Основные направления и приемы взаимодействия пресс-служб МЧС и региональных печатных СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В последние годы в России, несмотря на общее снижение количества чрезвычайных ситуаций (ЧС) наблюдается увеличение масштабов и соответственно ущербов от них. В них вовлекаются все большие массы людей, которые не только подвергаются воздействию прямых поражающих факторов, но и испытывают психологический стресс, как во время самой чрезвычайной ситуации (ЧС), так и после. Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций было создано Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……3
ГЛАВА I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕСС-СЛУЖБ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (МЧС) И ПРЕССЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………..6
Основные направления работы современной пресс-службы в учреждениях Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС)…..………..6
Принципы взаимодействия пресс-служб учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и прессы………….……13
ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГКУ «ПРОТИВО-ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ» И ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ……………………………………………………………...………..21
2.1. Система медиапланирования пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»…………………………………………………………………………...….21
2.2. Виды PR-материалов о чрезвычайных ситуациях пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» для региональной прессы……………………………………………..…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………33
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..…….…35

Файлы: 1 файл

kursovaya_Pankovoy.docx

— 126.19 Кб (Скачать файл)

1) точно сформулировать информационное  сообщение, которое должно быть  простым и коротким;

2)внести месседж в информационное пространство;

3)типизировать информационное сообщение, которое должны повторить разные комментаторы в различных СМИ;

4)распространить информационное сообщение с комментариями к нему - это делают журналисты через СМИ.

А.Н. Чумиков выделяет несколько блоков, которые нужно использовать PR-специалистам  в условиях кризисной ситуации [38, с.103]:

-материалы, подтверждающие высокую социально-экономическую ответственность и дееспособность организации в целом и ее руководителей (то, что будет выдаваться журналистам «для сведения»);

-спикеры (те, кто сможет немедленно комментировать кризисную ситуацию);

-модули письменных и устных заявлений (содержание всех кризисных случаев прогнозировать невозможно, но составить структуру текста, способного наиболее благоприятным образом повлиять на общественное сознание);

-коммуникации (через какие приоритетные и доступные каналы может быть оперативно вброшена нужная информация).

Важным принципом в работе со СМИ является справедливое распределения информации между различными независимыми (или даже конкурентными) СМИ [7, с. 86].

Необходимо заранее выстраивать  медиа-политику организации, но разработанный план работы с масс-медиа должен быть гибким и поддаваться корректировке в максимально короткие сроки. Иначе существует вероятность попадания в зависимость от определенного СМИ.

Лучше всего (кроме экстренных случаев) обращаться к ограниченному числу подходящих по тематике изданий и учитывать местную специфику. При работе с масс-медиа очень важны сроки, так как все СМИ имеют периодический характер. Предоставляемая информация также должна заслуживать внимания как потенциальная новость. При этом ее могут сопровождать объяснения и комментарии, но вот узко профессиональных терминов лучше избегать. Приемлемо использовать упрощенные графики и таблицы.

Сотрудникам пресс-службы необходимо делать все возможное, чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от учреждений МЧС. Для этого, возможно, потребуется значительная разъяснительная работа, поскольку не всегда легко внушить руководству, что желательно исчерпывающе и постоянно информировать прессу.

Обычно пресс-служба в  своей работе исходит из потребностей сегодняшнего дня, однако необходимо планировать  работу на будущее, тем более что  некоторые операции требуют именно детального планирования. Как правило, сроки какого-нибудь знаменательного  события известны заранее, поэтому  соответствующие шаги нужно предпринимать  заблаговременно. При необходимости  следует прибегать к помощи внешних  источников, чтобы обеспечить должное  освещение знаменательного события, когда придет время.

Помещение статей — весьма эффективный способ привлечь внимание широких слоев общественности к  госструктуре и ее деятельности. Все редакторы заинтересованы в том, чтобы получить предложение напечатать статью, и если идея статьи им понравится, они попросят или прислать статью, или предоставить журналисту возможность получить материалы, необходимые для ее написания.

Наиболее распространенный способ передачи информации прессе —  информационное сообщение или пресс-релиз. После написания его отправляют обычной почтой или по каналам  компьютерной связи в различные  газеты и периодические издания, на радио и телевидение. Специалист пресс-службы РСЧС каждое утро получает оперативные сводки о происшествиях, далее они перерабатываются в пресс-релизы и делается массовая рассылка. Но необходимо помнить, что каждый журналист должен чувствовать индивидуальный подход, поэтому рассылку стоит делать каждому СМИ в отдельном письме.

