Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 13:24, курсовая работа
Целью работы является научное обоснование и разработка рациональной и эффективной организации технологического процесса производства продукции в холодном цехе ресторана первого класса на 100 мест.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить принципы и формы организации производства;
- изучить характеристику типа предприятия и проектируемого цеха;
- выполнить необходимые технологические и экономические расчеты;
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека в организации внедомашнего питания и досуга. Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции объективно требует повышенного внимания к проблеме эффективности субъектов хозяйствования в общественном питании.
Главной задачей организации производства на предприятии является обеспечение эффективности его деятельности. Методы организации производства на предприятии все в большей мере определяют возможность эффективного использования существующей техники, технологии, персонала. Производство при всех условиях не может быть неорганизованным, иначе распадется, перестанет существовать. Поэтому организация производства является неотъемлемой частью любого способа производства, изменяющаяся и совершенствующаяся по мере его развития.
Тема работы является актуальной в связи с тем, что рациональная организация производства предприятия общественного питания является важным фактором повышения эффективности его деятельности и конкурентоспособности. Исследование проблем организации производства предприятия общественного питания актуально и в плане определения основных направлений ее совершенствования.
Целью работы является научное обоснование и разработка рациональной и эффективной организации технологического процесса производства продукции в холодном цехе ресторана первого класса на 100 мест.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить принципы и формы организации производства;
- изучить характеристику типа предприятия и проектируемого цеха;
- выполнить необходимые технологические и экономические расчеты;
- разработать
предложения по
Объектом исследования является ресторан первого класса на 100 мест.
Предметом исследования является организация производства продукции в холодном цехе.
Основными методами исследования являются анализ литературы по проблеме, системный подход, сравнительный анализ, моделирование.
Информационная база исследования сформирована на основе законодательных и нормативных актов России (ГОСТ Р 50762-2007 «Классификация предприятий общественного питания», ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания») данных экспертных оценок, работ отечественных и зарубежных ученых, источников сети - Интернет, а также материалов собственных исследований. Данной проблеме в тех или иных аспектах были посвящены труды Т.Т. Никуленковой, Г.М. Ястиной, Л.А. Радченко, Н.Д. Тороповой, А.Т. Васюковой, О.С. Виханского, М.В. Лысенко, Т.В. Шленской, Г.В. Шабуровой, А.А. Курочкина.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов (практическая и теоретическая части), заключения, списка использованных источников и приложений. В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты проблемы. Во втором разделе выполнены технологические и экономические расчеты объекта исследования. Заключение содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильно ведение технологического процесса приготовления пищи. На каждом предприятии в соответствии с технологическим процессом выпуска продукции организуются производственные подразделения, которые формируют его производственную инфраструктуру.
Главной задачей организации на предприятии является обеспечение эффективности его деятельности. Совершенствование организации производства - это разработка системы мер, обеспечивающих наиболее эффективное сочетание процессов труда и материальных элементов производства в пространстве и во времени.
Организация производства – неотъемлемая часть любого способа производства, изменяющаяся и совершенствующаяся по мере его развития. Организация производства - это комплекс мероприятий и направлен на то, что бы удовлетворить потребности населения в продуктах питания. Предприятия питания несут ответственность за здоровье своих посетителей и поэтому важную роль играет выбор продуктов и приготовление блюд. Следует учитывать и вкусы посетителей, которые отдают предпочтение разнообразным и легким блюдам.
Общественное питание представляет собой систему, основу которой составляют предприятия, выпускающие однородную продукцию и характеризующиеся особым технологическим процессом, специализированными кадрами и оборудованием, единством форм организации производства и обслуживания, а также управления и планирования.
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство, реализацию и организацию потребления готовой продукции.
Исходной является функция производства кулинарной продукции. В процессе производственной переработки из поступающего на предприятие сырья и полуфабрикатов изготовляет разнообразная кулинарная продукция, имеющая новую стоимость. Функция производства органически связана с функциями реализации и организации потребления кулинарной продукции. Это определяется спецификой продукции общественного питания, которая должна быть реализована непосредственно после изготовления.
Функция реализации продукции представляет собой смену форм стоимости, что делает ее аналогичной данной функции в розничной торговле. Эта функция обусловлена товарным производством и товарно-денежными отношениями.
Функция организации потребления кулинарной продукции является специфической функцией, поскольку она не присуща ни одной другой отрасли. Значение функции организации потребления кулинарной продукции возрастает в связи с увеличением численности населения пользующегося услугами ресторана. Организация питания на научной основе предполагает реализацию продукции в соответствии со спецификой обслуживаемого контингента, а также с учетом индивидуальных особенностей потребителей (возраста, пола, состояния здоровья, профессии).
Сочетание указанных выше функций определяет место и роль общественного питания.
Современный уровень производительности труда позволяет примерно в 2-3 раза сократить затраты времени на приготовление кулинарной продукции по сравнению с затратами по приготовлению блюд и кулинарных изделий в домашних условиях. Это равнозначно при повсеместном переходе к общественному питанию высвобождению свыше 120 млн. часов ежедневно, что равнозначно увеличению свободного времени на 300 часов в год в расчете на одного человека.
