Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:32, курсовая работа
Цель исследования: изучить специфику современного корпоративного издания: дизайн и жанры, разобраться в тематическом разнообразии материалов корпоративных изданий и технологические особенности корпоративных средств массовой информации.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. На основе научной литературы дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации», выявить сущность понятия корпоративного издания в историческом и современном контексте.
2. Изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации, определить особенности трансформации корпоративных изданий.
Введение……………………………………………………………………...
1 Понятие «корпоративные средства массовой информации» и мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации…………
1.1 Виды корпоративных СМИ…………………………………………….
1.2 Цели и задачи издания корпоративных СМИ…………………………
1.3 Самодеятельность или аутсорсинг?.........................................................
1.4 Цена вопроса……………………………………………………………..
1.5 Краткий обзор корпоративных СМИ мира……………………………
1.5.1 Английский вариант………………………………………………….
1.5.2 Российский вариант…………………………………………………..
Выводы по 1 главе…………………………………………………………..
2 Структура номера корпоративного СМИ……………………………….
2.1 Интернет-страница против печатной версии………………………….
2.2 Публикации………………………………………………………………
2.3 Жанры…………………………………………………………………….
2.4 Дизайн…………………………………………………………………….
2.4.1 Размерные характеристики……………………………………………
2.4.2 Верстка…………………………………………………………………
2.4.3 Иллюстрации…………………………………………………………..
2.4.4 Заголовки……………………………………………………………….
2.4.5 Рубрики………………………………………………………………..
Выводы по 2 главе…………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………...
Сноски………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………….
5) Платные издания. В данном случае расходы на распространение и promotion существенно выше, чем в предыдущих случаях. Однако за счет этого возрастает и стоимость рекламы в этих изданиях.
6) Совместное продвижение. Идеально подходит, если у компании нет базы данных клиентов или ее цель - не только существующие, но и новые клиенты. В этом случае газета или журнал распространяется совместно с традиционным изданием (продаваемым в киосках или распространяемым по подписке).
7) E-mail и online-издания. Подобная схема существенно снижает издержки (полностью отсутствуют издержки, связанные с производством и распространением). В то же время рекламные поступления будут значительно ниже, и в большинстве случаев аудитория издания также будет меньше. Альтернатива - интегрировать печатные и online решения, давая клиенту возможность выбора.
Отдельно стоит упомянуть о целевой аудитории корпоративных СМИ. Так, «согласно опросам исследовательской компании Millward Brown, основной упор таких газет и журналов делается на существующих клиентов (в 77% изданий). Данный показатель в очередной раз подчеркивает ключевую роль, которая уделяется корпоративным СМИ в стратегии удержания уже работающих с компанией клиентов. Однако только существующими клиентами сыт не будешь. Поэтому серьезное внимание уделяется также и потенциальным клиентам (48%). Журналы, нацеленные на бизнес-партнеров (16%), собственных сотрудников (14%) и дилеров (10%), пока пользуются сравнительно меньшей популярностью. Однако популярность этих изданий, по прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет существенно увеличится.»20
Львиная доля (61%) корпоративных изданий Великобритании распространяется по почте. Использование именно этого способа объясняется, главным образом, двумя причинами. Во-первых, доставляя журнал на дом, компания застает своего клиента в более расслабленной (по сравнению с суетливой офисной жизнью), семейной обстановке. Соответственно, корпоративному изданию будет уделено большее внимание. Кстати, «по подсчетам APA, среднее время, потраченное на чтение корпоративной прессы, составляет 25 минут - весьма весомый аргумент в пользу тех, кто считает корпоративные издания наиболее эффективным маркетинговым инструментом»21 (для сравнения: рекламные ролики по ТВ в среднем идут 30-секунд). Во-вторых, таким образом, компания существенно расширяет аудиторию издания - ведь дома журнал могут читать все члены семьи.
Удовольствие клиента от доставки издания на дом, обходится компаниям в кругленькую сумму. Так, почтовая рассылка одного журнала стоит существенно дороже самого производства. «По данным Royal Mail, средняя стоимость прямой доставки журнала составляет 0,66 ф.ст., что в полтора раза больше цены производства журнала (0,44 ф.ст.). Таким образом, в прошлом году на почтовую рассылку было израсходовано 300 млн. ф.ст. (чуть менее половины оборота всего CP-рынка).22
Еще один способ привлечения читателей, - увеличение доли персонифицированных изданий. «Так, в 2005 году на долю изданий с обращением «Уважаемый господин….!» пришлось 78% от доставляемых по почте изданий. Этот показатель на шесть процентных пунктов превышает аналогичный показатель за 2004 год.»
