Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:21, реферат
Печатные средства массовой информации, или периодические печатные издания, испытывая жесткую конкуренцию со стороны электронных масс-медиа, по-прежнему остаются одним из важнейших каналов массовой коммуникации. Это объясняется рядом технологических и содержательных преимуществ этого вида СМИ перед другими. Чтение газеты или журнала не требует использования технических устройств, таких, как телевизор, радиоприемник, компьютер, и наличия электросети и телефонной связи. Информация, опубликованная в прессе, может быть воспринята в любой момент, а не только в процессе ее опубликования. Размер газетной или журнальной площади и сам процесс неспешного чтения позволяют акцентировать внимание читателя на анализе ситуации, обращаться к рациональному началу человека, а не апеллировать к чувствам и эмоциям.
1. Введение………………………………………………………………………2
2. Основные понятия издательской деятельности. Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация)……………………………….6
3. Определение себестоимость печатной продукции…………………………8
4. Публикации рекламного характера. Затраты на рекламу в СМИ, самореклама…………………………………………………………………….10
5. Порядок и учет обязательных экземпляров документов. Особенности налогообложения……………………………………………………………….14
6. Проверка операций с денежными средствами…………………………….15
7. Список использованной литературы………………………………………..16
Полная себестоимость изготовленного в индивидуальном порядке изделия слагается из затрат, учтенных по заказу, и стоимости стандартных деталей и узлов, изготовленных в условиях серийного или массового производства.
4. Публикации рекламного характера. Затраты на рекламу в СМИ, самореклама
Следует иметь ввиду, что если реклама - это всегда информация, то информация - далеко не всегда реклама.
На практике, в ходе аудиторских проверок, встречаются случаи, когда расходы на объявления в газетах, на радио, телевидении по случаю профессиональных праздников, поздравлений в связи с юбилеями, некрологов проходят как реклама и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Расходы такого характера к рекламе не относятся и должны покрываться за счет чистой прибыли предприятия. В газетных публикациях такими не рекламными публикациями являются объявления издательств о поиске авторов, переводчиков, наследников.
Понятие «публикации рекламного характера» специально не выделено в действующих нормативных документах. Вместе с тем, совокупность правил и норм законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность средств массовой информации и отношения (в частности, в Законе РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91. №2124-1 /в редакции последующих изменений/ и в Федеральном законе «О рекламе»), возникающие в процессе производства и распространения рекламы, позволяют однозначно определить, что представляют собой те или иные опубликованные в СМИ материалы.
Практически любые сообщения в СМИ о деятельности каких-либо предприятий на основании статьи 2 Закона «О рекламе» можно считать их рекламой, поскольку они представляют собой предназначенную для неопределенного круга потребителей информацию о юридических лицах и так или иначе формируют (или поддерживают) интерес к этим предприятиям, что в конечном счете способствует реализации их товаров (идей, начинаний). При этом Законом «О рекламе» ограничена и выделена сфера его применения, что позволяет из всех материалов СМИ выделить те, которые следует рассматривать как публикации рекламного характера на основании их соответствия одному из следующих критериев:
- сообщения, распознаваемые
без специальных знаний и без
применения технических
- информация, публикуемая
СМИ по инициативе какого-либо
предприятия а его
Исходя из перечисленных критериев, информационные сообщения о деятельности предприятий можно отнести к категории информационного, редакционного или авторского материалов и не рассматривать их как публикации рекламного характера лишь в случае, если они заявлены таковыми(или не объявлены рекламными) в средстве массовой информации при условии их бесплатного размещения (т.е. безвозмездно).
Затраты на рекламу в СМИ, самореклама.
Специфика издательской деятельности предполагает наличие особенностей в учете и налогообложении в СМИ расходов на саморекламу как в собственных изданиях, так и на страницах сторонних изданий. Известно, что помимо рекламы сторонних организаций, которую печатные СМИ размещают на страницах своих изданий, извлекая из этого дополнительный доход, СМИ размещают также и рекламную информацию, пропагандирующую собственные издания. Кроме того, средства массовой информации или другие издающие организации, размещают собственную рекламную информацию в сторонних изданиях. Следовательно, как при размещении собственной информации рекламного характера в собственных изданиях (самореклама), так и при размещении такой же информации в сторонних изданиях, средства массовой информации и другие издающие организации являются рекламодателями и учитывают произведенные затраты в составе расходов на рекламу с соответствующим исчислением и уплатой в местный бюджет налога на рекламу с этой суммы затрат.
5. Порядок и учет обязательных экземпляров документов. Особенности налогообложения
Статьей 7 Федерального закона от 29.12.94г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» определен порядок формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда РФ и развития системы государственной библиографии, предусматривающий обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование. Закон устанавливает виды обязательного экземпляра документов, категории их производителей и получателей, сроки и порядок доставки обязательного экземпляра документов, ответственность за их нарушение. Для каждого отдельного вида печатной продукции устанавливается свое количество обязательных экземпляров.
Обязательный экземпляр документов - это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и количестве, установленных федеральным законом.
