Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:42, контрольная работа
Сегодня стало очевидным утрата государством контроля за происходящими в обществе переменами и в то же время установлению криминального контроля за различными сферами жизни с широким использованием инструментов государства и общества.
Одной из причин сложившейся ситуации является недостаточная проработка отдельных вопросов этой опасной проблемы, в частности вопросы определения понятия организованной преступности, ее основные характерные черты, вопросы разработки мер предупреждения и борьбы с организованной преступностью и другие. В значительной степени это объясняется пробелами в научной обеспеченности указанной проблемы. Вышесказанное обусловливает актуальности исследования.
К числу правоограничений в трудовой области относятся запрет на совместительство в различных формах для различных категорий должностных лиц, кроме творческой, преподавательской и научной работы.
Проект
федерального закона «О борьбе
с организованной
Иные специальные меры предупреждения организованной преступности в сфере экономики и финансов
Специально-
Рассмотренные правовые меры, будучи по направленности действия и природе специально-криминологическими, составляют основу комплекса мер противодействия организованной преступности. Другие группы специальных мер имеют разнообразный содержательный характер - это и организационные меры, оперативно-розыскные, технические, психологические, финансово-фискальные.
Организационные меры направлены на создание специализированных подразделений в правоохранительных органах, которые бы непосредственно осуществляли борьбу с организованной преступностью, а также на подготовку и специализацию кадров для этих органов, их достаточное ресурсное обеспечение.
Специфика
борьбы с организованной
Таким
образом, не существует единой
специализированной
Немаловажное значение в предупреждении организованной преступности играют процессуальные меры, в частности, такие, как задержание, содержание под стражей, представление, выносимое следователем в адрес различных учреждений, создающих условия для деятельности организованной преступности, обыски и изъятия предметов и веществ, запрещенных в гражданском обороте, их последующая конфискация, частные определения и др.
Специальные меры, связанные с контролем за экономической деятельностью, нейтрализуют или ослабляют условия, способствующие большинству экономических преступлений, совершаемых организованными преступными формированиями.
Разработка
механизма реального
Вместе с
тем необходимо совершенствование
механизма защиты собственников
и добросовестных предпринимателей
от преступных посягательств, упрощение
и ускорение процедуры
Несомненно,
что целевые программы и
Такие
программы должны включать
Правовые меры предупреждения организованной преступности в целом являются одним из ведущих направлений профилактики организованной преступности в сфере экономики и финансов, поскольку, помимо регламентации общих основ борьбы с организованной преступностью, включают разработку и принятие законов для регулирования налоговой, финансовой, предпринимательской, банковской, внешнеэкономической, аудиторской деятельности, а также установление ответственности за их нарушение. Законодательная работа по совершенствованию существующих или созданию новых законов, а также разработка механизмов их реализации упорядочила бы многие экономические отношения, что в значительной мере облегчило бы борьбу с организованной преступностью в этой сфере.8
Крайне важны для успешной борьбы с организованной преступностью в современный период технические меры предупреждения. Уровень развития техники в настоящее время настолько высок, что технические средства позволяют не только фиксировать нарушения в кредитно-финансовой, банковской и других сферах экономики, но и использовать полученную информацию для доказывания сложнейших преступлений, поскольку технические средства весьма беспристрастный источник доказательств.
В целом расширяющееся применение компьютерных технологий в организованной преступной деятельности требует особого внимания, специальных знаний и адекватных мер и средств борьбы, а также ее правового обеспечения.
Развитие
науки позволяет использовать
быстро развивающиеся
Психологическое
воздействие может
Другим
направлением
В настоящее время актуален переход к конкретной борьбе с международными преступными организациями и сообществами на основе международных договоров о правовой взаимопомощи.
Успех предупредительной деятельности правоохранительных органов во многом также зависит от качества подготовки кадров, эффективности научных исследований, от разработки и умелого применения принципиально новых, научно обоснованных подходов к организации и методике профилактической и оперативно-розыскной деятельности.
Заключение
Подводя итог, необходимо еще раз обратить внимание на ключевые аспекты рассматриваемой проблемы.
Исчерпывающего понятия
организованной преступности, которое
отражало бы одновременно уголовно-правовые,
криминологические и
Предупреждение организованной
преступности предполагает единство общеорганизационной,
предупредительной и
Организованная преступность поразила все сферы хозяйственной деятельности – отношения собственности, производства и распределения произведенного продукта, сферу обслуживания и далеко не в последнюю очередь финансовую и банковскую сферы. Поэтому одна из основных задач стоящих перед государством – лишить организованную преступность доступа в сферу экономической и финансовой деятельности, возможность которого на сегодня обусловлена пробелами или недостатками в законодательстве, имеющимися в той или иной степени в любой стране.
Список используемых источников
1. Концепции национальной безопасности РФ (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000г. № 24) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 21.
2. Федеральный закон "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011 «Российская газета»)
3. Федеральный закон « Уголовно-процессуальный кодекс» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 /"Российская газета", N 249, 22.12.2001)
4. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 26.12.2008) "Об оперативно-розыскной деятельности"
5. Долгова А.И. Криминальная ситуация в России и правовые проблемы борьбы с организованной преступностью // Преступность и законодательство. М., 1997. С.72.
6. Козлов Ю.Г. Изучение организованной преступности: Опыт диалога // Изучение организованной преступности. М., 1997. С. 9
7. Криминология. Под ред. Долговой А.И. М.: Норма, 2005.
8. Криминология: учеб. пособие. Под ред. Кузнецовой Н.Ф. М.: Проспект, 2006.
1 Козлов Ю.Г. Изучение организованной преступности: Опыт диалога // Изучение организованной преступности. М., 1997. С. 9
2 Криминология. Под ред. Долговой А.И. М.: Норма, 2005.
3 Криминология: учеб. пособие. Под ред. Кузнецовой Н.Ф. М.: Проспект, 2006.
4 Долгова А.И. Криминальная ситуация в России и правовые проблемы борьбы с организованной преступностью // Преступность и законодательство. М., 1997. С.72.
5 Федеральный закон "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011 «Российская газета»)
7 Федеральный закон « Уголовно-процессуальный кодекс» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001/"Российская газета", N 249, 22.12.2001)
8 Овчинский А.С., Овчинский В. С. Стратегия и тактика противодействия организованной преступности в информационно-психологической сфере // . М., 1998. С. 26.
Информация о работе Особенности предупреждения организованной преступности