Полномочия президента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Ввиду изложенных аспектов важности должности Президента, тема данной контрольной работы представляется актуальной на сегодняшний день. Исследование данного вопроса с точки зрения науки конституционного права представляет сегодня большой интерес. Целью данной работы является исследование конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации и изучение его основных полномочий. В качестве источников для исследования будут использованы, в первую очередь, нормативные акты, в которых определяется статус и полномочия Президента России в различных сферах общественных отношений. Это Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ.

Содержание работы

Введение 3
Конституционно-правовой статус Президента России 5
Функциональные полномочия главы государства 11
Основания и порядок прекращения полномочий
Президента России 17
Заключение 23
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по конституционному праву.docx

— 57.42 Кб (Скачать файл)

Решение об отрешении Президента от должности при наличии соответствующих  документов принимает Совет Федерации  большинством в две трети голосов от общего числа членов Совета Федерации. При этом должны быть тщательно обсуждены все документы, связанные с процессом отрешения, указанные в Конституции. Совет Федерации должен определиться со способом голосования. Его решение оформляется специальным постановлением.

Решение Совета Федерации  об отрешении Президента от должности  должно быть принято не позднее, чем  в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения  против главы государства. Если в  этот срок решения Совета Федерации  не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным, согласно ч. 3 ст. 93 Конституции. Установление предельного срока необходимо для того, чтобы исключить чрезмерную затяжку решения крайне важного для государственной жизни вопроса, постановка и прохождение которого уже сами по себе должны оказывать дестабилизирующее влияние на положение в стране. Этот срок вполне достаточен для принятия взвешенного и объективного решения с соблюдением всех процедур.

Для объективного решения  вопроса о судьбе президентских  полномочий Конституция Российской Федерации в ч. 4 ст. 109 устанавливает, что Государственная Дума не может  быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия решения Советом Федерации.38

С момента досрочного прекращения  полномочий Президента по названным  выше основаниям до избрания очередного главы государства соответствующие  государственные функции должны осуществляться. Поэтому Конституция  России 1993 года предусматривает институт временного исполнения обязанностей Президента Председателем Правительства Российской Федерации (ч. 2ст. 92). Чтобы исключить возможные попытки злоупотребления этой ситуацией переходного периода, ч. 3 ст. 92 Конституции установлено правило о невозможности принятия ряда решений исполняющим обязанности Президента. Он не имеет право распускать Государственную Думу, назначать референдум. А так же вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной работе были рассмотрены конституционно-правовой статус Президента России, его функциональные полномочия и основания и порядок прекращения полномочий .

В связи с этим можно сделать следующие выводы.

Во-первых, в Российской Федерации заложены и определены основы республики смешанного типа «полупрезидентской» ( президентско -парламентской ), при которой глава государства избирается всеобщим голосованием, что не учитывается в парламентской форме правления, к тому же, президент располагает собственными исключительными правами, которые позволяют ему принимать решения независимо от правительства; также наряду с президентом действует председатель правительство и министры, которые образуют правительство, в определенной мере ответственное перед парламентом- данная система не предусмотрена в президентской форме правления..

Во-вторых, Президент РФ - это влиятельная и активная политическая сила, которая может и оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти, на внутреннюю и внешнюю политику страны.

В третьих, в конституционно правовом статусе главы государства, в  современности взаимодействия его с правительством имеется достаточный уровень притязания и способности определять преобладающую роль в правительственной политике.

В-третьих, с принятием Конституции  начинает действовать законодательный процесс. Президент Российской Федерации стремится укрепить свой правовой статус, усилить влияние как главного участника политической жизни страны. Поэтому предусмотрена система разделения властей как мера сдержек и противовесов.

Опыт многих стран мира указывает на то, что при условии соответствующей управляемости, профессионализме и системности перемен и соответствующего взаимодействия возможны более существенные и позитивные результаты каких- либо преобразований и изменений. Основная роль большинства конституционных исключительных прав и функций главы государства применительно по всем ветвям власти должна проявиться равномерно без каких-либо изъятий привилегированного отношения, предпочтения одной из них. Для этого требуется слаженная работа всех ветвей власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г.;
  2. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 31.12.99 № 228-ФЗ;
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации, ст.275;
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» (ред. от 02.03.2007) "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, № 51, ст. 5712

 

Литература:

  1. Козлова Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ,2000;
  2. Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник

Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2;

  1. Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения

властей // Российская юстиция. 1995. № 8.;

  1. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М.,1996;
  2. Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997;
  3. Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции РФ // Российская Федерация. 1994. № 5;
  4. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно- правового статуса// Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 1998;
  5. Лукьянова Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации. М., 2007.;

1 Конституция Российской Федерации, ч. 1 ст.80

2 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч. 1 ст.80

3 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.80

4 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч. 1 ст.81

5 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч. 3 ст.81

6 Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ,2000

7 Козлова Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ,2000

 

8 Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник

Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2

9 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. 3 ст.80

10 Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 31.12.99 № 228-ФЗ

11 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.

12 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения

властей // Российская юстиция. 1995. № 8.

13 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая

практика. М., 1996

14 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения

властей // Российская юстиция. 1995. № 8

15 Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е. Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997

16 Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения

властей // Российская юстиция. 1995. № 8

17 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «д» ст.83

18 Козлова Е.И., Кутафин О.Е.Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Юристъ,2000

19 Скуратов Ю. Парламент и Президент в Конституции РФ // Российская Федерация. 1994. № 5

20 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «а» ст.84

21 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «б» ст.84

22 Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2

23 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «г» ст.84

24 Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-

правового статуса // Вестник  Московского университета. Сер. II. Право. 1998.

25 Конституция Российской Федерации 1993 года, п. «е» ст.83

26 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч.1 ст.87

27 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч.2 ст.87

28 Конституция Российской Федерации 1993 года, ч.1 ст.86

29 Марченко М. Н. Политико-правовой статус института президента // Вестник

Московского университета. Сер II. Право. 1992. № 2

30 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.86

31 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.84, 89

32 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.81,92

33 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.92 ч.2

34 Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая

практика. М., 1996

35 Конституция Российской Федерации 1993 года, ст.93

36 Уголовный кодекс Российской Федерации, ст.275

37 Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Сер. II. Право. 1998.

38 Лукьянова Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации. М., 2007. С. 184

 


Информация о работе Полномочия президента