Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Журналистика".
19. Переход от персонального
к новому журнализму.Осн признаком "персонального"
журнализма, господствовавшего в американской
прессе до 90-х годов XIX века, являлся диктат газетного
предпринимателя(или группы политиканов)
на публикуемые в газете материалы. Таким образом, линия
органа массовой информации целиком подчинена
личным интересам газетного магната.
Отличительным признаком прессы того периода,
была ее неразвитость -
ведь это основную массу периодических
изданий составляли мелкие газеты. К
"новому" журнализму капиталистическая пресса США
переходила в связи с появлением телеграфной информации,
с укрупнением объема и усложнением газетного
коммерческого бизнеса,впрочем, как и
с усложнением содержания газеты. Внутри административного руководства
газетного издания стали обособляться функции управления.Таким
образом внутренние и внешние события
в США на рубеже нового столетия и
вызвали к жизни "эпоху нового журнализма", что требовало
от капиталистической прессы совершенно иные методы
идеологического воздействия на читателей. некоторые
важные элементы, характерные для сегодняшней американской
прессы, были взяты из практики "персонального"
журнализма. Стремясь увеличить свой политический
престиж в глазах массового читателя, пресса США широко
развернула кампанию по "защите интересов простого
человека". На страницах газет стали приводиться примеры
общественных разоблачений. А уж сенсационные
факты коррупции в правительственных сферах и
в высших органах партийной бюрократии - постоянно не слезали
со страниц газет. С небывалой для того времени
активностью средства массовой инфо начали включаться
в президентские избирательные кампании, откликаться
на другие крупные политические события в жизни
страны. Язык, стиль,характер заголовков
и иллюстраций также изменились в соответствии с задачей апеллирования
к сознанию и разуму рядового читателя. Стали
менее обычными личные выпады главных редакторов друг
против друга. Пресса переставала выполнять роль
автоматического выразителя персональных мнений "шефа"
- редактора или какого-либо партийного босса. Газета стала
зависеть от влиятельных монополитических кругов, направлявших
всю политическую жизнь в стране и использующих
для этой цели в равной мере как партийную машину, так
и машину печатной пропаганды.
20. Движение «разгребателей грязи».
В начале XX века в США возникает движение «разгребателей грязи» - журналистов, специализировавшихся
на критике коррупции в аппарате власти,
в различных концернах, трестах и монополиях,
на железных дорогах. Понятие это появилось после серии публикаций в 1900-1902
годах в журнале («МакКлюра»). Это был цикл
разоблачительных статей журналистки Айды Марианны Тарбелл (1857-1944) о нефтяной компании Рокфеллера
Standard Oil. Эффект от этих публикаций был
подобен взрыву бомбы. Тираж поднялся
до 350 тысяч экземпляров. Президент США
Теодор Рузвельт (1858-1919), недовольный разразившимся
громким скандалом, назвал таких журналистов
макрейкерами – «разгребателями грязи»,
«копающиеся в навозе»,«любители грязных
сплетен». Сами разоблачители восприняли
такую характеристику их деятельности
одобрительно. Разгребатели грязи создали
серию еженедельных журналов. Среди них
выделялись «American Magazine» («Американский
журнал»), «Cosmopolitan Magazine» («Космополитический
журнал»). Там работали такие известные
журналисты, как Джозеф Линкольн Стеффенс
(1866-1936), Эптон Билл Синклер (1878-1968), Дэвид
Грэхем Филипс (1867-1911), Айда Тарбелл. Сложилась
традиция помещать на страницах этих периодических
изданий хотя бы один критический, разоблачительный
материал.Со страниц массовых журналов
разоблачались преступные методы формирования
многих крупных состояний в США – Оман,
подкуп властей, убийства и запугивание
конкурентов, ограбление работников. Последствием
публикаций стала активизация общественного
движения за совершенствование трудового
законодательства. Особое внимание уделялось
разоблачению действий крупных компаний,
обманывающих потребителей – мясных трестов,
железнодорожных компаний, страховых
учреждений. В публикациях журнала «Cosmopolitan»
поднималась тема детского труда. Характеристика
жутких условий, в которых работали дети,
стала толчком к работе общественных групп,
выступавших за законодательный запрет
детского труда. Под их давлением в конгресс
был направлен соответствующий законопроект.Основные
принципы «разгребателей грязи» – объективность,
принципиальность, критическое отношение
к власти, легли в основу нового журнализма.
