Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 00:52, творческая работа
Цель медиаплана: Повышение уровня информированности целевой аудитории о товаре.
Описание сегмента рынка:
Сейчас рынок бытовой техники и электроники один из самых быстрорастущих в России.
Российский рынок БТиЭ в 2012 году вырос на 9,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг около 36 млрд долларов. Такие данные приводят аналитики компании "М.Видео".
Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский филиал Института государственного управления, права и инновационных технологий
Факультет журналистики
Творческий проект по дисциплине
Медиапланирование
Тема: «Медиаплан для мультиварки Polaris в Санкт-Петербурге»
Выполнила: студентка Амплеева С.В.
Преподаватель: Щербо И.А.
Санкт-Петербург
2013
Ситуация: продвижение нового товара в рамках уже известного бренда.
Цель медиаплана: Повышение уровня информированности целевой аудитории о товаре.
Сейчас рынок бытовой техники и электроники один из самых быстрорастущих в России.
Российский рынок БТиЭ в 2012 году вырос на 9,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг около 36 млрд долларов. Такие данные приводят аналитики компании "М.Видео".
Диаграмма. Динамика рынка бытовой техники. 2001- 2013 гг. Млрд. руб.
Объём рынка бытовой техники составляет около 60% от общего объёма рынка БТиЭ. Тем не менее, российский рынок бытовой техники продолжает считаться самым перспективным и быстрорастущим в Европе.
Несмотря на то, что ритейлеры прилагают все усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов, цены на бытовую технику растут и наблюдается некоторое снижение потребительской активности. Эксперты считают, что если рубль ещё упадёт по отношению к ведущим мировым валютам, это может привести к росту цен и на бытовую технику. В то же время, покупатели всё ещё ограничиваются самыми необходимыми и недорогими покупками, вдумчиво выбирают и продолжают откладывать большие покупки в ожидании распродаж и более выгодных кредитов
В стоимостном выражении в структуре российского рынка бытовой техники и электроники наибольшая доля принадлежит сегменту аудио-видео техники (38,1%), немного меньше доля крупной бытовой техники – 36,4%. Доли малой бытовой техники и фототехники составляют 17,4 и 8,1% соответственно (рисунок 1).
Структура российского
рынка бытовой техники и
Поведение потребителей во время кризиса 2008-2010 г. существенно изменилось, что отразилось как на рынке в целом, так и на отдельных его сегментах. Спрос стал зависеть от большего количества требований к качеству, цене и характеристикам. Тактика выжидания и осторожность по-прежнему характеризуют покупателей электробытовой техники и электроники в России. Цена, ставшая важнейшим драйвером спроса во времена кризиса, уже не является единственным фактором спроса. Так, несмотря на продолжающуюся склонность российских потребителей к экономии, инновационность все еще в состоянии оказывать влияние на решения потребителей о покупке.
На рынке еще присутствует так называемый «отложенный спрос» на крупногабаритную и недешевую технику, на новейшие модели: покупатель ожидает распродаж, выискивает среди промо-предложений нужную или похожую модель. В настоящее время он совершает покупки самого необходимого, на замену только вышедшего из строя.
Эксперты утверждают, что
в течение последних лет
По наблюдениям экспертов конференции Международной выставки Consumer Electronics & Photo Expo 2013, главной тенденцией на рынке потребительской электроники является развитие мультиканальных продаж и продаж через мобильные приложения. Как отметил президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук, максимальный эффект компании-производители и торговые сети могут получить только благодаря синергии двух форматов торговли - онлайн и офлайн.
"Плюс классической офлайн-розницы в том, что в офлайне разнообразие товаров больше, как выше и доверие потребителей, которые предпочитают потрогать, повертеть товар в руках. Но желание покупателей сравнивать цены в Интернете, искать лучшую только усиливается год от года. Поэтому нужно совмещать возможности традиционного ретейла с его большим ассортиментом и интернет-торговли с ее возможностями доставки домой, в офис или самовывоза. Надо давать возможность потребителю самому выбирать, где и как покупать, предоставляя ему широкий ассортимент как в Сети, так и в офлайн-магазине, по равной цене", - отметил директор департамента "Электроника" Enter Связной Олег Фоменко.
Как отметил консультант
сектора крупной бытовой
По мнению директора бизнес-группы "Крупная бытовая техника" компании "М. Видео" Сергея Ли, компаниям необходимо развивать интегрированные системы продаж и делать упор на онлайн-торговлю: "Сложилось мнение, что в Интернете цена всегда ниже, чем в традиционных торговых сетях, отсюда выросло понятие "интернет-цены". Такого понятия не должно быть. Должна быть единая цена и в онлайне, и в офлайне, по которой потребитель готов покупать товар".
В сегменте мелкой электроники продажи через Сеть составляют небольшую долю от общих продаж - всего 5-9%. Такими данными поделился менеджер по федеральной рознице компании Canon Тимур Набатов: "Мелкую бытовую технику и электронику чаще ищут в Интернете для сравнения цен и характеристик, но до покупки дело доходит редко. Чаще всего ищут камеры, планшеты, смартфоны".
Как отметили эксперты, для потребителей по-прежнему при выборе техники и электроники большое значение имеет страна-производитель. Покупатели по-прежнему с недоверием относятся к товарам, произведенным в Китае, не жалуют и отечественных производителей. "Нужно менять потребительское восприятие, приучать к тому, что о качестве товара говорит не страна-производитель, а уровень качества, установленный на производстве. Нужно повышать лояльность к бренду. Хороший пример - успех компании Apple, все производство которой расположено в Китае", - отметил Сергей Ли.
"В фототехнике, например,
разные компоненты
По мнению консультанта сектора IT & Office Института маркетинговых коммуникаций GFK-RUS Андрея Серегина, хорошая маркетинговая компания с легкостью может отвлечь внимание покупателя при выборе продукции от страны-производителя.
Участники рынка отметили, что при выборе электроники потребитель начинает задумываться об энергоэффективности. "На протяжении последних лет этот тренд развивался самим производителем и государственным регулированием. Производитель теперь вынужден сохранять стандарты качества и эффективности. Начали об этом задумываться и покупатели", - добавил Артем Залесский.
В I полугодии 2013 года мультиварки были самой динамично растущей группой по сравнению с прошлым годом. Продажи выросли относительно I полугодия 2012 года более чем в 8 раз. Доля этой категории в продажах мелкой бытовой техник и выросла с 5% в I полугодии 2012 года до 30% в I полугодии 2013 года. Во втором квартале рост несколько замедлился из-за некоторого насыщения рынка. Еще один всплеск продаж ожидается в 4 квартале во время подарочного сезона, после чего продажи существенно упадут. Тем не менее группа займет стабильную и высокую долю в портфеле мелкой бытовой техники.
Новый мобильный телефон
95% россиян приобретают раз в три-
Сегмент мобильных телефонов, долгое время бывший одним из наиболее динамично развивавшихся частей рынка техники, в кризис очень сильно упал и с тех пор стагнирует. Локомотивом развития рынка бытовой техники последние пять лет являются ноутбуки, смартфоны, периферийные устройства и прочие компьютерные гаджеты. Но в случае активизации рынка нового жилья, строительства переездов и ремонтов очень мощный импульс может получить сегмент крупной бытовой и встраиваемой кухонной техники.
При реализации благоприятного сценария рынок бытовой техники в 2013-м году вырастет на 10-12% в стоимостном выражении и достигнет одного триллиона рублей. Это примерно 3% от объема совокупных потребительских расходов. В период бума середины «нулевых» на бытовую технику россияне тратили 4-4,5% своих потребительских расходов. Те времена уже в прошлом, но и дальнейшего снижения доли техники в потребительских расходах, скорее всего не произойдет.
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
Медиацель работы: повышение уровня информированности 1 сегмента целевой аудитории о мультиварке Polaris.
Медиазадача: Увеличение частоты показа рекламного сообщения на медиаканалах, предпочитаемых целевой аудиторией.
Международным холдингом Polaris производится множество видов бытовой техники, теплооборудования, кондиционеров и лазерного инструмента. Группа компаний под именем Polaris начала работу в 1992 году. Отметим, что имя этого бренда взято от названия путеводной звезды.
За достаточно короткий срок компания получила стремительное развитие в сфере производства бытовой техники. И теперь она занимает лидирующие позиции среди импортеров техники для дома на рынке многих стран.
Компании быстро наладила деловые отношения со многими крупными партнерами-производителями. Кроме этого, работает и собственная торговая марка. Причем ее качество соотносится с европейским уровнем. Нет никаких сомнений, что вся техника полностью адаптирована для российского рынка: и конструкция, и дизайн, и функциональность.
На сегодня россиянин может приобрести более 700 наименований бытовой техники бренда Polaris. Отметим также, что в компании налажен выпуск сезонной техники не только в России, но и в странах СНГ, в Америке и в Израиле.
Наибольшую известность получила такая продукция, как чайники, тостеры, электрочайники, соковыжималки и прочая бытовая техника. Столь же популярно и климатическое оборудование. Среди него наибольшую популярность приобрели конвекторы и кондиционеры Polaris. Компания также предлагает женщинам технику для ухода за телом и за волосами, что уже высоко оценили представительницы прекрасного пола по всему миру.
Polaris – это
популярный бренд на
Относительно
мультиварок можно сказать
Мультиварка Polaris PMC 0310AD мощностью 720 Вт имеет 10 автоматических программ для приготовления вкусных, полезных и разнообразных блюд. С ее помощью можно легко варить, запекать, тушить или жарить продукты, готовя по любимым рецептам. В мультиварке Polaris PMC 0310AD установлена уникальная программа «Мультиповар Plus», которая позволяет Вам самостоятельно установить до 9 различных температурных и временных режимов. Эта функция идеально подходит для приготовления сложных блюд, требующих различных этапов температурной обработки. Герметичность чаши обеспечивает сохранность полезных элементов в продуктах.
Процесс готовки
происходит с использованием технологии
3D нагрева, которая обеспечивает равномерный
нагрев продуктов со всех сторон. Компактный
размер мультиварки (объем чаши 3 литра)
позволяет приготовить
Аксессуары в комплекте: столовая ложка, плоская ложка, мерная чашка, контейнер-пароварка, книга рецептов в подарок.
Информация о работе Медиаплан для мультиварки Polaris в Санкт-Петербурге