Новостные выпуски на Радио ОНТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

«Цели и задачи многих современных средств массовой информации (в том числе и радио) сместились от информирования аудитории до формирования аудитории, обладающей рядом необходимых социальных признаков (возраст, уровень доходов, проживание в определённой местности, сформированные вкусы и привычки), для дальнейшей продажи внимания этой аудитории рекламодателям. Вместо того, чтобы «вести» радиослушателя за собой, информируя его, обучая, воспитывая, радио идёт на поводу у своей аудитории, удовлетворяя её потребности.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………….……3
2. Структура выпуска новостей……………………….…..5
3. Критерии актуализации информационного вещания…8
4. Заключение…………………………………………...…17
5. Список литературы………………………………..……20

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 47.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение…………………………………………….……3
  2. Структура выпуска новостей……………………….…..5
  3. Критерии актуализации информационного вещания…8
  4. Заключение…………………………………………...…17
  5. Список литературы………………………………..……20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     «Последнее десятилетие 20 века было ознаменовано коренными изменениями в системе радиовещания. Сложившаяся за многие годы структура советского радио рухнула, наступила эпоха демонополизации эфира и становления нового для Беларуси коммерческого радио – FM-станций.

     С появлением этого принципиально  нового формата изменилась структура  информационных выпусков. Радиостанции стали бороться за слушателя, сокращая время информационных и аналитических  передач, увеличивая число и продолжительность  передач развлекательного характера. Из-за этого стали пропадать или  реже встречаться такие жанры, как  классический радиорепортаж (часто встречается в «нечистом» виде – запись производится в студии, а не с места события), радиоочерк. Основу вещания стал составлять прямой эфир с элементами интерактивного общения с аудиторией и музыкальные программы (или просто воспроизведение музыки).

     В период формирования радиостанций FM-формата произошли существенные перемены в составе аудитории слушателей. В частности, изменились вкусы и потребности, слушатель стал более избирательным, требовательным и в каком-то смысле избалованным. Аудитория стала проявлять больший интерес к событиям, происходящим ближе к нему (местного масштаба)» [2].

     «Цели и задачи многих современных средств массовой информации (в том числе и радио) сместились от информирования аудитории до формирования аудитории, обладающей рядом необходимых социальных признаков (возраст, уровень доходов, проживание в определённой местности, сформированные вкусы и привычки), для дальнейшей продажи внимания этой аудитории рекламодателям. Вместо того, чтобы «вести» радиослушателя за собой,  информируя его, обучая, воспитывая, радио идёт на поводу у своей аудитории, удовлетворяя её потребности.

     Современные белорусские радиостанции не стремятся  расширить свою аудиторию, просветить её. Они активно борются за сегмент, наиболее востребованный рекламодателями (слушатели в возрасте 25-49 лет, имеющие активную жизненную позицию, автомобиль, жители города), превращаясь из средств массовой информации в часть массовой культуры. Нынешнее радио не пытается привлечь к прослушиванию детей и подростков, возможно в будущем они потеряют в них своего слушателя, потому что с детства у них нет привычки и потребности слушать радио» [1].

     Такого  рода изменения в радиоэфире (и конкретно изменение новостных выпусков) привели меня к выбору темы курсовой.

     Целью моей работы является исследование новостных выпусков на радио.

     Предмет моего исследования – информационное радиовещание.

     Объектом для исследования я выбрала «Радио ОНТ».

     Цель  моей работы предусматривает решение  следующих задач:

  1. Ознакомится с научной и учебно-методической литературой по теме.
  2. Прослушать новостные выпуски в радиоэфире.
  3. Проанализировать информационные сообщения на предмет соответствия их стандартным требованиям к такого рода сообщениям.
 
 
 

     Структура выпуска новостей

     Станции, специализирующиеся на музыкальных  программах, обычно передают новости  пятиминутными блоками в начале или в конце каждого часа. В  «прайм-тайм» длительность или частота выпуска новостей растут. Отводимые на информацию 5 минут делятся на сегменты, что позволяет более подробно освещать конкретные вопросы.  Например, формат выпуска может быть таким: 2 минуты на местные новости, 1 минута на новости общенациональные и международные, 1 минута на новости спорта и 15 секунд на прогноз погоды.  Нередко в выпуск новостей включают 30-60 секунд рекламной информации.

