Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:43, контрольная работа
Ввиду изложенных аспектов важности должности Президента, тема данной контрольной работы представляется актуальной на сегодняшний день. Исследование данного вопроса с точки зрения науки конституционного права представляет сегодня большой интерес. Целью данной работы является исследование конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации и изучение его основных полномочий. В качестве источников для исследования будут использованы, в первую очередь, нормативные акты, в которых определяется статус и полномочия Президента России в различных сферах общественных отношений. Это Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ.
Введение 3
Конституционно-правовой статус Президента России 5
Функциональные полномочия главы государства 11
Основания и порядок прекращения полномочий
Президента России 17
Заключение 23
Список литературы
Решение об отрешении Президента
от должности при наличии
Решение Совета Федерации
об отрешении Президента от должности
должно быть принято не позднее, чем
в трехмесячный срок после выдвижения
Государственной Думой
Для объективного решения вопроса о судьбе президентских полномочий Конституция Российской Федерации в ч. 4 ст. 109 устанавливает, что Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия решения Советом Федерации.38
С момента досрочного прекращения
полномочий Президента по названным
выше основаниям до избрания очередного
главы государства
Заключение
В данной контрольной работе были рассмотрены конституционно-правовой статус Президента России, его функциональные полномочия и основания и порядок прекращения полномочий .
В связи с этим можно сделать следующие выводы.
Во-первых, в Российской Федерации заложены и определены основы республики смешанного типа «полупрезидентской» ( президентско -парламентской ), при которой глава государства избирается всеобщим голосованием, что не учитывается в парламентской форме правления, к тому же, президент располагает собственными исключительными правами, которые позволяют ему принимать решения независимо от правительства; также наряду с президентом действует председатель правительство и министры, которые образуют правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом- данная система не предусмотрена в президентской форме правления..
Во-вторых, Президент РФ - это влиятельная и активная политическая сила, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны.
В третьих, в конституционно правовом статусе главы государства, в современности взаимодействия его с правительством имеется достаточный уровень притязания и способности определять преобладающую роль в правительственной политике.
В-третьих, с принятием Конституции начинает действовать законодательный процесс. Президент Российской Федерации стремится укрепить свой правовой статус, усилить влияние как главного участника политической жизни страны. Поэтому предусмотрена система разделения властей как мера сдержек и противовесов.
Опыт многих стран мира указывает на то, что при условии соответствующей управляемости, профессионализме и системности перемен и соответствующего взаимодействия возможны более существенные и позитивные результаты каких- либо преобразований и изменений. Основная роль большинства конституционных исключительных прав и функций главы государства применительно по всем ветвям власти должна проявиться равномерно без каких-либо изъятий привилегированного отношения, предпочтения одной из них. Для этого требуется слаженная работа всех ветвей власти.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты:
Литература:
Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2;
властей // Российская юстиция. 1995. № 8.;
1 Конституция Российской Федерации, ч. 1 ст.80
2 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч. 1 ст.80
3 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.80
4 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч. 1 ст.81
5 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч. 3 ст.81
6 Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ,2000
7 Козлова Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ,2000
8 Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник
Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2
9 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. 3 ст.80
10 Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 31.12.99 № 228-ФЗ
11 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.
12 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения
властей // Российская юстиция. 1995. № 8.
13 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая
практика. М., 1996
14 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения
властей // Российская юстиция. 1995. № 8
15 Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997
16 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения
властей // Российская юстиция. 1995. № 8
17 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «д» ст.83
18 Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ,2000
19 Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции РФ // Российская Федерация. 1994. № 5
20 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «а» ст.84
21 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «б» ст.84
22 Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2
23 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «г» ст.84
24 Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-
правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 1998.
25 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «е» ст.83
26 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч.1 ст.87
27 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч.2 ст.87
28 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч.1 ст.86
29 Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник
Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2
30 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.86
31 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.84, 89
32 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.81,92
33 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.92 ч.2
34 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая
практика. М., 1996
35 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.93
36 Уголовный кодекс Российской Федерации, ст.275
37 Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 1998.
38 Лукьянова Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации. М., 2007. С. 184