Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:29, курсовая работа
Аудитория сама испытывает необходимость в получении информации из СМИ-источников. Но неправильное потребление этой информации может привести к не желаемому исходу- непосредственному влиянию. Индивид, отталкиваясь от той информации которую получает создаёт своё мировоззрение. Возникает своя картина мира. Но, учитывая, что пресса преподносит своей аудитории лишь ту информацию, которую считает нужной, картина мира будет сильно далека от реальности. Чтобы быть убедительнее, средства массовой информации используют определённые методы подачи информации, такие как искажение информации, изоляция адресата, метод запугивания и т.д.
Введение
Глава 1.теоретические основы воздействия СМИ на аудиторию
1.1.Потребность общества в информации
1.2.Картина мира, создаваемая СМИ
1.3.приёмы воздействия
1.4. информационное насилие
1.5 воздействие через страх
Глава 2 взаимодействие СМИ с аудиторией
2.1. особенности воздействия на детскую и подростковую аудитории
2.2. формирование новых ценностей для аудитории
Социологи часто
больше интересуются менее явным
воздействием медианасилия, не влекущим
проявлений агрессии к другим людям,
которое можно подвергнуть
Еще одна личностная черта, которая, как считалось, взаимосвязана с пристрастием к наблюдению за насилием, – стремление к новизне и поиск острых ощущений, это «поиск разнообразных, новых комплексных и интенсивных ощущений и переживаний и стремление предпринимать физический, социальный, финансовый или связанный с законами риск с целью получить такое переживание». Поиск новых ощущений позитивно коррелирует с предпочтением просмотра актов насилия по телевизору, хотя эта взаимосвязь непрочна, так как искатели острых ощущений стремятся испытывать переживания в реальной жизни, а не опосредованные, и в целом люди такого типа реже других смотрят телевизор.
Хотя сотни
работ продемонстрировали некоторые
психологические эффекты
Чтобы вывести четкое и ясное заключение об эффектах насилия в СМИ, необходимо рассмотреть вопрос с точки зрения конвергентной валидности. Любое исследование, всегда критикуют с разных сторон: подвергается критике методология, интерпретация или экологическая валидность эксперимента. Однако если мы посмотрим обширную картину исследований, то все же более весомыми окажутся данные, свидетельствующие о негативном влиянии насилия в СМИ. Это негативное влияние затрагивает поведение и установки, в особенности когда речь идет о моделировании и десенсибилизации. Эффекты СМИ, как правило, непостоянны и часто взаимодействуют с другими переменными, хотя по своему характеру это эффекты каузальные.
Иногда граница между жанрами новостей и вымыслом стирается. Документальные драмы на телевидении представляют особенно спорную форму телепьес, это вымышленные истории, основанные на реальных событиях и фактах. Нет ничего нового в том, чтобы взять какие-то исторические события и выстроить вокруг них рассказ, приукрасив и переврав факты, где их недостаточно или они недраматичны, но все более важными становятся телевизионные драмы и минисериалы, основанные на недавних зрелищных преступлениях.. Такие программы особенно популярны на телевидении.
1.5.воздействие через страх
Социологи применяют
различные методы для определения
интенсивности страха и тревоги
при просмотре фильмов ужасов.
Как при исследованиях
При определении
интенсивности страха используется
несколько физиологических
. Также было обнаружено, что выраженность эмоциональных реакций членов медиа-аудитории зависит от успешности различения раздражителей. Под этим подразумевается способность (или неспособность) членов аудитории разного возраста отличать события реальной жизни от их медиарепрезентаций. Детям младшего возраста, психика которых еще не сформировалась, осознание того, что, например, чудовища из фильма ужасов в действительности не существует или что во время перестрелки на самом деле никто не погиб, может быть чрезвычайно сложным и сопряженным с эмоциональными трудностями. Как видно из последующего раздела, дети младшего возраста в силу низкого уровня психического развития не могут понять, что реальность телевидения и кино разительно отличается от объективной реальности. По мере того, как зритель обучается различению медиапродукции и событий реальной жизни, интенсивность эмоциональных реакций на содержание массовой информации снижается до определенного уровня.
Концепция различения раздражителей не находит стопроцентного подтверждения данными научных исследований, потому что многие взрослые зрители испытывали страх под воздействием медиаизображений, несмотря на осознание того, что показанные события и явления — не более чем вымысел.
