Журналистика Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 11:59, реферат

Описание работы

Журналистика представляет собой актуализацию мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Информация, распространяемая журналистами, должна иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общие сведения о стране 4
Глава 2. История возникновения и становления датской журналистики 7

Глава 3. Современное состояние датской журналистики 10

Заключение 12

Список литературы и источников 14

Файлы: 1 файл

Реферат Журналитика Дании.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Возьмем для примера датские вечерние газеты «Экстра бладет» и «БТ»[8]. Для «Экстра бладет» характерен следующий ряд изменения тиражей. В 1988 году тираж составлял 183487 экземпляров, в 1992 году – 206528, в 1994 году – 176928, в 1995 году – 167922 экземпляра. Для «БТ» динамика тиража следующая: 1988 год – 180122 экземпляра, 1992 год – 232316, 1994 год – 163984, 1995 год – 154992 экземпляра. Наглядно это можно видеть на приведенной ниже гистограмме.

Стабильным оставался сектор специализированной печати. И хотя в Дании весьма остро ощущался перенос деловой информации из прессы в компьютерные сети, это не сказалось на специализированных изданиях. Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг дагблад» издается шесть раз в неделю 15-тысячным тиражом; деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение, пожалуй, составляют профсоюзные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.

В целом пресса Дании демонстрировала завидную стабильность: по состоянию на 1993 год свыше 52% поступлений от рекламы приходилось на газеты, более 15% – на журналы, 26% – на телевидение, на внешнюю рекламу (уличная, на транспорте, другие носители) – 3 %. Радио и кино, по сути дела, не имели особых поступлений от рекламы (см. диаграмму). Все это объясняется как жесткой конкуренцией в рекламном бизнесе, так и политикой государства.

Тематика выступлений датских средств массовой информации отражает весь спектр внешнеполитических и внутриполитических проблем, стоящих перед страной. Так, нередко в прессе появляются материалы о членстве Дании в НАТО и ее роли в этой военно-политической организации. Размежевание сил и прессы прошло еще в годы подготовки Дании к вступлению в Северо-Атлантический Союз. Поскольку печать Дании по-прежнему сохраняет свои партийные привязанности, определить позицию по отношению к НАТО достаточно просто.

Публикуются материалы и на другие социальные темы. Так, довольно часто обсуждается проблема налогов и связанных с ними социальных программ, поскольку 6 млн. налогоплательщиков вносят в казну от 30 до 50 процентов своих доходов.

Поскольку Дания – конституционная монархия, то светская хроника также в достаточном объеме присутствует в тематике выступлений печати, радио и телевидения Дании. И королевской семье уделяется постоянное внимание со стороны средств массовой информации.

 

 

Заключение.

В Дании государство всегда придавало самое большое значение регулированию информационных потоков. Более того, идеологическая насыщенность СМИ в стране в той или иной степени также является результатом государственного контроля.

Существует и постоянно применяется группа специальных государственных мероприятий, которые «оформляют» деятельность СМИ. Эта группа мероприятий основана на тех интересах, удовлетворению которых и призваны средства массовой информации. Важнейшая ценность – свобода коммуникации. Она гарантируется целым рядом законов и подзаконных актов.

Вместе с тем, существуют определенные меры по ограничению свободы печати, радио и телевидения. Они возникают из-за необходимости обеспечения других прав и свобод человека, которым могут помешать неправильные или недостаточно ответственные публикации СМИ. Это естественно. В тех случаях, когда журналисты нарушают определенные права, государство может применить к ним особые регулирующие нормы. Правовые нормы регулируют отношения многих субъектов с противоречащими друг другу интересами, применяя как принцип свободы слова и свободы печати, так и противоположный ему – ограничения доступа к средствам массовой информации.

Конечно, система государственного регулирования СМИ мало чем отличается от систем регулирования других общественных сфер.

Одна из норм императивного регулирования – защита основных прав и свобод человека в процессе осуществления права на свободу печати и свободу слова. Например, императивное регулирование направлено на защиту чести, достоинства и деловой репутации человека, религиозных чувств, против разжигания расовой ненависти, пропаганды войны и т.д. Для радио и телевидения существуют императивные нормы применительно к программной политике вещателей.

Помимо императивного регулирования, существует системно-структурное, которое без прямого государственного вмешательства устанавливает определенные рамки функционирования СМИ.

Внешний плюрализм СМИ базируется на положении, что читатели, зрители и слушатели обладают разными интересами и вкусами, поэтому руководители средств массовой информации должны ориентироваться на эти интересы и вкусы. Отсюда и следующий шаг, который страны Северной Европы делают только в наши дни: должны быть разные категории издателей и вещателей (общественные, частные, платные, бесплатные, «спонсорские» и т.д.).

Внутренний плюрализм предполагает предоставление потребителям различных по направленности журналистских произведений: публикаций, передач, программ.

Одной из форм государственного контроля, особенно на радио и телевидении, является выдача лицензий. Формально она направлена на предотвращение «толкотни в эфире» при распределении частот и мощностей. На самом деле выдача лицензий и различных разрешений обставляется целым рядом обязанностей вещателей: обязанность обеспечивать население теле- и радиоуслугами, соблюдать законы и дополнительные положения, кодексы и т.д. Кроме того, на право вещания обычно есть несколько претендентов, поэтому выбирают «хорошего».

 

 

 

 

Список литературы и источников.

  1. Об истории Дании см., в частности: Кан А. С. История скандинавских стран. М., 1971; Arup E. Danmarks historic 1–2, Kbh.,1961 и др.
  2. Горн Ф.В. История скандинавской литературы от древнейших времен до наших дней. – М. – 1894 и др.
  3. www. dissland.com
  4. www.journ.msu.ru/study/mobility

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Журналистика Дании