Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 01:05, курсовая работа
Перед общественным питанием стоит задача расширения сферы услуг, повышения качества, расширение ассортимента приготовляемых блюд, увеличение выработки полуфабрикатов высокой степени готовности. Для выполнения поставленных задач необходимо применение новейших достижений науки и техники, повышение эффективности работы, формирование рациональной системы обслуживания посетителей, развитие специализации предприятий, улучшение условий труда работников, повышение культуры обслуживания населения.
Такие задачи в равной мере стоят перед всеми ресторанами, кафе, столовыми, буфетами и другими предприятиями общественного питания.
1.Введение
2. Характеристика предприятия
3. Перечень услуг предоставляемых предприятием
4. Ассортимент минимума блюд предоставляемых предприятием
5 Производственная программа предприятия
5.1 Расчет количества посетителей за день
5.2 Расчет блюд реализованных за день
5.3 Разбивка блюд по ассортименту
5.4 Составление плана меню
5.5 Расчет сырья
5.6 Составление технологических карт
6 Организация производства
6.1 Структура производства
6.2 Характеристика цехов
6.3 Составление технологических таблиц
6.4 Производственный персонал цеха производства
7 Организация снабжения производства
8 Организация складского хозяйства
9 Список литературы
1.Введение
2. Характеристика предприятия
3. Перечень услуг
4. Ассортимент минимума
блюд предоставляемых
5 Производственная программа предприятия
5.1 Расчет количества посетителей за день
5.2 Расчет блюд реализованных за день
5.3 Разбивка блюд по ассортименту
5.4 Составление плана меню
5.5 Расчет сырья
5.6 Составление технологических карт
6 Организация производства
6.1 Структура производства
6.2 Характеристика цехов
6.3 Составление технологических таблиц
6.4 Производственный персонал цеха производства
7 Организация снабжения производства
8 Организация складского хозяйства
9 Список литературы
1. Введение
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи государства.
Новые тенденции развития данного направления в значительной мере зависят от материально-технической базы, внедрения в новые проекты и внесение прогрессивных изменений в устаревшие проекты научно-технических достижений современного уровня.
Политика в области развития общественного питания направляет идеи на новые методы обработки сырья, создание новых кулинарных рецептов на основе научного подхода к технологии приготовления блюд. Все шире применяется сырье, обработанное современными способами быстрой заморозки, сохраняющей витамины и консервированное сырье, обработанное на современных аппаратах в процессе сложных механических, тепловых и холодильных операциях.
Перед общественным питанием стоит задача расширения сферы услуг, повышения качества, расширение ассортимента приготовляемых блюд, увеличение выработки полуфабрикатов высокой степени готовности. Для выполнения поставленных задач необходимо применение новейших достижений науки и техники, повышение эффективности работы, формирование рациональной системы обслуживания посетителей, развитие специализации предприятий, улучшение условий труда работников, повышение культуры обслуживания населения.
Такие задачи в равной
мере стоят перед всеми ресторанами,
кафе, столовыми, буфетами и другими
предприятиями общественного
Ресторан 1 класса на 85 мест расположен в здании аэровокзала. Цель работы предприятия – организация питания работающих в аэровокзале а так же пассажиров аэро вокзала.
Ресторан – предприятие
общественного питания с
Ресторан «первого класса» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Обязательные требования:
Наш ресторан работает с 12—до 01 ч. без перерыва на обед.
3. Перечень
услуг предоставляемых
Холодный цех ресторана предоставляет изготовление холодных закусок, салатов , сладких блюд и холодных напитков.
4. Ассортимент минимума блюд предоставляемых предприятием
№ |
Наименование блюда |
№ блюда по Сборнику рецептур |
Выход одного блюда, гр. |
Количество |
Холодные закуски |
1150 | |||
01 |
Осетрина под майонезом, салатной заправкой и овощным гарниром |
136 |
75/35/15/75 |
72 |
02 |
Севрюга заливная с гарниром и соусом хрен |
138 |
200/50/25 |
72 |
03 |
Крабы под маринадом |
141 |
75/75 |
72 |
04 |
Устрицы с лимоном |
148 |
7 шт./72 |
72 |
05 |
Ассорти мясное(говядина, язык, окорок, курица) с овощным гарниром и соусом майонез с корнишонами |
153 |
75/75/25 |
69 |
06 |
Поросенок отварной с гарниром и соусом |
150 |
100/75/25 |
69 |
07 |
Филе курицы под майонезом с овощным гарниром |
151 |
75/75/40 |
69 |
08 |
Курица, фаршированная с овощным гарниром и соусом майонез |
157 |
75/50/25 |
69 |
09 |
Филе из дичи фаршированное с овощным гарниром, соусом майонез с корнишонами и желе |
158 |
80/50/30/20 |
69 |
10 |
Салат из овощей (капуста цветная, помидоры, огурцы, спаржа, фасоль) со сметаной |
77 |
200 |
153 |
11 |
Салат «Мясной»( с телятиной) с майонезом и соусом «Южный» |
97 |
112/30/8 |
153 |
12 |
Салат «Столичный» (с рябчиками) |
98 |
150 |
153 |
Сладкие блюда 382 | ||||
1 |
Мусс апельсиновый |
301 |
150 |
95 |
2 |
Самбук сливовый |
904 |
1550 |
95 |
3 |
Корзиночки с ягодами и соусом вишневым |
928 |
45/50/30 |
96 |
4 |
Мороженое сливочное с консервированными плодами, сиропом, миндалем и взбитыми сливками |
931 |
75/25/20/10/25 |
96 |
Холодные напитки
1 |
Напиток клюквенный |
1042 |
200 |
185 |
2 |
Коктейль молочно-ягодный с мороженым |
1059 |
100/25/25 |
730 |
3 |
Крюшон ананасовый |
1065 |
150/15 |
384 |
4 |
Натуральный сок в ассортименте |
- |
150 |
100 |
5 Производственная программа предприятия
5.1 Расчет количества посетителей за день
Согласно учебнику Аграновского «Основы проектирования предприятий общественного питания» таблице 14 оборачиваемость места за расчет количества посетителей торгового зала определяется по формуле:
N=P*C*X/100,
Где: N - количество потребителей за час,
P - количество мест в зале,
C - процент загрузки торгового зала (согласно данным
X – оборот одного места за час.
