Вещательные политика музыкальных телевизионых каналов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Становление музыкального телевещания началось с освоения уже существующих музыкальных жанров (выступление, концерт, музыкальный спектакль). История отечественного музыкального телевидения тесно связана с развитием телевидения вообще. С момента возникновения телевидения произошли глобальные изменения в общественно-политической жизни страны, в системе отечественных СМИ. Децентрализация и коммерциализация отечественного вещания, глобализация и появление новых технологий в сфере массовых телекоммуникаций— все эти факторы оказали непосредственное влияние на современное состояние музыкального телевидения, а последствия изменений до сих пор не изучены.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Основы программной политики на музыкальных телеканалах
Принципы формирования сетки вещания
Жанрово-тематическое наполнение эфира
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 


                                                     

          Факультет   международной    журналистики

Кафедра «Аудиовизуальная журналистика и массовые коммуникации»

 

         

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Тележурналистика»

на тему

«ВЕЩАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ»

( на примере  телеканалов «RU TV» и «Наво») 
 

                                                                              Выполнила:  студентка 304 группы

                                                                                    Зайнуддинова Нодира

                                                                            Принял: А. Матъякубов

 

 

 

                                                         Ташкент- 2013

План

ВВЕДЕНИЕ

  1. Основы программной политики на музыкальных телеканалах
  2. Принципы формирования сетки вещания
  3. Жанрово-тематическое наполнение эфира

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Со времен зарождения человечества музыка всегда была неотъемлемой частью его существования и культурного самоопределения. Благодаря техническим инновациям проникновение музыки в жизнь современного человека максимально: человек становится потребителем музыки повсюду и в любом формате. Телевидение - один из важнейших и незаменимых ресурсов распространения музыки и музыкальной культуры в мире.

Становление музыкального телевещания началось с освоения уже существующих музыкальных жанров (выступление, концерт, музыкальный спектакль). История отечественного музыкального телевидения тесно связана с развитием телевидения вообще. С момента возникновения телевидения произошли глобальные изменения в общественно-политической жизни страны, в системе отечественных СМИ. Децентрализация и коммерциализация отечественного вещания, глобализация и появление новых технологий в сфере массовых телекоммуникаций— все эти факторы оказали непосредственное влияние на современное состояние музыкального телевидения, а последствия изменений до сих пор не изучены. «Музыкальное ТВ» - понятие многозначное. Под ним понимается и система музыкальных передач на универсальных и адресных каналах, и система музыкальных жанров на телевидении. Мы в данной работе под понятием «музыкальное телевидение» будем подразумевать

специализированные телевизионные каналы, которые содержат программы только музыкальной тематики или ориентированы только на определённую аудиторию зрителей. Современные тенденции функционирования музыкальных телеканалов сегодня наиболее ярко проявляются через вещательную политику, проводимую ими.

Вещательная политика современного музыкального телевидения быстро меняется, стараясь не отставать от перемен во вкусах аудитории, отражать технологические новшества и не терять конкурентоспособности. Музыкальные телеканалы не устают обновлять свой имидж. В погоне за рейтингом вещатели зачастую забывают о социальных функциях телевидения.  
И как показывает практика, сетка вещания многих отечественных и зарубежных музыкальных каналов не всегда соответствует пожеланиям аудитории. Этим, на наш взгляд, и определяется актуальность выбранной нами темы.

В условиях, когда наиболее остро встает проблема сохранения национальной и культурной идентичности, роль телевидения, являющегося наиболее влиятельным генератором массовых общественных образов, возрастает. Современное музыкальное телевещание претерпевает изменения, интенсивно формирует новые принципы функционирования, приемы работы, механизмы взаимодействия с аудиторией. Изменяющаяся программная политика каждого канала в отдельности является отражением перемен, происходящих на медиарынке в целом.  
 Цель работы состоит в выявлении программных, тематических  и жанровых особенностей современного музыкального телевидения, в изучении тенденций в его развитии.

