УПРАВЛЕНИЕ РЕДАКЦИЕЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации являются особым социальным институтом. Это означает особый характер деятельности и особые способы организации этой деятельности. Каждая подсистема этого большого и сложного организма – телевидение, радио, печать – имеет свои специфические, определяемые формой существования, особенности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Принципы работы руководителя и особенности редакционной деятельности 6
1.1.Руководство и управление редакцией 6
1.2. Методы управления редакцией 9
Глава 2. Журналистское творчество как объект управления в
редакции 14
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения 24

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

    Во-вторых, у процесса изменения места и роли журналиста в редакционном коллективе есть и другая сторона. С усилением конкуренции на рынке периодических изданий, в процессе поисков возможностей сокращения расходов, связанных с подготовкой и выпуском номеров и программ, в ходе минимизации размеров редакционного коллектива перед частью сотрудников встает реальная угроза сокращения. Конечно, сначала это коснется слабейших, тех, кто приносит изданию наименьшую пользу, – талантливых профессионалов постараются сохранить. Но если выпуск издания окажется нерентабельным, оно перестанет приносить прибыль и возникнет опасность прекращения его выхода, перед всем коллективом редакции или компании может открыться печальная перспектива ее ликвидации. Тогда каждый ее сотрудник, независимо от его квалификации, столкнется с необходимостью поиска работы.

    Главная задача редакционного менеджмента – предотвратить возникновение подобной ситуации. Свобода журналистского творчества всегда относительна. И всегда ограничена. И в новых, рыночных условиях журналист, как и прежде, ограничен – особенностями и запросами своей аудитории, позицией его издания, программой и целями его учредителей, типом издания и т. д. Более того, информационный рынок наложил на все это свои ограничения. Требования редакционного менеджмента ставят перед журналистом новые барьеры, которые ему трудно преодолеть. Если раньше он думал о том, как отнесется к его критической статье секретарь парткома, то теперь размышляет над тем, не обидит ли его выступление постоянного рекламодателя или, еще хуже, спонсора его издания. Новая, экономическая цензура столь же сурова, как прежняя. Она лишь действует не столь явно, у нее нет своего Главлита – специального органа, осуществлявшего беспощадную проверку всего, что выходило на печатные страницы или в эфир. Но менеджер, который при поддержке редактора и других руководителей издания следит за экономическим эффектом публикаций журналиста, всегда найдет возможность вмешаться в его планы и намерения, если посчитает, что они могут нанести ущерб финансовому положению редакции.

    Ужесточились не только условия работы редакционного коллектива, но и сами требования к этой работе. Принцип работы эффективного издания требует от сотрудника эрудиции, высокой общей культуры, широкого кругозора. Усложнение процессов жизни нашего общества, возрастающая роль науки и техники в его развитии ставят перед всеми журналистами вопрос о необходимости дальнейшей интеллектуализации их деятельности. Возрастают требования к уровню профессионального мастерства журналиста. Речь теперь идет не только о необходимости уверенного владения большинством жанров публицистики и других типов публикаций, о сочетании оперативности информации с умением провести ее масштабный и глубокий анализ. И не только о сочетании универсальности журналиста с его специализацией. В современных условиях его универсальность все чаще оборачивается необходимостью соединять несколько специальностей.

    Резко выросла интенсивность труда  журналиста. Это, прежде всего, относится  к сотрудникам малых редакций небольших изданий. Например, корреспондент районной газеты будет чувствовать себя уверенно, если он сможет не только собрать информацию для своего репортажа, но и сумеет сопроводить его своими фотоснимками. Это позволит ему повысить уровень своей публикации, а редакции –уменьшить расходы на оплату работы фотокорреспондента. Важным является сформированность, экономическое самосознание журналиста. Понимания того, что и от его деятельности зависит экономическое состояние редакции и издания, что и он способен вносить вклад в укрепление их финансовой базы.

