Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 11:59, реферат
Журналистика представляет собой актуализацию мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Информация, распространяемая журналистами, должна иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества.
Введение 3
Глава 1. Общие сведения о стране 4
Глава 2. История возникновения и становления датской журналистики 7
Глава 3. Современное состояние датской журналистики 10
Заключение 12
Список литературы и источников 14
В Дании государство всегда придавало самое большое значение регулированию информационных потоков. Более того, идеологическая насыщенность СМИ в стране в той или иной степени также является результатом государственного контроля.
Существует и постоянно применяется группа специальных государственных мероприятий, которые «оформляют» деятельность СМИ. Эта группа мероприятий основана на тех интересах, удовлетворению которых и призваны средства массовой информации. Важнейшая ценность – свобода коммуникации. Она гарантируется целым рядом законов и подзаконных актов.
Вместе с тем, существуют определенные меры по ограничению свободы печати, радио и телевидения. Они возникают из-за необходимости обеспечения других прав и свобод человека, которым могут помешать неправильные или недостаточно ответственные публикации СМИ. Это естественно. В тех случаях, когда журналисты нарушают определенные права, государство может применить к ним особые регулирующие нормы. Правовые нормы регулируют отношения многих субъектов с противоречащими друг другу интересами, применяя как принцип свободы слова и свободы печати, так и противоположный ему – ограничения доступа к средствам массовой информации.
Конечно, система государственного регулирования СМИ мало чем отличается от систем регулирования других общественных сфер.
Одна из норм императивного регулирования – защита основных прав и свобод человека в процессе осуществления права на свободу печати и свободу слова. Например, императивное регулирование направлено на защиту чести, достоинства и деловой репутации человека, религиозных чувств, против разжигания расовой ненависти, пропаганды войны и т.д. Для радио и телевидения существуют императивные нормы применительно к программной политике вещателей.
Помимо императивного регулирования, существует системно-структурное, которое без прямого государственного вмешательства устанавливает определенные рамки функционирования СМИ.
Внешний плюрализм СМИ базируется на положении, что читатели, зрители и слушатели обладают разными интересами и вкусами, поэтому руководители средств массовой информации должны ориентироваться на эти интересы и вкусы. Отсюда и следующий шаг, который страны Северной Европы делают только в наши дни: должны быть разные категории издателей и вещателей (общественные, частные, платные, бесплатные, «спонсорские» и т.д.).
Внутренний плюрализм предполагает предоставление потребителям различных по направленности журналистских произведений: публикаций, передач, программ.
Одной из форм государственного контроля, особенно на радио и телевидении, является выдача лицензий. Формально она направлена на предотвращение «толкотни в эфире» при распределении частот и мощностей. На самом деле выдача лицензий и различных разрешений обставляется целым рядом обязанностей вещателей: обязанность обеспечивать население теле- и радиоуслугами, соблюдать законы и дополнительные положения, кодексы и т.д. Кроме того, на право вещания обычно есть несколько претендентов, поэтому выбирают «хорошего».