Искусство визажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Отечественная косметология переживает пик своего развития. Появление новых высокоэффективных методов, реальная возможность применения импортных медикаментов и технологий в лечебно-профилактической деятельности, рост общего благосостояния населения и как следствие - усиление мотивации в удовлетворении эстетических потребностей человека - все эти факторы выводят косметологию в ранг наиболее востребованных областей профессиональной деятельности специалиста. По данным международного исследовательского центра «Евромонитор», объем косметологических услуг в России в ближайшие 5 лет увеличится в два раза.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...
Глава 1. История происхождения искусства визажа
Сущность специализации «Косметика и визажное искусство …………
?
Глава 2. Анализ рынка труда и востребованности специальности «Косметика и искусство визажа»……………………………………………………………
2.1 Анализ спроса на профессии в Казани …………………………………...
2.2 Анализ подготовки специалистов визажа в учебных заведениях Казани
Глава 3. Рекомендации по улучшению подготовки специалистов по направлению «Косметика и искусство визажа»……………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………..
Приложение 1
Приложение 2

Файлы: 1 файл

230051_Valievoy_Leysan_proverila_1.docx

— 108.69 Кб (Скачать файл)

Древняя Русь. С уверенностью можно сказать, что женщины в Киевской Руси знали толк в уходе за кожей лица и тела. Девушки часто умывались утренней росой, которая придавала неповторимую свежесть и заряжала энергией на целый день. Косметику для лица, в основном основывалась на натуральных природных компонентах и животного происхождения. Например, яйцом мыли волосы, а настоями трав их ополаскивали. Для эластичности кожи лица, шеи и рук, использовали кисломолочные продукты, для смягчения и восстановления - жиры и масла. Приходили на помощь и сборы трав: мята, ромашка, василек, зверобой, мать-и-мачеха, подорожник, лопух, крапива, хмель, дубовая кора. Из них делали всевозможные мази, настойки, часто лечебного характера. И было замечено в "косметичке" русских барышень: для румян они использовали вишню, малину и свеклу, для белизны лица - муку, брови и ресницы чернили углем или сажей. В Киевской Руси женщины делали это крайне неумело и, по выражению Олеария, походили на "размалеванных кукол". В 1661г. новгородский митрополит запретил пускать в церковь "набеленных" женщин.

После падения Рима традиции макияжа сохранились только в Италии, Византии и мусульманских странах - христианская церковь строго осуждала косметику.

При этом европейцы в ту пору не соблюдали элементарных правил гигиены. Представьте: Екатерина Медичи мылась только два раза в жизни - при крещении, и когда её обмывали перед погребением. Что уж тут говорить о простолюдинах. Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV - начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным "красоткам"), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

Косметика, несмотря на противодействие церкви, окончательно укоренилась в Европе в XV веке, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. 

Герцогиня Ньюкастльская изобрела для скрытия дефектов кожи знаменитые мушки. Они вырезались из тафты или бархата в форме различных кружочков и цветочков. Их наклеивали на лицо, шею, грудь, причем каждая мушка имела определенное значение. Так, мушка над губой означала кокетство, на лбу - величественность, в углу глаза - страстность. Дамы быстро подхватили моду на новинку, и стали использовать особый, "мушечный", язык. В 1680 году маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV, стала появляться при Дворе в полной "боевой" раскраске - она сильно белилась и ярко румянилась. Придворные щеголихи быстро подхватили эту моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Уже в это время медики были серьезно обеспокоены состоянием женского здоровья. Выяснилось, что их белила вредят не только коже, но и почкам, содействуя накапливанию в них ядовитых веществ. В 1779 году французское Медицинское королевское общество начало тестировать косметические средства. Однако их система осталась до 1906 года лишь теорией.

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь "прекрасная" дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Косметика продавалась в красивых фарфоровых баночках и стоила очень дорого. В начале и середине XVIII века был в моде контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну кожи, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы и жирно подведенные брови, а также напудренный парик. Косметика по-прежнему оставалась опасной для здоровья - к примеру, бывали случаи отравления помадой.

В России XVII-го века с приходом европейских нарядов стали значительно шире использовать косметические средства. Пудра и румяна накладывались толстым слоем. На балах дамам по несколько раз за вечер приходилось поправлять грим, так как цинковые белила, очень модные в то время, подсыхая, отваливались кусками с лица. В XVIII веке в России появилась декоративная косметика на основе минеральных солей. В эпоху Петра I русские дамы уже ничуть не отставали от европейских. При этом они мылись регулярнее, чем сильно удивляли иностранцев.

XVIII век стал веком  расцвета французской косметики. Считалось, что белизна лица должна  быть неравномерной: лоб должен  быть более светлым, чем виски. В альманахе "Библиотека для  дам", выпущенном в 1764 году, писалось, что "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра". В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил ненатуральный эффект. Особенно это было заметно на выбеленном лице.

Во Франции XVIII века светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, ничего не знавшая в своей стране о румянах. Чтобы принцесса стала румяниться, понадобился придворный вердикт.

В США тоже не приветствовалась косметика. Вплоть до 20-х годов XX века к ней благосклонно относились только на театральных подмостках. Впоследствии именно Голливуд смог переубедить американцев, подав пример в использовании макияжа.

Начало научной эпохи в косметике принято относить к XIX веку. В понятие "Косметика" стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. Постепенно косметика разделилась на лечебную и декоративную. Это обстоятельство очень важно, так как связано с переделом финансовых потоков - всякое заверение о лечебном эффекте должно быть подтверждено.

Белоснежная кожа была по прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью. Губная помада стала прошлым, а чистота тела и зубов считалась верхом цивилизованности. Наступила эпоха романтизма с её идеалом "воздушной" красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы. С париками было покончено на целое столетия. Однако и здесь не обошлось без переборов: юные красавицы пили уксус и лимонный сок, голодали, не спали ночами, в уверенности, что бледность и голубизна под глазами придадут им аристократического шика.

Тем временем производство косметики развивалось, изобретались всё новые средства, рынок красоты расширялся, и косметика дешевела.

В 1863 году косметическая фирма "Bourjois" выпустила рисовую пудру, мгновенно ставшую бестселлером. В 1890 году они же изобрели компактную пудру "Манон Леско", открыв новую эру в косметике. За пудрой последовали и сухие компактные румяна "Pastel joues".

Российская промышленность также не стояла на месте. В 1843 году был построен первый парфюмерный завод, его основателем был французский подданный, купец Альфонс Антонович Рале. Сырье по-прежнему брали из-за границы, но при этом готовый товар успешно экспортировался. Завод Ралле выпускал мыло, туалетную воду, туалетный уксус, духи, пудру, помаду. На базе этого завода в советское время было основана фабрика, носившая название "Свобода".

В начале XX века в моду вошел матовый цвет лица. Развитие кинематографа сделало косметике отличную рекламу, кинозвезды стали законодательницами моды. В это же время открылись первые институты красоты.

1919 год стал истинно  революционным в мире моды - манекенщицы  стали выходить на подиум в  полном гриме. Их макияж выглядел  довольно своеобразно - густо напудренное  лицо, губы "сердечком" пурпурно-бордового  цвета, брови полностью выщипаны  и нарисованы заново тонким  полукругом.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых - и сразу же появилась на свет водостойкая тушь.

Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа - гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

В 60-е годы в моде были юбки выше колена, платья-рубашки, брюки, туфли на платформе. Имидж "пай-девочки" завершали тени пастельных тонов, губная помада светлого, естественного оттенка, накладные ресницы, которые придавали шарм и особую "детскую" наивность.

В 70-х акцент ставился на глаза, цвет пудры и помады приблизился к телесному. К вечернему макияжу добавились блестки.

А в начале 80-х в моде вновь "роковые" женщины. Модельеры предлагают широкий выбор одежды темных тонов, стилисты - контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна и красная помада.

Последнее время журналы мод постоянно печатают обзоры тенденций в макияже, причем от разных визажистов. Свобода творчества поистине безгранична, и мода не диктует строгих правил.