В основные задачи исследования входит:

- определение понятий «музыкальное телевидение», «программирование на телевидении»;  

          - рассмотрение основных направлений программной политики на музыкальных телеканалах;

- исследование факторов, влияющих  на составление сетки вещания;

- анализ жанрово - тематической наполненности исследуемых музыкальных каналов;

          - определение путей оптимизации вещания в соотвествие с потребностями аудитории.

Объектом курсовой работы являются музыкальное телевидение как совокупность музыкальных телепрограмм на отечественных и зарубежных специализированных эфирных музыкальных телеканалах, ориентированных на массовую аудиторию и молодежь.

Предмет данной работы составляет вещание телеканала России «RU TV» и узбекистанский  канал «Наво» за ноябрь-декабрь 2013 г. Выбор именно этих специализированных телевизионных каналов обусловлен тем, что оба они  сравнительно недавно стали вещать на медийном пространстве, и оба придерживаются сугубо национального музыкального контента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы программной политики на музыкальных телеканалах

Программированием на телевидении называют формирование и распределение контента в эфирной сетке. Основная задача программирования – максимизировать аудиторию канала, сформировав и наполнив программную сетку в соответствии с запросами аудитории и с учетом возможностей телеканала.

Существуют различия в организации программной политики на государственном, общественном и коммерческом телевидении. Государственное телевидение является инструментом для идеологического обеспечения проводимой властью политики, в соответствии с чем, особое внимание уделяет перспективному и жесткому календарному планированию. Общественное телевидение, насколько это возможно, свободно от денежной зависимости и от необходимости вести идеологическую пропаганду. Для коммерческого телевидения особенностью является получение прибылей от рекламы, поэтому программная политика построена на получении прибылей через определение и удовлетворение массового спроса на контент.

Мы в данной работе будем рассматривать программирование для национальных и коммерческих музыкальных каналов. Результатом выстроенной программной политики, опирающейся на собственное понимание каналом своей миссии и на изучение спроса аудитории, является сетка вещания.

Она необходима для четкого структурирования эфира: показывает соотношение и временные параметры программ, дает возможность соотносить время выхода с активностью различных сегментов аудитории, показывает соотношение разовых и цикловых телепередач. Составляются месячные, квартальные и годовые сетки программ, на основе которых осуществляется закуп или производство программной продукции. Сетка программ является стратегическим документом, поскольку отражает программную политику канала и показывает объемы контента, необходимые для наполнения эфира. На рисунке 1 показан пример недельной сетки программ.

 

Как видно из рисунка, в сетке указано почасовое время размещения программ, однако существуют и более детальные сетки, учитывающие рекламные блоки и небольшие программы. Программы размещаются в сетке соответственно времени и дню недели, что позволяет видеть недельное размещение программ в эфире. Несмотря на то, что сетка программ является стратегическим документом, недельную сетку публикуют в открытой печати: в такой сетке программы нескольких телеканалов размещают по дням недели.

При программировании особое значение предается объему аудитории в тот   или иной момент времени. Рассмотрим    особенности   телевизионного просмотра в течение суток, показанные на рисунке 2.

 

Как видно из рисунка 2, доля аудитории медленно растет в течение дня, а в вечернее время резко поднимается. Периоды телесмотрения (part-time), учитываются в программировании и подразделяются на прайм-тайм (prime-time) и офф-тайм (off-time). Выделяют четыре характерных промежутка телесмотрения: утро – с 07:00 до 09:00, день – с 09:00 до 17:00, вечер – с 17:00 до 23:00 и ночь – с 23:00 до 07:00. Прайм-таймом на телевидении является период с 17:00 до 23:001.

Программирование сетки начинается с прайм-тайма в будние дни с понедельника по четверг: по объему потраченных на контент средств, временной промежуток с 19:00 до 23:00 в несколько раз превышает стоимость программ, размещаемых в оставшееся время.

Следующими программируются выходные дни и вечер пятницы. Прайм-тайм выходных дней считается самым значимым периодом, поэтому премьерные фильмы и наиболее популярные развлекательные музыкальные программы размещают в сетке вечернего эфира пятницы, субботы и воскресенья. Далее происходит построение дневного эфира выходных, а затем – формируется сетка будних дней: утро, день и ночь.

