Правила съемки ток-шоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

Структура работы состоит из введения, в котором рассмотрены основные положения работы, поставлены цели и задачи, рабочая гипотеза и актальность. Затем следует основная часть, она разделена на несколько глав. Первая посвящена теоретической части, она знакомит читателя с историей развития телевидения, разработкой и поиском темы для подготовки телепрограммы, а также повествует о сценарии, методах его написания. Данная глава включает в себя три раздела.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….............3
Глава I Этапы и методы допроизводственной подготовки телепрограммы…5
• Замысел и поиск, разработка темы при подготовке телепрограммы……………………………………………....5
• Сбор информации для подготовки телепрограммы…………..…...…8
ария телепрограммы…………………...11
Глава II Этапы и методы производства телепрограммы …..…….…...15
• Съемка телепрограммы……………………………………….....16
• Монтажный план. Монтаж телепрограммы………………….21
• Подготовка материала к эфиру……….…………………..…….26
• Заключение………………………………………....…...……..30
Список использованной литератур…………………..…….…32

Файлы: 1 файл

правила съемки токшоу.docx

— 48.33 Кб (Скачать файл)

Включение камер происходит в аппаратной. За окном, выходящим  в павильон, установлен длинный пульт  с множеством рычагов, ручек, кнопок. Перед пультом несколько экранов  – точно таких же, как и в  домашнем телевизоре, но изображения  на эти экраны поступают не по эфиру, а по проводам, и аппараты эти  называются не телевизорами, а контрольными мониторами. В буквальном переводе с английского слово monitor значит «предостерегающий», «наблюдающий».

Каждый из мониторов проводами  соединен с одной из камер. Мониторы пронумерованы: те же цифры написаны и на камерах. На один из мониторов  изображение поступает не с камеры, а с видеомагнитофона. Наконец, есть еще эфирный (или выходной) монитор. На нем можно увидеть то изображение, которое отобрано режиссером на пульте и в данный момент посылается в  эфир (или на видеомагнитофон, если программа записывается на пленку).

Каждая из камер посылает на экран монитора изображение находящегося перед ее объективом человека или  предмета. Камер в павильоне может  быть две, три, пять и более. Кроме  камер на тяжелых колесных штативах и операторском кране иногда используют легкую наплечную телекамеру, способную  заглянуть в любой уголок студии, даже если здесь соберется целая  толпа.

  В случае, если съёмки проводятся в городских условиях, осуществляется по необходимости огораживание площадки, использование нестудийного съемочного оборудования. Это совокупность оборудования, предназначенного для подготовки и проведения передач и записи их с места события. Данное оборудование делится:

1.                            стационарный комплекс оборудования, установленный на внестудийном  объекте.

2.                            передвижные технические средства. Они размещаются в специальном  автотранспорте.

3.                            переносное оборудование.

4.                            существует также полустанционные трансляционные комплексы с специально оборудованными помещениями на внестудийном объекте, без постоянно установленных средств.

Когда сотрудники находятся  за пределами студии во время программы , им необходима телефонная связь. В это время диктор получает информацию через наушники, а отвечает в микрофон. Оба сигнала обрабатываются отдельно.

 На съёмочной площадке  проводятся репетиции особенно при подготовке передачи, идущей в прямом эфире. Звукооператор выбирает места расположения микрофонов и громкоговорителей, проводит звуковые пробы. Оператор строит композицию кадра и уточняет освещение при съёмке, строит схему перемещения камеры и схемы изменения фокусного расстояния и фокусировки объектива. Работа оператора тесно связана с работой корреспондента. Главным, конечно, является сценарий, от которого не стоит отклоняться, но все же от качества съемки зависит многое. Порой зрители не запоминают слов, но в их памяти на долгое время откладывается картинка.

Методы съемки  оператора:

1.                            Использование трансфокатора. Оно  позволяет незаметно изменять  ширину плана, не перемещая  камеру. С его помощью можно  проделать это куда более плавно, чем с помощью наезда или отъезда.

2.                            Hаведение на фокус. Позволяет выбирать нужную деталь. Позволяет корректировать резкость изображения.

3.                            Глубина резкости

.

Позволяет сделать изображение  более четким и ясным.

4.                            Освещение

.С помощью света опытный  оператор может выявить и подчеркнуть,  либо смягчить, уменьшить, самые  разные нюансы настроений и  чувств, вызываемых той или иной  “картинкой”, один и тот же  план (кадр) может вызвать совершенно  различное (вплоть до полярно противоположного) впечатление.

