Правила съемки ток-шоу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

Структура работы состоит из введения, в котором рассмотрены основные положения работы, поставлены цели и задачи, рабочая гипотеза и актальность. Затем следует основная часть, она разделена на несколько глав. Первая посвящена теоретической части, она знакомит читателя с историей развития телевидения, разработкой и поиском темы для подготовки телепрограммы, а также повествует о сценарии, методах его написания. Данная глава включает в себя три раздела.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….............3
Глава I Этапы и методы допроизводственной подготовки телепрограммы…5
• Замысел и поиск, разработка темы при подготовке телепрограммы……………………………………………....5
• Сбор информации для подготовки телепрограммы…………..…...…8
ария телепрограммы…………………...11
Глава II Этапы и методы производства телепрограммы …..…….…...15
• Съемка телепрограммы……………………………………….....16
• Монтажный план. Монтаж телепрограммы………………….21
• Подготовка материала к эфиру……….…………………..…….26
• Заключение………………………………………....…...……..30
Список использованной литератур…………………..…….…32

Файлы: 1 файл

правила съемки токшоу.docx

— 48.33 Кб (Скачать файл)

Большую  пользу  может  принести   и   эксперимент,   моделирующий   или воспроизводящий  определенные события, однако степень  его  применимости  не слишком  высока

3. Аналитические методы.

Журналисту   приходится   сталкиваться   с ситуациями, когда  событие не имеет  очевидцев,  способных  восстановить  его  обстоятельства, когда объект или  предмет носит специфический  характер  и  не может быть определен  однозначно, когда относительно  события  слишком  много разноречивых  мнений.  Таковы  большинство  катастроф,  аномальных  явлений, событий  в   мире   науки. Для сбора таких данных существуют аналитические методы. Так как  они разнообразны, следует привести краткую классификацию:

-  Системный  анализ  (то  есть  построение   системы   с   определенной взаимосвязью  элементов,  их  иерархией,  определение   основных   функций, системообразующих,  системоразрушающих  и системо-нейтральных факторов  и т.д.). Здесь речь идет по преимуществу о точной систематизации  данных  по различным признакам (хронологии, тематике, значимости и т.д.)

- Сравнительный анализ (компаративные  методики),  при  котором   событие, явление или объект  сравнивается с аналогичным (достаточно  вспомнить,  как "обставляют" телевизионные новости различного  рода катастрофы  и  кризисы,  рассказывая  об  аналогичных   явлениях,  проводя  вольные   или   невольные параллели).

- Дедуктивный и индуктивный  методы, то есть построение суждений  в первом случает от общей  картины к  частной  детали,  во  втором  -  напротив,  от частному к более общему.

- Моделирование (компьютерное, логическое, математическое  и   т.д.)  при котором некоторые  свойства объекта переносятся  на  модель,  подвергающуюся исследованию.

 

1.3. Подготовка  сценария  телепрограммы.

 

Сценарий телепрограммы  является произведением, написанным как  основа для постановки. Он подробно описывает каждую сцену и диалоги  персонажей. В сценарии необходимо опираться на общие законы построения передачи или фильма, в фундаменте которого лежит динамический процесс, действие. В телепроизведении сложно передать непрерывность действия, так как жизненная длительность не укладывается в рамки передачи или фильма. Каждый кадр – это самостоятельный пластический мир, фактически живущий независимо от соседних. Эту независимость и необходимо преодолеть с помощью единой мысли, раскрывающей внутренний смысл, пронизывающей произведение и передающейся, как эстафетная палочка из кадра в кадр.

Одна из самых больших  трудностей при создании произведения для экрана – это достижение цельности, внутреннего единства. Его необходимо найти на стадии написания сценария, чтобы в дальнейшем режиссер, оператор, звукорежиссер сохраняли и усиливали  найденную органичность содержания и формы.

Цельность произведения проявляется  в таких элементах, как тема, идея и композиция. Тема – это предмет  изложения, который разъясняют или  о котором рассуждают; это также  постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и  характер художественного повествования. Тема – это вопрос, выделенный автором  как самый важный для данного  материала и времени его рассмотрения. Идея – это основная мысль произведения, с помощью которой автор выражает свою нравственную позицию. Идея может  предшествовать изучению материала. Композиция – это составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое. Композиция произведения обычно обусловлена  его темой и идеей и представляет собой такое соединение отобранных для сценария фактов, событий, которое раскрывает их глубинные связи и выражает позицию автора.