    Выдержать возрастающую нагрузку редакционный коллектив  сможет только при оптимальной организации своего труда, эффективной управленческой системе. Редакционная практика выработала немало эффективных способов организации рабочего времени журналиста – планирования его творческой деятельности, использования личного сетевого графика, применения, так называемого способа параллельной работы, когда он одновременно трудится над несколькими заданиями.

    В отличии от советской журналистики для результативной работы любого органа СМИ большую роль имеет имидж. Его разработка является одним из важных аспектов управленческой деятельности в расширении и укреплении его целевой аудитории. Газета «Известия» привлекает читателей своим устоявшимся имиджем высокопрофессионального объективного качественного издания. У «Московского комсомольца» – прочный имидж газеты, падкой на дешевые сенсации, не заботящейся о правдивости своей информации. Но этот имидж привлекает аудиторию невзыскательных читателей. Имидж издания имеет большое значение для обеспечения его конкурентоспособности. Экономическая рентабельность сегодня не менее важный критерий эффективности управленческой работы, чем творческая сторона.

    Будущий имидж издания закладывают уже  в его модель, определяя систему публикаций, тематические рубрики и жанровые особенности. На информационном рынке иногда используют и другой, более широкий термин – бренд, объединяющий понятия имиджа периодического издания и его торговой марки. В понятие бренда входят характеристики типа издания, его уровня и качественности, нацеленности на определенную аудиторию. Это еще раз свидетельствует о новых реалиях управленческой деятельности в редакции – торжестве рыночной психологии, без учета которой не выстоять в конкурентной борьбе. Названия советских газет были стандартны. Кроме центральной «Правды» в стране выходили сотни местных «правд» и «ленинских путей», отличавшихся от соседних изданий лишь региональным уточнением. Сейчас учредитель нового СМИ вправе дать ему любое название. Он является владельцем этого названия и его логотипа, а название газеты или телепрограммы становится брендом, торговой маркой.

    Одно  из направлений редакционного менеджмента  связано с укреплением связей периодического издания с его  аудиторией. Без этих связей издание останется в информационном вакууме. Отсутствие информации о реакции читателей и телезрителей на выступления газеты ограничивают возможности руководителей коллектива в планировании выпуска издания и в проведении эффективной экономической политики. Обратную связь редакции или компании с аудиторией издания можно установить, применяя проверенные практикой методы общения с пользователями его информацией. Одним из таких методов является массовая работа, которую успешно проводила еще советская печать. Это система организационных мероприятий, цель которых – установление и укрепление связей периодического издания с его аудиторией. Стремление руководителей некоторых изданий выпускать их только руками профессиональных журналистов, как показывает практика, неизбежно приводит к снижению уровня их продукции. Поэтому перед каждой редакцией встает задача создания своего актива и организации работы с ним. В этот актив входят информаторы  – люди, готовые сообщать журналистам о новостях, представляющих интерес для газеты или телевидения, консультанты-эксперты.

    К числу современных форм массовой работы сегодня можно отнести  формы PR (public relations) – связей с общественностью. Среди них – организация выставок, встречи с журналистами телевидения, радио и печатных периодических изданий, проведение фестивалей газеты. Между тем, практику «паблик рилейшнз» должно пронизывать стремление представителей различных социальных структур к постоянным контактам со средствами массовой информации – через пресс-конференции, презентации, распространение собственных материалов, пресс-релизов, годовых отчетов, организацию службы информации.

    Являясь искусством и наукой достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного  на правде и полной информированности, «паблик рилейшнз» существенно отличается от пропаганды, которая ради привлечения сторонников и создания движения не стремится к честному диалогу и при необходимости скрывает факты. Применительно к крупным учреждениям и предприятиям, акционерным обществам можно говорить о двух кругах PR внешнем и внутреннем. Задача внутреннего круга – гармония внутри производственного коллектива, предотвращение трудовых конфликтов. Помочь в решении этой задачи на предприятии призваны многотиражная газета и заводское радио. Проблема внешнего круга – это создание и поддержание имиджа предприятия в глазах общественности. Здесь многое зависит от ответственного за связь с прессой, который предоставляет материалы для печати (журналисты могут использовать их при подготовке репортажей, корреспонденции, статей), отвечает на запросы средств массовой информации, следит за сообщениями печати, радио и телевидения, принимая меры к исправлению ошибок или выступая с опровержением. И редактор многотиражки и ответственный за связь с прессой в идеале должны работать под руководством заместителя генерального директора по общественным связям.