     Количество  сообщений в выпуске новостей определяется руководством станции  и может меняться в зависимости  от значимости информации. Информационная политика может, например, требовать, чтобы  длительность сообщений не превышала 15 секунд. Идея здесь заключается  в том, чтобы максимум информации изложить за наименьший промежуток времени. Кратко такой подход можно охарактеризовать так: «Чем больше, тем лучше». За пять минут удаётся выдать от 15 до 20 сообщений. Другие станции считают, что наиболее важные события следует освещать более подробно, поэтому их выпуск новостей может содержать 5-10 сообщений.

     Сообщения в пределах выпуска следуют друг за другом согласно их важности, причём самое важное идёт первым. Опытный  диктор обычно заранее выясняет, какая  из новостей заслуживает наибольшего  внимания и соответственно определяет порядок их следования.

     Составление пятиминутных выпусков требует умения, аккуратности и быстроты. Сообщения  периодически переписываются для того, чтобы они не устаревали.

     Последние известия чаще всего поступают по телефону. Иногда в программу вставляют репортажи с места событий, предварительно записанные на плёнку либо сотрудниками информационных агенств, либо собственными корреспондентами. По мнению Сесилии Мейсон, «чтобы готовить пятиминутные информационные блоки, идущие в эфир ежечасно, сотрудники отдела новостей должны постоянно находиться в движении».

     Обычно  дикторы тщательно готовятся  к выходу в эфир. «Отказ от ознакомления с информацией до эфира чревато серьёзными неприятностями. Даже самые опытные дикторы стараются репетировать перед работой в прямом эфире», - утверждает директор отдела новостей радиостанции WBCN Шерман Уитмен.»

     Сейчас  я проанализирую структуру выпуска  новостей на «Радио ОНТ» и сравню её с западной моделью.

     На  анализируемом мною радио новостные выпуски выходят под названием «Сей!Час». Расписание выходов:  выходят каждый час с 7.00 до 23.00. продолжительность одного выпуска 5 минут.

     Структура новостного выпуска на «Радио ОНТ»:

Реклама → Новости → Реклама → Погода.

     Структура новостной информации:

В начале выпуска подаются новости страны (общенациональные). В среднем каждый час в эфире звучит 2 информационных сообщения, касающихся конкретно нашей  Республики.

Затем подаются новости международные (в  эфире их называют «новости зарубежья»). Их в эфире звучит больше – 4 информационных сообщения.

     На  диаграмме (Рис. 1), представленной ниже, видно, что «Радио ОНТ» уделяют больше внимания новостям соседних  государств. А также можно заметить отсутствие новостей спорта. Возможно это связано с тем, что на радио присутствует целая программа, посвящённая спорту.

Рис. 1

Как видим, построение новостного выпуска на «Раидо ОНТ» не совсем соответствует западному стандарту пятиминутного выпуска, за счёт того, что отсутствуют новости спорта и 2 раза (в начале выпукса и перед прогнозом погоды) звучит реклама.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Критерии  актуализации информационного  вещания

     Теоретический анализ белорусского информационного  радиовещания пока представлен недостаточно широко. Во многом это связано с  тем, что за последнее десятилетие  радио нашей страны претерпело значительные изменения.

     «Новости существуют не сами по себе, а как часть целого – информации. Информация в журналистике – это сведения, которые собирает и использует в своей работе журналист и которые может извлечь из его произведения слушатель, зритель, читатель. Эти сведения могут быть старыми и новыми. В объем понятия «новость» входят только новые сведения, знать и понимать которые необходимо или важно, полезно или интересно каждому человеку. Понятие «новость», таким образом, прямо и непосредственно вытекает из понятия «информация».