На телевизионных студиях  существуют две формы записи сценария: «в два ряда» (слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева – то, что  зритель видит на экране, справа – то, что он слышит; эта форма практикуется в редакциях новостей) и литературный сценарий, в котором автор стремится выразить свою мысль в зрительных образах, записав их так, как это будет показываться на экране, точно обозначая содержание каждого фрагмента и их последовательность. Дальнейшая работа над таким сценарием осуществляется сценаристом совместно с режиссером.

 Сценарий телепрограммы  можно разделить на части:

·        заявка (начало), где зритель знакомится с главным героем или героями,

·        завязку  — где появляется какая-то актуальная тема или проблема, которая приведет к развитию действия.

·        кульминация (высшая точка воплощения авторской  позиции, напряжения мысли или конфликта.

·        перипетии  — действия, ведущие к развязке.

·        развязка (конец), за которой следует финал.

Существует четыре главных  элемента сценария:

·        описательная часть (ремарка)

·        диалог

·        закадровый голос

·        титры

Ремарка (от фр. remarque) не перечень подробностей, она не просто называет действие, а дает его экранное решение. Ремарки могут быть лаконичные или более пространные, красочные. Но при всем различии творческих подходов главное требование остается общим – ремарка должна давать полное представление о том, что впоследствии будет на экране. В ремарке сценаристу необходимо описать время, место, обстановку и атмосферу события, дать характеристики его участников, их поведения, особенностей речи и внешности.

Диало́г (первоначальное значение — разговор, беседа двух и более лиц) — тип речевой коммуникации, осуществляющейся в виде словесного обмена репликами между двумя и более взаимодействующими собеседниками. В процессе обсуждения может быть выяснено согласие или несогласие по обсуждаемым вопросам.

Закадровый голос позволяет  создать фон. Цель – единство звучания и изображения.

Титры -  надпись в фильме; бывают заглавные, или вступительные, промежуточные и заключительные титры, а также внутрикадровые надписи  — субтитры. Иногда сопровождаются музыкальным оформлением. Часто  в качестве музыкального оформления используются саундтреки к той или  иной телепрограмме.

При подготовке сценария к  телепрограмме четко прописываются  диалоги, определяется соотношение  изобразительного и звукового ряда, постановочная разработка действия ведется по объектам съемки. Каждая новая сцена записывается на отдельную  страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, сценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения  длины телепрограммы, количества объектов съемки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и  многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты. [4]

 Первая глава курсовой  работы представляет три теоретических  этапа при подготовки телепрограммы. Первый включается в себя материал, связанный с определение замысла, поиска и разработки темы. Данная платформа определяет путь и характер будущей телепрограммы. В этом разделе можно ознакомиться с методами работы, ее характеристиками и актуальностью. Далее, на основе выбранной темы, следует сбор информации. Здесь подробно рассказано о методах работы журналиста в этой связи. Затем скомпанованный материал превращается в сценарий. О его структуре, характеристиках и важнейших элементах шла речь в заключительном разделе первой главы.

                                       

 

Глава II

Вторая глава курсовой работы посвящена практической части  подготовки телепрограммы. Она включается в себя такие разделы, как: съемка, монтажный план, монтаж и подготовка к эфиру. Будут подробно раскрыты методы, по которым осуществляются данные этапы, на основе собранной информации. Будет охарактеризована работа съемочного процесса, определена ее значимость. По окончанию главы будут сделаны  вывод на основе проделанной работы.

      Этапы и  методы производства телепрограммы.

    Практическая  часть производства телепрограммы  включается в себя следующие  этапы: съемка телепрограммы,  монтаж и подготовка к эфиру.  Съемка телепрограммы подразумевает  собой работу целой группы  специалистов, подробно будет рассказано  о работе оператора и оборудовании, которое он использует. В этом  разделе можно узнать о том,  что такое план и какие они  бывают, о методах съемки, включая  студийную и внестудийную.