5.                            Построение кадра

Правило "тройного деления".

Стоит мысленно начертить  на мониторе сетку, разделяющую экран  по вертикали и по горизонтали  на три равные части. После этого  следует строить композицию кадров таким образом, чтобы главные объекты размещались по линиям этой сетки или на их пересечении.

6.                            Уравновешенные планы

.Требуется для поддержания  баланса    изображения.

7.                            Баланс

.Баланс крупных и малых  объектов, изображений. 

8.                            Ракурс

.Создан для того, чтобы  снять объект в задуманном  виде.

9.                            Запись звука

. Звук, который регистрирует  во время внестудийной записи  микрофон, передается на видеомагнитофон  камеры через соответствующий  вход звукового сигнала.

В принципе, непосредственная работа с видеотехникой не является профессиональной обязанностью корреспондента, это работа оператора. Однако, как  и в любой профессии, минимум  знаний по смежной профессии (тем  более, учитывая необходимость постоянного  контакта корреспондента и оператора, режиссера монтажа, комплексный  характер их работы) необходим. Кроме  того, корреспондент, как правило, является руководителем съемочного, а иногда и монтажного коллектива и некоторое  представление о технике, на которой  производится продукт совместного  труда, является необходимым и в  этом контексте.[6] Понятно, что в  ходе работы корреспондент и оператор находятся в постоянном контакте. В тандеме репортер-оператор, работающем давно и много, оператор может  и сам, зная пристрастия своего корреспондента, почувствовать необходимость записи какого-либо фрагмента выступления.  При любом характере события, будь то пожар, военные действия или  избирательная кампания, если по ходу съемок  созревает композиция будущего сюжета – следует подсказать оператору какие планы  могут понадобиться. Может быть, он уже и снял что-то подобное, а может быть, и не придал этим планам значения. Лучше подстраховаться и сделать затем хороший сюжет.

 

2.2. Монтажный план. Монтаж телепрограммы.

Монтаж телепрограммы  – это процесс переработки  или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Монтаж способен придать программе нужный ритм и  атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж. Но перед монтажом  необходимым является написание монтажного плана. В нем подробно прописываются сцены, которые не войдут в эфир, которые в последствии будут убраны. Монтажный план помогает при последующем монтаже, в нем поминутно расписаны сцены, которые останутся и которые будут убраны. Также расписано, где нужно вставить звуковое оформление, эффекты. То есть в нем прописываются все дефекты, это помогает работе режиссера, который осуществляет монтаж. Другими словами, монтажный план представляет из себя инструкцию по применению передачи. Очень важно, чтобы он был подробным и точно описывал все действия, которые нужно будет сделать при монтаже. Так как независимо от сценария, при съемках передачи, бывают моменты, которые по разным соображениям не должны войти в эфир. А порой наоборот, не хватает титров или же музыкального оформления. Итак, в монтажном плане стоит четко и точно описать, что нужно убрать, а что оставить или привнести.

Монтаж – это искусство. В экранном сообщении необходимо гармоничное сочетание всех элементов: изображения, музыки и, конечно, слова. [7] Монтаж может осуществляться в  двух видах: линейный и нелинейный. Линейный монтаж осуществляется прямой перезаписью с видеокамеры на видеомагнитофон в реальном времени, стыкуя видеофрагменты последовательно друг за другом. При этом обрезается брак, а вначале и конце добавляются заготовленные шаблоны. Использование дополнительных музыкальных фрагментов, фото и анимации ограничено. Этот вид монтажа используют любители. Линейный монтаж производится на двух видеомагнитофонах в монтажной аппаратной после видеозаписи на ленточный носитель. С магнитной ленты с исходными материалами на первом магнитофоне выбираются фрагменты, которые переписываются на «мастер-кассету» второго магнитофона («сгон»). Это происходит либо в режиме «продолжение» (assemble), последовательно, либо в режиме «вставка» (insert), когда один фрагмент вставляется внутрь другого. При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз. Эфирные копии применяются для передачи программы в эфир. Технические — используются для вспомогательных нужд.

Достоинства:

1) Сегодня в журналистской  практике запись в основном  производится на ленточные носители, и при большом количестве «исходников»  линейный монтаж осуществляется  быстрее, так как не надо  тратить время на преобразование  аналоговой информации в цифровой  вид.

