Лауреат нобелевской премии Кэндзабуро Оэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:22, реферат

Описание работы

Мимо внимания Оэ не прошел тот факт, что нередко молодежь пытается найти себя в левом экстремизме (явление, реально существующее в сегодняшней Японии). Зародившись еще в 50-е годы, ныне он расцвел пышным цветом. Опасность его велика и далеко не однозначна. С одной стороны, это — духовное разложение самой молодежи, с другой — дискредитация демократического движения. В Японии это явление усугубляется целым рядом моментов, объясняемых особенностями группового сознания японцев. Если японец, особенно молодой человек, причислил себя к определенной группе, воспринял себя как один из ее элементов, то, даже не понимая всех тонкостей и конечных целей группы, он будет действовать в ней «как все», будет беспрекословно подчиняться лидерам.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.54 Кб (Скачать файл)

   «В истории современной японской литературы наиболее откровенными и ясно сознающими свою миссию стали те писатели, которые начинали сразу по окончании последней войны – их так и называют

« послевоенными»; глубоко травмированные  тогдашней  катастрофой, они, однако, были полны  надежд на возрождение. Всеми силами они стремились как – то исцелить раны, оставленные бесчеловечными злодеяниями  японской армии в азиатских странах, а также преодолеть глубокий разрыв, отделивший не только развитые страны Запада от Японии, но и Японию от стран  Африки или Латинской Америки. Только этим способом полагали они возможным  обрести хотя бы шаткое примирение их страны с окружающим миром. Для  меня всегда останется живым стремление продолжать ту линию в литературе, которая идет от этих писателей, до самого конца. […] Я один из писателей, стремящихся создавать серьезные  литературные произведения, противостоящие тем романам, которые всего лишь удовлетворяют запросам потребительской  культуры, заполонившей Токио, и субкультур остального мира. […] Я вижу свой долг романиста в том, чтобы и те, кто выражает себя посредством слова, и их читатели сумели совладать с собственными страданиями и бедствиями своего времени и исцелить свои души от тяжелых ран. Я уже сказал, что чувствую в себе конфликт из–за соединения противоположных полюсов многосмысленности, как японских черт. Мною было положено много стараний, чтобы исцелиться от этих болей и обрести целостность – посредством литературы. Мною приложено много стараний, чтобы избавить от этих болей моих японских сограждан, вернув целостность и им тоже.»4

    В своем первом интервью после присуждения Нобелевской премии Оэ              сказал: «Я пишу прозу уже 38 лет. Из них в течение 31 года лейтмотивом моих произведений, так или иначе, является проблема больного сына. Я чувствовал, что ухожу в так называемую эгобеллетристику, очень распространенную в Японии, но в конце концов я смирился с этим. Я живу вместе с маленьким человеком по имени Хикари.Думаю, что именно это позволяет мне писать о стране, о мире, о душе. Через Хикари я познаю все волнующие меня проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Главная тема Оэ - место молодого человека в мире, судьба потерянного поколения, которое, как он выражался, опоздало на войну, уже не могло отстаивать национальные идеалы с оружием в рукам и оказалось "у разбитого корыта". Молодежь, отвергнутая обществом, с робкой надеждой смотрит в будущее. Она не знает, как создать это будущее, не знает, какое место в этом будущем ей уготовано, она даже заранее убеждена, что ее попытаются выбросить и из будущего. Но без борьбы она из него не уйдет. Ей нужно только понять, за что она должна бороться и какими средствами.

   Творчеству Кэндзабуро Оэ присущи эсхатологические мотивы — желание предупредить об опасности "предельных" ситуаций, которые могут стать катастрофическими для всего общества. В центре его романов — нравственные искания послевоенного поколения. Он констатирует, что общество перестает замечать собственный распад. Человеческое сознание развращается, приучаясь к мысли о безнаказанности зла, моральная жизнь духа парализована, люди теряют искренность. Эгоистически думая только о себе, желая спасти только себя, люди губят весь мир, ибо все живое взаимосвязано.

   Творчество Оэ — свидетельство плодотворности активного проникновения в жизнь современной Японии, плодотворности постановки проблем, волнующих человечество.

   Сегодня Оэ - один из самых авторитетных общественных деятелей Японии, бесстрашно критикующий японское правительство, а также процессы глобализации, поверхностность современной японской культуры, стертость японской литературы. Судя по всему, Оэ действительно испытывает боль и личную ответственность за происходящее в его стране.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Гривнин В.С.Творческий путь Кэндзабуро Оэ. Футбол 1860 года. Роман и рассказы. Пер. с  яп. и вступит. ст. В. С. Гривнина. –  М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983
  2. Кучерская М. Путь воина. «Российская газета» - центральный выпуск №3686 от 31 января 2005
  3. Нобелевские лекции – 100 лет. Литература. 1988 – 2000. – М.: Физматлит,  МАИК « Наука/Интерпериодика», 2006
  4. Оэ К.  Избранные произведения  Пер. с яп. В.С. Гривнин – М.: Панорама, 1999
  5. http://ru.wikipedia.org
  6. http://noblit.ru

 

 

1 Оэ К.  Избранные произведения  Пер. с яп. В.С. Гривнин – М.: Панорама, 1999

2 http://ru.wikipedia.org

3 Нобелевские лекции – 100 лет. Литература. 1988 – 2000. – М.: Физматлит,  МАИК « Наука/Интерпериодика», 2006, стр.192.

4 Нобелевские лекции – 100 лет. Литература. 1988 – 2000. – М.: Физматлит,  МАИК « Наука/Интерпериодика», 2006, стр. 196-200.

 


Информация о работе Лауреат нобелевской премии Кэндзабуро Оэ