы дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации», выявить сущность понятия корпоративного издания в историческом и современном контексте.
2. Изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации, определить особенности трансформации корпоративных изданий.
3. Определить способы издания корпоративных газет и журналов и рассмотреть структуру номера корпоративного издания.
Методологическую основу исследования составляют:
исторические концепции развити
научные исследования, рассматривающие корпоративную журналистику (М.В. Григорян, С.М. Гуревич, А.В. Виноградов и др.);
Обоснованность и
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, сносок, списка использованной литературы (19 источников).
1 Понятие «корпоративные средства массовой информации» и мировой опыт издания корпоративных средств
массовой информации
1.1 Виды корпоративных СМИ.
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
«История таких изданий началась почти два века назад, однако широкое распространение они получило в последние десятилетия. Объем этого сегмента рынка, к примеру, в Европе вырос в 1995-2004 годах примерно на 250%, и на сегодня затраты европейских компаний на выпуск собственных корпоративных изданий составляют, по данным комитета британской Ассоциации издателей корпоративных СМИ, $4,3-4,6 млрд. Стремительный рост можно объяснить осознанием маркетинговой эффективности корпоративных СМИ. Развитие идеи корпоративной культуры, поиск новых путей привлечения клиентов, создание образа компании - корпоративные СМИ находятся на пересечении этих тенденций.»1. «Издание должно служить важным средством для объяснения менеджментом философии и политики компании».2
Поэтому выпуск корпоративных журнала и газеты требует поддержки топ-менеджмента и его сотрудничества с редакционной командой. Топ-менеджмент должен представлять редакции часть материалов (давать интервью, делать официальные сообщения, отвечать на вопросы читателей). Топ-менеджмент должен участвовать в формировании миссии и определенной цели издания, его задач и редакционной политики, санкционировать бюджет. Важно, чтобы издание обеспечивало двустороннюю коммуникацию, выражая не только позиции менеджмента, но и мнения других сотрудников. Поэтому корпоративные издания ориентированы на несколько групп общественности.
Существует три вида корпоративных СМИ:
«В2В (business-to-business) - корпоративные издания, ориентированные на партнеров. Такие издания делается максимально информативным и удобным для использования. Качество в данном случае должно быть на самом высоком уровне. Качественным должно быть не только содержание, но и его подача. Таким образом, конкурентными преимуществами становятся полиграфия, дизайн, верстка. Многие предприниматели отмечают, что процесс деловой коммуникации в условиях современного медиарынка весьма непрост. Заказные материалы в публичных СМИ до известной степени себя дискредитировали. И собственный корпоративный журнал или корпоративная газета оказывается наиболее прогрессивным инструментом налаживания бизнес-связей и формирования образа компании в деловой среде.»3
Издание В2В - продукт предельно функциональный, так как партнер по бизнесу редко бывает падок на стандартные рекламные приемы: на первый план выступают расчет и выгода. Вместе с тем, это самый сложный и трудоемкий вид корпоративного СМИ. Издатель должен сам хорошо разбираться в том предмете, о котором пишет, потому что В2В читают в основном специалисты. Из-за этого в России подобные издания получили наименьшее распространение, несмотря на то, что именно здесь ожидается самая большая отдача, причем как морального, так и материального плана. Большинство компаний предпочитают выпускать единоразовые тиражи своих рекламных проспектов, предназначенных для бизнес-партнеров. Когда информация, представленная в них, устаревает, издается обновленный тираж.
«В2С (business-to-client) - корпоративные журналы и газеты, направленные на клиентов компании. На В2С-издания приходится значительная доля рынка корпоративных СМИ. Клиентский журнал или газета - это нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Основная задача подобного издания - повышение лояльности клиентов к компании. На фоне изрядно надоевшей многим прямой рекламы, корпоративная пресса является одним из наиболее эффективных инструментов косвенной рекламы.»4
В этом смысле решение
клиентского издания
Стоит отметить, что такие корпоративные издания весьма полезны небольшим компаниям, не имеющим достаточного количества финансовых средств на рекламу в крупных медиа. Издание же собственной газеты – отличный вариант промоушна.
«Показательны, к примеру, издания двух московских сетей супермаркетов. Журнал, распространяемый в универсамах «Седьмой континент» (издается с 1998 года), изначально был бесплатным. В качестве материалов читателям предлагались интервью со «звездами», развлекательно-познавательные статьи, афиша городских событий. Под новости о самой торговой сети была отведена лишь последняя страница. Издателям удалось сделать журнал настолько интересным, что в 2001 году было принято решение перевести его в разряд платных (цена составила 25 руб.). Популярность журнала привлекла в него рекламодателей (в основном представителей различных продуктовых брэндов), что позволило ему стать прибыльным. С лихвой окупают себя и издания сети «Перекресток». Причем их издатели действуют по модели, развитой на Западе: клиентская база дробится на целевые группы, в результате газета «Ваш Перекресток» издается тиражом до 1,5 млн. экземпляров и предлагается желающим бесплатно, а глянцевый журнал «Перекресток Magazine» могут получить лишь VIP-клиенты, сделавшие покупку на сумму более 3 тыс. руб.»5
Часто компании, издающие свои корпоративные СМИ, сводят их к двум вариантам: «для себя» и «для других». Таким образом, партнеры и клиенты оказываются в одной целевой группе, что снижает эффективность издания.
«В2Р (business-to-personnel) - корпоративная пресса для своих сотрудников. Обычно, если внутри корпорации возникает необходимость в издании собственной газеты, это дело возлагается на подразделение, отвечающее за связи с общественностью. Редакция либо создается внутри этого подразделения, либо выносится за рамки корпорации (например, заказывается у рекламного агентства или медийной структуры), а PR-подразделение курирует издание. Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:
• для персонала (инструмент консолидации и мобилизации);
• для линейных менеджеров (инструмент реализации стратегий);
• для топ-менеджеров (инструмент выработки решений).» 6
Издание для сотрудников - прерогатива действительно больших компаний. Да и необходимость в нем появляется лишь тогда, когда управление штатом уже не может осуществляться на основе личных отношений.
«Михаил Умаров, директор по связям с общественностью компании «Вымпелком»: В нашей компании работают более 11 тысяч человек, поэтому раз в месяц мы выпускаем собственное издание «Би Лайф». Его основная цель - сделать так, чтобы сотрудники всех отделений, прежде всего региональных, могли почувствовать себя членами единого коллектива. Пишем о личных инициативах и маркетинговых исследованиях, жизни компании изнутри, новых назначениях. Раньше мы еще выпускали газету для абонентов «Мир Билайн», но после ребрэндинга решили от нее отказаться, так как основные цели посчитали выполненными и нашли новые пути коммуникации с абонентами через онлайн-режим. Раз в неделю у нас выходит для них «Лента новостей».7
Информация о работе Корпоративные средства массовой информации