Шпаргалка по "Журналистике "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика".

Файлы: 1 файл

Ответы по ИЗЛ.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

11.Политика Наполеона I в области печати. Официальная и оппозиционная пресса.Французская журналистика XIX в. Фр. печать 19 века. При Наполеоне в 19в во французской печати отмечено: использование иллюстраций, некоторые технологические новинки, реклама. Наполеон запретил более 60 изданий. Начиная с 10 годов 19 века Наполеон не стесняется запретов, гонений на публицистов, запрет на некоторые книги. Известный поэт Шатобриан сначала был по душе Наполеону, позже сослан, как и де Сталь. Наполеон установил цензуру более жестокую, чем во времена монархии, но делал вид, что продолжает идеалы революции в отношении свободы печати, делал вид, что цензуры нет. Однако Наполеон публично заявлял, что цензура — постыдное занятие, не поощрял цензуру в Италии. Положительная роль Наполеона в том, что он начал издавать законодательство о СМИ. 1810 — принят кодекс, регулирующий книготорговлю и типографскую деятельность. С 1818 начинается новая волна гонений на печать. Наполеон издает новый закон о печати, кодексы отменены, но состояние печати остается прежним. Ввели институт денежных вложений за право на еженедельник — 5 тыс. франков, за ежедневную — 10 тыс. За нарушение правил цензуры можно было попасть в тюрьму. 1824 — отмена цензуры. В 1830-цензура введена. Противоборство прессы и власти. Революция 18 года привела к всплеску умонастроений, возникают новые, неподдающиеся цензуре газеты. За год возникло 450 новых газет. Многотиражные политические издания страдают от цензуры, мелкие развлекательные газетки - нет. Появляется карикатура. 1854 — журнал «Фигаро» (светские новости, развлекательная информация). Отношение Н. к печати изменится на противоп-е во вр. его 100-дневн. правлениН. превр.прессу в совершенно свобод.гос-й институт. Его критикуют в боль-ве Фр. газет и ж-лов, но он не меняет св. либеральн.политики по отн-ю к прессе. Опыт оч. важн. в истор.жур-ки. По сути Н. созд. наст-ю машину манипулир-я общ-м сознанием, модель к-рой позже б. вопл. Бисмарком, Сталиным, Гитлером и др. диктаторами. 

