Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 22:17, курсовая работа
Актуальность исследования. В последние годы в России, несмотря на общее снижение количества чрезвычайных ситуаций (ЧС) наблюдается увеличение масштабов и соответственно ущербов от них. В них вовлекаются все большие массы людей, которые не только подвергаются воздействию прямых поражающих факторов, но и испытывают психологический стресс, как во время самой чрезвычайной ситуации (ЧС), так и после. Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было создано Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……3
ГЛАВА I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (МЧС) И ПРЕССЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………..6
Основные направления работы современной пресс-службы в учреждениях Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС)…..………..6
Принципы взаимодействия пресс-служб учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и прессы………….……13
ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГКУ «ПРОТИВО-ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ» И ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ……………………………………………………………...………..21
2.1. Система медиапланирования пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»…………………………………………………………………………...….21
2.2. Виды PR-материалов о чрезвычайных ситуациях пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» для региональной прессы……………………………………………..…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………33
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..…….…35
1) точно сформулировать
2)внести месседж в информационное пространство;
3)типизировать информационное сообщение, которое должны повторить разные комментаторы в различных СМИ;
4)распространить информационное сообщение с комментариями к нему - это делают журналисты через СМИ.
А.Н. Чумиков выделяет несколько блоков, которые нужно использовать PR-специалистам в условиях кризисной ситуации [38, с.103]:
-материалы, подтверждающие высокую социально-экономическую ответственность и дееспособность организации в целом и ее руководителей (то, что будет выдаваться журналистам «для сведения»);
-спикеры (те, кто сможет немедленно комментировать кризисную ситуацию);
-модули письменных и устных заявлений (содержание всех кризисных случаев прогнозировать невозможно, но составить структуру текста, способного наиболее благоприятным образом повлиять на общественное сознание);
-коммуникации (через какие приоритетные и доступные каналы может быть оперативно вброшена нужная информация).
Важным принципом в работе со СМИ является справедливое распределения информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ [7, с. 86].
Необходимо заранее
Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать местную специфику. При работе с масс-медиа очень важны сроки, так как все СМИ имеют периодический характер. Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. При этом ее могут сопровождать объяснения и комментарии, но вот узко профессиональных терминов лучше избегать. Приемлемо использовать упрощенные графики и таблицы.
Сотрудникам пресс-службы необходимо делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от учреждений МЧС. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.
Обычно пресс-служба в
своей работе исходит из потребностей
сегодняшнего дня, однако необходимо планировать
работу на будущее, тем более что
некоторые операции требуют именно
детального планирования. Как правило,
сроки какого-нибудь знаменательного
события известны заранее, поэтому
соответствующие шаги нужно предпринимать
заблаговременно. При необходимости
следует прибегать к помощи внешних
источников, чтобы обеспечить должное
освещение знаменательного
Помещение статей — весьма эффективный способ привлечь внимание широких слоев общественности к госструктуре и ее деятельности. Все редакторы заинтересованы в том, чтобы получить предложение напечатать статью, и если идея статьи им понравится, они попросят или прислать статью, или предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания.
Наиболее распространенный способ передачи информации прессе — информационное сообщение или пресс-релиз. После написания его отправляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в различные газеты и периодические издания, на радио и телевидение. Специалист пресс-службы РСЧС каждое утро получает оперативные сводки о происшествиях, далее они перерабатываются в пресс-релизы и делается массовая рассылка. Но необходимо помнить, что каждый журналист должен чувствовать индивидуальный подход, поэтому рассылку стоит делать каждому СМИ в отдельном письме.
Необходимо постоянно вести и обновлять список получателей материалов, чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Большинству организаций требуется несколько списков, отдельный по каждому типу релизов. Список должен постоянно быть точным. Один из способов заключается в том, чтобы держать набор конвертов с заранее написанными адресами, в которых при необходимости сразу можно отправить пресс-релизы. Обычно, если речь идет о центральных газетах, пресс-релизы адресуются заведующему редакции новостей, что же касается прочих изданий, материалы можно направлять главному редактору.
Стоит обратить внимание на
психологическое состояние
Так, О.В. Бервеновой был проведен экспертный опрос, цель которого заключалась в оценке места, роли, значения и возможности пресс-служб в условиях ЧС [4, с. 127].
Одной из задач проводимого экспертного опроса являлось выявление алгоритмов деятельности пресс-служб в различные периоды ЧС: до, во время и после.
Используя данные опроса О.В. Бервеновой, можно прийти к выводу, что на различных этапах развития кризисной ситуации основные функции пресс-служб должны претерпевать трансформации. В частности должны быть изменены алгоритмы, существующие при работе пресс-служб в штатном режиме. Так, на вопрос: «Какая из функций пресс-служб способствует снижению негативных последствий ЧС «до, во время и после ЧС» - ответы расположились следующим образом:
До ЧС: просветительская - 82%, информационная - 30%, пропагандистская - 19%, психотерапевтическая - 6%.
Во время ЧС: информационная - 84%, психотерапевтическая - 23%, просветительская - 9%, пропагандистская - 6%.
После ЧС: психотерапевтическая - 68,5%, пропагандистская - 32,6%, 18% - информационная, просветительская - 15,7%.
Эксперты практически единодушны в своем мнении, что пресс-службы через каналы СМИ обладают значительными компенсаторными ресурсами, способными в определенной степени возмещать психологический дискомфорт пострадавших, влиять на их социально-психологическое состояние. При этом необходимо при освещении ЧС повысить уровень достоверности информации, снизить уровень сенсационности подачи материала, дифференцировать информационные потоки, сочетать функции информационную и психотерапевтическую, работать во взаимодействии с властью и т.д. Все это говорит об одном: в условиях ЧС необходимо управлять информационными потоками.
Таким образом, пресс-службы в системе взаимодействия со СМИ остаются одним из тех немногих социальных институтов, чьи гуманистические цели и правильно выбранные средства для их достижения могут помочь стабилизировать жизнь людей в любой ситуации, а особенно - в кризисной, где гармоничное и безопасное развитие становится нереальным.
ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГКУ «ПРОТИВО-ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ» И ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ
2.1.Система медиапланирования пресс-службой ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»
В структуру МЧС входит «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края», которая создана в 2009 году с целью организационно-правого, кадрового и материально-технического обеспечения мероприятий по реализации единой госполитики в области Гражданской Обороны, защиты населения и территорий края от ЧС, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории Ставропольского края. Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю осуществляет координацию деятельности учреждения в мирное и военное время по определенным вопросам в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. Учреждение имеет филиалы и подразделения, размещенные на территории муниципальных образований Ставропольского края, куда и входит пресс-служба ПАСС СК (см. рисунок 1).
Одним из основных этапов работы пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» является медиапланирование как процесс выбора наиболее эффективных каналов доставки сообщения выбранной целевой аудитории является важнейшей составляющей деятельности по связям с общественностью, важным технологическим этапом этой деятельности. С медиапланированием тесно связаны общая стратегия коммуникационной политики пресс-службы, определение бюджета и его распределение между медианосителями, оценка эффективности различных СМИ, с которыми сотрудничает пресс-служба.
Рис.1 Структура учреждения ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»
Целью медиапланирования является достижение максимального эффекта от затрат на кампанию по связям с общественностью, обеспечить эффективную коммуникацию между ПАСС СК и населением. В пресс-службе ПАСС СК медиапланирование как процесс включает несколько этапов: выбор медианосителей, места и времени размещения сообщения, позволяющих обеспечить определенное количество контактов с населением в рамках определенного бюджета.
После составления медиаплана работники пресс-службы ПАСС СК приступают к написанию текстов, изготовлению роликов, постеров и т.п., которые будут размещены в отобранных медианосителях. После завершения кампании сравниваются полученные результаты с запланированными и делаются выводы об эффективности выбранных каналов коммуникации.