Изменение общей картины телесмотрения может происходить из-за важных событий, праздников, сезонности. Влияние сезонности на телесмотрение настолько существенно, что большинство телекомпаний используют годичное двухсезонное программирование: осенне-зимний (сентябрь-май) и весенне-летний (июнь-август) периоды. В летний период программы, требующие больших затрат на производство, убирают из эфира, а весь персонал, работающий на программе, отправляют в творческий отпуск. Новый сезон на телевидении начинается в период повышения деловой активности – в сентябре. К этому моменту обновляется эфир: некоторые программы исчезают из эфирной сетки, другие, наоборот, появляются.

Различают два принципиальных подхода к программированию: активный и пассивный2. Сетка активного программирования составляется без учета размещения программ на конкурентных каналах. Более того, активное программирование направлено на формирование новых предпочтений аудитории с учетом изменений на медийном пространстве. Обычно такое программирование используется телеканалами, имеющими сильные позиции на рынке и обладающими значительными ресурсами. Предмет нашего анализа – телеканал «RU TV» - таковым и является.

Пассивное программирование остается на долю новых телеканалов, выходящих на медиа рынок, либо каналов, ориентированных на узкую аудиторию. Для пассивного подхода к программингу характерна ориентация на существующие особенности телесмотрения и на устоявшийся формат. К примеру, недавно запущенный в эфир телеканал «Наво» практикует пассивное программирование, используя частично концепцию закрытого «ТВ-марказ» и канала «Ёшлар», в рамках которого он и функционирует с 11 декабря сего года.

Музыкальные телеканалы используют несколько вариантов размещения программ в телевизионном эфире: вертикальное, линейное и блоковое. В соответствие с вертикальным программированием, телевизионная передача ставится в сетку вещания один раз в неделю. Линейный подход к программированию полагает размещение программы ежедневно в одно и то же время; исключение составляют выходные дни, когда телесмотрение меняется и программы размещаются в эфире сообразно изменениям в просмотре. Однако оптимальным считается программирование по блокам, когда одни и те же программы повторяются в эфире телеканала несколько раз в течение дня. Обычно такие программы формируются в блоки по четыре-пять часов и повторяются несколько раз в течение суток. Такое унифицированное программирование из укрупненных элементов весьма прогрессивно, так как в нем заложена возможность структурировать стихийный просмотр и ввести оптимальную производственную дисциплину на всех этапах создания программ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы формирования сетки вещания

В условиях того обилия передач, рубрик, блоков, предлагаемых сегодня телевизионным экраном, каждодневная практика ТВ выдвигает настоятельную потребность выявления принципов формирования сетки вещания – как важной составляющей программной стратегии музыкального канала. Ведь программирование, как показывает изучение опыта функционирования ведущих телекомпаний мира,  -   важнейший индикатор профессионализма и экономического положения современного телеканала. В формировании сетки вещания на телевидении, особенно на специализированных станциях, существенную роль играет формат канала. Понятие формата как концепции вещания пришло на отечественное телевидение из России, а туда- из США. Вместе с термином были заимствованы и формы организации музыкальных программ, и сами модели вещания, функциональная направленность на определенные группы аудитории. Подчеркнем одно важное обстоятельство в «эфирной жизни» форматов. Главным стратегическим критерием в их программной политике, в ориентации  передач на аудиторию, служит возраст. Не случайно поэтому большинство музыкальных каналов ведущих стран мира делают ставку на молодежь. Не менее важным фактором формирования сетки вещания на музыкальном телевизионном канале является учет ситуации на телерынке, т.е. особенностей вещания конкурирующих телевизионных станций.

Среди факторов, влияющих на программирование музыкального телеканала, также можно выделить:

– уровень его технической оснащенности;

– степень раскрутки и размеры финансирования.

В процесс программирования входит определение темпа вещания, составление сетки вещания, разработка манеры поведения ведущих передач и многое другое.

Информация о работе Вещательные политика музыкальных телевизионых каналов