     Что касается конкретной новости, то в журналистике ее следует понимать как определенную совокупность отобранных, упорядоченных  и воплощенных в соответствующую  форму сведений, которые относятся  к чему-то единичному и которые  ранее не были известны слушателям, читателям, зрителям. Каждая такая новость, отражая новые факты, данные, знания, выступает движущей силой наших  представлений о природе и  обществе, помогает людям принимать  правильные решения и соответствующим  образом корригировать свое общественное поведение» [6].

     Новости – это основной продукт общественного  радио. Каким канонам должно соответствовать  информационное радиовещание? Скомпилировав  теоретические выкладки англоязычных учебников по технике и технологии написания новостей и опираясь на опыт белорусских радиостанций, выделим следующие критерии актуализации событий. 
 

     
  1. Оперативность.

     Медиа-рынок прежде всего определяется временем. Актуальны события, которые происходят в данный момент либо произошли совсем недавно. Ежедневные газеты, радио и телевидение хотят, чтобы их аудитория следила за событиями, как бы следовала им. Известный приём: в новостях электронных СМИ глаголы чаще всего употребляются в настоящем времени. Не столь важно, насколько значимо событие и насколько важны люди, с которыми что-то случилось, - ценность новости определяется временем.

     Своевременность становится следствием и рекламы, так  как бизнес базируется на быстром  продвижении товара, а реклама  должна появиться незамедлительно, когда товар попадёт на прилавки. Новости, которые и привлекают внимание аудитории к рекламе, должны постоянно  обновляться.

     26 марта в 11.00

Беларусь  получила право принять  чемпионат мира

Речь  идёт о состязаниях по гребле на байдарках и каноэ в возрастной группе до 23 лет. Первенство пройдёт в 2016 году. На конгрессе Международной федерации гребли свои заявки представили также Германия, Польша, Румыния, Болгария и Чехия. Однако большинством голосов победила Беларусь. Чемпионат состоится летом 2016 года в Заславле на базе Республиканского центра олимпийской подготовки по гребным видам спорта.

     10 апреля в 9.00

Президент принял с докладом Генерального прокурора.

Александр Конюк накануне доложил о соблюдении законности в нашей стране. По итогам первого квартала количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких, уменьшилось. Снизилась гибель людей, как от преступных посягательств, так и от действий техногенного характера. Александру Лукашенко также было доложено о ряде уголовных дел, которые требуют координации правоохранительных структур.  
Главу государства интересовал также ход формирования Следственного комитета.

     Исходя  из примеров, можно сделать вывод, что принцип своевременности  на «Радио ОНТ» соблюдается: как только произошло событие – информация сразу же выходит в эфир.

  1. Воздействие.

     События, которые наверняка касаются многих людей. В данном случае журналисты говорят  и значимом, важном: фактах, которые  интересны людям; о том, о чём  аудитория должна быть проинформирована. Например, детально будет освещена забастовка почтовых работников, ведь каждый заинтересован в своевременной  доставке корреспонденции.

     Некоторые новости, которые возымеют серьёзное  воздействие на аудиторию в одной  местности, могут быть совершенно неважными  в соседней. Например, низкие температуры на севере – обычное явление, но когда морозы ударят на юге – это будет серьёзное событие.

     «Радио  ОНТ» вещает только в городе Минске и Минской области, и Новополоцке, поэтому информация новостных выпусков в основном носит общенациональный характер, а также мирового масштаба. Это можно отнести к плюсам выпусков, поскольку местные новости были бы неинтересны аудитории, которая слушает данное радио. 
 
 

     17 апреля в 21.00

Беларусь  и Вьетнам расширяют  сотрудничество

В перспективе наши страны планируют создать совместный торговый дом. Такая договоренность достигнута на международной ярмарке в Ханое. Об этом сообщили в Министерстве торговли. Свои экспортные возможности на форуме представили полсотни белорусских предприятий.  Открытие торгового дома позволит увеличить товарооборот между странами. Вместе с тем, уже в ближайшее время некоторые отечественные производители увеличат объемы поставок на вьетнамский рынок.

     Данная  новость касается всей страны, поскольку  сотрудничество стран приведёт к  улучшению экономики всей страны.

Информация о работе Новостные выпуски на Радио ОНТ