Новостные выпуски на Радио ОНТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

«Цели и задачи многих современных средств массовой информации (в том числе и радио) сместились от информирования аудитории до формирования аудитории, обладающей рядом необходимых социальных признаков (возраст, уровень доходов, проживание в определённой местности, сформированные вкусы и привычки), для дальнейшей продажи внимания этой аудитории рекламодателям. Вместо того, чтобы «вести» радиослушателя за собой, информируя его, обучая, воспитывая, радио идёт на поводу у своей аудитории, удовлетворяя её потребности.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………….……3
2. Структура выпуска новостей……………………….…..5
3. Критерии актуализации информационного вещания…8
4. Заключение…………………………………………...…17
5. Список литературы………………………………..……20

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 47.96 Кб (Скачать файл)

     10 апреля в 14.00

Уровень воды в белорусских  реках растет.

 

Особенно настораживает ситуация в Гомельской области.  За сутки Днепр, Сож и Березина поднимаются в среднем на 15-ть сантиметров. В регионе уже подтоплено более полусотни частных подворий. В зоне подтопления сейчас шесть деревень в Рогачевском, Чечерском и Жлобинском районах. Между тем, спасатели утверждают, что ситуация под контролем. Большого паводка в этом году не ожидается.

     Несмотря  на то, что информация начинается с  того, что «в белорусских реках» (то есть во всех реках страны) повышается уровень воды, дальше, на мой взгляд, материал больше касается жителей Гомельской области. Данная новость будет интересна  именно гомельчанам. Этот материал навёл меня на мысль, что новости берутся у телеграфных агентств без учёта своей аудитории.

  1. Известность.

     Имена делают новости. Важны события, в  которых задействованы знаменитые люди и организации. Если на воровстве  поймали известного чиновника и  простого клерка, журналисты расскажут  о чиновнике, даже если клерк украл  больше. Происшествия со знаменитостями могут уводить на задний план даже намного более значимые факты.

     Возможно  в силу того, что в стране немного  знаменитых, публичных людей, то на «Радио ОНТ» не делают акцент на известных персон. В основном это информации о каких-либо назначениях или популярных людях во всём мире (мировые звёзды), например:

     10 апреля в 10.00

Мадонна «скатилась» с  вершины британского  чарта.

Новый альбом поп-дивы “MDNA” переместился с первой строки сразу на седьмую. Пластинка была выпущена в конце марта и за первую же неделю продаж разошлась тиражом, позволившим ей возглавить хит-парад 2 апреля. Диск, потерявший несколько позиций, тем не менее, стал девятой работой Мадонны, поднявшейся до вершины британского чарта.

  1. Близость.

     События, которые географически близки аудитории, будут ей интересны. Эмоциональная  близость также важна. В регионах, где проживает много, например, католиков  или евреев, местные средства массовой информации уделят должное внимание событиям Ватикана или Ближнего Востока. 
 

     12 апреля в 8.00

В крыму надеются увеличить число отдыхающих белорусов.

Об этом заявил министр курортов и туризма  Крыма Александр Лиев. Украина занимает лидирующие позиции в выездном туризме нашей страны. В ближайшее время представители туротрасли Крыма намерены вывести ситуацию на докризисный уровень. В новом сезоне на полуострове планируют провести 100 фестивалей, начнут работать более 40 новых программ. Разработаны военные туры, экскурсии-квесты, конные, велосипедные, археологические маршруты.

     Данный  материал рассчитан на ознакомление белорусского населения с тем, как  можно провести отдых в соседней стране. На мой взгляд, эту новость  можно рассматривать как рекламу  курортов в Крыму для привлечения туристов.

  1. Конфликт.

     Распри, антагонизм, войны являются одним  из основных источников новостей ещё  с первобытных времён. Люди, племена  и страны воевали между собой  испокон веков. Распри и их результаты ложились в основу саг, драм, историй  и новостей.

     Современная журналистика рассматривает конфликты  более широко, нежели сага и миф, хотя критики и осуждают журналистов  за то, что они излишне акцентируют  внимание на конфликтах. Но ведь одно из определений журналистики может  быть и таким – это форум  для обсуждения конфликтов, которые  разделяют людей, и эти мирные дебаты делают возможным  разрешить  проблему.

