Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:36, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение и определение законности использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств в уголовном процессе.
Цель предусматривает решение задач.
- выявление природы и сущности оперативно-розыскной деятельности;
- рассмотрения порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий;
- выработки практических рекомендаций при передаче результатов оперативно - розыскных мероприятий органу дознания, следователю, в суд.
Введение
Оперативно-розыскная деятельность
Понятие, задачи, принципы, правовая основа, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении ОРД
Виды оперативно-розыскных мероприятий
Использование (реализация) результатов ОРД в уголовном процессе
Результаты оперативно-розыскной деятельности
Результаты оперативно-розыскной деятельности, как повод и основание для возбуждения уголовного дела
Порядок передачи результатов оперативно-розыскной деятельности в орган дознания, следователю, в суд.
Заключение
Список литературы
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
4. Запросы других органов,
осуществляющих оперативно-
5. Постановление о
применении мер безопасности
в отношении защищаемых лиц,
осуществляемых
6. Запросы международных правоохр
Органы, осуществляющие
оперативно-розыскную
1. О допуске к сведениям,
составляющим государственную
2. О допуске к работам,
связанным с эксплуатацией
3. О допуске к участию
в оперативно-розыскной
4. Об установлении
или о поддержании с лицом
отношений сотрудничества при
подготовке и проведении
5. По обеспечению безопасности
органов, осуществляющих
6. О предоставлении
либо об аннулировании
(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений:
1. О достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами гражданами, претендующими на замещение:
1) государственных должностей
Российской Федерации, если
2) государственных должностей
субъектов Российской
3) должностей глав
муниципальных образований,
4) должностей федеральной государственной службы;
5) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
6) должностей муниципальной службы;
7) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
8) отдельных должностей,
замещаемых на основании
2. О достоверности
и полноте сведений, представляемых
лицами, замещающими должности,
3. О соблюдении лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей.
4. О достоверности и полноте
сведений, представляемых гражданином,
претендующим на замещение
(часть третья введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
2. Использование (реализация) результатов ОРД в уголовном процессе.
2.1 Результаты оперативно-розыскной деятельности.
При решении вопросов, связанных с представлением результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, в суд, необходимо руководствоваться положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, устанавливающими поводы и основание к возбуждению уголовного дела, обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, доказательства, виды доказательств, порядок их собирания и проверки.
С точки зрения уголовного процесса результаты оперативно-розыскной деятельности - это полученные в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 36.1 ст. 5 УПК РФ).
Приведенное определение
результатов оперативно-
В широком смысле под результатами оперативно-розыскной деятельности следует понимать - сведения, полученные в ходе ее осуществления, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления; лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, необходимые для принятия решений о допуске к видам деятельности, указанным в части второй ст. 7 Закона об оперативно-розыскной деятельности, а также фактическое использование таких сведений для решения задач оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса.
Результаты оперативно-розыскной деятельности в процессуальном их значении представляют собой информацию, основанную, как правило, на совокупности данных, полученных из различных источников и проверенных оперативным путем. Эти данные могут иметь как материальное закрепление в виде бумажных, электронных либо иных носителей, так и характер вербальной информации, не имеющей документального закрепления.
В оперативно - розыскном значении результатами оперативно - розыскной деятельности могут быть и конкретные события, действия и их последствия в виде предупреждения, пресечения конкретного преступления, разобщения преступной группы, ликвидации условий для совершения преступления, дезинформации преступников и др. Такого рода результаты оперативно - розыскной деятельности в реальной практике далеко не всегда ориентированы на уголовный процесс и не являются собственно информационным продуктом, а скорее результатом, следствием практического использования информации.
Результаты оперативно-розыскных мероприятий и оперативно-розыскной деятельности в целом отражаются в оперативно-служебных документах (рапортах, справках, справках-меморандумах, сводках, отчетах, актах оперативного сотрудника, сообщениях конфидентов, объяснениях участников оперативно-розыскных мероприятий или заявлениях граждан, актах или иных документах того или иного ведомства и т.п.). К оперативно-служебным документам могут прилагаться предметы и документы, полученные при проведении оперативно - розыскных мероприятий.
В случае проведения
в рамках оперативно-розыскной
Сами документы (рапорт, справка, акт и др.) не являются результатами оперативно-розыскной деятельности, поскольку отражают лишь информацию, полученную субъектом оперативно- розыскного мероприятия, и фиксируют итог его действий. Следовательно, результатами оперативно-розыскной деятельности являются сведения, которые отражены в оперативных документах, но не сами эти документальные источники. Иначе говоря, результаты оперативно-розыскной деятельности - это не фактические данные, а сведения о фактах.
При представлении и использовании
результатов оперативно-
Осуществление оперативно-
В оперативно-розыскной
деятельности решение конкретной задачи,
например, выявление признаков
Как уже отмечено, результаты
оперативно-розыскной
В Определении Конституционного Суда РФ также отмечается, что результаты оперативно-розыскной деятельности являются лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Закона об оперативно-розыскной деятельности, могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем, а именно на основе соответствующих норм уголовно-процессуального закона, т.е. так, как это предписывается ст. 49 (ч. 1) и ст. 50 (ч. 2) Конституции Российской Федерации. Соответственно, в процессуальном смысле о результатах оперативно-розыскной деятельности, как о фактических данных говорить преждевременно, здесь это лишь сведения о фактах, которые предстоит установить.
Одного лишь отражения
В частности, в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» отмечается, что результаты оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением конституционного права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также с проникновением в жилище против воли проживающих в нем лиц (кроме случаев, установленных федеральным законом), могут быть использованы в качестве доказательств по делам, только когда они получены по разрешению суда на проведение таких мероприятий и проверены следственными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Информация о работе Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе