Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:32, реферат
Структура работы состоит из введения, в котором рассмотрены основные положения работы, поставлены цели и задачи, рабочая гипотеза и актальность. Затем следует основная часть, она разделена на несколько глав. Первая посвящена теоретической части, она знакомит читателя с историей развития телевидения, разработкой и поиском темы для подготовки телепрограммы, а также повествует о сценарии, методах его написания. Данная глава включает в себя три раздела.
Введение…………………………………………………………….............3
Глава I Этапы и методы допроизводственной подготовки телепрограммы…5
• Замысел и поиск, разработка темы при подготовке телепрограммы……………………………………………....5
• Сбор информации для подготовки телепрограммы…………..…...…8
ария телепрограммы…………………...11
Глава II Этапы и методы производства телепрограммы …..…….…...15
• Съемка телепрограммы……………………………………….....16
• Монтажный план. Монтаж телепрограммы………………….21
• Подготовка материала к эфиру……….…………………..…….26
• Заключение………………………………………....…...……..30
Список использованной литератур…………………..…….…32
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ».
ТЕМА: «Этапы и приемы подготовки телепрограммы"
Введение…………………………………………………………
Глава I Этапы и методы допроизводственной подготовки телепрограммы…5
·
Замысел и поиск, разработка темы
при подготовке телепрограммы……………………………………………
· Сбор информации для подготовки телепрограммы…………..…...…8
· Подготовка сценария телепрограммы…………………...11
Глава II Этапы и методы производства телепрограммы …..…….…...15
·
Съемка телепрограммы………………………………………..
· Монтажный план. Монтаж телепрограммы………………….21
·
Подготовка материала к эфиру……….…………………..
·
Заключение………………………………………....…
Список использованной литератур…………………..…….…32
Введение.
Тема курсовой работы «Методы
и этапы подготовки телепрограммы».
Телевидение давно вошло в
жизнь каждого человека. Оно является
неотъемлемой частью культуры и искусства.
Телевидение одно из наиболее массовых
средств распространения
Задачи данной работы заключаются в том, чтобы рассмотреть этапы и методы подготовки телепрограммы, дать им подробную характеристику, подтвердить или отвергнуть тот факт, что это весьма трудоемкая работа, которая под силу лишь слаженному профессиональному коллективу. И, конечно, проанализировав материал, сделать вывод.
Для анализа выбранной
темы понадобятся знания в сфере
журналистики. Это учебники для высших
учебных заведений, в которых
можно найти достаточно информации
о теоретической части
Стоит подчеркнуть, что тема работы является весьма актуальной. Так телевидение развивается, появляются новые технические средства для просмотра и съемки даже в домашних условиях. На этом основании можно сказать, что данную тему приемлемо изучать на основе полученных знаний и выбранной информации из разных источников. Таких как: книги, статьи, Интернет-ресурсы. Дабы проработать материал, предназначенный для курсовой, и достигнуть поставленной цели, будет использован выборочный метод.
В качестве рабочих гипотез резонно поставить вопросы: Правда ли, что подготовка телепрограммы это трудоемкая работа, которая включает в себя множество этапов и методов? Важно ли уметь работать в команде при подготовке телепрограммы?
Структура работы состоит из введения, в котором рассмотрены основные положения работы, поставлены цели и задачи, рабочая гипотеза и актальность. Затем следует основная часть, она разделена на несколько глав. Первая посвящена теоретической части, она знакомит читателя с историей развития телевидения, разработкой и поиском темы для подготовки телепрограммы, а также повествует о сценарии, методах его написания. Данная глава включает в себя три раздела. Следующая глава практическая с точки зрения подготовки телепрограммы. В ней происходит знакомство с работой оператора, корреспондента, методами съемки. Затем читатели могут найти информацию о монтажном плане и монтаже будущей телепрограммы. Завершает главу раздел, в котором рассказывается о подготовке передачи к эфиру. Что является конечным этапом работы. После чего заключение, в котором подведутся итоги проделанной работы, будет выяснено выполнены ли поставленные задачи и цель, насколько раскрыта тема курсовой работы. В завершении список литературы.
Первая глава является
теоретической в отношении
Этапы и методы
Допроизводственная подготовка телепрограммы включается в себя следующие этапы: определение основного замысла, поиск и разработка темы, в нем подробно будет рассказано о работе журналиста, будет дано определение сценарию, метод его написания и характеристики. Далее читатели ознакомятся с важнейшими понятиями, такими как: замысел и производная от него заявка, о которой подробнее будет оговорено в данном разделе.
Следующий этап – это сбор актуальной информации. Здесь речь пойдет о методах этой работы. Далее весь скомпанованный материал используется для написания сценария. Об этом речь пойдет в заключительном разделе первой главы. Читатели смогут познакомиться со структурой сценария, методами его написания, с важнейшими элементами, а также узнать для себя массу определений с характеристиками, которые сопровождают этот этап.
