Средства массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 16:20, лекция

Описание работы

Чувство долга, ответственность.
Работа журналиста, в отличие от других профессий, связана с обязательным ритмом, который задают выпуски теле и радио программ, периодичность выхода издания. Нормальная работа журналиста: жёсткий без сбоев график, при котором он знает что именно, в каком объёме и с какой периодичностью должен делать.

Файлы: 1 файл

SMI.docx

— 100.35 Кб (Скачать файл)

Цзю 2) Дразнящее вступление. Такое вступление сразу же провоцирует аудиторию на полемику или заманивает обещаниями раскрыть необычные секреты. Дразнить читателя нужно беззлобно, обращаясь к его здравому смыслу, который легко поддаётся воздействию чем-либо необычным или новым. Особенно удачно работают такие вступления на обыденной проблематике, которая рассматривается с новой точки зрения или в свете новых фактов.

Билан 3) Интригующее вступление. Напрямую задаёт интригу, рассказывая начало истории и обещая выдать до конца все её подробности. Достойная интрига всегда содержит в себе противоречия, тайны, элемент авантюры или ещё что-то, чего не встретишь в обыденной жизни. Интригующее вступление заставляет читателей быть в напряжении до самого конца материала. Будучи заинтригованным, человек готов потратить много усилий, чтобы распутать клубок и добраться до смысла тайны. Интрига должна быть понятна и близка, она должна апеллировать к знакомым сферам, но гарантировать совершенно новые нюансы и подробности. (Пример, русские идут, проблемы Буша с выпивкой).

Вступление вопрос.

Это очень привлекательный  по форме lead, который действительно представляет аспекты проблемы в форме вопроса или целой серии вопросов.

 

 

 

----Вступление цитата.

Очень часто наиболее правильным решением является начать текст с  цитаты известного лица или совершенно точно подходящей к рассматриваемой  ситуации.

Актуальные цитаты наиболее распространены в новостных материалах. Это очень простой выход из положения, так как цитаты подобного  рода сами по себе являются хорошей  отправной точкой для построения текста. Актуальные цитаты из заявлений, публичных выступлений и интервью обычно у всех на слуху. С цитатами трудно спорить, поскольку они по своей природе не являются полемическими утверждениями, а отражают точку зрения автора. За актуальной цитатой, как правило, следует столь же актуальная проблема, и, следовательно, она легко воспринимается аудиторией. Актуальные цитаты авторитетны, если за ними стоит личность, которой аудитория склонна доверять. Они выразительны, экспрессивны, как правило, выражены в легкой разговорной манере, которая легко воспринимается и не требует особых знаний и эрудиции, чтобы понять её смысл.

Интеллектуальные цитаты. Цитаты из произведений литературы, искусства, поэзии, истории.

Парадоксальные цитаты, крылатые фразы и каламбуры. Это не только забавные фразы, но они несут богатый  контекст, которым можно усилить  вступление, обогатить дополнительным смысловым слоем. Их недостаток в  том, что они часто используются в прессе и становятся потёртыми  от времени. Но бывают ситуации, когда  они незаменимы. (Хотели как лучше, а получилось как всегда).

Следует избегать цитат, смысл  которых понятен только ограниченному  кругу  лиц, цитаты двусмысленного или  откровенно оскорбительного содержания.

Выделяют следующие  группы СМИ

1.по типу собственника

  • Частное
  • Государственное
  • Смешанная

2.по языку СМИ

  • На одном языке
  • На нескольких

3.по территории распространения

  • Региональное
  • Республиканское
  • Областное
  • Районное
  • Межрегиональное
  • Национальное
  • Международное

4.по целевому назначению

  • Публицистическое
  • Литературное
  • Культурно- просветительское
  • Развлекательное
  • Методическое
  • Образовательное
  • Общественно- политическое
  • Деловое
  • Информационное
  • Рекламное
  • Спортивное
  • Научное

5.по характеру аудитории

  • Для этнических общностей (нации, народности)
  • Для профессиональных групп
  • Для социальных групп
  • Для возрастных групп
  • Для групп верующих
  • Для мужчин и женщин

6.по периодическому выпуску

  • Еженедельные
  • Ежедневные
  • Ежемесячные
  • Годовые

7. по источникам финансирования

  • Государственные дотации
  • Собственные средства учредителей
  • Рекламные доходы
  • Сбор от подписки
  • Спонсорские средства

8. по содержанию

  • Качественные
  • Массовые

9. по характеру обращения к тематическим пластам

  • Универсальные
  • Многопрофильные
  • Специализированные

Информация о работе Средства массовой информации