8. Своеобразие английского памфлета (Дефо,Свифт)Эпоха персонального журнализма в Англии. Журнал «Review» Д.Дэфо. Даниеля Дефо: его журнал «Ревью» (1660-1731) был исключительно продуктом труда, таланта и подвижничества. Дефо сам писал материалы на политические, коммерческие и социальные темы, будучи одновременно репортером, правщиком, комментатором. Он считал своими журналистскими достоинствами умение отбирать факты и использовать их, а также владение богатым словарным запасом, способность критически оценивать собственную работу. Дефо был не чужд и политической активности, которая принесла ему серьезные неприятности, а затем вынудила стать главой секретной службы английского премьер-министра (принять это предложение писателя побудило тяжелое материальное положение его семьи). Ричард Стиль, который, как мы уже знаем, считается одним из основателей английской журналистики, был не только редактором, но и основным автором своих изданий.Дефо прославился как опытный памфлетист и полемист, сатирические выпады которого не раз достигали цели. Его памфлет «Кратчайший способ расправы с диссидентами» (1702) был направлен против религиозных преследований со стороны английской церкви, но Дефо написал его так, что ввел в заблуждение тех, против кого этот памфлет был направлен. Ответом на мелкую карикатуру стал суд над памфлетистом, публичное сожжение обнаруженных экземпляров, штраф и троекратное выставление к позорному столбу. Но Дефо удалось превратить гражданскую казнь в собственный триумф. В тюрьме Дефо написал «Гимн позорному столбу» (1703), который поступил в продажу как раз в момент исполнения приговора, - и собравшаяся на площади толпа приветствовала Дефо рукоплесканиями и осыпала его цветами. 
После выхода из заключения Дефо становится независимым журналистом и издает собственный журнал. По мнению Г. Геттнера, тюремное заключение сделало Дефо еще любезнее народу; он писал сатиры, политические сочинения, полемические статьи. Но всего более занимало его издание «Обозрения отношений Франции и всей Европы, насколько простирается влияние Франции», выходившего четыре раза в неделю, которое было народным листком в истинном смысле этого слова и которое поэтому и должно собственно считаться первым началом английской журналистики». Дефо продолжал издавать журнал, заполняя его в основном материалами собственного сочинения, вплоть до 1713 года и даже получил прозвище «господин Ревью». (персональный журнализм) В английской просветительской журналистике выделились два подхода к исправлению нравов – сатирический и морально-дидактический. 
Публицистика Джонатана Свифта.Свифт оставил яркий след в истории английской журналистики и публицистики. Размышляя о силе публицистического дарования Свифта, тот же Теккерей заметил, что «самые хищные клюв и когти, какие когда-либо вонзались в добычу, самые сильные крылья, какие когда-либо рассекали воздух, были у Свифта». Памфлет был излюбленным жанром Свифта. Он никогда не подписывал свои публицистические произведения, мистифицируя читателей вымышленными именами и поднимая злободневные вопросы, которые органично вписывались в контекст основных проблем английского и европейского Просвещения. 
В 1696-1697 гг. Свифт практически одновременно создал два памфлета, которым уготовлена была долгая жизнь. – «Битва книг» и Сказка бочки». «Сказка бочки – один из самых блестящих памфлетов в творческом наследии этого публициста. В нем дается тонкая и злая пародия на Реформацию и на различные направления внутри христианского вероучения, отразившая реакцию Свифта на события английской революции и на деятельность пуритан. Под масками Петра, Мартина и Джека возникают образы католицизма, лютеранства и кальвинизма (пуританства).Политические пристрастия Свифта сделали его редактором торийского еженедельника «Исследователь» (он вел его с ноября 1710 по 1711). В этой газете он опубликовал целый ряд памфлетов, статей и стихотворений, направленных против лидеров партии противников. В пылу политической борьбы Свифт писал, что «партия наших противников, пылая бешенством и имея довольно досуга после своего поражения, сплотившись, собирает по подписке деньги и нанимает банду писак, весьма искушенных во всех видах клеветы и владеющих слогом и талантом, достойными уровня большинства своих читателей». Даже самое известное произведение Свифта – роман «Путешествие Гулливера» (1726) – не что иное, как развернутый памфлет, который не сосредоточивается на одной проблеме, но поднимает бесконечное множество проблем – от государственного устройства Британии до нравов ученого мира и духовного облика человека в целом (йеху).Серия памфлетов Свифта «Бумаги Бикерстафа» (1708-1709) определила форму нравоучительной журналистики Ричарда Стиля и Джозефа Аддисона. Свифту удалось создать запоминающуюся комическую маску Исаака Бикерстафа, имя которого стало нарицательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.»Ариопагитика Дж. Мильтона и  ее роль в развитии печати.Дж – поэт, общественный деятель, известный публицист, живший в Англии в период становления  буржуазного общества.Мильтон оказался в гуще революции с самого её начала. Политические памфлеты выдвинули его в число первых идеологов революции. Революционность Мильтона была буржуазно-ограниченной, но он не преследовал те экономические цели, которые ставила перед собой английская буржуазия. Его скорее интересовала идейная сторона. Как и многие другие деятели буржуазных революций, Мильтон был выразителем «страстей и иллюзий» участников этих событий. Важнейшим вкладом в развитие общественной мысли того времени были трактаты и памфлеты Мильтона. Он начинал с критики клерикализма, деспотии католической церкви, а затем перешел к пропаганде идей народовластия. Трактат «Права и обязанности короля и правителей» послужил прямым обоснованием приговора суда и казни Карла 1. В этом трактате (1649) он формулирует основные положения своей теории народовластия.Памфлеты его являются образцом политической публицистики, одухотворенной высокими целями. Они написаны ярко, образно, остроумно.

Распространение печатного  дела в Европе породило множество  проблем, большинство из которых  были связаны со стремлением властей  контролировать процессы распространения  информации и обмена идей. Уже в 1502 г. в Испании был принят закон, согласно которому все печатные издания должны были проходить предварительную цензуру. Цензорские функции возлагались на государственные и церковные структуры. Реакцией католической церкви на победу Реформации во многих европейских странах стало появление в Риме в 1559 г. первого "Индекса запрещенных книг", изданного Ватиканом и вводящего, цензуру на издания, циркулировавшие на территории стран католического мира.Борьба против цензурных  ограничений неизменно обострялась  в периоды социальных потрясений, когда власть была уже не в силах  контролировать полное выполнение цензурных  запретов. Одним из самых знаменитых выступлений, направленных на отмену предварительной цензуры, считается "Ареопагитика" (1644) — памфлет великого английского поэта и публициста Джона Мильтона. Он взял за образец "Логос ареопагитикос" — речь античного оратора Исократа, обращенную к высшему законодательному органу Афин. Блестяще используя приемы античной риторики, Мильтон направил основной пафос своего публицистического вступления в защиту свободы печатного слова и адресовал свою речь английскому парламенту. С точки зрения Мильтона, предварительная цензура унижает писателя, науку, литературу, самого цензора и нацию, которая допускает подобное. Стоит отметить, что, несмотря на весь радикализм мильтоновской критики, автор "Ареопагитики" считал разумным оставить цензуру для католических изданий, а сам (что не менее парадоксально) во времена Кромвеля некоторое время служил цензором.Хотя предварительная  цензура не была отменена ни во времена  английской революции, ни в правление  Кромвеля, ни в период Реставрации, "Ареопагитика" получила европейский  резонанс и сохранила значение в  последующие столетия. Переводы "Ареопагитики" стали появляться в разных странах Европы в предреволюционные эпохи.

Предварительная цензура  исчезла в Англии после "Славной  революции" 1688 г. В 1689 г. был принят "Билль о правах", а в 1694 г. отменен, а точнее, не продлен "Licencing Act" ("Закон о цензуре"). Стало возможным издавать печатную продукцию без предварительной цензуры.Понятие свободы слова  имеет не только положительное наполнение — существует и обратная сторона  этой свободы, связанная с отсутствием  разумных ограничений при реализации права на свободное слово. В государстве существует потенциальная опасность неверного понимания свободы слова, когда средства массовой информации, пребывая в парадигме "негативной" свободы разрушительно воздействуют на общественное мнение и уничтожают сложившийся порядок вещей.Цензурные ограничения обычно вводились в периоды ведения  войны. Были введены и цензурные ограничения на публикации прессы о положении дел на фронтах и внутри страны.

После вступления США в  первую мировую войну президент  Вудро Вильсон впервые в истории  страны создал Комитет общественной информации, в задачи которого входили  идеологическая пропаганда, обеспечение  поддержки действий президента и  правительства в СМИ и цензорские функции. Летом 1917 г. Конгресс принял "Акт о шпионаже", ограничивающий свободу слова (Формально нацеленный против подрывной деятельности и пропаганды германских агентов..)

 

 

