Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа
Цель контрольной работы: рассмотреть методику расследования преступлений совершенных несовершеннолетними.
Задачи:
1.Дать криминалистическую характеристику преступлений, совершенных несовершеннолетними;
2. Выявить особенности возбуждения и расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними;
3. Раскрыть тактику отдельных следственных действий.
ВВЕДЕНИЕ
1. Криминалистическая характеристика преступлений несовершеннолетних
1.1 Обстановка совершения преступлений несовершеннолетними
1.2 Характеристика личности несовершеннолетних обвиняемых
1.3 Личность потерпевших
1.4 Способы совершения преступлений несовершеннолетних
2. Особенности возбуждения уголовного дела и планирование расследования
3. Тактика отдельных следственных действий
3.1 Осмотр места происшествия
3.2 Тактика допроса при расследовании преступлений несовершеннолетних
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
При подготовке к допросу
несовершеннолетнего
В связи с тем, что психика
подростка формируется под
Он может принять участие
в обсуждении хода и результатов
допроса несовершеннолетнего, помочь
следователю правильно
Если подросток совершил половое преступление или иное общественно опасное деяние с особым цинизмом и дерзостью, целесообразно пригласить педагога из другой школы, в присутствии которого подросток будет меньше стесняться, излагая обстоятельства совершенного преступления.
Следователю, специализирующемуся
по делам о преступлениях
Важное значение в организации работы следователя имеет создание благоприятных условий труда. Следователю по делам несовершеннолетних, прежде всего необходим отдельный кабинет. Такие качества некоторых подростков, как любознательность, неустойчивость и разбросанность интересов, внимания, робость и застенчивость препятствуют установлению психологического контакта, откровенной беседе с несовершеннолетним, если следователь работает в кабинете не один. Для работы с подростками-правонарушителями, которые грубо пренебрегают общественными интересами и элементарными нормами поведения, с недоверием относятся к взрослым, тем более необходимы соответствующие условия.
Небезразлично также, где
подросток будет сидеть во время
допроса. Посадить его нужно у
стола следователя так, чтобы
подросток видел, чем занимается
следователь и что находится
на столе, в противном случае при
попытке все это рассмотреть
допрашиваемый
Подросток должен быть убежден, что следователь слушает его с неослабевающим вниманием, что любая информация, исходящая от него, необходима, важна и будет правильно воспринята и оценена следователем.
Поэтому во время допроса
или иного следственного
Подводя итог вышеизложенному
можно сделать вывод о большой
значимости разработки, дополнению и
повышению эффективности
Хотелось бы отметить значимость исследования криминалистикой методики данного рода преступлений. Это связано в первую очередь с тем, что преступления несовершеннолетних в настоящее время являются распространёнными преступлениями. Так каждое тринадцатое– несовершеннолетними или при их соучастии.
В процессе данной работы было изложено определение самой криминалистической методики, так же выделены особенности расследования данных преступлений на первоначальном этапе и наиболее распространённые следственные действия характерные для данных преступлений. В некоторых ситуациях указана соответствующая статистика. Выявлены наиболее распространённые объекты и субъекты преступлений. А так же обозначены тенденции взаимодействия следователя с другими сотрудниками ОВД и других структур.
1 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. С.253.
2 Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Р.С. Белкина. – М.: Норма, 2002. С. 451.
3 Лутошкина Т. В. Методика расследования преступлений несовершеннолетних в условиях большого города (по материалам Санкт- Петербурга). - СПб, 2001. с.54-56.
4 Луташкин Г.Ю., Луташкина Т.В. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. С. 41
5 Лутошкин Г.Ю., Лутошкина Т.В. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. С.57.
6 Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Р.С. Белкина. – М.: Норма, 2002. с. 487-488.
7 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. с.385-387.
8 Лутошкин Г.Ю., Лутошкина Т.В. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. с.59-62.
9 Криминалистика: Учебник/ Под ред. А.Г. Филиппова. – 3-е издание перераб. и доп. – М.: Спарк, 2005. С. 467
10 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. С. 400.
11 Криминалистика: Учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. – М.: Проспект, 2007. С.401.
12 Лутошкин Г.Ю., Лутошкина Т.В. Методика расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. с. 70-71.
13 Лутошкина Т. В. Методика расследования преступлений несовершеннолетних в условиях большого города (по материалам Санкт-Петербурга). - СПб, 2001. с. 113-115.
Информация о работе Методы расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними