Метод контент-анализа в исследовании политических процессов на примере российских партий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель - Изучить метод контент-анализа в исследовании политических процессов на примере российских партий.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1) изучить метод контент-анализа и его применение в различных процессах;
2) исследовать политических партий методом контент-анализа;
3) выявить преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...................3
Глава 1. Метод контент-анализа и его применение в различных процессах….5
1.1 Возможности контент-анализа и его появление в политических исследованиях…………………………………………..…………………………5
1.2 Этапы контент-анализа в политических исследованиях……………….......8
Глава 2. Исследование политических партий методом контент-анализа……11
2.1 Основные процедуры контент-анализа…………………………………….11
2.2 Стадии разработки и применения контент-анализа……………………….13
2.3 Сравнительный контент-анализ понятий, употребляемых российскими парламентскими партиями для описания международных отношений и их смысловое наполнение ………………………………………………………….15
3. Преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом… 22
3.1 Преимущества контент-анализа……………………….……………………22
3.2 Основные недостатки контент-анализа……………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список……………………………......................................35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1.docx

— 75.55 Кб (Скачать файл)

Наиболее часто он используется для описания событий и процессов, происходящих в обществе, изучения социальных изменений. Так, используя  контент-анализ средств массовой коммуникации или каких-либо частных документов, можно изучать изменения в  системах ценностей, установках, мотивах  поведения людей.

Общественное мнение относительно таких серьезных вопросов, как  различные экономические проблемы, проблемы демократизации, правовой и  социальной защищенности людей и  т. п., можно изучать при помощи контент-анализа писем в редакции газет, в управленческие органы.

Одно из больших преимуществ  контент-анализа заключается в  том, что он никак не влияет на субъекты исследования: никто не подвергается интервьюированию, анкетированию или  эксперименту. Поэтому для его  проведения требуется относительно мало затрат по сравнению с другими методами.

Другим важным его преимуществом  является то, что он позволяет исследователю  изучать какое-либо общество, социальные группы бесконтактно, не наблюдая непосредственно  за ними, а лишь используя документы

Значимым недостатком контент-анализа  является ограниченность сообщений, относящихся  к изучаемой проблеме. Некоторые  темы очень нерегулярно появляются в доступных средствах информации. Еще труднее бывает найти в  одной и той выборке комбинацию из двух и более вариантов, которые  позволяли бы проверить гипотезы об их взаимоотношениях. Контент-анализ требует от исследователя намного  больше воображения и изобретательности, чем какой-либо другой метод исследования.

Подводя итог, можно сказать, что  контент-анализ получает в современном  обществе все большее распространение  и постепенно выходит на ведущую  позицию по сравнению с другими  методами социологического исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Карпенко, О. М. Сравнительный анализ программных документов политических партий России [Текст]: монография  / О. М. Карпенко, И.А Ламанов - М.: 2009. – 568 с 
          2. Васильцов, С. И. Русский вопрос России: политические партии и самосознание нации [Текст]: Учебное пособие / С.И. Васильцов - М.: 2006. – 44 с 
          3. Дмитриев, И. В. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры [Текст]: Статья / И. В. Дмитриев:  2009.

4. Парахонская, Г. А. Из опыта преподавания курса "Контент-анализ текстов" [Текст]: Социологические исследования / Г. А. Парахонская : 2009.- 123 с 
          5. Шалак, В. И. Современный контент-анализ [Текст]: Учебное пособие / В. И. Шалак: 2009. – 272 с 
          6. Рой, О. Исследования социально-экономических и политических процессов [Текст]: Учебное пособие для вузов / О. Рой-СПб.: 2004. – 364 с

7. Мангейм, Дж. Политология. Методы исследования: Пер. с англ.[Текст]: Учебное пособие / Дж. Мангейм, М. Соколова.: 2007. – 544с

8. Козлова, Н. Н. Методология анализа человеческих документов [Текст]: Социологические исследования / Н. Н. Козлова.: 2004. – 26 с 
          9. Манекин, Р. Контент-анализ: общая характеристика [Текст]: Интернет источник / Р. Манекин: http://articles.excelion.ru/science/info/02829515.html

10. Манаев, О. Т. Контент-анализ описание метода [Текст]: Интернет источник / О.Т. Манаев: http://psyfactor.org/lib/kontent.htm

11. Брайман, А. Преимущества и недостатки контент-анализа по сравнению с опросом [Текст]: Интернет источник / А. Брайман: http://psyfactor.org/lib/content-analysis-3.htm 

 


Информация о работе Метод контент-анализа в исследовании политических процессов на примере российских партий