14.Эмиль де Жирарден и становление массовой прессы во ФранцииЭмиль де Жирарден — известный французский журналист, учредитель и организатор газеты “Ля Пресс” — отражение и воплощение французской журналистики времён т.нз. “Июльской монархии” — времени короля Луи-Филиппа и расцвета буржуазного способа жизни во Франции после июльской революции 1830 г., закрепившей победу буржуёв над дворянами.Луи-Филиппа газеты называли королём биржевиков, а сатирические издания изображали его в образе разжиревшего биржевика.Жирарден как нельзя лучше подходил для этого времени: его газета "ля Пресс" отражала интересы крупной буржуазии, а сам он, как беспринципный буржуй, участвовал в биржевых авантюрах и был организатором акционерных пирамид (наибольшую известность получило АО "ЖэЖэЖэ").Период Июльской монархии характеризуется небывалым ростом периодики — выходило более 700 названий газет и журналов. При этом крупная буржуазная пресса была в значительной части подкупленной. Торговля журнальной совестью была обычна и не считалась за стыд или преступление. Доверчивые французские трудящиеся, много раз обманутые и ограбленные хитрыми буржуями, снова верили известиям, выдуманным лишь для того, чтобы возбуждать ажиотаж на бирже."Ля Пресс" Жирардена и "Журналь де Деба" постоянно получали правитильственные субсидии из фондов, предназначенных на тайные расходы.Некоторую независимость сохраняла газета "Сиекль" — орган т.нз. династической оппозиции; её учредителем и редактором был Одилон Барро. Ещё более левой была газета "Французский курьер". В оппозиции были и такие крупные газеты, как "Ля Котидьен" и "Газетт де Франс" (я надеюсь, что И.Г. расскажет нам, что это за перечницы, я например не знаю).В 1847 г. политическая проститутка Жирарден, будучи верен своей беспринципности, почуяв приближение конца июльской монархии, сделал крутой поворот, возглавив вместе со своей газетой группу "прогрессивных консерваторов" как проявление кризиса верхов. Кредо этого дела Ж. выражал словами: "Мы в оппозиции, но мы не из оппозиции" (каждый понимает в меру своей испорченности; В.Н.). Теперь Ж, долго продававшийся правительству Луи-Филиппа, примкнул к сторонникам избирательной реформы сделал свою газету трибуной для разоблачения коррупционеров, которым сам недавно являлся.В это же время активизировали свою деятельность группировки республиканцев, именовавшиеся по названию своих газет "Насиональ" и "Реформ" под руководством демократа и мелкого буржуя Ледрю-Роллена.Всё это приблизило революцию 1848 года.Благодаря своей уникальной беспринципности Ж. был на поверхности и во время революции 1848 года, и после гибели Второй французской республики, открывшей начало Второй империи Луи-Наполеона (1852-1870).

 

 

 

12.Парижская коммуна и печатьВо время Коммуны наблюдалась большая политизированность прессы. Воскрес “Папаша Дюшен”. Политика коммуны в отношении оппозиционной прессы заключалась в том, что она её не запрещала. 
18 марта 1871 года в результате восстания в Париже к власти пришла Коммуна – первое в мире рабочее правительство. Семьдесят один день правления Коммуны представляет собой важный этап развития французской журналистики. Коммунары захватили редакцию правительственной «Журналь офисьель», выходившей с 1869 года, и превратили ее в главный орган власти, назвав «Journal Officiel de la Commune» («Журналь офисьель де ля Комюн» - «Официальная газета Коммуны»). Здесь помещались документы центрального комитета рабочего правительства, а также городская, французская и зарубежная информация, полемические материалы.Из популярных городских газет особым успехом пользовались «Кри дю пепль» писателя Жюля Валлеса – ее тираж достигал ста тысячи экземпляров; «PereDuchene» («Пер Дюшен» - «Папаша Дюшен») поэта и журналиста Эмиля Вермеша. «Пьер Дюшен» повторяла название одноименной газеты Жана Рене Эбера, выходившей в годы Великой французской революции (1789 – 1794). Девиз газеты гласил: «Республика или смерть!». Выходила также газета «Мамаша Дюшен».Особенность газет Парижской коммуны состояла в отсутствии профессиональных редакторов. Большую часть газет составляли письма читателей. Многие журналисты были из числа читателей. Поскольку коммунары не запретили оппозиционные периодические издания, существовала конкуренция, шла постоянная борьба за читателя. Газеты Коммуны издавались, как и буржуазные, на коммерческой основе. Издатели должны были покупать у магнатов бумагу, краску. Лейтмотивом большинства рабочих газет было недовольство мягкостью Коммуны к своим врагам, требования разоблачения аристократии, Церкви, закрытия храмов.Но руководство Коммуны ограничивалось лишь «предупреждениями» в адрес наиболее оппозиционных газет. В начале апреля были запрещены лишь три газеты: «Journal des Debats», «Paris Journal» и «Constitutionnel», в конце апреля – еще четыре. И лишь в последние недели правления Коммуны было закрыто двадцать газет. Но большинство из них, поменяв название, буквально через несколько дней возобновили выход. После поражения Коммуны республиканские газеты были закрыты, оставшиеся в живых журналисты-коммунары репрессированы. Опыт журналистики первого рабочего правительства внимательно изучался в Советском Союзе. Так, Ленин писал в статье «Памяти Коммуны» в 1911 году, что Парижская коммуна потерпела поражение, потому что проявляла милосердие к врагам, не ответив на террор красным террором и даже не конфисковав предприятия у крупной буржуазии, а также потому, что свободно издавалась буржуазная пресса. Придя к власти в России в 1917 году, Ленин учел эти и другие ошибки коммунаров и закрыл все оппозиционные периодические издания. 

9. Особенности  печати Великой французской революции.  
Французская революция началась с того, что третье сословие генеральных штатов, отделилось и провозгласило себя национальным собранием. Во многом, этому способствовал Неккер. Генеральные штаты- высш. Сословно-представ. учереждение с 1302-1789 гг., сост. из депутатов духовенства, дворянства и 3-го сословия. Созывалось королем для получения от них согласия на сбор налогов. Политическое влияние минимально.Ход революции: кто у власти. 14 июня 1789 года-август-1792 года у власти фельяны ( роялистская партия), в стране конст. Монархия. Август 1792-1793 - у власти жиронда - нечто среднее между якобинцами и фельянами, потом, вследствие переворота 31 мая-2июня 93 года у власти якобинцы(93-94) в стране террор и диктатура.Пресса того времени. На первом этапе демократическая печать была более многочисленной, но по мере развития революции, вместе с исчезновением с политической сцены тех или иных политических группировок умирали те или иные периодические издания. Так, на первом этапе пользовались популярностью газеты “ Друг короля” или “Деяния апостолов” графа Ривароля. Эти газеты стояли на защите короля, считая необходимостью вернуться к прежнему строю. К тому же появляется большое количество еженедельных газет совершенно разных направлений: “Друг народа”( про эту газету см. билет№42), “ Французский патриот” Бриссо, “парижская газета”… Многие из этих газет принадлежали к определенным партиям либо политическим кружкам, что говорит о партийности французской прессы того периода. Особого внимания заслуживает газета Эбера “Папаша Дюшен”. С развитием революции некоторые газеты появлялись и исчезали . Что же касается основных черт французской печати, то она была глубоко политизированной, разные силы использовали газеты как трибуны их политической борьбы. Очень хорошо это получалось у Эбера с его газетой ( прототипом МК). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18/Появление  и развитие информационных агенств в Европе и Америке.