Исследователи утверждают, что взрослые зрители могут в значительной мере контролировать свои реакции на содержание телепередач. Для усиления или ослабления реакции страха, вызванной воздействием СМИ, можно применять определенные когнитивные методы.
Еще один фактор, мотивирующий просмотр телепередач, — приобретение информации. Исследования показали, что те члены аудитории, которые смотрят телевизор, руководствуясь данной целью, как правило, обращают больше внимания на содержание телевизионных программ, поэтому испытывают большее эмоциональное возбуждение. Во многих экспериментах в качестве раздражителей использовались документальные фильмы, так как исследования показали, что изображения реальных актов насилия вызывают большее возбуждение, чем те программы, о которых известно, что их содержание — вымысел.
Факторы, воздействующие на эмоциональную реакцию зрителей
Исследования
показали, что у членов аудитории,
которые перед просмотром волнующей
или тревожной сцены уже
Яркий пример переноса возбуждения в действии — особые технические приемы, используемые для усиления состояния неопределенности. Например, очень большое значение имеет звуковое оформление: различные виды музыки могут создавать разное настроение и регулировать возбуждение, обуславливая, таким образом, эмоциональное воздействие телепередачи или документального фильма.
Как и следовало
ожидать, те самые различия в уровне
развития и половой принадлежности,
которые обуславливают различия
в реакции страха у детей, определяют
также и выбор копинг-
Копинг-стратегии в отношении страха можно разделить на две категории: не когнитивные и когнитивные. Не когнитивные стратегии, не требующие от зрителя обработки вербальной информации, оказались эффективными применительно к дошкольникам. Когнитивные стратегам, требующие активации когнитивных процессов (например, обсуждение страха), действенны, как правило, применительно к учащимся младших классов и старше, хотя не когнитивные стратегии при этом также успешно применяются. Исследования показали, что девочки-подростки, по их словам, в отличие от мальчиков, предпочитают не когнитивные стратегии, однако различия, обусловленные половой принадлежностью, не могут определяться только предпочтением тех или иных копинг-стратегий.
Глава 2 Взаимодействие СМИ с аудиторией
2.2. Особенности
воздействия на детскую
Средства массовой информации действительно оказывают воздействие на общество. И основная аудитория, поддающаяся воздействию-это дети и подростки. Поскольку дети имеют намного меньший жизненный опыт, содержание телепередач им кажется более социально-реалистичным, чем взрослым. Им трудно оценить реальность телевизионных образов, так как не с чем их сравнивать. В целом, СМИ оказывают большее воздействие на тех, кто приписывает им большую социальную реальность.
Например, двухлетние дети совершенно не понимают репрезентативного характера телевизионных образов и пытаются ответить человеку на телеэкране, разговаривающему «с ним». Примерно к 10 годам суждения детей в отношении фактичности материала, по существу, эквивалентны суждениям взрослых. В переходный период, когда дети учатся «читать» телевизионные программы, на их эмоциональный опыт могут влиять сложность сюжета и то, насколько реалистичной им кажется программа.
Альберт Бандура провёл психологический эксперимент: «Кукла Бобо или приобретённая агрессивность». Суть этого эксперимента заключалась в следующем:
Детям, в детском саду, в возрасте около 3-4 лет показывали фильм. Дети были разделены на 3-и группы, фильм состоял из разных концовок.
Фильм состоял из того, что заходил человек и избивал куклу разными способами, подкидывал, бил молотком, избивал руками. Первая концовка, входит другой человек и наказывает человека за избиение куклы, вторая концовка показывает, что человека поощряют за избиение куклы, третья концовка, в ней человек просто выходит из комнаты.
Дети из первой группы, видевшие наказание, вели себя адекватно. Когда их привели в комнату, они просто обнимали куклу, могли также посидеть на ней. В общем, не проявляли никакой агрессии к кукле, так как они видели наказание, и видимо не хотели получить наказание, за свой поступок.
Вторая группа, которая видела поощрение, когда их приводили в комнату, избивали куклу. Даже придумывали свои способы наказания, стреляли из игрушечного пистолета, избивали молотком, колотили руками, притом жестокость была просто как у маньяка. Они научились агрессии через наблюдения, и это явно доказано и показано в эксперименте.
Третья группа, которая не видела наказания или поощрения, проявляла среднюю агрессию. Они не видели вывода, поэтому вели себя по своим шаблонам, дублируя увиденное.
Итак, первая группа не демонстрировала агрессию
Вторая группа, показывала высокую агрессию
Третья, показывала среднюю агрессию.
Из эксперимента видно, что всё, что заложено в поведении, можно назвать как наблюдением за окружающей средой и взаимодействием с людьми, что может изменяться в течении жизни.
В последнее время наблюдаются тенденции влияния СМИ не только на поведение, но и на сознание, на психику. Для многих людей подрастающего, развивающегося поколения, детей интернета, выросших на мультиках и компьютерных играх происходит подмена реально существующей действительности на виртуальную. Молодые люди отдают много сил учебе, работе поэтому, придя домой, они, несомненно, стремятся расслабиться и отдохнуть. Следует упомянуть, в каком психическом состоянии человек усаживается перед телевизором, компьютер или за газету или журнал - расслабленным, готовым к приему информации. Но информация, к сожалению не всегда позитивна. Все что в этот момент поглощает сознание человека записывается на подкорку и становится практически своей мыслью.
Интерес к газетам и журналам, предназначенных не только специально для детей, но и для взрослых, начинает проявляться обычно с подросткового возраста. И тут важны количество и качество той информации, которая размещена на страницах периодических изданий и которая должна учитывать потребности растущей личности, помогать формировать общечеловеческие ценности, мораль и базовые компоненты культуры.
Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет.
Динамичный интерфейс Интернета - это комфортное пространство для ребенка. В Интернете он чувствуют себя как рыба в воде. Он для них удобен, это и средство развлечения, и средство доступа к миру информации. Уже в два года малыш может играть в простые игры. А в 8-12 лет дети становятся наиболее активны в Интернете. Уже в этом возрасте часто заводят свои персональные интернет-странички, некоторые ведут дневники-блоги. По сети они общаются как с одноклассниками, так и с виртуальными друзьями.
Дети не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика выявляет: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни.
Существуют
сайты, посвященные порнографии, пиротехнике,
суициду, обсуждению действия тех или
иных наркотиков. Отсюда может последовать
увлечение всеми этими
Уход детей в интернет может быть проблемой не столько технологической, сколько психолого-педагогической и социальной.
Хорошо известно, что особую роль в становлении юного человека играют общественные идеалы, примеры для подражания, символы, образцы поведения, понятия о добре и зле, плохом и хорошем поступке. Общество обязано формировать эталоны социализации и базовые социальные черты (язык, ценности, картина мира, нормы поведения), ориентировать молодежь на общественно одобряемые качества, модели деятельности. Мера типичного, так же как и поощряемого или отвергаемого, варьируется в разных слоях общества, в разных социальных группах.
Некоторые исследования показали, что у постоянных телезрителей, как правило, вырабатываются неправильные представления под воздействием телевизионных стереотипов.
Совершенно
иной подход к изучению эффектов новостей
применили социолог Дэвид Филлипс
и его коллеги Социологи
В основе метода Филлипса лежит исследование корреляций репортажей о самоубийствах в СМИ и изменения уровня реальных самоубийств. Например, Филлипс и Карстенсен рассмотрели возможное существование такой взаимосвязи на протяжении 7 лет, взяв данные о 12585 самоубийствах тинэйджеров и проследив их связь с телерепортажами о самоубийстве в новостях и статьями первых полос газет. Они обнаружили, что число самоубийств значительно возрастало по прошествии 0–7 дней после такой истории в новостях. Это увеличение коррелировало (г=0,52) с количеством программ, передававших репортаж. Такая корреляция имела значение только для подростков, а не для самоубийств взрослых людей и была гораздо сильнее для девочек, чем для мальчиков. Исследователи сделали вывод о том, что репортажи в новостях (сенсационные газетные статьи или телевизионные репортажи о совершении самоубийства) действительно способствуют самоубийствам подростков. В своей статье Филлипс и Карстенсен обсуждали и опровергли несколько возможных альтернативных объяснений своих результатов, несмотря на то, что сами данные неизбежно носят корреляционный характер. Дэвид Филлипс дал этому явления название «Синдром Вертера».
Информация о работе Воздействие Средств массовой информации на аудиторию