Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 07:42, курсовая работа
Цель – выявить актуальность и востребованность программ с социальной тематикой на разговорном радио.
Задачи:
1) Изучить какие социальные проблемы существуют на сегодняшний день, и выбрать из них наиболее острые.
2)Провести опрос: Нужны ли на радио беседы о социальных проблемах.
3) Проанализировать записи эфиров программы «Профилактика» на радиостанции «Маяк» за второе полугодие 2012 года.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА НА РАДИО……………………………………………………………………………5
Социальная проблематика: терминологический аспект…………5
Становление и развитие социальных программ на радио………..7
Нужны ли на современном радио программы о социальных проблемах?..............................................................................................................8
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА НА СОВРЕМЕННОМ РАЗГОВОРНОМ РАДИО НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА» РАДИОСТАНЦИИ «МАЯК»…………………………………………………………………………13
2.1. Тема алкоголизма в эфире программы «Профилактика»…............15
2.2. Тема миграции в эфире программы «Профилактика»……………20
2.3. Тема демографии в эфире программы «Профилактика»…………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………........28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………30
Крупнов считает, что стране нужна демографическая «революция», но для этого сначала нужна антропологическая революция, потому что нация деградирует. То, что мы заимствуем у других стран, нас и губит.
В итоге ведущие и эксперт договариваются на том, чтобы проводить эфиры на данную тему хотя бы раз в месяц. Но Крупнов считает, что нужно бы это делать чаще, чтобы получить какие-либо плоды.
Я считаю, что
данная тема была освещена шире предыдущих.
Это можно судить по мнениям аудитории,
которое было не односторонним, вдобавок
тема программы понравилась
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная проблематика на современном разговорном радио очень важное и нужное дело. Она касается не только насущных проблем, но и рассматривает их в глубоком анализе, выявляя причину и пути решения. В моей курсовой работе я рассмотрел только малую долю волнующих и острых тем в обществе, о которых нельзя умалчивать.
Но для того, чтобы донести информацию, нужно, чтобы люди тоже принимали активное участие в обсуждении проблем. А радио – это то, средство массовой информации, где возможна более тесная двусторонняя связь, и которую нужно использовать не только для проведения каких-либо развлекательных программ (розыгрыши, интерактивы), но и для решения важных проблем касающихся населения нашей страны.
Проведя опрос «Нужна ли социальная проблематика на радио» удалось выяснить, что аудиторию интересуют социальные проблемы, и они считают их актуальными. Также существуют множество социальных тем, которые они бы желали услышать на радиостанции, которую выбрали. Но, исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что радиостанции, которые они слушают, не всегда обсуждают социальные проблемы. Проблема заключается в том, что не все радиостанции создают нужный аудитории программный продукт, т.к. он более сложен в производстве.
Проведя анализ выпусков программы «Профилактика», я выяснил, что социальные темы, которые поднимаются на современном разговорном радио, на примере радиостанции «Маяк», актуальны и востребованы аудиторией, так как эти темы не безразличны, и слушатели предлагают свои способы их решения, для аудитории важно, чтобы к их мнению прислушивались. Но существует несколько причин, по которым можно судить, что программам с социальной тематикой нужно развитие. Во-первых, в программе нет конечного итога, который бы показывал выход из сложившейся ситуации или хотя бы попытку его найти. Во-вторых, не всегда на программу приглашаются специалисты, которые могли бы дать компетентное мнение, хотя есть программы, это не всегда необходимо. В-третьих, программы на социальную тематику редко появляются в эфире, что приводит к отвыканию аудитории, так же не наблюдается определенная периодичность их выхода. Например, программ на социальную тематику в программе «Профилактика» за второе полугодие 2012 года было поднято 25 раз из 103 эфиров.
Исходя из исследования, можно сделать вывод, что программы о социальных проблемах востребованы аудиторией, и у слушателей даже есть темы, обсуждение которых они желали бы услышать. Проблема заключается в том, что на разговорных радиостанциях о социальных проблемах говорят мало, а на развлекательных программ такого рода вообще нет. А слушателям этого и не хватает.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