Важным  этапом в деле коммуникационных новаций  стало появление информационных агентств. Первое в мире информационное агентство появилось в 1835 году в  Париже. Его основателем стал Шарль  Луи Гавас, начавший свою деятельность с «бюро переводов Гаваса», в задачу которого входило оперативное обеспечение переводов иностранной прессы для нужд местной периодики.При Наполеоне-банкир. давал большие кредиты правительству, которые после падения Императора не смог вернуть и оказался на грани разорения. Тогда Гавас решил использовать свое хорошее знание иностранных языков и начал делать переводы из европейских периодических изданий. Эти обзоры иностранной прессы он предлагал парижским периодическим изданиям. Так возникло информационное агентство «Гавас». Услугами агентства пользовались влиятельные парижские газеты «Журналь де Деба», «Конститюсьонель», «Пресс», «Сьекль», Позже Гавас организовал широкую сеть европейских корреспондентов, передающих информацию из стран пребывания. В 1853 году почти во всех парижских ежедневных газетах появилась рубрика «Сообщения телеграфного агентства», в которой печаталась информация агентства «Гавас». После смерти Гаваса агентство унаследовал его сын Огюст Гавас. Агентство «Гавас» просуществовало до 1940 года. В 1944 году на базе «Гавас» было создано информационное агентство «Франс пресс».  
В дальнейшем информационное агентство Гаваса получало новости из зарубежных газет, а также от широкой сети собственных корреспондентов, продавая полученную информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом и зарубежные издания. Для быстрого получения информации агентство Гаваса с успехом применяло голубиную почту. Офис Гаваса располагался на одной улице с главным парижским почтамтом, что ускоряло возможность быстрой отправки почты. Именно в агентстве Гаваса получили первые навыки работы будущие основатели собственных информационных агентств – Бернхард Вольф и Питер Юлиус Ройтер. Вольф- Вначале передаваемые новости были только биржевыми, но вскоре стали дополняться и новостями политическими. В 1847 году был изобретен телеграф. Впервые стало возможным передавать информацию на большие расстояния с огромной скоростью. Когда была четко налажена телеграфная связь между немецкими городами и Веной, то Вольф усилил бюро новостей службой внутриполитической информации. Пол Джулиус Рейтер родился под именем Исраэль Бер Йошафат,сменил чтобы упрочнить свое положение в общ-ве. Ряд его политических памфлетов вызвал резко враждебную реакцию, и молодая семья вынуждена была срочно покинуть Берлин. В Париже их ждет неудача,там он-журналист,а в  Германии в Аахене (столица империи Карла Великого 9 века), который в силу своего географического положения являлся важнейшим «коммуникационным перекрестком» между Бельгией, Нидерландами и Германией открыл свою первую информ контору.Но редактор Зе Таймс видел в нем еврея,а не немца и ничего не получилось,но он опять меняет имя летом 1851 года - Джулиус Рейтер и основыв 4 октября того же года компанию под названием «Подводный телеграф», пользуясь услугами телеграфного кабеля, проложенного через пролив дважды в день снабжала биржевиков и торговцев самой свежей информацией о ценах и котировках. Финансовая империя Ротшильдов подписала контракт с Рейтером, став главным финансовым спонсором нового агентства.Деньги Ротшильдов сделали свое дело. к нач 1860 х гг. Дж приобрел огромное влияние: сеть офисов агентства  покрывает весь мир. Правительство Ганновера дает Рейтеру разрешение проложить между «английским и ганноверским берегами» кабель, который затем продлевается до самой российской границы. А в 1862 году, когда телеграфные линии проложили через Уральский хребет к Тюмени, Рейтер организовал там конную курьерскую службу для доставки сообщений из Пекина. Прокладка Сайрусом Филдом телеграфного кабеля между Северной Америкой и Европой, осуществленная в 1866 году, открывала перед агентством Рейтер новые возможности. Его американское бюро стало значительно оперативнее доставлять сообщения в Лондон. В настоящее время в агентстве более 16 тыс. сотрудников, передающих информацию из 157 стран мира. Сбор новостей и их редактирование осуществляется на 25 языках. Агентство Рейтер объединяет около 2000 журналистов, фотографов и операторов и значится вторым в списке самых влиятельнейших агентств мира.Чтобы конкурентная борьба не выходила за цивилизованные рамки, в 1870 года все три агентства подписали Картельный договор, распределив сферы влияния. Согласно этому договору Рейтер распространял свою информацию в Великобритании и Восточной Азии, Гавас – во франкоязычных странах, а Вольф – в Северной и Восточной Европе, в Германской империи и ее колониях.В мае 1848 года десять представителей шести ведущих газет Нью Йорка собрались, чтобы обсудить возможность уменьшения расходов на получение новостей в связи с появлением телеграфа. Затем последовала долгая серия переговоров и в результате состоялась историческая встреча, приведшая к созданию корпоративного объединения газет под названием «Associated Press of New York», а в дальнейшем просто «Associated Press» («Ассошиэйтед Пресс»). Первоначальная идея этой ассоциации заключалась в совместном несении расходов по содержанию парохода, выходившего из Бостона встречать корабли, прибывавшие из Европы в Галифакс (Новая Шотландия, Канада). Совместно оплачивались расходы по передаче полученных новостей телеграфом из Бостона в Нью Йорк. Между Бостоном и Нью Йорком уже существовала телеграфная линия, поэтому расходы на получение информации из Европы действительно сокращались. Совместно оплачивались и услуги телеграфа. Через год в Галифакс была проложена телеграфная линия и, соответственно, было открыто первое бюро «Associated Press».Полученные новости становились ходовым товаром, который можно было продавать другим газетам. Так возникло первое американское информационное агентство «Associated Press», получающее финансовую выгоду от продажи новостей различным средствам массовой информации. Сегодня – это крупнейшее агентство мира, со штатом более 100 тысяч человек.В 1858 году был впервые использован межконтинентальный телеграфный кабель между Европой и Северной Америкой. Это дало толчок дальнейшему развитию телеграфных агентств.Не менее важным технологическим изобретением, революционно изменившим способ обмена информацией, был телефон. Аппарат А. Белла, запатентованный им 10 марта 1870 года, оказался первой личной информационно коммуникационной технологией. Это явилось предтечей глобальных средств передачи информации. 

Информация о работе Шпаргалка по "Журналистике "