2) Надежность аппаратуры  и «обкатанная» технология.

3) При покадровой отработке  монтажного листа легче уложиться  в хронометраж передачи, убрав  или вставив нужный фрагмент.

Недостатки:

1) «Мастер» по техническим  характеристикам всегда хуже  «исходника» из-за наложения структурных  (на ленте) и контактных (трение  о магнитную головку) шумов.

2) Если для создания  какого-либо эффекта требуется  несколько перезаписей, качество  «мастера» снижается в геометрической  прогрессии.

3) Аппаратура очень дорогая  и громоздкая.

4) Даже незначительная  ошибка монтажера при записи  «мастера» повлечет перезапись  всей информации.

5) Не хватает специалистов  старой школы, знающих эту операцию.

6) Большие временные затраты  на поиск начала монтируемого  фрагмента, перемотку и репетицию,  для уточнения монтажных точек. 

Нелинейный монтаж осуществляется с цифровым видеоматериалом на дисковых устройствах, при этом не происходит процесс перезаписи, а изменяется последовательность адресов фрагментов передачи. Если исходный журналистский  материал записывался на камеру с  жестким диском, к нелинейному  монтажу можно приступать сразу  по окончании съемки. В случае использования  видеокамер с ленточными носителями оцифровка занимает значительное время (реальное время записи). Операция может  быть осуществлена даже на рабочем  месте журналиста. При цифровой технологии число циклов перезаписей не должно превышать 20 раз. Примерный объем  памяти для записи одночасовой передачи эфирного качества составляет 18 Гбайт.

Достоинства:

1) Отсутствие контактных  и структурных шумов во время  «сгона» видеоряда, так как  операция перезаписи отсутствует.

2) Прямой доступ к любому  месту видеосюжета, так как  ввиду отсутствия ленты ее  не надо перематывать.

3) Низкая стоимость аппаратуры.

4) Относительная легкость  выполнения операции из-за возможности  визуального контроля частотного  спектра на мониторе.

5) Возможность многоразового  возврата к монтажу. 

Недостатки:

1) Большое время оцифровки  видеосигнала в случае применения  ленточных носителей.

2) Временные затраты на  обратное преобразования сигнала  в аналоговый вид (так как  в настоящее время основное  телевещание происходит в аналоговом  виде).

3) Трудность работы с  большим количеством «исходников»  из-за ограниченности дискового  пространства видеосервера.

В случае необходимости восстановления исходной информации частотный спектр сокращается, так как цифровой сигнал, как правило, подвергается компрессии.

 Таким образом, монтаж  – это переработка отснятого  материала, с помощью его создается  целостная телепрограмма. Это  обширная работа, в результате  которой получается готовый материал. С помощью монтажа достигается  нужная атмосфера телепрограммы,  включается новое музыкальное  оформление, цветовое решения и  многое другое. Так как на нынешнем  этапе компьютер не является  новшеством. Существует множество  программ специально для этих  целей. Монтаж – это некий  ключ к успеху, правильный подход  к этой работе способен «придать  изюминку» будущему проекту. 

2.3. Подготовка  материала к эфиру.

 

Когда съемки передачи закончены, материал смонтирован и готов  к эфиру, начинается подготовка материала  к эфиру. Другими словами, проверка. Так как в журналистике существует множество правил, которые работники этой сферы должны соблюдать, потому, что они  привносят информацию для общественности. В этих обстоятельствах стоит знать, как себя вести, чтобы не нарушить моральные, этические нормы и, конечно, закон.

 Телевизионная действительность  должна отвечать всему разнообразию  интересов и запросов аудитории.  При этом необходимая ответственность  журналиста в ответ на предоставленную  ему свободу слова подразумевается  в следующих категориях:

- тветственность перед обществом

в первую очередь основывается на общечеловеческих понятиях

исключающих пропаганду насилия, жестокости, межнациональной и межконфессиональной вражды, расизма.

- ответственность перед  аудиторией; включает в себя сказанное  выше;

- ответственность перед участниками передачи и лицами, о которых ведется речь

- перед журналистами

-коллегами

- перед телекомпанией,  от имени которой ведется вещание

- перед своими профессиональными и общеэтическими представлениями

- перед действующим законодательством.

 Исходными этическими  принципами журналиста при подготовке  телепрограммы должны быть следующие:

1.      Достоверность  в изложении фактов.

Информация о работе Правила съемки ток-шоу