1.1. Основной замысел и поиск, разработка темы при подготовке телепрограммы.
Подготовка к созданию телепрограммы всегда начинается с поиска темы и написания сценария. Сценарий – не начальный, а промежуточный этап работы над документальным произведением. Он завершает подготовительную часть (знакомство с материалом, его отбор, формулировку темы) и одновременно является началом нового периода – съемочного.[1]
Возможны различные варианты начала работы над литературной основой передачи. Журналисту может быть предложена тема редакцией, фирмой, продюсером, заинтересованным в ее разработке. Под эту тему автор ищет такой жизненный материал, который помог бы ему раскрыть ее наиболее полно и ярко. Предположим, редакция обратилась к проблеме нравственности молодежи, ее интересов. Решая эту тему, журналист может говорить об отношении к родителям, к обществу, власти, к профессии, семье. Появляются передачи, сюжеты и фильмы, посвященные проблемам наркомании, проституции, преступности, в которых авторы фиксируют неблагополучие жизни молодых людей.
Иногда сам журналист приходит на студию со своим замыслом, который волнует его и, по его мнению, будет интересен зрителю. Если, суммировав все частные особенности, представить себе схематично основные стадии наиболее типичного процесса работы автора над сценарием телеочерка, то они будут выглядеть так:
· – первое знакомство с жизнью объекта и героев (на месте или по источникам);
– конкретизация темы, проблемы, идеи на избранном автором материале действительности;
· – написание заявки, обсуждение ее с редактором и режиссером, утверждение темы и заявки редакцией;
· – первый, а иногда повторный выезд на объект, детальное его исследование, изучение, выбор персонажей, событий, которые войдут в будущую передачу;
· – написание сценария;
· – утверждение сценария редакцией.
На этом работа сценариста
не всегда кончается: часто
он принимает участие в
Практика телевизионного
производства диктует необходимость
еще на ранней стадии работы над
передачей формулировать
Форма и объем заявки не регламентированы. Это зависит от манеры режиссера, от специфических особенностей замысла, а также от того, насколько студия знакома с данным автором, насколько ему доверяет. В заявке могут быть изложены отдельные эпизоды будущего сценария, иногда – предыстория произведения с объяснением, что именно привлекло автора к этой теме, а также рассказ от имени автора, самого героя или нескольких героев и так далее.[2]
1.2. Сбор информации для подготовки телепрограмм.
Поиск, структурирование и правильная оценка информации является ключевым этапом построения любого журналистского текста. Чем больше уверенности в точности полученных сведений, тем с большой вероятностью журналист добьется поставленной цели. Отбор фактов требует тщательного исследования разнородных сведений, их сравнения и оценки, структурирования по степени релевантности, по степени влияния значимости. Журналист в контексте сводит воедино столь разнородные факторы как собственный опыт, личные качества, присущие ему в силу особенностей личности, стандартные технологии информационной деятельности и общепринятые принципы и профессиональные нормы. При этом сбор информации для профессионала не носит формального характера, а превращается в элемент первичной творческой деятельности, которая во многом определяет все последующие стадии его работы. Чем точнее журналист представляет себе, какие именно
факты необходимы для его материала, к предварительному сбору информации - тем эффективнее этот процесс.
Совершенно
очевидно, что начальной
стадией поиска информации
по определенному заданию
Методы сбора информации разнообразны. Данная классификация предполагает три группы:
1. Коммуникативные методы.
К коммуникативным методам получения информации относятся все виды межличностной и технической коммуникации. Это, в первую очередь, беседа, интервью и опрос. К коммуникативным методам в определенной степени относится и переписка по почтовым информационным каналам, и специфические методики компьютерных коммуникаций, такие как телеконференции, электронная переписка и т.п.[3]
Беседа, как правило, является подготовительной стадией перед использованием других более точных коммуникативных методов, необходимой для того, чтобы понять эмоциональный фон ситуации, разобраться в особенностях личности оппонента, понять ситуацию в целом. Основным коммуникативным средством получения информации в практической журналистике является интервью (очное или заочное интервью), в результате которого журналист реализует определенные цели по получению определенной информации. Неформальное интервьюирование характерен прямому эфиру, в результате данного варианта мы получаем паблисити. Важным считается опрос фокус-группы как метод сбора информации.
2. Некоммуникативные методы (документальные и физические).
Здесь следует отметить,
что знакомство с печатной
и иной прессой, первичными
документами, связанными с событием
(книгами, дневниками, письмами, записками,
деловой перепиской, приказами и
распоряжениями, иного рода документами
и т.д.) дает журналисту огромный
информационный массив, на который
он может опираться в своей
работе над материалом. Другим весьма
эффективным методом являются способы
получения информации в результате
использования различных
Технические средства также крайне разнообразны - их арсенал постоянно пополняется по мере развития технологии. К ним можно отнести оптические приборы, приборы фиксации аудио-видеоинформации, различного рода регистраторы.