Проявление фотожурналистики в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Фотожурналистика - особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:
Время - снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
Объективность - ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
Повествовательность - снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Фотожурналистика и ее составляющие………………………………………………………………………..5
1.1. История возникновения фотожурналистики……………………………………………….………………….5
1.2. Классификация жанров…………………………………………………...…...12
1.3. Регламентация деятельности фотожурналистов………………………………………..………………………….15
Глава 2. Исследование профессиональной сферы фотожурналистики в России и современном мире………………………………………………………………..17
2.1. Период кризиса фотожурналистики……………………………………………………………..…..17
2.2. Совершенствование технологий и их значение…………………………………………………………………….……….20
Глава 3. Практические аспекты деятельности фотожурналистов…………..……………………………………………………….22
3.1. Анализ фотографий………………………………………………………...….22
Заключение………………………………………………………………………...25
Список источников………………………………………………………….……26

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 58.19 Кб (Скачать файл)

На «плаву» остаются лишь агентства, находящиеся на дотациях у государства за счет налогоплательщиков, например «Франс Пресс» или «РИА Новости»

Исполнительный директор агентства Getty Images Джонатан Клейн, комментируя банкротство многих фотоагентств в августе 2009 года заявил:

Фотожурналистика означает, что фотографы могут рассказать о событии сами, с помощью фотографий. И всегда были места, где они могли опубликовать свои репортажи. Но в сегодняшнем мире медиа многие (если не большинство) из этих мест попросту исчезли

В декабре 2009 года объявило о своем закрытии французское фотоагентство Oeil Public, существовавшее 15 лет. В официальном заявлении говорится, что экономический кризис сделал невозможным производство документальных фотоисторий [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Совершенствование  технологий и их значение

 

Маленькие, лёгкие камеры существенно усилили роль фотожурналистики. Начиная с 1960-х встроенные моторы, электрическая вспышка, автофокус, качественные объективы и прочие усовершенствования в камерах сделали процесс фотографирования более лёгким. Новые цифровые камеры сняли ограничение на количество кадров на плёнке, на микродиск или карту памяти фотоаппарата могут поместиться сотни и тысячи кадров.

Содержание является самой важной частью фотожурналистики, но возможности быстрого сбора и редактирования изображения принесли значительные изменения. Каких-нибудь 15 лет назад для сканирования и передачи одной цветной фотографии с места событий в редакцию требовалось около 30 минут. Сегодня фоторепортёр, вооружённый цифровой фотокамерой, мобильным телефоном и ноутбуком, может передать высококачественный снимок в редакцию через считанные минуты после того, как кадр был снят. Камерофоны и портативные устройства спутниковой связи предоставили немыслимые ранее возможности мобильной передачи изображений практически из любой точки земного шара.

Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в Интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в Интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера.   Существуют многочисленные специализированные фотожурналистские блоги на разных языках мира. На русском языке это Фотополигон.

К концу первой декады XXI века традиционную фотожурналистику активно стала теснить так называемая «Гражданская журналистика», появившаяся в странах Европы и США. Люди различных профессий, как правило не имеющие материальных проблем и не стесненные в отличие от профессионалов СМИ никакими обязательствами перед своими редакциями, занимаются журналистикой, в том числе и фотожурналистикой в качестве хобби, закачивая фотографии в интернет бесплатно, либо насыщая стоковые фотобанки своими снимками, цена на которые составляет 1 или 2 доллара США, которые охотно приобретают по такой цене традиционные СМИ.[3, с. 200].

Показательный пример произошёл в Тегеране летом 2009 года: тысячи людей вышли на улицы в знак протеста против результатов президентских выборов в Иране. Ни одному из профессиональных фоторепортеров местные власти не разрешили вести съемки, журналисты мировых фотоагентств не имели возможности выйти за порог своих отелей. Однако вскоре интернет был переполнен сотнями фотографий, которые сняли на свои «мыльницы» и сотовые телефоны сами участники событий - иранцы.

Некоторые известные фотожурналисты:

  • Анри Картье-Брессон
  • Георгий Пинхасов
  • Александр Вадимович Земляниченко
  • Сергей Геннадьевич Гунеев
  • Евгений Халдей
  • Якоб Август Риис
  • Уильям Юджин Смит
  • Уолкер Эванс
  • Игорь Филлипенко
  • Eddie Adams

 

 

 

 

Глава 3. Практические аспекты деятельности фотожурналистов

3.2 Анализ некоторых  работ

 

Для практической части я взяла несколько фотографий разных авторов, проанализировала и расклассифицировала их по жанрам.

  1. Фоторепортаж, новостная фотография.