Необходимо постоянно  вести и обновлять список получателей  материалов, чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Большинству организаций  требуется несколько списков, отдельный по каждому типу релизов. Список должен постоянно быть точным. Один из способов заключается в том, чтобы держать набор конвертов с заранее написанными адресами, в которых при необходимости сразу можно отправить пресс-релизы. Обычно, если речь идет о центральных газетах, пресс-релизы адресуются заведующему редакции новостей, что же касается прочих изданий, материалы можно направлять главному редактору.

Стоит обратить внимание на психологическое состояние населения  в условиях ЧС.

Так, О.В. Бервеновой был проведен экспертный опрос, цель которого заключалась в оценке места, роли, значения и возможности пресс-служб в условиях ЧС [4, с. 127].

Одной из задач проводимого  экспертного опроса являлось выявление  алгоритмов деятельности пресс-служб  в различные периоды ЧС: до, во время и после.

Используя данные опроса О.В. Бервеновой, можно прийти к выводу, что на различных этапах развития кризисной ситуации основные функции пресс-служб должны претерпевать трансформации. В частности должны быть изменены алгоритмы, существующие при работе пресс-служб в штатном режиме. Так, на вопрос: «Какая из функций пресс-служб способствует снижению негативных последствий ЧС «до, во время и после ЧС» - ответы расположились следующим образом:

До ЧС: просветительская - 82%, информационная - 30%, пропагандистская - 19%, психотерапевтическая - 6%.

Во время ЧС: информационная - 84%, психотерапевтическая - 23%, просветительская - 9%, пропагандистская - 6%.

После ЧС: психотерапевтическая - 68,5%, пропагандистская - 32,6%, 18% - информационная, просветительская - 15,7%.

Эксперты практически  единодушны в своем мнении, что  пресс-службы через каналы СМИ обладают значительными компенсаторными ресурсами, способными в определенной степени возмещать психологический дискомфорт пострадавших, влиять на их социально-психологическое состояние. При этом необходимо при освещении ЧС повысить уровень достоверности информации, снизить уровень сенсационности подачи материала, дифференцировать информационные потоки, сочетать функции информационную и психотерапевтическую, работать во взаимодействии с властью и т.д. Все это говорит об одном: в условиях ЧС необходимо управлять информационными потоками.

Таким образом, пресс-службы в системе взаимодействия со СМИ остаются одним из тех немногих социальных институтов, чьи гуманистические цели и правильно выбранные средства для их достижения могут помочь стабилизировать жизнь людей в любой ситуации, а особенно - в кризисной, где гармоничное и безопасное развитие становится нереальным.

 

ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГКУ «ПРОТИВО-ПОЖАРНАЯ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ» И ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

2.1.Система медиапланирования пресс-службой ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»

В структуру МЧС входит «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края», которая создана в 2009 году с целью организационно-правого, кадрового и материально-технического обеспечения мероприятий по реализации единой госполитики в области Гражданской Обороны, защиты населения и территорий края от ЧС, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории Ставропольского края. Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю осуществляет координацию деятельности учреждения в мирное и военное время по определенным вопросам в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством. Учреждение имеет филиалы и подразделения, размещенные на территории муниципальных образований Ставропольского края, куда и входит пресс-служба ПАСС СК (см. рисунок 1).

Одним из основных этапов работы пресс-службы ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» является медиапланирование как процесс выбора наиболее эффективных каналов доставки сообщения выбранной целевой аудитории является важнейшей составляющей деятельности по связям с общественностью, важным технологическим этапом этой деятельности. С медиапланированием тесно связаны общая стратегия коммуникационной политики пресс-службы, определение бюджета и его распределение между медианосителями, оценка эффективности различных СМИ, с которыми сотрудничает пресс-служба.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Структура учреждения ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»

Целью медиапланирования  является достижение максимального  эффекта от затрат на кампанию по связям с общественностью, обеспечить эффективную  коммуникацию между ПАСС СК и населением. В пресс-службе ПАСС СК медиапланирование как процесс включает несколько этапов: выбор медианосителей, места и времени размещения сообщения, позволяющих обеспечить определенное количество контактов с населением в рамках определенного бюджета.

После составления медиаплана работники пресс-службы ПАСС СК приступают к написанию текстов, изготовлению роликов, постеров и т.п., которые будут размещены в отобранных медианосителях. После завершения кампании сравниваются полученные результаты с запланированными и делаются выводы об эффективности выбранных каналов коммуникации.