Следующий пункт главы  посвящен монтажному плану и монтажу. Здесь читатель сможет ознакомиться с видами монтажа, дана будет подробная  характеристика каждого из них и  наглядно показана схема работы. На основе представленного материала  станет известно, зачем используется монтаж и как составляется монтажный  план.

Завершает главу раздел повествующий о подготовке телепрограммы к  эфиру. На этом этапе можно будет  подробно ознакомиться с работой  журналиста, всеми его возможными упущениями. В заключении будет сделан вывод о практической части производства телепрограммы.

 

2.1. Съемки телепрограммы.

Работа на телевидении  предполагает собой оперативность  и слаженность действий команды  корреспондента, оператора, монтажера  и редактора (директора). Среди основных понятий съемки важнейшее место  занимает  кадр. В кино и телевидении  кадр - это изображение части пространства, заключенное в рамках экрана и  видимое в каждый данный момент. В силу того, что телевизионное  действие имеет не только пространственные, но и временные характеристики, понятие "кадр" подразумевает и протяженность во времени, то есть длительность пребывания изображения на экране. Кадром называют также часть телевизионного произведения, снятую в отрезок времени непрерывной работы камеры. В сочетании с временными характеристиками говорят о длинном кадре, коротком кадре, микрокадре.

План - это масштаб изображения, характеристика кадра.Наиболее употребительное деление планов - на три вида: общий, средний и крупный. Более точное - на шесть видов:

- дальний план (объект  и окружающая его обстановка);

- общий (объект в полную  величину);

- средний план (условно  - человек до колен);

- поясной план (человек  по пояс);

- крупный план (голова  человека);

- макроплан (деталь, например, глаза).

            Основные методы съемки:

1.  Несинхронная съемка, т.е. обычная съемка без звука.

2.  Синхронная съемка: съёмка телепрограммы, при которой  одновременно осуществляется запись  звука.

3. Съемка под фонограмму: Основная проблема съемки под  фонограмму - это обеспечение точной  синхронности.[5]

Съемка телепрограмм делится  на студийную и внестудийную. В первом варианте ключевое место занимает условие расстановки микрофона. Для работы этого оборудования предпочитается помещение с мебелью, микрофон ставится ближе к говорящему, дабы избежать посторонних шумов. Стоит учитывать расстояние между говорящим и микрофоном, выбирайте оптимальное. Перед началом работы все аппаратуру нужно проверить. Запрещается: устанавливать микрофон в центре изогнутой поверхности, вблизи куполообразных конструкций, поглощающие и отражающие поверхности стоит избегать. Нельзя перебивать говорящего, просьба говорить погромче, должна быть в паузах. Нужно, чтобы говорящий вел себя спокойной, не издавал посторонних звуков. Если у говорящего наблюдается дефект речи, то микрофон ставят под углом. Стоит усвоить, для 2-х человек достаточно 1-ого микрофона. Когда люди сидят за круглым столом, микрофон нужно передавать.

Съемка телепрограммы  происходит на съемочной площадке - место, предназначенное, оборудованное  и используемое для съёмки. Количество, места расположения съёмочных площадок определяются режиссёром в процессе создания сценария. На площадке устанавливаются декорации, макеты, съёмочное освещение, оборудование для перемещения камеры, устанавливаются съёмочные точки. Устанавливается звуковоспроизводящее оборудование (при съёмке под фонограмму) и звукозаписывающие устройства. Предусматриваются различные установки для пиротехнических, шумовых эффектов. Это материальная база – павильон, камеры, микрофон, осветительные приборы. Здесь есть все необходимое для того, чтобы на экранах телевизоров возникло изображение и зазвучало слово. Стоит только направить объектив камеры на человека, сидящего за столом, как следует осветить его, включить микрофон – и телевизионная, передача началась. Изображение (т. е. свет, отраженный от лица человека) преобразуется в электрические импульсы, которые, пройдя через передатчик в эфир, будут в свою очередь преобразованы телевизором и снова станут изображением человека – на телевизионном экране.

Информация о работе Правила съемки ток-шоу