Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:22, реферат
Мимо внимания Оэ не прошел тот факт, что нередко молодежь пытается найти себя в левом экстремизме (явление, реально существующее в сегодняшней Японии). Зародившись еще в 50-е годы, ныне он расцвел пышным цветом. Опасность его велика и далеко не однозначна. С одной стороны, это — духовное разложение самой молодежи, с другой — дискредитация демократического движения. В Японии это явление усугубляется целым рядом моментов, объясняемых особенностями группового сознания японцев. Если японец, особенно молодой человек, причислил себя к определенной группе, воспринял себя как один из ее элементов, то, даже не понимая всех тонкостей и конечных целей группы, он будет действовать в ней «как все», будет беспрекословно подчиняться лидерам.
«В истории современной японской литературы наиболее откровенными и ясно сознающими свою миссию стали те писатели, которые начинали сразу по окончании последней войны – их так и называют
« послевоенными»;
глубоко травмированные тогдашней
катастрофой, они, однако, были полны
надежд на возрождение. Всеми силами
они стремились как – то исцелить
раны, оставленные бесчеловечными злодеяниями
японской армии в азиатских странах,
а также преодолеть глубокий разрыв,
отделивший не только развитые страны
Запада от Японии, но и Японию от стран
Африки или Латинской Америки. Только
этим способом полагали они возможным
обрести хотя бы шаткое примирение
их страны с окружающим миром. Для
меня всегда останется живым стремление
продолжать ту линию в литературе,
которая идет от этих писателей, до
самого конца. […] Я один из писателей,
стремящихся создавать
В своем первом интервью после присуждения Нобелевской премии Оэ сказал: «Я пишу прозу уже 38 лет. Из них в течение 31 года лейтмотивом моих произведений, так или иначе, является проблема больного сына. Я чувствовал, что ухожу в так называемую эгобеллетристику, очень распространенную в Японии, но в конце концов я смирился с этим. Я живу вместе с маленьким человеком по имени Хикари.Думаю, что именно это позволяет мне писать о стране, о мире, о душе. Через Хикари я познаю все волнующие меня проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная тема Оэ - место молодого человека в мире, судьба потерянного поколения, которое, как он выражался, опоздало на войну, уже не могло отстаивать национальные идеалы с оружием в рукам и оказалось "у разбитого корыта". Молодежь, отвергнутая обществом, с робкой надеждой смотрит в будущее. Она не знает, как создать это будущее, не знает, какое место в этом будущем ей уготовано, она даже заранее убеждена, что ее попытаются выбросить и из будущего. Но без борьбы она из него не уйдет. Ей нужно только понять, за что она должна бороться и какими средствами.
Творчеству Кэндзабуро Оэ присущи эсхатологические мотивы — желание предупредить об опасности "предельных" ситуаций, которые могут стать катастрофическими для всего общества. В центре его романов — нравственные искания послевоенного поколения. Он констатирует, что общество перестает замечать собственный распад. Человеческое сознание развращается, приучаясь к мысли о безнаказанности зла, моральная жизнь духа парализована, люди теряют искренность. Эгоистически думая только о себе, желая спасти только себя, люди губят весь мир, ибо все живое взаимосвязано.
Творчество Оэ — свидетельство плодотворности активного проникновения в жизнь современной Японии, плодотворности постановки проблем, волнующих человечество.
Сегодня Оэ - один из самых авторитетных общественных деятелей Японии, бесстрашно критикующий японское правительство, а также процессы глобализации, поверхностность современной японской культуры, стертость японской литературы. Судя по всему, Оэ действительно испытывает боль и личную ответственность за происходящее в его стране.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Оэ К. Избранные произведения Пер. с яп. В.С. Гривнин – М.: Панорама, 1999
2 http://ru.wikipedia.org
3 Нобелевские лекции – 100 лет. Литература. 1988 – 2000. – М.: Физматлит, МАИК « Наука/Интерпериодика», 2006, стр.192.
4 Нобелевские лекции – 100 лет. Литература. 1988 – 2000. – М.: Физматлит, МАИК « Наука/Интерпериодика», 2006, стр. 196-200.
Информация о работе Лауреат нобелевской премии Кэндзабуро Оэ