Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:05, курсовая работа
Цель - Изучить метод контент-анализа в исследовании политических процессов на примере российских партий.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1) изучить метод контент-анализа и его применение в различных процессах;
2) исследовать политических партий методом контент-анализа;
3) выявить преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом.
Введение………………………………………………………………...................3
Глава 1. Метод контент-анализа и его применение в различных процессах….5
1.1 Возможности контент-анализа и его появление в политических исследованиях…………………………………………..…………………………5
1.2 Этапы контент-анализа в политических исследованиях……………….......8
Глава 2. Исследование политических партий методом контент-анализа……11
2.1 Основные процедуры контент-анализа…………………………………….11
2.2 Стадии разработки и применения контент-анализа……………………….13
2.3 Сравнительный контент-анализ понятий, употребляемых российскими парламентскими партиями для описания международных отношений и их смысловое наполнение ………………………………………………………….15
3. Преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом… 22
3.1 Преимущества контент-анализа……………………….……………………22
3.2 Основные недостатки контент-анализа……………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………......................................35
Наиболее часто он используется для описания событий и процессов, происходящих в обществе, изучения социальных изменений. Так, используя контент-анализ средств массовой коммуникации или каких-либо частных документов, можно изучать изменения в системах ценностей, установках, мотивах поведения людей.
Общественное мнение относительно
таких серьезных вопросов, как
различные экономические
Одно из больших преимуществ контент-анализа заключается в том, что он никак не влияет на субъекты исследования: никто не подвергается интервьюированию, анкетированию или эксперименту. Поэтому для его проведения требуется относительно мало затрат по сравнению с другими методами.
Другим важным его преимуществом является то, что он позволяет исследователю изучать какое-либо общество, социальные группы бесконтактно, не наблюдая непосредственно за ними, а лишь используя документы
Значимым недостатком контент-
Подводя итог, можно сказать, что контент-анализ получает в современном обществе все большее распространение и постепенно выходит на ведущую позицию по сравнению с другими методами социологического исследования.
Библиографический список
1. Карпенко, О. М. Сравнительный
анализ программных документов политических
партий России [Текст]: монография /
О. М. Карпенко, И.А Ламанов - М.: 2009. – 568
с
2. Васильцов,
С. И. Русский вопрос России: политические
партии и самосознание нации [Текст]: Учебное
пособие / С.И. Васильцов - М.: 2006. – 44 с
3. Дмитриев,
И. В. Контент-анализ:
сущность, задачи, процедуры [Текст]: Статья / И. В. Дмитриев: 2009.
4. Парахонская, Г. А. Из опыта
преподавания курса "Контент-анализ
текстов" [Текст]: Социологические исследования
/ Г. А. Парахонская : 2009.- 123 с
5. Шалак,
В. И. Современный контент-анализ [Текст]:
Учебное пособие / В. И. Шалак: 2009. – 272 с
6. Рой, О.
Исследования социально-экономических
и политических процессов [Текст]: Учебное
пособие для вузов / О. Рой-СПб.: 2004. – 364
с
7. Мангейм, Дж. Политология. Методы исследования: Пер. с англ.[Текст]: Учебное пособие / Дж. Мангейм, М. Соколова.: 2007. – 544с
8. Козлова, Н. Н. Методология
анализа человеческих документов [Текст]:
Социологические исследования / Н. Н. Козлова.:
2004. – 26 с
9. Манекин,
Р. Контент-анализ: общая характеристика
[Текст]: Интернет источник / Р. Манекин:
http://articles.excelion.ru/
10. Манаев, О. Т. Контент-анализ
описание метода [Текст]: Интернет источник
/ О.Т. Манаев: http://psyfactor.org/lib/
11. Брайман,
А. Преимущества и недостатки
контент-анализа по сравнению с опросом
[Текст]: Интернет источник / А. Брайман: http://psyfactor.org/lib/