     В эфире анализируемого радио, мною не была услышана информация о конфликтах в нашей стране (за анализируемый мною период – апрель 2012 года).

     10 апреля в 14.00

В Бельгии четвёртые  сутки бастуют  транспортники

В Брюсселе не ходят автобусы и трамваи, закрыто метро. Поводом для протестов стало убийство одного из сотрудников Общества межкоммунального транспорта. Он фотографировал аварию на маршруте, в это время один из участников ДТП напал на него и ударил по голове. Мужчина скончался. Накануне в памяти о погибшем в Брюсселе состоялся митинг. На него вышли 500 человек.

     5 апреля в 9.00

В Афинах снова неспокойно.

Мирный протест закончился попыткой захвата парламента. Светошумовые гранаты и слезоточивый газ пришлось применить полицейским в столице Греции. На глазах у прохожих покончил с собой 77-летний старик. В предсмертной записке он рассказал, что погряз в долгах и не может прожить на мизерную пенсию после резкого сокращения социальных выплат. Положить цветы и зажечь свечи на месте трагической гибели пенсионера пришли сотни людей. В какой-то момент толпа не смогла совладать с эмоциями. А накануне к акциям недовольных присоединилась и Федерация лёгкой атлетики Греции. В преддверии торжественной церемонии зажжения олимпийского огня для летних Игр в Лондоне её представители заявили о приостановке деятельности и отмене всех соревнований до тех пор, пока тренерам и спортсменам не выплатят долги по зарплате.

     Материалов  про конфликты в мире тоже немного, так что «Радио ОНТ» может себя позиционировать как позитивное. 

     
  1. Необычность.

     Событие, которое кардинально отклоняется  от ожидаемого. То, что не укладывается в ежедневную рутину и делает новость. Имеется ввиду что-то действительно отличное, диковинное, странное и удивительное.

     Новости, содержащей удивительную информацию, я не услышала. Возможно это связано с тем, что радио рассчитано на мужчин с высшим образованием и высоким уровнем заработной платы, которым интересны больше политика и экономика (новости этого направления превалируют в эфире).

  1. Текущее событие.

     Порой вялотекущие проблемы общества  вдруг обостряются, соответственно, привлекают внимание масс и, разумеется, журналистов. Зачастую журналисты сами открывают событие и делают его текущим. Когда редакция решает, что определённая сторона жизни общества недостаточна освещена, команда репортёров начинает детально разбирать ситуацию. Обычно это выливается в цикл актуальных материалов. Внимание аудитории привлечено, что порождает интерес и других средств массовой информации, которые начинают также изучать эту проблему и подавать её по-своему.

     Стоит также отметить, что в западной традиции журналист не занимается аналитикой. Это прерогатива компетентных специалистов узкой отрасли. Сфера деятельности журналиста – это всё-таки констатация  факта, создание качественной и актуальной информации.

     Проанализировав новостные выпуски, я пришла к  выводу, что материалы скорее всего берутся у телеграфных агентств. Я не услышала ни одного материала, в котором содержалась бы аналитика. В связи с этим я решила посмотреть есть ли на этом радио программы содержащие аналитику и не обнаружила, хотя на мой взгляд она должна присутствовать, ведь аудитория «Радио ОНТ» «деловые» мужчины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Для исследования я выбрала одну из самых  актуальных и проблемных для белорусского радио тем – новостные выпуски на современном радио. Объектом для исследования я выбрала «Радио ОНТ», потому что, на мой взгляд, это радио должно представлять больше информации, так как рассчитано на «деловых» людей с высшим образованием, которые интересуются положением дел в стране и за её пределами. На мой взгляд, такое радио должно предоставлять информацию с аналитикой.

     С течением времени и появлением FM-формата изменилась структура эфира радио и функции самого радио. В эфир стали выпускать больше развлекательных программ для привлечения слушателей, забывая о главной функции средств массовой информации – информировании аудитории. Новостные выпуски отошли на дальний план и претерпели множество изменений. Длительность новостей на современном этапе составляет не более 5-7 минут. Новости стали преподносить в ускоренном темпе (на белорусском государственном радио до середины 1990-х годов выпуски новостей читали дикторы, чья профессиональная подготовка подразумевала отсутствие ускоренного темпа чтения). На мой взгляд, это минус, поскольку слушатель может не уловить важной информации. Новости стали подаваться на музыкальной «подложке», хотя раньше радиоканалы не практиковали эту форму, в результате чего в информационных выпусках отсутствовала эмоциональная составляющая. Хотелось бы отметить, что в практике информационного радиовещания прослеживаются  различные позиции в отношении звукового образа программ: от требования его полного упрощения до стремления предельно часто иллюстрировать речевые фрагменты музыкальными средствами и шумовыми эффектами, вводя их в структуру передачи в качестве некоего звукового аккомпанемента.

     Отрицание яркого звукового фона в информационном вещании объясняется обычно тягой  к предельной интонационной бесстрастности передач. По мнению сторонников эмоционально нейтральной манеры обращения к слушателю, музыка и шумы могут быть включены только в ткань художественных программ. Однако на современном радио звуковая палитра программ всё чаще рассматривается как дополнительный смысловой и структурообразующий элемент радиосообщения, музыка и шумы используются в качестве самостоятельных частей сюжетной конструкции благодаря заложенной в них семантической информации. Воздействие вербальной информации значительно улучшается благодаря удачно выбранному музыкальному оформлению.

     Анализ  показывает, что даже информационные передачи самых форматно консервативных радиостанций применяются в своих  материалах звуковые приёмы. Новости  постоянно используют музыкальный  фон («подложку»), многочисленные звуковые включения, в корреспонденциях фигурируют специфические фоностилистические приёмы, создающие звуковую атмосферу.

     Я считаю, что применение «подложки» и различных звуковых эффектов способствует лучшему восприятию информации, а  также помогает «не уснуть» слушателю  во время прослушивания иногда «сухо» подданных информационных сообщений. Применение шумов помогает создать  атмосферу присутствия, а, следовательно, помогает формированию доверительного отношения аудитории к журналистской  работе.

     Мой анализ показал, что новостные выпуски  на «Радио ОНТ» построены по стандарту, который применяется и в западных странах. Выходят на 5 минут в начале часа и включают в себя рекламу и прогноз погоды. Информационные сообщения выстраиваются по степени своей важности.

     Новостные сообщения соответствуют канонам  информационного вещания на радио. Хотя, если некоторые сообщения рассматривать по всем пунктам сразу, то можно не соответствие. «Радио ОНТ» вещает в Минске и Минской области, а подаёт информацию, которая больше заинтересует жителей других областей. Также хотелось бы отметить большое количество информации, не касающейся нашей страны. Я считаю, её можно было опустить. И советовала бы редакции более ответственно подходить к подбору новостей, а не брать всё, что предлагают информационные агентства. Я считаю, что они могли бы делать радиорепортажи или радиокомментарии, которых не видно на данном радио в эфире, и которые скоро совсем исчезнут из радио.

     Плюс  «Радио ОНТ»  в том, что оно  имеет интернет-сайт, который помогает привлечь большую аудиторию. И ещё  один не маленький плюс в том, что  есть отдельные программы, знакомящие слушателя с новостями спорта, автомобильными новостями.

     Я считаю, что это радио можно  сделать лучше, привнеся в него аналитику, комментарий (хотя бы в новостные  выпуски). Той аудитории, на которую  рассчитано «Радио ОНТ» это должно быть интересно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Курейчик, А.В. Современное радио: средство массовой информации или коммерческое предприятие/ Журналистика-2009. Минск – 2009. – 82-84 с.
  2. Лебедева, А. Радиовещание Беларуси последнего десятилетия XX века/ Журналистика-2011. Минск – 2011. – 91-93 c.
  3. Павликова, Т. Критерии актуализации  информационного вещания/ Журналистика-2006. Минск – 2006. – 102-104 с.
  4. Сомова, Е.Г. Звуковой образ информационной программы как средство радиовоздействия/ Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; МедиаМир, 2009. – 267-269 с.
  5. Фихтелиус, Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией/ Пер. со швед. В. Менжун. – М.: МедиаМир, 2008. – 200 с.
  6. Шеин, В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики/ Учебно-методический комплекс. Минск – 2003.

Информация о работе Новостные выпуски на Радио ОНТ