Специалисты пресс-службы ПАСС СК используют как контролируемые, так и неконтролируемые СМИ.

Контролируемые СМИ - те, на публикации в которых специалисты  могут оказывать влияние (ведомственные СМИ). К ним относятся газета «Спасатель», журнал "Пожарное дело", журнал "Гражданская защита".

Газета «Спасатель МЧС России», журнал «Пожарное дело» и журнал «Гражданская защита» - ведомственные издания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Читатели газеты - все, кто  имеет отношение к министерству, от министра МЧС Владимира Андреевича Пучкова до учащихся кадетских классов МЧС.  Цель газеты - рассказывать об актуальных задачах, которые стоят перед министерством, воспитывать молодое поколение спасателей на рассказах о выдающихся служащих МЧС и наиболее интересных историях спасения, организовать обмен опытом между подразделениями, расположенными в различных регионах.

На неконтролируемые СМИ  специалисты не могут оказывать  прямого влияния, СМИ обладают возможностью менять пропорции реального события, делая из него либо более мощное, либо более слабое сообщение. К неконтролируемым изданиям относится общественно-политическая пресса, такая как «Московский комсомолец», «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда» и т.д. Точное планирование выхода бесплатных PR-материалов в СМИ невозможно, так как такая взаимосвязь осуществляется на основе бартера, то есть взаимовыгодных условий. В данном случае СМИ может изменять исходный текст и пописывать его именем любого штатного журналиста.

На сегодняшний день пресс-служба ПАСС СК использует прямую и непрямую рекламную пропаганду безопасности населения. Прямая рекламная пропаганда – это явное сообщение, целью которого является информирование населения. Непрямая рекламная пропаганда  - это сообщение, которое замаскировано под любой другой жанр или находится внутри сообщения другого типа (чаще всего журналисты реализуют данный метод в виде ссылки на недавние события).

Специалисты пресс-службы ПАСС СК решают следующие вопросы:

- Какой объём аудитории следует охватить информацией?

- В каких медиа может быть размещено сообщение?

- Как распределить во времени информацию?

 -Какие методы и PR-технологии применить для управления информацией?

Для эффективного выполнения медиаплана, специалисты ПАСС СК контролируют его на каждой стадии. Однако медиаплан учитывает возможность появления внеплановых вопросов.

Планирование размещения материалов в прессе предполагает знание того, какие медианосители и какие материалы предпочтительны, что увеличивает вероятность публикации. Это невозможно без базы данных - медиа-карты.

Медиаплан представлен в двух формах. Графическая форма медиаплана позволяет оценить специфику этапов развертываемой PR-кампании во времени и обозначить крайние сроки сдачи материалов для каждого из этапов. Пресс-служба ПАСС СК использует медиаплан, представленный в форме таблицы, который дает представление о том, какие медианосители будут задействованы в ходе кампании и какие формы информационной подачи выбраны для каждого носителя. Медиа-план – это план размещения публикаций (см. таблицу 1).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Медиапланирование выпусков газетных материалов в региональных СМИ на январь 2013 года

ЗАГОЛОВОК МАТЕРИАЛА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

СМИ

ДАТА

Спасательный тандем

 

 

 

Материал о семье спасателей Кривцовых, приуроченный к празднованию Дня спасателя 

Московский комсомолец

10.01.2013

 

 

 

 

Маленькое чудо

 

 

 

Материал о поздравлении детей из подшефного детского дома Профсоюзной организацией ПАСС СК в  рождественские праздники

 Московский Комсомолец

 

 

 

10.01.2013

 

 

 

 

Ставропольские спасатели  выставят в Крещение надувные модули

 

Профилактический материал об обеспечении безопасности населения  во время Крещенских купаний спасателями  ПАСС СК

Московский Комсомолец

 

Комсомольская правда

 

Аргументы и Факты

 

17.01.2013

 

 

15.01.2013

 

 

17.01.2013

Где на Ставрополье порыбачить зимой?

Обзорный материал о разрешенных  местах рыбной ловли на Ставрополье  с комментарием замначальника АСС СК Михаила Кривенко

Комсомольская Правда

24.01.2013

Осторожно: тонкий лед!

 

 

 

Профилактический материал об опасности тонкого льда, установившегося  на водоемах Ставропольского края

Московский Комсомолец

23.01.2013

 

 

Информация о работе Основные направления и приемы взаимодействия пресс-служб МЧС и региональных печатных СМИ