С развитием человечества меняется многое, и косметика тоже. И сейчас появляются все новые и новые средства, технологии и производители. Это уже рынок, где выживает сильнейший. А еще, это целое искусство, искусство макияжа. Где главное правило - подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

 

 

 

 

1.1 Сущность специализации  «Косметика и визажное искусство»

Весь текст надо выровнять по ширине!

Визажист - стилист – высококвалифицированный специалист готовый к профессиональной деятельности по оказанию услуг в области визажного искусства и создании индивидуального стиля заказчика в салонах-парикмахерских, имидж – студиях, а также в сфере рекламы, кино, театра и телевидения.

Визажист – стилист выполняет следующие виды работ: коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц, салонный и специфический макияж, фейс – арт, боди - арт, создает индивидуальный стиль клиента в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.

Визажист - это человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он - профессионал в макияже. Визажистов скорее всего можно назвать make-up artist, то есть художник по косметике. Все-таки английские термины иногда очень емкие. Оставим в стороне такие специфические знания, как знание психологии цвета, законов композиции и рисунка. Основное отличие в том, что результаты работы косметолога объективны. Был прыщик - и нет прыщика, были морщинки или веснушки - и вот они исчезли бесследно .Кроме того, визажист должен быть, прежде всего, отличным психологом. Он должен за весьма ограниченное время почувствовать клиентку и предложить ей лучшее из того, что она в состоянии воспринять. Здесь визажиста подстерегает, пожалуй, главная сложность - нежелание клиентки менять свою внешность. Как правило, это звучит так: "Я хочу все изменить, но чтобы ничего не было заметно". Работа с такой "закрытой" клиенткой - это как ходьба по канату: шаг в сторону - падение. Капля румян непривычного цвета - и клиентка в панике бежит умываться. Поэтому визажист обязан первое время особенно внимательно относиться к вкусу клиентки, пытаясь исподволь его воспитывать. Пренебрежение мнением клиентки - основная ошибка начинающих мастеров.

Вывод слово вывод не пишется, он идет как продолжение текста.

Главная задача визажиста - не только создать определенный образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки. Работая с лицом, визажист должен учитывать природные данные клиента, знать, что нужно подчеркнуть с помощью макияжа, а что скрыть. Профессионал должен знать, какие цвета и текстуры подходят под данный тип внешности костюм, образ, уместны для данного времени суток, года, события.  
Визажист - это художник, но рисует он не на бумаге, а на лице или на теле.

Макияж (фр. maquillage "приукрасить себя") - нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Стал широко применяться во второй половине XX века. Тогда появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах. Сегодня макияж стал частью женской внешности.

Понятие "макияж" появилось сравнительно недавно. Оно означает способ приукрашивания лица при помощи современной косметики. Применяя макияж, можно не только освежить лицо, придать ему здоровый вид, но и, учитывая небольшие индивидуальные недостатки лица (маленькая форма глаз, короткие брови, узкие губы, светлые ресницы), исправить их при помощи декоративной косметики, т.е. макияжа.

Используя макияж, особенно вечерний, можно сделать лицо более ярким, эффектным. При этом обязательно надо помнить о времени дня, возрасте и назначении макияжа.

Несмотря на видимую массовость и популярность, профессия стилиста по своей природе уникальна. Создание образа равнозначно написанию шедевра живописного искусства, когда талант художника обретает видимые формы и очертания, замирая в торжестве творческой гармонии и красоты.

Модная, престижная профессия стилиста ставит её обладателя в ряды работников искусства. Стилист — это, прежде всего, носитель знаний истории моды, знаток её канонов и тенденций развития. Стилист подберет индивидуальный стиль, который подчеркнет достоинства, скроет недостатки, придаст особый шарм.

Это не вывод по твоей 1 главе.

 

Глава 2. Анализ востребованности специальности

 

В настоящее время данная специальность является одной из самых перспективных и востребованных на рынке труда не только города Казани, но и региона. Уровень образования и профессиональная компетентность позволяет большинству выпускников Международного колледжа сервиса найти достойное место работы на предприятии, продолжать своё образование, организовать собственное дело.

Информация о работе Искусство визажа