Здесь же рассчитаем коэффициент перерасчета блюд, определяемый по формуле.
K=Nч/Nдн, где Nч - количество посетителей за час, Nдн –количество посетителей за день.
Часы работы |
Оборот одного места за час |
Процент загрузки торгового зала |
Количество потребителей за час |
Коэффициент перерасчета блюд |
12-13 |
1,5 |
60 |
76 |
0,09 |
13-14 |
1,5 |
80 |
102 |
0,12 |
14-15 |
1,5 |
80 |
102 |
0,12 |
15-16 |
1,5 |
80 |
102 |
0,12 |
16-17 |
1,5 |
60 |
76 |
0,09 |
17-18 |
1,0 |
50 |
42 |
0,05 |
18-19 |
1,0 |
50 |
42 |
0,05 |
19-20 |
0,8 |
90 |
61 |
0,07 |
20-21 |
0,8 |
100 |
68 |
0,08 |
21-22 |
0,6 |
100 |
51 |
0,06 |
22-23 |
0,6 |
100 |
51 |
0,06 |
23-24 |
0,4 |
80 |
27 |
0,03 |
24-01 |
0,4 |
80 |
27 |
0,03 |
Итого посетителей за день |
- |
- |
827 |
N 12-13= 85*1,5*60/100 = 76
N 13-14= 85*1,5*80/100 = 102
N14-15 = 85*1,5*80/100 = 102
N 15-16= 85*1,5*80/100 = 102
N 16-17= 85*1,5*60/100 = 76
N 17-18= 85*1,0*50/100 = 42
N 18-19= 85*1,0*50/100 = 42
N 19-20= 85*0,8*90/100 = 61
N 20-21= 85*0,8*100/100 = 68
N 21-22= 85*0,6*100/100 = 51
N 22-23= 85*0,6*100/100 = 51
N 23-24= 85*0,4*80/100 = 27
N 24-25= 85*0,4*80/100 = 27
Оборачиваемость места составит: 827/85 = 9,73~10
5.2 Расчет блюд реализованных за день
После определения числа питающихся разрабатываем производственную программу предприятия (составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков каждого наименования).
Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
nд = Nд*m,
где Nд – число потребителей в течение дня, m – коэффициент потребления блюд, указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии (состоит из коэффициента потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства — супов, холодных закусок, вторых блюд и сладких блюд).
Для ресторана коэффициент потребления составляет 3,5.
Таким образом, nд = 827*3,5 = 2894
Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение к общему количеству блюд, реализуемых за день, и процентное соотношение в группе (за основу возьмем приложение 5 таблица 2 учебника Т.Т.Никуленковой «Проектирование предприятий общественного питания», ресторан городской):
Холодные блюда: 45 %, 2894/100*45 = 1302,
Из них:
Рыбные 25%, 1302/100*25 = 325 и т.д.
5.3 Разбивка блюд по ассортименту
Количество блюд для реализации (общий список)
Наименование группы блюд |
Процент от общего количества |
Процент от данной группы |
Количество блюд |
Холодные блюда: |
45 |
1302 | |
Рыбные |
25 |
325 | |
Мясные |
30 |
390 | |
Салаты |
40 |
520 | |
Кисломолочные продукты |
5 |
65 | |
Горячие закуски |
5 |
100 |
128 |
Супы: |
10 |
255 | |
Прозрачные |
20 |
52 | |
Заправочные |
70 |
179 | |
Молочные, сладкие, холодные |
10 |
26 | |
Вторые горячие блюда: |
25 |
640 | |
Рыбные |
25 |
160 | |
Мясные |
50 |
320 | |
Овощные |
5 |
32 | |
Крупяные |
10 |
64 | |
Яичные, творожные |
10 |
64 | |
Сладкие блюда |
15 |
382 |
Информация о работе Организация работы производства ресторана 1 класса при аэровокзале холодный цех