Производители документов (печатной продукции) обязаны доставлять обязательный бесплатный экземпляр получателям документов бесплатно. Затраты на подготовку, выпуск и рассылку обязательных бесплатных экземпляров производители документов относят на себестоимость издательской продукции, изданий для слепых, официальных документов, аудиовизуальной продукции и электронных изданий.
Особенности налогообложения
Федеральный закон от 01.12.95. №191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» регулирует порядок государственной поддержки СМИ и книгоиздания, приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на получение гражданами полной и объективной информации. Поддержка СМИ со стороныПравительства РФ заключается в представлении льгот по отдельным видам налогов.
Средства массовой информации, за исключением рекламных и эротических, пользуются льготами по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Кроме того, в некоторых субъектах РФ СМИ предоставляются льготы по уплате рада региональных и местных налогов.
Льгота предоставляется по налогу на прибыль. В соответствии с подпунктом 6 статьи 6 "Закона о налоге на прибыль» не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями СМИ, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукцииСМИ и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Аналогичную льготу по налогу на прибыль в части, зачисляемой в местный бюджет, могут предоставить и местные органы исполнительной власти, что нередко встречается на практике (например, в Оренбургской, Тюменской, Ростовской областях и других регионах).
Кроме того, не подлежит налогообложению прибыль, полученная полиграфическими организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции СМИ, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Не облагается налогом прибыль, полученная редакциями СМИ, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции и направленная ими на финансирование капитальных вложений по их основному профилю. При этом не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не ограничивается.
Льготный налоговый режим применяется также на основании подпункта «э» пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 06.12.91г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с учетом изменений и дополнений), которым предусмотрено освобождение от налога периодической печатной продукции СМИ и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (нерекламного и неэротического характера). При этом порядок и сфера применения этой налоговой льготы определена нормативными письмами ГНС России от 21.05.96г.№ВГ-4-03/22н «О порядке применения налоговых льгот по продукции СМИ и книжной продукции» и от 07.06.96г. №ПВ-6-03/393 «Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции СМИ и книжной продукции.
Так, согласно данному Закону освобождаются от налога на добавленную стоимость (НДС) обороты по реализации продукции СМИ, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (нерекламного и неэротического характера), а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельности по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции. Наряду с этим освобождаются от НДС услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
При этом освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера. Данный порядок распространяется на книжную продукцию в которой реклама не превышает 40% единицы книжной продукции.
В соответствии с письмом ГНС России от 21.03.96г. №ВГ-4-03/22н, согласованным с Минфином России и зарегистрированным Минюстом России от08.04.96 №1060, от налога на добавленную стоимость освобождаются услуги предприятий, осуществляющих транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку, включая экспедиционные работы, необлагаемых периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, а также услуги по доставке(раздаче) печатной продукции непосредственно населению. В связи с этим передача редакциями и издательствами необлагаемых печатных периодических изданий (в виде компьютерных текстов) для распространения в сети Интернет является одной из форм доставки (транспортировки) печатной продукции и не должна облагаться налогом на добавленную стоимость, если реклама в отдельном номере периодического издание не превышает 40% объема отдельного номера.
К книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на добавленную стоимость относится продукция (за исключением продукции рекламного и эротического характера) подпадающая под следующие кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК005-93, том 2:
953000 - книги и брошюры;
954010 - издания репродукционные, картографические, нотные;
954110 - альбомы по искусству;
954130 - альбомы, атласы;
956000 - нотные издания;
957310 - календари отрывные ежедневные;
953000 - издания для слепых.
Аналогично периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения общероссийского классификатора продукции:
951000 - газеты;
952000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени).
При этом под указанный выше льготный налоговый режим подпадают периодические печатные издания, зарегистрированные как СМИ в соответствии со статьей 8 (с учетом действия статьи 12) Закона РФ от 27.12.91г. №2124-1«О средствах массовой информации» (с учетом изменений и дополнений).Указанные льготы не распространяются на СМИ рекламного и эротического характера. Критерии отнесения СМИ к рекламным и эротическим сформулированы в статье 1 Федерального закона от 01.12.95г. №191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания».
Средствам массовой информации предоставлены также таможенные льготы. В соответствии с Федеральным законом №191-ФЗ было принято постановлениеПравительства РФ от 11.04.96. №414 «О порядке предоставления тарифных льгот на основании Федерального закона "О внесении дополнения в Закон РФ «О таможенном тарифе»"», согласно которому от таможенных пошлин освобождаются периодические печатные издания и книжная продукция, связанные с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями (издательствами) на таможенную территорию РФ. Кроме того, от таможенных тарифов освобождаются бумага и полиграфические материалы. Для подтверждения льготы организации должны представить в таможенные органы обязательства об использовании продукции в тех целях, в связи с которыми предоставлена льгота.
22 октября 1998 г. был принят
Федеральный закон №159-ФЗ «О
внесении изменения и
7. Порядок проведение аудиторской проверки редакций и издательств
1. Ознакомление с учредительными
документами, положением об учетной
политике, проверка наличия