Пример: «Курбан-Байрам»

Автор: Сергей Максимишин

Место съемки: Санкт-Петербург

Дата: 2004-02

На фотографии мастерски отражены все моменты данного процесса. Курбан-байрам - это исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима.

Фотография носит новостной характер – отображает конкретное новостное событие: исламский праздник.

На фотографии можно увидеть как люди все таки чтят свои традиции спустя много лет.

Пример: «1-е мая»

Автор: Сергей Максимишин

Место съемки: Петербург

Дата: 2000-05

Данная фотография - представитель репортажной фотожурналистики. Вот он - пример, когда журналист, находясь в гуще событий запечатлевает самые яркие и важные моменты. Яркие краски фотографии придают эмоции женщины, представленной на переднем плане.

  1. Фотопортрет.

Пример: «Портрет матери»

Автор: Александр Родченко

Данный портрет был сделан еще в советское время. Он сполна рассказывает о внутреннем мире человека, который изображен на фото. Гармоничный показ союза внешних и внутренних черт в этом портрете позволяет дать о герое, в данном случае о матери, цельное, индивидуальное, уникальное представление.

По типу, данное фото относится к художественному фотопортрету. Это можно понять из обстановки, четко продуманных деталей. Женщина не просто улыбается и смотрит в камеру, а занимается своим делом, в данном случае читает газету.

  1. Фотопейзаж.

Пример: «Городской пейзаж»

Автор: Михаил Дремин

Место съемки: Москва

Такой пейзаж всегда рядом, именно поэтому можно вечером выйти на улицу с фотоаппаратом и заняться созданием «шедевра», но не все так просто. Много людей на улицах и тогда либо большие выдержки, либо ждать пока никого не будет – ранее утро или поздний вечер. В данном случае, автор нашел такое место, где ему удалось сделать так, чтобы людей совсем не было видно. Электрические провода – враги любителей городского пейзажа. Но Михаилу удалось превратить провода в художественный элемент снимка. Самое интересное на фотографии, как огни моста играют на воде.

  1. Фотоочерк.

Пример: «Троице-Сергиева лавра»

Автор: Шурыгин Александр

Данный очерк состоит из 26ти фотографий. Каждая из них рассказывает и показывает как протекает жизнь в этом месте. Так же перед каждой фотографией дается подробное описание, оформленное в путевой очерк.

  1. Документальная фотография.

Пример: «Каменоломня»

Автор: Сергей Максимишин

Место съемки: Штат Гоа, Индия

Дата: 2008-02

Фотография по жанру относится к документальной фотожурналистике. Для справки: каменоломня – это места выломки или добычи естественных камней. Выломка камней производится различными способами, которые зависят: 1) от рода добываемой породы, 2) от вида камней или их назначения.

Фотография четко передает всю документальную картину трудной жестокой  действительности: во первых эксплуатация детского труда; во вторых через чур изношенная одежда и отсутствие обуви на ногах. И освещение, и ракурс удачно подобраны в этой фотографии. Пыль столбом, искаженные от усталости лица людей. Очень тонко изображен мальчик на переднем фоне, тонкие руки еле держащие такую большую кирку для ломки камней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе исследования я пришла к следующим выводам.

Фотожурналистика - это особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Для нее свойственны такие показатели, как: время - снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий; объективность - ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события; повествовательность - снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

Историю возникновения, становления и развития данного вида деятельности я рассмотрела в первой главе. Далее я исследовала состояние фотожурналистики в России и мире; подробно остановилась на кризисном периоде и на этапе появления новых технических средств, позволивших фотожурналистике выйти на качественно новый уровень. Этим вопросам посвящена вторая глава исследования.

В практической части я рассмотрела несколько фотографий разных авторов. На основе полученных теоретических знаний я провела анализ этих работ и рас квалифицировала их по жанровой принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Нери, Г. Лекции по фотожурналистике [Электронный ресурс] / Г. Нери. – Режим доступа: http://www.photographer.ru/. – 10.03.12.

2. История фотографии  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.PhotoIsland.ru

3. Левкович, Е. В фотожурналистике идет рубка не за деньги, а за образ

жизни / Е. Левкович. – М.: Новое время, 2009. – 222 с.

4. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

5. Стародуб, Д. О. Азбука фотографии / Д. О. Стародуб. – Киев: Технiка, 1990. – 279 с.

6. Фомин, А.В. Общий курс фотографии / А.В. Фомин. – М.: Легкая индустрия, 1977. – 356 с.

7. Редько, А. В. Основы фотографических процессов / А. В. Редько. – СПб.: Лань, 1999. – 512 с.

 


Информация о работе Проявление фотожурналистики в современном обществе