Искусство визажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Отечественная косметология переживает пик своего развития. Появление новых высокоэффективных методов, реальная возможность применения импортных медикаментов и технологий в лечебно-профилактической деятельности, рост общего благосостояния населения и как следствие - усиление мотивации в удовлетворении эстетических потребностей человека - все эти факторы выводят косметологию в ранг наиболее востребованных областей профессиональной деятельности специалиста. По данным международного исследовательского центра «Евромонитор», объем косметологических услуг в России в ближайшие 5 лет увеличится в два раза.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...
Глава 1. История происхождения искусства визажа
Сущность специализации «Косметика и визажное искусство …………
?
Глава 2. Анализ рынка труда и востребованности специальности «Косметика и искусство визажа»……………………………………………………………
2.1 Анализ спроса на профессии в Казани …………………………………...
2.2 Анализ подготовки специалистов визажа в учебных заведениях Казани
Глава 3. Рекомендации по улучшению подготовки специалистов по направлению «Косметика и искусство визажа»……………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

230051_Valievoy_Leysan_proverila_1.docx

— 108.69 Кб (Скачать файл)


 

 

 

                                          Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………...

Глава 1. История происхождения искусства визажа

    1. Сущность специализации «Косметика и визажное искусство …………
    2. ?

Глава 2. Анализ рынка труда и востребованности специальности «Косметика и искусство визажа»……………………………………………………………

2.1 Анализ спроса на  профессии в Казани …………………………………...

2.2 Анализ подготовки специалистов  визажа в учебных заведениях  Казани

Глава 3.  Рекомендации по улучшению подготовки специалистов по направлению «Косметика и искусство визажа»……………………………..

Заключение ……………………………………………………………………

Список использованной литературы ………………………………………..

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение заголовки по центру, и 1 пробел после заголовка должен быть

 

Выбор учебного заведения, специальности, а соответственно и будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась.

От правильности выбора будущей профессии зависит душевное равновесие и материальное благополучие. Неправильный выбор профессии приводит к тому, что люди оказываются недовольны выбранной сферой деятельности, и как следствие – уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим социальным положением. 
При выборе специальности очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками будущей профессии.

Сфера труда – важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. Рынок рабочей силы, имеет принципиальную особенность – его составляющими являются непосредственно живые люди, которые не только выступают носителями рабочей силы, но и наделены специфическими особенностями: психофизиологическими, социальными, культурными, религиозными, политическими и др. Эти особенности оказывают существенное влияние на мотивацию и степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка рабочей силы в целом .На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы,условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Рынок труда отражает

 

 

основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах (отраслевой, профессионально-квалификационной, демографической), т.е. в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы.

Рынок труда представляет собой механизм осуществления контактов между покупателями рабочей силы (нанимателями) и продавцами рабочей силы (нанимаемыми). Этот рынок включает не только специально организованные учреждения – биржи труда, но и все индивидуальные сделки по найму рабочей силы. Рынок труда тесно связан с остальными подсистемами рынка. Например, для того чтобы пользоваться спросом, рабочая сила должна обладать определенной совокупностью физических, умственных и профессиональных способностей. Реализуя эти способности в процессе производства, она должна постоянно воспроизводиться. Это зависит, в частности, от состояния рынка потребительских товаров. На рынке рабочей силы должна присутствовать конкуренция как основная движущая сила совершенствования способностей работника к труду.

В современных условиях становления рынка труда, развития негосударственного сектора, появления новых видов профессиональной деятельности, в том числе косметологической, возникает острая потребность оперативно влиять на подготовку специалистов, способных осваивать новые виды деятельности и новые технологии. Совершенно очевидно, что удовлетворение рынка труда новыми специалистами не может быть осуществлено без преобразований в сфере профессионального образования, и прежде всего, в наиболее оперативной его составляющей - последипломной подготовке специалиста.

Отечественная косметология переживает пик своего развития. Появление новых высокоэффективных методов, реальная возможность применения импортных медикаментов и технологий в лечебно-профилактической деятельности, рост общего благосостояния населения и как следствие - усиление мотивации в удовлетворении эстетических потребностей человека - все эти факторы выводят косметологию в ранг наиболее востребованных областей профессиональной деятельности специалиста. По данным международного исследовательского центра «Евромонитор», объем косметологических услуг в России в ближайшие 5 лет увеличится в два раза.

Вопросы оказания квалифицированной косметологической помощи населению находятся в прямой зависимости от профессионального уровня работников косметологических салонов, лечебниц и клиник. Косметология вызвала необходимость в притоке огромного количества новых специалистов со средним и высшим медицинским образованием.

Ситуация в подготовке кадров для работы в области косметологии в России весьма парадоксальна. Документы законодательного характера, регламентирующие деятельность самих косметологических учреждений и порядок оказания косметологических услуг по степени их профессиональной значимости, до настоящего времени не приняты. В реестре специальностей и должностей отсутствует специальность «косметология». В то же время многочисленные центры, курсы, факультеты профессиональных учебных заведений выпускают таких специалистов как «косметолог-консультант», «косметолог-визажист», «косметолог-стилист», «медицинская косметология», «эстетическая терапия» и др.

Социальная значимость профессии стилиста особенно велика в кругах шоубизнеса, модельного бизнеса, киноиндустрии, искусства и, как ни странно, политики. Прежде чем попасть в объектив телекамер, известные люди тщательно продумывают свой внешний вид, отдаваясь с головой в руки профессионалов, способных с помощью своего изысканного вкуса и творческого таланта создать именно тот образ, который наиболее выгодно отразит сущность личности известных клиентов. 
Таким образом выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Предмет исследования - специальность «МКС» - «Косметика и искусство визажа»

Объект исследования - востребованность специальности «МКС» - «Косметика и искусство визажа» на рынке труда г. Казани.

Цель работы: определить востребованность специальности «МКС» - «Косметика и искусство визажа» на рынке труда г. Казани.

 Для достижения  этой цели  в работе решались следующие задачи:

1.подбор и анализ методической  и теоретической литературы по  теме;

2. определить предмет  данного исследования;

3. определить главную  задачу визажиста;

4.изучить историю визажа;

5.выявление востребованности  специальности «косметика и визажное искусство»;

6.приобретение навыков  обработки фактического материала, представления его в анализе. 

Глава I. Где название

      1. История макияжа и косметики

 

Слово "макияж" имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово "косметика" имеет греческое происхождение от слова "kosmetike", и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах - религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не  роль украшения, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима - было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской "мокко" воздавались особые почести - его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица,

обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго - женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми. С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей. Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа - губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Археологические раскопки, доказали то, что в Египте, не просто пользовались косметикой, здесь искусство макияжа было доведено до культа. Высеченные на стенах гробниц и храмов, рецепты многочисленных косметических средств: благовония, мази, кремы, краски, которые изначально использовались жрецами для совершения богослужения. Именно служители храма были первыми потребителями и создателями косметики. Но быстро приобретая популярность, ею начали пользоваться и богатые люди, желая улучшить свой внешний вид, причем как мужчины, так и женщины. А менее богатые, искали замену в простых и подручных средствах. Забота о своей внешности, была для каждого египтянина первоочередным делом. Египтянки использовали карандаш для бровей, помаду, краску для ногтей и волос, и даже "пахучую воду", т.е. наша парфюмерия в будущем. А так же, румяна - для этого использовали сок ириса, который вызывал раздражения кожи, тем самым придавая коже красный оттенок. И пудра - порошок, придающий коже матовый оттенок и маскирующий возможные дефекты. Конечно же, рецепт хранился под семью замками. В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Кстати, именно великая Клеопатра, создала, первое пособие за всю историю косметологии, книгу - "О лекарствах для лица"

Однако макияж в те времена приветствовался далеко не везде. К примеру, иудеи считали косметику большим грехом, ведь она подчеркивает чувственность человека. Зато жители Карфагена не только использовали макияж повседневно. Они пошли дальше - и кроме подводки для глаз, румян и помады стали использовать также татуаж лица. В Древней Греции красились исключительно уроженки Азии, куртизанки. И только после походов Александра Македонского греки начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки и осветлять волосы. За ними эту моду переняли и римляне. Всем известные мифы Древней Греции, знакомили нас с таким персонажем, как Афродита. О её красоте знают все и вся, поэтому неудивительно, что греки считают её прародительницей средств, для поддержания красоты. Гречанки в своей "косметичке", так же использовали белила для лица, черную краску для подведения глаз, чернили ресницы сажей, а губы и щеки румянились с помощью растения сурика. Хотя, возможно именно благодаря фараонам, Греция узнала о косметике. Но это не столь важно, учитывая тот вклад, который внесли греки в историю макияжа, написав много книг по уходу за лицом, среди которых "Косметикон", сочинения врачей Галена, Крития и Гиппократа.

Римская империя в свои времена определила два основных направления в косметике - декоративное и лечебное. При этом многие декоративные средства готовились на основе токсичных, а иногда даже ядовитых веществ. В Римской империи косметика была прибыльным бизнесом. Ежегодно тратились огромные деньги, на покупку мазей и кремов из Египта. Им приписывали магические свойства, т.к они прекрасно смотрелись, придавая лицу неповторимый отблеск золота. А так же в Риме часто использовались всевозможные масла и жиры в качестве мазей, женщины начали удалять нежелательные волосы на теле, чистить зубы и окрашивать волосы в более насыщенные тона. Именно римляне произвели на свет "Телиум", "твердые духи" для тела, из оливкового масла и цедры апельсинов, которые так обожал Юлий Цезарь. Кстати, рабыней, украшающие тело и лицо гречанок, называли "косметы", а сейчас это наши незаменимые косметологи.

Древний Восток. Китай, Япония, Корея - женщины отдавали предпочтение белилам и румянам, пытаясь скрыть желтоватый оттенок кожи.

Луноликие изящные китаянки пользовались косметикой подчас без меры. Они густо белились, особому предмету гордости - дугообразным бровям - придавали зеленый оттенок, пудрились рисовым крахмалом, к румянам добавляли шафран, зубы - золотили. Поскольку все эти косметические средства были чрезвычайно дороги, ими могли пользоваться лишь немногие представительницы избранного сословия. Но и для простых женщин, всегда было место для эксперимента с помощью даров природы, а именно: растений, листьев и плодов деревьев, ягод.

В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой применяли бальзамы, экстракты растений, тушь, белила для лица, лак для ногтей. За тысячу лет до нашей эры индийский писатель Суструта в книге "Познания жизни" описал даже пластическую операцию носа. Косметика всегда имела одни корни с медициной. Папирусы посвященные вопросам медицины, содержат косметические рецепты зачастую вперемешку с молитвами и заклинаниями.

А сказочная Индия, с её легкими сари, оригинальными украшениями и утонченными традициями, использовали косметику по минимуму, лишь подчеркивая красоту лица. Как женщины, так и мужчины, красили глаза сурьмой, брови чернили углем, щеки - киноварью, губам придавали золотистый оттенок, а зубам коричневый. Ногти на руках и ногах, как и пробор в волосах, окрашивали в красный или оранжевый цвета. В мусульманских странах, особенно в гаремах женщины, уделяли своей внешности особое внимание. Массажи, прием ванн с добавлением разных масел, удаление нежелательных волос, уход за ногтями рук, ног и конечно, лицом - это каждодневный ритуал.

Информация о работе Искусство визажа