Специалисты пресс-службы ПАСС СК используют как контролируемые, так и неконтролируемые СМИ.
Контролируемые СМИ - те, на публикации в которых специалисты могут оказывать влияние (ведомственные СМИ). К ним относятся газета «Спасатель», журнал "Пожарное дело", журнал "Гражданская защита".
Газета «Спасатель МЧС России», журнал «Пожарное дело» и журнал «Гражданская защита» - ведомственные издания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Читатели газеты - все, кто
имеет отношение к
На неконтролируемые СМИ специалисты не могут оказывать прямого влияния, СМИ обладают возможностью менять пропорции реального события, делая из него либо более мощное, либо более слабое сообщение. К неконтролируемым изданиям относится общественно-политическая пресса, такая как «Московский комсомолец», «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда» и т.д. Точное планирование выхода бесплатных PR-материалов в СМИ невозможно, так как такая взаимосвязь осуществляется на основе бартера, то есть взаимовыгодных условий. В данном случае СМИ может изменять исходный текст и пописывать его именем любого штатного журналиста.
На сегодняшний день пресс-служба ПАСС СК использует прямую и непрямую рекламную пропаганду безопасности населения. Прямая рекламная пропаганда – это явное сообщение, целью которого является информирование населения. Непрямая рекламная пропаганда - это сообщение, которое замаскировано под любой другой жанр или находится внутри сообщения другого типа (чаще всего журналисты реализуют данный метод в виде ссылки на недавние события).
Специалисты пресс-службы ПАСС СК решают следующие вопросы:
- Какой объём аудитории следует охватить информацией?
- В каких медиа может быть размещено сообщение?
- Как распределить во времени информацию?
-Какие методы и PR-технологии применить для управления информацией?
Для эффективного выполнения медиаплана, специалисты ПАСС СК контролируют его на каждой стадии. Однако медиаплан учитывает возможность появления внеплановых вопросов.
Планирование размещения материалов в прессе предполагает знание того, какие медианосители и какие материалы предпочтительны, что увеличивает вероятность публикации. Это невозможно без базы данных - медиа-карты.
Медиаплан представлен в двух формах. Графическая форма медиаплана позволяет оценить специфику этапов развертываемой PR-кампании во времени и обозначить крайние сроки сдачи материалов для каждого из этапов. Пресс-служба ПАСС СК использует медиаплан, представленный в форме таблицы, который дает представление о том, какие медианосители будут задействованы в ходе кампании и какие формы информационной подачи выбраны для каждого носителя. Медиа-план – это план размещения публикаций (см. таблицу 1).
Таблица 1
Медиапланирование выпусков газетных материалов в региональных СМИ на январь 2013 года
ЗАГОЛОВОК МАТЕРИАЛА |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
СМИ |
ДАТА |
Спасательный тандем
|
Материал о семье спасателей Кривцовых, приуроченный к празднованию Дня спасателя |
Московский комсомолец |
10.01.2013
|
Маленькое чудо
|
Материал о поздравлении детей из подшефного детского дома Профсоюзной организацией ПАСС СК в рождественские праздники |
Московский Комсомолец
|
10.01.2013
|
Ставропольские спасатели выставят в Крещение надувные модули
|
Профилактический материал об обеспечении безопасности населения во время Крещенских купаний спасателями ПАСС СК |
Московский Комсомолец
Комсомольская правда
Аргументы и Факты
|
17.01.2013
15.01.2013
17.01.2013 |
Где на Ставрополье порыбачить зимой? |
Обзорный материал о разрешенных местах рыбной ловли на Ставрополье с комментарием замначальника АСС СК Михаила Кривенко |
Комсомольская Правда |
24.01.2013 |
Осторожно: тонкий лед!
|
Профилактический материал об опасности тонкого льда, установившегося на водоемах Ставропольского края |
Московский Комсомолец |
23.01.2013
|