Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 13:00, курсовая работа
Целью работы является определение зависимости между эффективностью радиоспота и использованием выразительных средств данного коммуникационного канала при его подготовке.
К задачам исследования относятся:
• характеристика радио как коммуникационного канала;
• характеристика процесса развития радио;
• выявление особенностей радиорекламы
• характеристика выразительных средств радио;
• определение факторов эффективности радиоспота.
Реклама - это объект данного исследования. В частности реклама на коммерческих радиостанциях, таких, как «Европа +», «Русское радио», «Хат-ФМ», «Шансон». Исследовалась реклама за период с 20 по 23 мая 2005 года. Предмет исследования – влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1……………………………………………………………………………4
§ 1 Специфика коммуникационного канала...................................................4
§ 2 История радиорекламы в России...............................................................5
2.1 Радиореклама в советский период.......................................................5
2.2 Радиореклама в условиях радиорынка................................................6
§ 3 Особенности радиорекламы.......................................................................7
3.1 Аудиоспот в сравнении с телероликом..............................................7
3.2 Психологические и физиологические особенности восприятия радиорекламы........................................................................................................8
Глава 2....................................................................................................................9
§ 1 Выразительные средства радио как элементы радиорекламы...............9
1.1 Эффективность радиорекламы...........................................................9
1.2 Звучащее слово.....................................................................................9
1.3 Музыка................................................................................................11
1.4 Шумы..................................................................................................12
§ 2 Факторы эффективности аудиоспота....................................................12
2.1 Общая характеристика......................................................................12
2.2 Структура спота.................................................................................13
2.3 Текст радиорекламы..........................................................................14
Глава 3..................................................................................................................16
§ 1 Эксперимент…………………………………………………………….17
§ 2 Анализ первого блока рекламы………………………………………..17
§ 3 Анализ второго блока рекламы………………………………………..20
§ 4 Анализ третьего блока рекламы……………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………….26
Текст | Музыка | Шумы |
М: В
организме человека важны все
органы, но печень является
защитным фильтром
и борется с токсинами, нитратами, продуктами
распада алкоголя и никотина. Восстановить
функцию печени и справиться с такими
заболеваниями, как гепатит Ц, вам поможет
эффективный, натуральный комплекс «Экстрахол».
Сочетание редких сибирских трав и
новейших технологий позволило российским
ученым создать уникальный фито-комплекс
«Экстрахол», не имеющий аналогов в мире,
который не просто снимает болевые ощущения,
а действительно восстанавливает клетки
печени, выводит шлаки, нормализует обмен
веществ и помогает восстановить и сохранить
здоровье. Не откладывайте
счастливую жизнь на завтра. Звоните
сегодня и заказывайте « |
Быстрая
классическая музыка Музыка прекращается |
Продолжительность
58 секунд.
В первую очередь это сообщение отличается от других своей длительностью – без малого минута. Это не превышает рекомендуемое время в эфире, но опрошенные люди пришли к выводу (в особенности группа молодежи), что сообщение слишком длинное.
На эффективность рекламы, как уже было сказано выше, большое влияние оказывает формат радиостанции. В данном случае целевая аудитория сообщения не совпадает с аудиторией радио («Русское радио»). Это существенно снижает шансы на получение прибыли от рекламы.
Если бы реклама была размещена на соответствующем радио, то ее можно было бы признать эффективной. Нужно помнить, что это особый вид рекламы – о лекарстве. Она должна вызывать доверие, быть информативной. В данном случае эти требования соблюдены. Перечислены достоинства препарата, показания к его применению, три раза повторяется название. В завершении – призыв к действию, к покупке. Можно сделать вывод, что реклама найдет своего адресата, человека, который имеет проблемы со здоровьем, то он заинтересуется ей.
Рекламой
этого препарата был завершен
третий из предложенных группам блоков.
Заключение.
В
ходе исследования поставленная цель
– определение зависимости
При создании радиорекламы рекламисты пользуются трафаретами и шаблонами вместо внесения в этот процесс творчества. Особенно это заметно на местном уровне. Главная проблема исследованной рекламы – невыразительность, однообразие Если бы рекламисты отошли от таблиц типа «что следует делать, а что не следует» или «зачин – аргумент – призыв», то созданные ими споты были бы более эффективны. Важно применять здесь новые творческие идеи, решения. Помнить о специфике коммуникационного канала, учиться, наконец, у профессионалов.
Важным недостатком рекламных
текстов является их
Радио
дает возможность использовать его
выразительные средства, делать из
звука изображение, давать полноценную
информацию. Но в ходе исследования было
обнаружено, что рекламисты применяют
минимум дополнительных элементов, поэтому
зачастую сообщения выходят в эфир неинтересными
и непривлекательными для слушателя.
Список литературы.
Дополнительная литература:
Информация о работе Влияние выразительных средств радио на эффективность радиорекламы