23
Другой важной особенностью
рынка корпоративных СМИ
Лидеры же - издания розничных сетей (17%). Здесь впечатляющих результатов достигают платные корпоративные издания. Например, «Sainsbury's The Magazine» имеет тираж более 400 тысяч, при этом 97,5% из них продается. И это при цене 1,2 ф.ст. за номер. В целом, на так называемые In-store издания приходится уже 25% всех корпоративных изданий.»24 Существенно экономя на распространении, компании могут делать более дешевыми брендориентированные журналы с целью повышения лояльности потребителей или делать уклон в пользу lifestyle и извлекать прибыль. Наиболее успешные вполне удачно совмещают в себе оба направления.
Кроме того, британские корпоративные газеты и журналы, производство существенной части которых отдается на откуп профессиональным CP-изданиям, отличает интересное и качественное содержание. Также, «по словам Джулии Хатчисон, директора APA, «в последнее время наметилась тенденция перехода журналистов из традиционных в корпоративные СМИ. При этом нельзя сказать, что уровень заработной платы в CP-изданиях выше - просто журналы для клиентов, как правило, предоставляют больше возможностей для самореализации, большую свободу творчества, они менее скованы устоявшимися рамками традиционных изданий».25
Необычный формат издания,
нестандартное наложение
В последнее время в английских корпоративных изданиях, безусловно, меняется приоритет. Если раньше многие издания во главу угла ставили извлечение прибыли, то сейчас многие, в первую очередь, заботятся о лояльности потребителей и только потом думают о том, сколько на этом можно будет заработать.
26
1.5.2 Российский вариант.
Как показал «опрос, проведенный ВЦИОМ в 2006 году, в каждой десятой российской семье хотя бы один человек регулярно читает корпоративные издания.»34 Вроде бы ничего удивительного в этом нет – во всем мире работники крупных компаний с интересом следят за прессой, посвященной жизни своего предприятия.
Но в России еще недавно фирменные издания не пользовались и не могли пользоваться популярностью. Компании по большей части относились к своим СМИ формально: наличие собственного издания служило доказательством того, что фирму можно считать серьезной и современной. Как правило, бизнес не ждал от корпоративных СМИ никакой другой пользы и, соответственно, не стремился делать их качественно.
Сейчас наступает новый этап. Стало ясно, что корпоративные СМИ могут, например, сыграть важную роль в корпоративных войнах. Более того, нередко фирменное СМИ перестает быть объектом затрат компании и становится источником прибыли. Формируется полноценный рынок корпоративных СМИ, где действуют крупные заказчики и крупные исполнители – ведущие российские издательские дома.
В настоящее время в России зарегистрировано около 6,5 тысяч корпоративных газет и журналов. При этом, «по экспертным оценкам, их количество приближается к 20 тысячам.»35 Совокупный тираж корпоративных СМИ исчисляется десятками миллионов экземпляров. А ежегодные затраты на их производство и распространение превысили 1 млрд. долларов.
Российский рекорд тиражности до недавнего времени принадлежал газете «Мир Билайн» (холдинг «Вымпелком»): 3 млн. экземпляров (по данным Ассоциации менеджеров). С января 2005 года выпуск этой клиентоориентированной газеты был прекращен и начат выпуск «БиЛайф», журнала для сотрудников. Существуют компании, которые выпускают более десятка различных корпоративных изданий, например «Аэрофлот», общий тираж изданий которого превышает 5 млн. экземпляров.
О стремительном развитии «корпоративок» в России говорит тот факт, что в 2004 году было создано сразу две организации, координирующие этот рынок: Гильдия корпоративной прессы и Ассоциация корпоративных медиа России. В оргкомитет последней вошли представители таких компаний как Газпром, Лукойл, Русал, Аэрофлот, АВТОВАЗ, Шереметьево, УралСиб, Shell Exploration & Production Services (RF) BV, «Данон Индустрия», Philip Morris Sales & Marketing, Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и др. «Джемир Дегтяренко, исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России: «Несмотря на огромный потенциал, Россия от лидерства очень далека. Точное число корпоративных изданий никто не считал, рынок не оформился в должной мере, но примерный оборот составляет $200-250 млн. По нашим оценкам, этот рынок растет сейчас на 15% в год.»36
Расширению «корпоративного» сегмента способствуют несколько факторов.
