Правовое регулирование в сфере PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Public relations, как и всякие другие сферы профессиональной деятельности, обусловлены необходимостью соблюдения требований к ним общества во всем их многообразии. При осуществлении данной деятельности надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR .

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..... 3
Глава 1. Особенности правового регулирования PR деятельности
Система правовых норм регулирования PR деятельности………….... 4
Комплекс нормативных положений для организации
PR-деятельности ………………… .…………………………………..… 8
Глава 2. Особенности правового регулирования в современной России
2.1. Обзор законодательных норм в РФ……………………………………... 12
2.2. Российский опыт правового регулирования политического PR……… 14
Заключение……………………………………………………………………. 21
Библиографический список..………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Наконец, согласно российской общей правовой доктрине, и уголовная, и административная ответственность  могут наступать только за виновные деяния. Однако вина в том, что касается «вербальных деяний» должна быть выражена только в форме прямого умысла. При этом умысел в отношении проведения агитации должен быть доказан обвиняющей стороной в ходе судебного процесса. В то же время доказать умысел в деяниях такого рода очень трудно.

Ограничительные нормы  сыграли заметную превентивную роль в период избирательной кампании 2003 года: стремясь избежать наказания, СМИ в целом предпочитали уклоняться от спорных публикаций.

Однако главное, что необходимо отметить, – существенная негативная роль «жесткого законодательства», которая выразилась в демонстративном попустительстве в отношении СМИ, по сути, агитировавших за правящую партию.

Так, 20 сентября 2003 года президент  РФ Владимир Путин выступил на съезде партии “Единая Россия” со словами недвусмысленной поддержки этой партии, которые воспроизвели все ведущие СМИ страны. Прозвучало, в частности, следующее: «Не буду скрывать, четыре года назад я голосовал за вашу партию.

… я действительно ни разу не пожалел о том, что проголосовал за вашу партию... … Именно «Единая Россия» стала той силой, которая создала в Государственной Думе мощный блок центристских фракций. Именно вы наиболее последовательно боролись за принятие важнейших для страны законов…

…И, как результат, накопили тот политический потенциал, который  должна иметь партия, претендующая на роль ведущей политической силы.

…«Единая Россия»  становится действительно инструментом объединения общества. Благодаря  совместным усилиям мы смогли достичь и общественно-политической, и экономической стабильности….».10

Фактически глава государства  допустил предвыборную агитацию, что  ему, как и СМИ, запрещено пунктом 7 статьи 48 закона №67-ФЗ. Однако председатель ЦИК РФ Александр Вешняков немедленно заявил, что не усматривает в словах президента предвыборной агитации.

Таким образом, внешне весьма жесткий закон оказывается на практике фиктивным. Очевидно, у всякого  законопослушного политического журналиста возникает чувство, что он всей своей  деятельностью по освещению избирательной кампании нарушает закон с его расширительной трактовкой понятия «предвыборная агитация».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правовое регулирование PR-деятельности сегодня приобретает по-настоящему стойкую необходимость.  Представители прессы, общественные организации и PR-специалисты, которые могут выступить с инициативой включить в закон о СМИ положении о статусе информационного посредника и об ответственности агентств за распространение ложной информации, обязав их как и журналистов проверять получаемые от клиентов сведения. Этот шаг не просто сделает медиа-поле чище, но защитит потребителя от появления на рынке организаций, создающих себе известность искусственно, руками недобросовестных специалистов. В последнее время все чаще поднимается вопрос о создании отдельного закона для регулирования деятельности в сфере PR, но не все придерживаются этой точки зрения. О том, нужен ли закон о PR, можно спорить до бесконечности. Аргументов в пользу каждой из взаимоисключающих точек зрения можно привести невероятно много. На заре появления в России PR-профессии (в начале 90-х) рынок склонялся к тому, что подобный закон необходим. Сейчас тема эта практически не поднимается. Видимо, большая часть PR-сообщества согласилась с тем, что действующие федеральные законы и те инструменты саморегулирования, которыми в данный момент располагает рынок, способны в полной мере заменить закон профессиональный.

Сегодня большинство  исследователей сходятся во мнении, что  политический PR в России слабо урегулирован законодательством, несмотря на признаваемое исследователями наличие такой необходимости. Правовое регулирование PR-деятельности, процессов информационного обмена, межсубъектных коммуникаций имеет огромную и определяющую роль для всех сторон коммуникационного взаимодействия и в первую очередь для информационной безопасности общества в целом и каждого отдельного его представителя в частности.

Некоторые PR-специалисты  уповают на то, что при возникновении  правовых коллизий они могут обратиться к корпоративному или стороннему юристу. Однако правоведов, способных оказать квалифицированную помощь в решении всех вопросов, возникновение которых вероятно в процессе многогранной PR-деятельности, в России пока немного. Кроме того, незнание законов может привести к тому, что PR-специалист и не заметит, как нарушит какую-либо правовую норму и окажется, что консультироваться поздно. Поэтому так важно знание основ правового регулирования PR в Российской Федерации для практиков отрасли.

Законодательное регулирование  политического PR следует поставить на более жесткий контроль и с большей тщательностью следить за его выполнением.

Практика проведения избирательных кампаний в России показала, что требования законов  нередко просто не выполняются - выше закона ставятся возможности «административного ресурса» (чаще всего, для оказания поддержки правящей партии). Несовершенство законов, в особенности расширительная легальная трактовка понятия «предвыборная агитация», часто используется в целях борьбы с политическими противниками.

Цели, поставленные вначале курсовой работы, были выполнены. Из исследования можно сделать вывод, что принятие отдельного закона о PR невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Аги У, Кэмерон, Олт и др., Самое главное в PR “Питер”, 2004, 132 с.;
  2. Александров С.Э., Фадеев П.Э. Рейтинг-анализ. Учебное пособие Минск: Тэхналёгія, 1997, 147 с.;
  3. Алёшина И.В. Связи с общественностью. Программа дисциплины М.: ГАУ, 1995, 210 с.;
  4. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations СПб.: «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007, 406 с.;
  5. Жданухин Д., к.ю.н. Юридические аспекты PR-деятельности или «доброе слово и пистолет», 85 с.;
  6. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1;
  7. Иванченко Г.В. Реальность Паблик Рилейшнз М.: Смысл, 1999, 117с.;
  8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. - М.: Логос, 2003,199 с..
  9. Конституция Российской Федерации;
  10. Моисеев В.А. PR: теория и практика М.: "Декор", 2002, 237 с.;
  11. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии М.: Аспект Пресс, 2003. 54 с.;
  12. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ФЗ;
  13. Федеральный Закон «Об основных гарантия избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ;
  14. Фирсов А. Кому на Руси агитировать хорошо// Выборы: законодательство и технологии. 2001. N11 ст. 67;
  15. http://www.kremlin.ru/appears/2003/09/20/1641_type63374type63376type63378_52516.shtml

1 Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

2 Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

3 Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

4 Жданухин Д., к.ю.н. Юридические аспекты PR-деятельности или «доброе слово и пистолет», 85с

5 Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. - М.: Логос, 2003. 68 с.

6 Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ФЗ.

7 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

8 Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1

9 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

10 http://www.kremlin.ru/appears/2003/09/20/1641_type63374type63376type63378_52516.shtml


Информация о работе Правовое регулирование в сфере PR