Рациональная организация производства и потребления пищи позволяют экономически выгодно использовать продукты питания и утилизировать пищевые отходы, значительно сократив их величину.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании и с организацией отдыха и развлечений.
Рестораны различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (рыбный, пивной, сырный и тому подобное; рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран);
- по местонахождению - в жилых
и общественных зданиях, в том
числе в отдельно стоящих
- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан);
- по методам и формам
- по составу и назначению
помещений - стационарные и передвижные
(рестораны на морских и
Проектируемый ресторан «Friday», находящийся по адресу: город Новокузнецк, проспект Гагарина 32. Тип – ресторан, класс – первый, мощность 100.
Рестораны относятся к наиболее распространенными предприятиями общественного питания. Они могут работать на сырье или полуфабрикатах, быть в системе управления структурного образования или самостоятельными с любой формой собственности.
К проектируемому предприятию данного типа предъявляются определенные требования. Они касаются внешнего вида предприятия, оформления залов и помещений для потребителей, наличия эстрады и танцевальной площадки, банкетного зала или кабинетов, микроклимата, мебели, столовой посуды и приборов, столового белья, меню и ассортимента собственной продукции и покупных товаров, методов обслуживания потребителей, одежды и обуви, музыкального обслуживания.
Характерной особенностью внешнего вида предприятия общественного питания является вывеска. Она имеет следующую информацию: тип предприятия, класс, форму организации его деятельности, фирменное название, местонахождение собственника (адрес юридического лица), информацию о режиме работы и оказываемых услугах. Проектируемый ресторан оформлен вывеской, которая сопровождается элементами световой рекламы.
Особое внимание в ресторане уделилось торговому залу, т. е. специально оборудованному помещению, предназначенному для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.
В торговом зале имеется наличие системы кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности воздуха.
Мебель в ресторане повышенной комфортности, соответствует интерьеру помещений; допускается использование стандартной мебели, но соответствующей интерьеру помещений.
Установлены столы с различной вместимостью (2, 4, 6 и более мест), но с полиэфирным покрытием.
Холл и вестибюль оснащен диванами, банкетками и другой мягкой полумягкой мебелью.
В качестве столовой посуды и приборов в ресторане используется:
–из нержавеющей стали;
–полуфарфоровая и фаянсовая;
–сортовая стеклянная посуда без рисунка.
В проектируемом ресторане первого класса имеются столы с полиэфирным покрытием или художественно оформленными крышками, тут допускается замена скатертей индивидуальными салфетками из ткани.
Наличие индивидуальных салфеток обязательна во всех классах ресторанов. При отпуске скомплектованных завтраков и обедов возможна замена индивидуальных салфеток бумажными.
При обслуживании иностранных граждан меню напечатано не менее чем на одном иностранном языке. Обложка — из бумаги, картона, кожзаменителя.
В ресторане, для удобства проведения эксклюзивных вечеров и создания атмосферы уединения организованы банкетные залы, отдельные кабинеты.
Для проектируемого ресторана первого класса присущи любые виды музыкального обслуживания, допускающие использование музыкальных автоматов, звуко-, видеовоспроизводящей аппаратуры.
Обслуживание потребителей в ресторане осуществляется официантами, барменами, метрдотелями, имеющими специальное образование, в торговом зале или за барными стойками.
Ресторан сочетает производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией отдыха и развлечения потребителей.
Одежда и обувь у обслуживающего персонала ресторана форменная с эмблемой предприятия. Класс ресторана – совокупность отличительных признаков предприятия питания, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Первому классу проектируемого ресторана соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления. Класс ресторана определил степень использования декоративных элементов в оформлении зала: оригинальный. В качестве столового белья в проектированном ресторане используются скатерти белые или цветные, а для ресторанов и баров класса «люкс» рекомендуются фирменные скатерти.
Процесс обслуживания в ресторане – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. В процессе обслуживания продукцию доводят до потребителей, завершая процесс производства реализацией блюд и кулинарных изделий. В ресторане применяют три метода обслуживания потребителей: самообслуживание, обслуживание официантами и обслуживание через барную стойку. Существует несколько форм самообслуживания. В проектируемом ресторане первого класса: самообслуживание с последующей оплатой.
Самообслуживание с последующей оплатой предусматривает оплату стоимости блюд до и после приема пищи и практикуется на предприятиях со свободным выбором блюд. В первом случае расчет за выбранные блюда осуществляется через кассира в конце линии раздачи, во втором (после принятия пищи) – у выхода из зала по предварительно полученному чеку. Такая система применяется в основном в ресторанах фаст-фуд.
Самообслуживание в данном ресторане - частичное. Частичное самообслуживание предполагает, что часть работы выполняет обслуживающий персонал или механизмы. Другой метод обслуживания в ресторане, применяемым чаще, является обслуживание официантами.
В ресторане предоставляются услуги:
- организацию
питания и обслуживание
Информация о работе Организация работы ресторана первого класса на 100 мест