Задачи по криминалистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Задача №1
Определите идентифицируемые и идентифицирующие объекты в следующих примерах:
а) с разных мест происшествий изъяты однотипные стреляные гильзы;
б) следы пальцев рук с места происшествия и дактилоскопическая карта с отпечатками пальцев конкретного человека;
в) два фрагмента решетки радиатора автомобиля;
г) след подошвы обуви с места происшествия и обувь, принадлежащая конкретному человеку.
Задача№2
15.02.2000 года была совершена кража по адресу: СПб, ул. Партизана Германа 6-36. При осмотре места происшествия были изъяты объекты: ваза, упаковка из под видеоплеера, пластмассовая шкатулка, но которых могли находиться следы рук преступника.
05.02.2000 года была совершена кража по адресу: ул. Чекистов, 5-121. При осмотре места происшествия были изъяты три следа пальцев руки. Обе кражи были совершены при одинаковых обстоятельствах (время совершения кражи, способ проникновения в квартиру, перекрытие дверных глазков соседних квартир жевательными резинками, из квартир похищались деньги, ордена и медали, ювелирные изделия и другие ценные малогабаритные вещи).
Какие материалы необходимо предоставить на дактилоскопическую экспертизу и какие вопросы поставить на разрешение эксперту, исходя из ситуаций рассмотренных ниже?

Файлы: 1 файл

КЕА.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Для решения поставленной следователем задачи необходимо:

  1. Определить наиболее благоприятное время для ее производства;
  2. Подобрать двух понятых;
  3. Предложить потерпевшей нарисовать маршрут движения от автовокзала до дома в деревне «Поги»;
  4. Посадить потерпевшую на переднее сиденье рядом с водителем и предложить ей показать маршрут движения от автовокзала до поселка «Ям-Ижора» и далее до дома в деревне «Поги»;
  5. Зафиксировать показания потерпевшей на диктофон, видеопленку, нарисовать схему движения от начальной точки автовокзала до конечной точки дома в деревне «Поги»;
  6. Составить протокол, к которому приложить:

Схема движения, составленная потерпевшей и следователем;

Запись с диктофона  на всем пути следования от автовокзала  до конечной точки дома в деревне «Поги»;

Видеозапись пути следования от автовокзала до конечной точки дома в деревне «Поги»;

  1. Взять подписи в протокол потерпевшей, понятых.

Задача№15

(Разде№3, тема№7, задача №3)

При выяснении обстоятельств  убийства школьницы было установлено, что в день убийства ее фотографировал житель поселка. На допросе он подтвердил это обстоятельство и показал, что находился у школы, когда она вышла и попросила сфотографировать ее. После этого она ушла, а он, оставшись возле школы, продолжал фотографировать других учеников. С представленной им пленки были отпечатаны фото графии. При осмотре фотоснимка, на котором была запечатлена погибшая, и следующего за ним, выполненных с одной и той же точки съемки, следователь обратил внимание на существенное различие в положении тени, отбрасываемой козырьком крыльца школы.

Какой вопрос можно разрешить при исследовании данных фотографий и какой специалист требуется для его разрешения?

Ответ: Различное положение тени на фотографиях, выполненных с одной точки съемки, может указывать на то, что фотографии были выполнены в резное время в течение дня. При исследовании фотографии можно определить, в какое время была сделана фотография девочки и, в какое время были сделаны следующие фотографии. Для разрешения этой задачи потребуется специалист: эксперт-криминалист.

Задача№16

(Разде№4, тема№4, задача №2)

При расследовании дела, возбужденного по факту смерти гр. 3., было установлено, что труп 3. обнаружен  соседями по коммунальной квартире висящим  в своей комнате в петле, закрепленной на крючке для люстры. Знавшие 3. пояснили, что он был одинок, родственников и близких друзей у него не было, в последние месяцы в связи с болезнью из дома он почти не выходил.

Судебно-медицинской  экспертизой трупа было установлено, что смерть 3. наступила в результате механической асфиксии (удушения), но не при повешении (от сдавливания шеи мягкой петлей), а от прижатия шеи к полу или стене твердым предметом (возможно, палкой). Труп же был подвешен уже после наступления смерти.

О чем может  свидетельствовать такой способ совершения и сокрытия убийства?

Какие необходимо выдвинуть версии о личности преступника  и его связи с жертвой?

Ответ: Такой способ совершения и сокрытия убийства является инсценировкой, включающей действия по маскировке мотивов преступления. Инсценировка могла быть заранее подготовленной, т.е. преступник до убийства планировал определенную последовательность своих действий и действий жертвы, а также неподготовленной, мысль о которых возникла у убийцы после совершения убийства.

Из практики известно, что инсценируют самоубийство, несчастный случай, естественную смерть чаще всего:

-  лица, проживавшие совместно с потерпевшим;

-  лица, общавшиеся с потерпевшим незадолго до убийства. Т.е. в данном случае нужно выдвинуть следующие версии:

1.Преступление   совершено   соседями,   проживающими   в   данной коммунальной    квартире,   при   этом   убийство   могло   быть   как   заранее запланированным, так и неподготовленным.

2.Убийство совершено кем-либо из знакомых.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Задачи по криминалистике