1) подъем национального бизнеса, сопровождающийся укреплением корпоративной культуры;
2) бурный рост рекламного рынка;
3) резкое усиление динамики развития крупных корпораций в регионах - растет количество филиалов, финансируемых управляющими компаниями, находящимися преимущественно в Москве;
4) рост индустрии корпоративных СМИ на Западе, поскольку именно стандарты деятельности западных компаний задают стратегические ориентиры и образцы для российского бизнеса.
5) отсутствие в России
Для России бизнес на выпуске корпоративных изданий - дело относительно новое, и ни о какой острой конкурентной борьбе между аутсорсинговыми компаниями речи пока не идет. С одной стороны, клиент все-таки привык доверять проверенным по совместной работе рекламным и PR-агентствам (хотя именно они зачастую меньше всего подходят на роль «выпускающей» корпоративные СМИ компании, хромая в журналистике или дизайне). С другой - уже появившиеся на рынке профессиональные редакции по выпуску корпоративных СМИ находятся в самом начале своей деятельности, и должно пройти некоторое время для «набора оборотов».
В настоящий момент в России существуют несколько издательских домов, при которых созданы спецдепартаменты по выпуску корпоративных СМИ. К лидерам рынка - HFS (выпускает журнал компании Mercury) и многопрофильному Independent Media (визитная карточка - издание для VIP-клиентов «Арбат-Престижа») - в этом году присоединился ИД «Коммерсантъ». В Санкт-Петербурге активно работает «Агентство корпоративных изданий», занимающееся исключительно подобными проектами. Почувствовав свежую тенденцию, предлагать услуги аутсорсинга стали и другие редакции, рекламные и PR-агентства. Соответственно, амплитуда как качества, так и цен в этой сфере весьма велика.
«Как показывают результаты ряда зарубежных исследований, уровень доверия аудиторий к корпоративным СМИ выше, чем к традиционным, что делает их более эффективным инструментом продвижения товаров и услуг.»37
Индустрия корпоративных СМИ России только набирает обороты, в силу этого она чрезвычайно перспективна. Сегмент корпоративных СМИ, ориентированных на сотрудников, зародился в России первым, поэтому темпы его развития, если говорить о количественных показателях, сейчас замедляются. Самые интересные изменения на российском рынке корпоративных СМИ связаны с так называемыми клиентскими изданиями.
Выводы по 1 главе
Сегодня у многих издательских домов и рекламных агентств открылась новая возможность – выпуск корпоративных газет и журналов «под ключ». Это разновидность аутсорсинга – передачи традиционных неключевых функций организации внешним исполнителям – высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. Ааутсорсинговая фирма обязана разбираться в специфике деятельности заказчика, поскольку у каждого производства своя терминология, свои технологии и многое другое. На Западе, каждая из аутсорсинговых организаций обслуживает только одну-две отрасли, но на высшем уровне.
Такие корпоративные издания весьма полезны некрупным компаниям, без достаточного количества финансовых средств на рекламу в крупных медиа. Издание же собственной газеты – отличный вариант рекламы.
Обладая целым рядом преимуществ корпоративные СМИ в настоящее время стремительно развиваются, и будут развиваться в дальнейшем.
2 Структура номера корпоративного СМИ.
Прежде чем решать, в каком виде должно быть корпоративное издание, нужно исследовать информационные потребности сотрудников, задачи, которые ставятся перед корпоративной газетой, оценить финансовые и технологические возможности.
Для начала следует определиться с техническим исполнением.
Если читатели газеты работают на компьютерах, подключенных к единой локальной сети, или имеют доступ к Интернету, можно ограничиться электронной версией газеты. Она может объединять в себе новостную ленту, информационно-аналитические статьи, официальную информацию и возможность для общения сотрудников друг с другом и с руководством компании в модерируемых форумах.
Если же компьютеризацией охвачены не все читатели, есть более традиционный вариант.
Это типографский способ. Печать в типографии стоит дороже, однако, если газета попадает в руки не только сотрудников, но и посетителей в пределах офиса, экономить на типографии не стоит.38
2.2 Публикации.
При выборе названия для нового издания или при его смене в старом издании следует учитывать одну из особенностей читательской психологии. «Это способность названия надолго закрепляться в памяти постоянных читателей. Смена привычного названия газеты для многих из них может оказаться равносильной ее смерти. Никакие предуведомления и разъяснения редакции здесь не помогут. Это может привести к потере значительной части аудитории газеты – со всеми политическими и экономическими последствиями.»39
Информация о работе Корпоративные средства массовой информации