    Для предприятия, фирмы программу «public relations» можно сравнить с сооружением здания. Вначале закладывается фундамент: определяются конкретные задачи, пока, наконец, не будет достигнут конечный результат – цельный коммуникативный образ, дающий полное представление об общественном лице фирмы и всех ее возможностях.

    Кроме того, одна из новых форм укрепления связей издания с его аудиторией основана на использовании мировой сети Интернет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

    Принципы  управления представляют собой изначальные  нормы, правила и закономерности, следующие из сущности и уровня развития общества, а также его производительных сил. Соблюдение вышеуказанных норм, правил способствует достижению целей функционирования и решению поставленных перед редакционным коллективом задач. Любая социально-экономическая система создается и функционирует для достижения определенных конкретных целей, поэтому и принципы, которыми руководствуются менеджеры организации, должны подбираться индивидуально в каждом конкретном случае исходя из целей функционирования.

    В процессе классификации принципов  управления целесообразно подразделять их на две основные группы. Это общие принципы управления, относящиеся к системе управления в целом. И частные принципы, касающиеся отдельных частей и элементов системы управления, учитывающие специфику сферы деятельности коллектива. Основу системы общих принципов управления составляют следующие принципы научность, системность и комплексность, единоначалие и коллегиальность, демократический централизм, сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении. Помимо этого, необходимо учитывать особенность редакционной деятельности как творческого процесса, новые требования, предъявляемые к труду журналиста.

    На  практике принципов менеджмента в системе средств массовой информации может быть очень много. Для творческого и эффективного использование принципов управления необходимо формирование совершенной системы научных знаний каждого руководителя, широчайшего культурного и профессионального кругозора. 
 

 

Список литературы 

    1. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремин. – М., 2002.

    2. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.

    3. Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – М., 2011.

    4. Ворошилов, В. В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджмента СМИ / В. В. Ворошилов. – 2-е изд. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000.

    5. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – 4-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2010.

    6. Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра / С. М. Гуревич. – М., 2004.

    7. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004.

    8. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. – http://www.referent.ru/1/83591.

    9. Лазутина, Г. В. Технология и методика организации журналистской работы / Г. В. Лазутина. – М., 2006.

    10. Лебедев, О. Т. Основы менеджмента / О. Т. Лебедев, А. Р. Каньковская. – СПб., 1997.

    11. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2012.

    12. Мумладзе, Р. Г. Менеджмент / Р. Г. Мумладзе. – М.: Палеотип, 2002.

    13. Шмаров, А. Успешное управление / А. Шмаров // Эксперт. – 14 мая 2001 г. – № 18 (278). 
 
 

 

Приложения

    Приложение 1 

    Устав журнала «Радиочастотный Спектр» 

    1. Общие положения

    1.1. Устав редакции периодического  печатного издания журнала «Радиочастотный  спектр» (далее – Устав) определяет полномочия, взаимные права и обязанности учредителя, редакции и главного редактора.

    1.2. Редакция периодического печатного  издания журнала «Радиочастотный  спектр» осуществляет производство  и распространение средства массовой информации – журнала «Радиочастотный спектр» (далее – журнал).

    1.3. Учредителем и издателем журнала  является федеральное государственное  унитарное предприятие «Главный  радиочастотный центр» (далее – Учредитель).

    1.4. Функции редакции журнала осуществляет структурное подразделение Учредителя, ответственное за организацию работ по производству и распространению журнала (далее – Редакция).

    1.5. Функции главного редактора Журнала  осуществляет единоличный исполнительный  орган Учредителя.

Информация о работе УПРАВЛЕНИЕ РЕДАКЦИЕЙ