Для лучших текстов «разгребателей грязи»
была характерна тщательная работа над
фактической основой разоблачений. Скрупулезный
поиск, анализ и проверка, документирование
фактов были обязательными. Они стремились
утверждать своим творчеством строгие
этические нормы в журналистике. Они дистанцировались
от беспринципной практики «желтого журнализма».
Спад активности «разгребателей грязи»
наступил после финансового кризиса 1911
года, ударившего по массовым журналам. «McClure's Magazine» был закрыт, другие журналы
изменили профиль. «Cosmopolitan Magazine» Хёрст
переделал в женский журнал, каким он остается
и по сей день. После первой мировой войны
разоблачительная журналистика оказалась
вытесненной на страницы небольших левых
и радикальных журналов. Движение «разгребателей
грязи» в США способствовало становлению
расследующего, разоблачительного направление
в современной журналистике. Сейчас по
традиции макрейкерами называют журналистов,
занимающихся расследованиями и разоблачениями.
Выдающимся представителем современной
европейской разоблачительной журналистики
является немецкий публицист Гюнтер Вальрафф.
в странах Латинской Америки. Декларируемый
переход к демократии сопровождался широкомасштабной
коррупцией и расхищением национальных
ресурсов. С 1991 года бразильская газета
«Jornal de Brasil» начала компанию по разоблачению
злоупотреблений высших чинов государства.
Репортер газеты М. Роша проник через компьютерную
сеть в базу данных бразильского министерства
финансов. Он обнаружил, что деньги, выделенные
на благотворительность, были потрачены
на выплаты многочисленным родственникам
жены президента Ф. Коллора. Газета вскрыла
также крупные злоупотребления самого
президента. Разоблачение коррупции в
президентском окружении продолжил журнал
«Veja» («Смотри»). В результате журналистских
расследований Коллор был отстранен от
власти.Редактор панамской газеты «La Prensa»
Г. Горрити выявил связь между президентом
страны Э. Персеом Валладаресом и колумбийскими
торговцами наркотиками. Они финансировали
избирательную компанию президента в
обмен на его попустительство.Современные
«разгребатели грязи» активно осваивают
компьютерные технологии сбора и анализа
информации. Они позволяют добиться высокой
результативности в разоблачении злоупотреблений
и преступной деятельности чиновников.
Обучение
24.Первая мир война и
15. "НОВАЯ РЕЙНСКАЯ ГАЗЕТА"("Neue Rheinische Zeitung") - орган пролет. крыла революц. демократии; выходила ежедневно в Кёльне с 1 июня 1848 по 19 мая 1849. Гл. редактором газеты был К. Маркс, в редакцию входили и др. члены Союза коммунистов: Ф. Энгельс, В. Вольф, Ф. Вольф. В "Н. Р. г." были напечатаны десятки политич. статей основоположников науч. коммунизма и нек-рые их теоретич. работы, напр. "Наёмный труд и капитал" Маркса. Обличая феодально-монархич. круги и силы бурж.контрреволюции, "Н. Р. г." вела борьбу за последовательное разрешение задач бурж. демократич. революции в интересах пролетариата и широких нар. масс. Газета отстаивала революц.путь объединения Германии в форме демократич. республики, широкую программу революц.преобразований, особенно в агр. строе. Играя роль воспитателя и организатора масс, газета была направляющим центром их революц. действий. Подвергалась постоянным преследованиям и травле. С 26 сент. до 12 окт. 1848 выход газеты был прекращен в связи с введением осадного положения в Кёльне. В мае 1849 в результате высылки Маркса из Пруссии и репрессий против др. редакторов издание "Н. Р. г." прекратилось. Последний, 301, номер, отпечатанный красной краской, содержал обращение-напутствие к рабочим.Маркс 1818 ‒1883, Лондон), основоположник научного коммунизма, учитель и вождь международного пролетариата. Учение М. раскрыло законы общественного развития и указало человечеству путь к коммунистическому обновлению мира. В активной политической и публицистической деятельности М. увидел средство практического осуществления идеалов передовой философии. В статье «Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции» (написана в феврале 1842) М. подверг резкой критике не только полицейские меры против оппозиционной печати, но и всю прусскую правительственную систему/Выст.против сословно-абсолютистского строя, против политической и идеологической реакции. В статьях «Дебаты шестого рейнского ландтага», «Оправдание мозельского корреспондента» М. выступил как защитник интересов политически и социально обездоленной массы.
27.Разв радиовещания в перв пол 20вПрактические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания. С 1920 г. начиналось регулярное радиовещание в США, что привело к созданию принципиально новой ситуации в функционировании СМИ. Новые формы СМИ активно осваивали как информационную, так и образовательную, религиозную, развлекательную сферы. Радиостанция KDKA помимо блока новостей передавала музыкальные и спортивные передачи, письма слушателей. Бурный рост радиостанций (к 1927 г. их количество в США достигло 733) привел к тому, что возникла насущная необходимости регулирования используемых радиочастот. Конгресс США в 1927 г. принял специальное законодательство и создал Федеральную комиссию по радиовещанию, в задачи которой входило распределение радиочастот и выдача соответствующих лицензий. В 1934 г. был принят Закон о коммуникациях. Радио активно проникает в общественную и культурную жизнь многих европейских стран. Так, проведенная в октябре 1923 г. часовая передача из радиостудии в Берлине положила начало радиовещанию в Германии. В 1920-е гг. произошло рождение нового жанра - радиопьесы. Считается, что первыми к радиопьесе обратились англичане. Пресса быстро перешла от игнорирования новой формы СМИ к сотрудничеству - в журналах появились специальные разделы, посвященные радиотрансляционным программам. Радио активно осваивало различные развлекательные жанры - радиопостановки, спортивные репортажи, музыкальные передачи (в 1930-е гг. многие радиостанции имели собственные музыкальные группы и передавали "живую" музыку в зависимости от своих вкусовых пристрастий - джаз, классику, поп-музыку). Сила воздействия новых коммуникационных технологий оказалась неизмеримо больше, нежели сила печатного слова. Паника 1938 г., вызванная радиоинсценировкой Орсона Уэллеса по роману Г.Уэллса "Война миров", когда большая часть слушателей поверили сообщению диктора о высадке марсиан, стала серьезным подтверждением этой силы.Пропагандистские возможности радио были быстро освоены политиками. Нацистская пропагандистская машина во многом зависела от радиотрансляций гипнотических речей фюрера, патриотической музыки, репортажей с партийных митингов. Блестяще использовал возможности новых технологий в пропагандистских целях и Франклин Делано Рузвельт. Он стал первым президентом США, который активно общался с согражданами посредством радио. Во вторую мировую войну радио стало основным каналом получения информации для подавляющего большинства населения воюющих стран.
28.Становление ТВ. Телевидение получило широкое распространение только после второй мировой войны. Становление американского телевидения происходило в остром соперничестве с британским, техническое развитие которого финансировалось британским правительством. Первая успешная передача телесигнала из Нью-Йорка в Вашингтон состоялась в 1927 г. В 1928 г. фирма Дженерал Электрик произвела показ первой теледрамы. 30 апреля 1939 г. состоялась первая телевизионная передача со Всемирной ярмарки в Нью-Йорке с радиусом вещания в 25 миль. Выступивший на этой телепередаче президент Ф. Д. Рузвельт открыл эру телевещания в США. Во время войны телевидение служило средством ведения военно-патриотической пропаганды, и только в послевоенный период начинается появление сети коммерческих телекомпаний. Телевидение при своем создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производственной базой для телевидения ускорив темп его развития. Ведущая роль в становлении телевидения США принадлежала трем радиовещательным корпорациям - "Нэшнл бродкастинг компани" (Эн-Би-Си), "Коламбиа бродкастинг систем" (Си-Би-Эс) и, возникшей несколько позже "Американ бродкастинг компани" (Эй-Би-Си). Эти корпорации образовали три главные телевизионные сети страны, чья продукция заполняет основную часть эфирного времени большинства телестанций США. Наряду с коммерческим телевидением в США существует и некоммерческое телевидение. В 1952 г. Федеральная комиссия по связи предоставила 242 канала образовательным станциям, которые принадлежат общественным станциям крупных городов, колледжам, университетам. Их финансовое положение было неустойчивым, так как зависело от пожертвований частных лиц и от средств благотворительных фондов. В 1967 г. конгресс принял решение об объединении этих станций в одну, получающую субсидии от государства. Эта некоммерческая телевизионная сеть получила наименование Public Broadcasting Service (PBS). Тематику вещания составили культурно-образовательные программы, а также классические фильмы мирового кинематографа. К середине 1980-х гг. PBS включала в себя около 300 телестанций.Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы. Рождение первых телесериалов связано с деятельностью британской компании ВВС, которой в 1940-е гг. был снят знаменитый телесериал "Лучники", ставший классикой жанра. Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) - время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США - CBS, NBC и АВС. Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий.