Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:43, дипломная работа
Отечественная косметология переживает пик своего развития. Появление новых высокоэффективных методов, реальная возможность применения импортных медикаментов и технологий в лечебно-профилактической деятельности, рост общего благосостояния населения и как следствие - усиление мотивации в удовлетворении эстетических потребностей человека - все эти факторы выводят косметологию в ранг наиболее востребованных областей профессиональной деятельности специалиста. По данным международного исследовательского центра «Евромонитор», объем косметологических услуг в России в ближайшие 5 лет увеличится в два раза.
Введение ………………………………………………………………………...
Глава 1. История происхождения искусства визажа
Сущность специализации «Косметика и визажное искусство …………
?
Глава 2. Анализ рынка труда и востребованности специальности «Косметика и искусство визажа»……………………………………………………………
2.1 Анализ спроса на профессии в Казани …………………………………...
2.2 Анализ подготовки специалистов визажа в учебных заведениях Казани
Глава 3. Рекомендации по улучшению подготовки специалистов по направлению «Косметика и искусство визажа»……………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..
Приложение 1
Приложение 2
Профессиональная образовательная программа по специальности ГАОУ СПО МКС «Косметика и визажное искусство» предусматривает изучение теоретических учебных циклов по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.
Мы выяснили в процессе анализа, что в процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности. Вместе с тем в настоящее время как в теории, так и в практике профессионального образования не получили должного научного обоснования такие проблемы профессиональной подготовки косметологов, как: системная последипломная подготовка косметологов, роль практики в профессиональной подготовке таких специалистов, научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки медицинских сестер-косметологов. Практика показывает, что традиционная система обучения не способна обеспечить должное развитие потребностей, способностей обучающихся, она не использует такую важную составляющую в профессиональной подготовке косметологов, как практика.
Таким образом, с одной стороны, возникла насущная потребность в профессиональной подготовке косметологов, обладающих способностью решать современные задачи косметологической помощи населению, с другой — недостаточно разработаны в теории и практике вопросы последипломной подготовки косметологов.
Налицо проблема теоретического осмысления сущности последипломной подготовки косметологов, позволяющего разрешить противоречие между потребностью общества в современных, конкурентоспособных специалистах в области косметологии и неспособностью современной системы профессионального образования удовлетворить эту потребность.
Кроме того, студент должен приобрести умения работы с клиентом, овладеть техникой и приемами выполнения всех технологических операций по оказанию косметических и визажных услуг.
Для привлечения
абитуриентов в Международный колледж
сервиса нужно:
• как можно чаще предоставлять информацию
в различных газетах, журналах, листовках,
на сайтах, афишах;
• пропагандировать информацию во всех
учебных заведениях, в учебное время для
учащихся и их родителей;
• привлечение квалифицированных специалистов в данной области;
• мотивировать студентов перспективами
профессии.
Заключение
В результате этой курсовой работы, мы выяснили то, что сегодня обществом востребованы успешные, конкурентоспособные выпускники образовательных учреждений, подготовленные к осмысленному и реальному восприятию мира, освоившие разные виды деятельности и способные принимать решение в любых жизненных ситуациях и нести ответственность за них.
Рынок труда – это товарно – денежные отношения, которые связаны ,во первых, со спросом на рабочую силу, определяемым в свою очередь спросом на продукт того или иного товара в обществе, во-вторых, с использованием, в-третьих, с временем использования рабочей силы.
Также важными понятиями являются востребованность и популярность профессии:
Востребованность - показатель потребности в профессии работодателя.
Популярность - показатель модности профессии. Он показывает частоту выбираемости профессии. Чем чаще она выбирается ,тем она популярней.
Добавить выводы по главам и рекомендации: 1, 2,3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1приложения идут после списка лит-ры, в рамки они не вставляются
Перечень изучаемых дисциплин на специальности «Косметика и визажное искусство:
1. Общие гуманитарные
и социально-экономические
- Основы философии
- Основы права
- Русский язык и культура речи
- Иностранный язык
- Физическая культура
- Эстетика и этика
- Основы экономики
2. Дисциплины
по выбору студента, устанавливаемые
образовательным учреждением:
- История и культура региона
- Социальная психология
3. Математические
и общие естественнонаучные
- Математика и информатика
- Информационные технологии
- Экологические основы природопользования
Примечание: студенты, поступившие
на I курс на базе основного общего образования
(9 классов) в течение первого года изучают
общеобразовательные дисциплины школьной
программы.
4. Общие профессиональные
дисциплины:
- Сервисная деятельность
- Метрология, стандартизация и сертификация
- История изобразительного и декоративно-прикладного
искусства
- Пластическая анатомия человека
- Анатомия и физиология человека
- Рисунок и живопись
- Цветоведение
- Основы композиции
- Диетология
- Психология и профессиональная этика
- Маркетинг
- Управление качеством
- Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
- Экономика отрасли
- Менеджмент
- Безопасность жизнедеятельности
5. Специальные
дисциплины:
- Материаловедение и технологическое
оборудование
- Технология косметических услуг
- Массаж
- Технология визажа
- Технология сценического грима
- Технология маникюра
- Технология педикюра
- Специальный рисунок
6. Специальные
дисциплины по выбору студента,
устанавливаемые
- Декоративная композиция
- Дизайн ногтей
- Управление персоналом
- Рекламная деятельность
7. Направление
углубленной подготовки «
- Основы сестринского дела
- Латинский язык с медицинской терминологией
- Гигиена и экология человека
- Основы фармакологии косметических средств
- Основы дерматологии
- Основы микробиологии и эпидемиологии
- Речевая коммуникация
8. Производственная практика:
При освоении программы производственной (профессиональной) практики студенты закрепляют и углубляют знания, полученные при изучении теоретических дисциплин, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности.
За время обучения студенты
отрабатывают три вида практики:
- практика для получения первичных профессиональных
навыков (учебная);
- практика по профилю специальности (в
том числе пленер, музейная практика);
- практика квалификационная (преддипломная).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Международный колледж сервиса
100124 |
9 кл. |
3 г. 10 мес. |
Визажист-стилист с углубленной подготовкой |
Бюдж./ ком. |
Оказание услуг в области визажного
искусства и создания |
11 кл. |
2 г. 10 мес. |
Визажист-стилист с углубленной подготовкой | |||
11 кл. |
3 г. 10 мес. |
Визажист-стилист |
Ком. |
Список использованной литературы
В алфавитном порядке, сначала печатные издания, потом интернет
1. http://www.college-service.
2. Визажист, стилист, косметолог. А. Ветрова. Ростов н/Д-2003.
3. Пособие для мастеров визажа и косметологии. А.Ф. Ахабадзе, М.С. Васильева. Москва-2009.
4. Российский энциклопедический словарь. М., 2006.
5.Дойль П., Маркетинг, менеджмент и стратегии: Издательство Питер, 2007
6. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах РФ. / Васильев В.Н. и др. - М., 2007. – 680с
7. http://pk-41.ru/about/
8. http://www.superjob.ru
9. http://www.webotvet.ru
10. http://pf-v.ru
11. http://www.kto-kem.ru
12. http://prof.biografguru.ru
13. http://www.klassika-pro.ru
14. http://e-almet.ru
15. http://www.hairlife.ru